Если б не разъяснения в интернете, я бы в жизни нахуй не догадался, что эту громадную розовую шмару играет та же актриса, что и его голографическую вайфу. Даже и близко не похоже же.
Даже если и внешне не похожа, она вроде использовала те-же самые выражения, что до этого говорила ГГ его вайфу. Собственно именно так и догадался сразу о смысле сцены.
Осознание героем того, что виртуальная тянка, которая его любила— любила его из-за заложенной в ней программы. Что та любовь—тоже фальшивка, неправда, как и те воспоминания, которые в него имплантировали. Как и то, что он считал себя человеком. После чего он решает что-то по-человечески своё, а не что, к чему его создали.
(Хотя можно, конечно, по-дискутировать о том, что Джой хоть и ИИ, но она могла полюбить Кейя по-настоящему, так ИИ самообучается, да и некоторые её действия слишком уж фривольны для вайфу-голограммы)
Скорее фильм "Крикуны", он по "второй модели" Дика снят. Там роботы свой модельный ряд обновляли, делая себя более похожими на людей, что бы внедряться можно было беспалевно.
Он имел цель - быть с тян, она давала смысл его жизни, он считал ее уникальной девушкой, которая скрашивала его трудные будни по убийству репликантов, но оказалось, что Джой - не уникальна, это программа, ее любовь не настоящая, она всего лишь продукт, который выпускают для таких как он, бегущих по лезвию - таких же программ по факту.
Тогда он понимает, что вся его жизнь - лишь мираж, фата-моргана, все было ненастоящее, он такой же серийный номер как и другие. И он принимает решение, которым пытается проявить свою уникальность: идет в последний бой, чтобы отбить Декарда. Он проявляет поступок, не запрограммированный искусственно. Он пытается стать человеком.
Кстати новый Бегущий больше старого понравился. Старый типичный такой нуар детективчик просто в сеттинге киберпанка. Новый же мне более глубоким показался. И концовка просто 10 из 10, люблю такое в фильмах.
Проблема нового в том, что автор пытался что-то сказать, но так толком и не сказал. А некоторые сюжетные линии вообще обрываются (как с олигархом или как там его).
Я бы сказал что здорово, что не вывернули все наизнанку. Ну, в том плане что посмотрел и - это вполне можно назвать бегущим по лезвию. Не один в один со старым, но и не изнасилование трупа. Вполне достойно. А насчет чего то что задело, так у меня скорее момент там где главный герой решил сквозь стену пробежать. Удалось, и даже вроде понятно, но он то себя вроде куском мяса ссчитал, я вот ни разу не додумался в минуту спешки попробовать стену собой пробить... Ну и второе, мелочь конечно, но все же - когда старичка Харисона пиздили, мне показалось странным что пес, какой бы старый он ни был, не полез (вроде) своего хозяина защищать. А остальное, да и это - фиг с ним, тут такие продолжения выходят, что 2049 просто на их фоне идеален.
(Хотя можно, конечно, по-дискутировать о том, что Джой хоть и ИИ, но она могла полюбить Кейя по-настоящему, так ИИ самообучается, да и некоторые её действия слишком уж фривольны для вайфу-голограммы)
Тогда он понимает, что вся его жизнь - лишь мираж, фата-моргана, все было ненастоящее, он такой же серийный номер как и другие. И он принимает решение, которым пытается проявить свою уникальность: идет в последний бой, чтобы отбить Декарда. Он проявляет поступок, не запрограммированный искусственно. Он пытается стать человеком.