При нехватке оперативы виснуть или вылетать имеет свойство почти любая программа, кроме того многие программы из версии в версию несут ряд багов, которые сами по себе приводят к крашу при длительной работе, даже если оперативы у тебя вагон. А Компас 3D может крашнуться даже при сохранении 2D чертежа, сломав при этом файл так, что он попросту не откроется.
хром обычно раз 20 сначала предупредит что ему не хватает памяти, потом начинает крашить отдельные вкладки, но сам держится молодцом.
(но я пользуюсь файрфоксом, он ни разу не жаловался что памяти не хватает: открываю штук 30 вкладок с роликами на ютуб из своих подписок, он выжирает память под потолок, но никогда не доходит до критикала, при этом жутко тормозит, но пыхтит и старается всё показать, а через пол-часа смотрю - половина памяти уже свободна, хотя всего несколько вкладок закрыты с просмотренным).
Несколько лет назад поставил 16ГБ оперативы и пытался заставить Хром сожрать всю оперативу открывая вкладку за вкладкой с кубами, открыл свыше 100 вкладок. К моменту, когда я уже заёбся открывать вкладки, - Хром суммарно с ОС сожрали 10ГБ оперативы. Ещё как-то год назад решил повторить эксперимент и окончательно заёбся открывать вкладки к моменту, когда было съедено 12ГБ.
у меня есть отдельный ютуб-комп с 4 гб оперативки.
некоторые игры подглючивают если 2 монитора и по второму ютуб крутится, проблемы игр с потерей фокуса мышки когда нужно переключиться на следующее видео и т.п., так что я снял с чердака старый комп, поставил на него максимум оперативки и юзаю для таких целей.
три года лол я 20лет в 3д все программы вылетали даже ваш любимый блендер, хотя я с ним работал всего пол часа, а еще он даже не устанавливался с их сайта пришлось со стима качать. ну и не забываем что вы такой же для меня рандом, и реально все блендеровцы орут в один голос какой он стабильный и лучший в рузоне, а вот реальные профи работающие в блендере говорят что он так же вылетает и не такой уже и крутой, единственный плюс это его беслптаность признайте уже! не существует идеального софта!!!!! у каждого есть свои проблемы. А блендер начинал почти в один год с максом и был платным в начале. Историю тоже нужно знать
Чел, почитай мои сообщения в этом треде пж, и обрати внимание на формулировки, ты сам придумал мне мою позицию, и что я что-то там защищаю/не защищаю.
Это выглядит не очень по умному, и тем более по взрослому.
Не надо путать стабильность с оптимизацией. За два года работы он у меня крашился только от недостатка оперативы. Конечно он не тянет модели на 3кк+ поликов хорошо, но зато не крашится по любому пустяку, как это делают детища автодеска
Последний раз я слышал жалобу от челика, что ему было некомфортно делать ретопологию 15кк модели. А 3кк вряд ли ваще должно быть затруднительно. Если комп не сильно старый, то можно даже потихой редактировать, хотя это нерациально и скульптинг или модификаторы были несоизмеримо удобней для этого.
Вот так если модификатор будет просто генерировать геометрию, то она будет больше проц жрать, но меньше памяти. Такая модель считается 8кк? Это не тяжело для компьютера. Но если бы нужно быть заригать персонажа с таким количеством поликов, то это была бы дичь и жесть.
Не знаю насколько для падучести блендера/макса это решающий фактор, но чисто по сложности модели важны не только треугольники и прискинены ли они, но и вершины, а их каждый пердок множит.
Отдельный орскут в анврапе? Больше вершин.
Разные смуф группы? Больше вершин.
Есть много различных операций, которые жрут или много памяти, или очень долго должны вычисляться сами по себе. Это никаким образом не связано со стабильностью, которая у блендера охуенная.
Хз почему но у меня неработает автосейв и горел от этого когда на дохлом двухядерном буке рендерил. Ну сейчас сейв то оказывается тоже не работает но из за нормального пк я об этом не беспокоюсь. Кстати, довольно неплохо сочитается инвидия с райзеном для моделинга. Чем интел с радеоном или инвидией
При рендере если крашится то нехватака VRAM. Или во вьюпорте тоже может крашится, по той же причине. Как раз хотел себе карту хотя бы 8гб, но сейчас невыгодно даже старые брать. Пока что снижаю размер текстур.
А вообще да, блендер любит вылетать. Уверен что все кто юзает на постоянной основе, уже на автомате жмут CTR+S чуть ли не перед каждым сомнительным движением.
чё-т думал что сейчас камера поменяет местоположение и вместо комнаты полезут рандомные плоскости, типа комнату можно увидеть только с определённого ракурса.
(но я пользуюсь файрфоксом, он ни разу не жаловался что памяти не хватает: открываю штук 30 вкладок с роликами на ютуб из своих подписок, он выжирает память под потолок, но никогда не доходит до критикала, при этом жутко тормозит, но пыхтит и старается всё показать, а через пол-часа смотрю - половина памяти уже свободна, хотя всего несколько вкладок закрыты с просмотренным).
некоторые игры подглючивают если 2 монитора и по второму ютуб крутится, проблемы игр с потерей фокуса мышки когда нужно переключиться на следующее видео и т.п., так что я снял с чердака старый комп, поставил на него максимум оперативки и юзаю для таких целей.
Это выглядит не очень по умному, и тем более по взрослому.
Отдельный орскут в анврапе? Больше вершин.
Разные смуф группы? Больше вершин.
Как раз хотел себе карту хотя бы 8гб, но сейчас невыгодно даже старые брать. Пока что снижаю размер текстур.
И ты репорт то отправил?