Davo_ говорил, я повторю: у игры ахуенный потенциал и интересная задумка с сеттингом, но отвратительный геймплейный Луп. Так что можно влюбиться в мир игры, и ненавидеть саму игру.
Последовательность действий в игре, приводящая к чувству удовлетворения. Например, луп майнкрафта состоит из: собирание ресурсов, обработка ресурсов, воплощение идей. В майнкрафте, как в хорошей игре, все состовные части цикла сделаны хорошо, да ещё и позволяют изменять себя немного. Поставить маяк, зачаровать кирку, строительство вообще никак не ограничено!
В старбаунде же, непонятный луп, который переплетается с механиками, которые активно мешают другим механикам (исследование "лора" перед прохождением босса. В том же майне, ты хоть голым можешь к дракону явиться), присутствие непонятно нахуй нужных механик, огромный, но пустой мир. Причём недостаточно пустой, что бы "как в майнкрафте", но и недостаточно полный, что бы "как в Террарии"... в общем, старбаунд откусил слишком много, и захлебнулся в собственных амбициях.
Цитируя Даво, на случай появления фанатов от мира моддинга: "Если игре нужны моды, что бы стать хорошей, не значит ли это что игра... Плоха сама по себе?"
Поэтому в старбач без модов не играю. Не нужно ставить сотни модов, достаточно FU как основу и парочку в поддержку (например на нормальное описание планет) и всё, в игре можно спокойно застрять на пару недель. Это наверно единственная игра на моей памяти, которая в бете была лучше чем на релизе.
Я сам не люблю ФЮ, но да, без него (да и вообще без модов), играть в старик невозможно. Алсо, как человек, купивший Старик ещё во времена второй коалы, я требую костяную дубинку назад. Эта хрень была круче любой кирки.
Плюсую вам обоим, господа, изначальная версия была куда интереснее. Как вспомню что делал отдельный стол для бойца ближнего боя, вмазывался стимуляторами и бежал бить всё живое топором, так радуюсь как ребёнок.
Среднестатистический цикл развития/прогрессии по игре.
Например в играх рогаликах модель обычно такая: "играешь, проходишь настолько далеко насколько сможешь - умираешь - открываешь улучшения/апгрейды/иные способы прогресса, идёшь играть дальше"
От этого цикла КРАЙНЕ зависит то насколько игра проходимая и насколько в неё вообще интересно играть. В случае рогаликов задача разраба сделать этот (буквально вечный) цикл максимально незаметным или ненадоедливым.
В Старбаунде же походу решили сделать ровно наоборот. Основная цепь прогрессии МАКСИМАЛЬНО блядь надоедливая и однообразная, насколько я помню.
Выплюнулся на планету - собрал ресурсов - сделал броню нужного уровня - прошёл сюжетный квест - открыл ключевую технологию (например термопак чтоб не сдыхать на холодных планетах) - выплюнулся на указанный тип планеты - собрал ресурсов - скрафтил броню уровня - прошёл сюжетный квест - и так далее все 7 блять уровней до самой мать его финальной миссии.
Ах да, обычно подобное разбавляется сторонними ветками разных заданий, но знаешь что? В СТАРБАУНДЕ ОНИ ФАКТИЧЕСКИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫ И РОВНО ТАКОЕ ЖЕ БЛЯТЬ НАДОЕДЛИВОЕ ГОВНО КАК ТЫ ЕГО НЕ ВЕРТИ.
Хочешь огромный крутой корабль? - построй сраную деревню и собери n напарников на корабль что бы получить апгрейд на этот самый корабль, или плати бешеные деньги за той же целью.
В игре есть МЕХИ, мать его БОЕВЫЕ РОБОТЫ. Знаешь что нужно для этого? Прааавильно, дрочить всякие унылые сайд квесты и собирать детали ради апгрейдов которые не особо окупаются, хоть что то интересное только через моды.
Ладно, ладно хер с ним, в игре есть система РАНДОМИЗИРОВАННОГО ОРУЖИЯ, вот уж где шик, как в бордерлендс, да? Не, хуй там. высаживаешься на планету левелом повыше и идёшь лутать сундуки - с рандомным шансом получи пушку/ножик с уровнем ДПС выше чем всё стандартное оружие из люто сложных к добыче материалов.
И так далее. Планеты рандомны, но через 4 часа все эти типы рандомизации сливаются в пятна разного цвета - грязь древесина монстры слепленные из ~10 разных типов на выыбор и покрашенные в какой нибудь цвет, вот и весь "рандомно генерируемый мир".
по секрету скажу что а) я ждал эту игру как что то что обойдёт Террарию (это было ещё до мунлорда и короче Террка победила дважды а может и трижды) и б) на моём ебаном тапке стербач на 4 сюжетной миссии (с флоранами) от размера карты выжырает всю память и крашится, что в своё время нехило так сожгло мне пукан, особенно учитывая что та же терка с СРАНЫМ МАТЬ ЕГО КАЛАМИТИ МОДОМ вполне себе играется и даже не кашляет.
Ну, на первое я даже не надеялся, аж с трейлера было видно, что такие же эпичные босс батлы как в тёрке старик не потянет. А что на счёт производительности...
Какие флораны, друг мой? Эта хуйня умудрялась лагать (да и сейчас лагает), даже просто от наличия любой электро-хуйни на экране! Неоптимизированность старбаунда иногда просто поражает.
А вообще интересно, что арты по игре выходят, хотя сама игра едва-едва дёргается.
В старбаунде же, непонятный луп, который переплетается с механиками, которые активно мешают другим механикам (исследование "лора" перед прохождением босса. В том же майне, ты хоть голым можешь к дракону явиться), присутствие непонятно нахуй нужных механик, огромный, но пустой мир. Причём недостаточно пустой, что бы "как в майнкрафте", но и недостаточно полный, что бы "как в Террарии"... в общем, старбаунд откусил слишком много, и захлебнулся в собственных амбициях.
Цитируя Даво, на случай появления фанатов от мира моддинга: "Если игре нужны моды, что бы стать хорошей, не значит ли это что игра... Плоха сама по себе?"
Например в играх рогаликах модель обычно такая: "играешь, проходишь настолько далеко насколько сможешь - умираешь - открываешь улучшения/апгрейды/иные способы прогресса, идёшь играть дальше"
От этого цикла КРАЙНЕ зависит то насколько игра проходимая и насколько в неё вообще интересно играть. В случае рогаликов задача разраба сделать этот (буквально вечный) цикл максимально незаметным или ненадоедливым.
В Старбаунде же походу решили сделать ровно наоборот. Основная цепь прогрессии МАКСИМАЛЬНО блядь надоедливая и однообразная, насколько я помню.
Выплюнулся на планету - собрал ресурсов - сделал броню нужного уровня - прошёл сюжетный квест - открыл ключевую технологию (например термопак чтоб не сдыхать на холодных планетах) - выплюнулся на указанный тип планеты - собрал ресурсов - скрафтил броню уровня - прошёл сюжетный квест - и так далее все 7 блять уровней до самой мать его финальной миссии.
Ах да, обычно подобное разбавляется сторонними ветками разных заданий, но знаешь что? В СТАРБАУНДЕ ОНИ ФАКТИЧЕСКИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫ И РОВНО ТАКОЕ ЖЕ БЛЯТЬ НАДОЕДЛИВОЕ ГОВНО КАК ТЫ ЕГО НЕ ВЕРТИ.
Хочешь огромный крутой корабль? - построй сраную деревню и собери n напарников на корабль что бы получить апгрейд на этот самый корабль, или плати бешеные деньги за той же целью.
В игре есть МЕХИ, мать его БОЕВЫЕ РОБОТЫ. Знаешь что нужно для этого? Прааавильно, дрочить всякие унылые сайд квесты и собирать детали ради апгрейдов которые не особо окупаются, хоть что то интересное только через моды.
Ладно, ладно хер с ним, в игре есть система РАНДОМИЗИРОВАННОГО ОРУЖИЯ, вот уж где шик, как в бордерлендс, да? Не, хуй там. высаживаешься на планету левелом повыше и идёшь лутать сундуки - с рандомным шансом получи пушку/ножик с уровнем ДПС выше чем всё стандартное оружие из люто сложных к добыче материалов.
И так далее. Планеты рандомны, но через 4 часа все эти типы рандомизации сливаются в пятна разного цвета - грязь древесина монстры слепленные из ~10 разных типов на выыбор и покрашенные в какой нибудь цвет, вот и весь "рандомно генерируемый мир".
Какие флораны, друг мой? Эта хуйня умудрялась лагать (да и сейчас лагает), даже просто от наличия любой электро-хуйни на экране! Неоптимизированность старбаунда иногда просто поражает.