Мне всегда казалось, кстати, что смысл этого паттерна не как у скайрима - когда попадаешь в него после Внезапных Случайностей, а в том, что когда просовываешь голову в петлю, сразу находится что-то, ради чего стоит не продолжать процесс... Аниме девочки, например.
>от только они не всегда готовы к тому, кто к ним идет
Да ну нахуй, в каждом втором Хентае, ГГ внешне как эталонные реакторчани в вакуме. Я всё ещё не дорос что бы наслаждаться зрелищем как няшь ебят какой нибудь бомж или хряк прыщавый, при этом хвастаясь что специально для неё хуец месяц не мыл.
Честное слово, прям дрочу и отвращаюсь.
Фи.
Нет, никто не запрещает просто дрочить на тянок. Свободный человек- делай что хочешь.
Но. Истинный смысл в том, что "тебя там не должно существовать".
В этом, юри - антитезис обычного хентая и всякого рода исекаев с "исполнением желаний", или любой мультимедиа, в которой тебе предлагают "примерить роль".
Только приняв это как данность, избавившись от всех сопутствующих желаний и относясь к вымыслу как к вымыслу и не более, ты приобретаешь пред-высший уровень просветленности в жанре.
И да, я осознаю насколько это ебануто выглядит со стороны. Но я не против.
Ну, тогда возвращаясь к первому комменту - индустрия считает, что "примерить роль" жирного обрыгана тебе будет проще.
Лучше уж я останусь в роли стороннего наблюдателя чего-то прекрасного.
Я вообще не понимаю мании людей "быть" персонажами. Или занять их место. На кой хер сдался кому-то самообман или попытка вписаться в то, чему ты не принадлежишь? Ладно условный масс эффект - свобода выбора, игровой челендж, все дела...
По примерно тем же причинам не понимаю вайфуфажество. На уровне "это лучшая девочка" - ок, на уровне "я на это подрочу" -ок. На уровне "это моя жена" - нихуя не ок.
Прикол юри как раз в том что ты НЕ существуешь. И потому история персонажей остаётся только их историей. И это прекрасно. Это и есть истинная красота, прикосновение к которой само по себе повлияет на нее и испортит.
А ещё оно существует только на "уровне реальности" ниже нашей. Что на самом деле решает целую кучу философского дерьма.
Если и быть частью этого то только переродившись после смерти с полной потерей личности и память , оставив только самое ядро "я"... Желательно в 2-д... И то я не уверен что это поможет сохранить чистоту.
ты или крестик сними, или штаны надень. существование любых персонажей, происходящие с ними события, вообще любая художественная выдумка - это точно такой же самообман, и погружение в мир которому ты не принадлежишь.
и ты или унылый зануда, который не может принять возможность сущестования такой реальности, и рассматривает в итоге произведение исключительно как произведение, а персонажей как персонажей, будучи неспособным погрузиться "внутрь" мира и быть его частью.
или ты даешь волю воображению, ломаешь в себе все "не верю" и "невозможно", и погружаешься внутрь этой выдумки с головой. и сразу вокруг тебя фэнтези, Геральт пиздит утопцев, а Йеннифер сладко пахнет сиренью и крыжовником. не где-то абстрактно пахнет, а здесь и сейчас, ты её лично нюхаешь имено в этот момент времени.
и раз уж ты дал карт-бланш своей фантазии и отключил все механизмы сдерживания, то ты можешь быть в этой фантазии кем угодно, чем угодно и когда угодно. если уж фантазировать, то на полную катушку
Почему должны быть только две крайности? Или занудство или делириум?
Да весь смысл художественной литературы как раз в том, чтоб кроме развлекалова развивать эмпатию и передавать идеи от человека к человеку. Более того, искусство для кого-то может стать смыслом жизни. И это нормально.
Я обожаю юри. И даже неиронично считаю, что вся человеческая цивилизация развивалась только чтоб однажды на свет появилась "Адачи и Шимамура". Я могу сопереживать персонажам (в этом весь смысл). Но я никогда не хотел занять их место. Или оказаться в их мире. Или... ну ты понял.
Потому что это влечет за собой сраную кучу вопросов. Начнем с того что я мужик и не сказал бы, что мне некомфортно в этом теле.
Далее. Предположим ты исекайнулся в свою любимую литературу. Похуй что это, юри, гаремник или типичный исекай. Ты не сможешь больше относиться к персонажам так, как когда ты просто про них читаешь. Тебе могут нравиться злодеи-садисты, когда ты смотришь на них со стороны. Тем более если они харизматичны. Тот же самый Юки Теруми или Хазама из Блазблю. Или Отто из Хонкая. Как персонажи они охуенны. Как люди они уроды.
Ты исекайнулся и все. Их часть как "персонажа" отпадает. То же самое и с юри. С книгой в руках ты наслаждаешься их историей. В их мире ты сраный вуаерист. И не дай бог ты еще решил "занять их место" или "присоединиться".
Это как фуджоши которые шипят реальных людей. Только хуже. У моего друга была девушка-яойщица. И она шипила его со мной.
И простыня сверху кстати это один большой мануал по вопросу "почему гет в жопе, но при этом популярен". Понаписывают персонажей-пустышек для селф-инсерта. А они скучные и заурядные. И это еще у них встроенный недостаток - один из персонажей парень.
По той же причине кстати "Бензопил" охуенная манга. Денжи ебанутый но харизматичный. И еще некоторые ромкомы неплохи. Типа "Ямады" . Потому что они умудряются делать интересного гг.
В общем, на мой взгляд искусством нужно наслаждаться, но есть грань которую не стоит пересекать.
Кажется Миязава когда то отвечал на вопрос: кем бы вы хотели быть если бы оказались в мире Кемоно Френдс?
"Скелетом человека умершего за несколько лет до начала, на глубине нескольких метров."
Еще в Японии кто ты пытался в жанр "Исекай в юри". Начиная от понятных "парень умер и переродился девушкой". До "парень умер и переродился котом главных героинь". Или еще чего то ебанутого. Не взлетело. Все понимают насколько это отвратительно.
И да , я физически не умею выражать мысли на письме менее чем сраной простыней.
сраные простыни - это неплохо, если разговор для развлечения. ты никуда не спешишь, я никуда не спешу, мы так развлекаемся. да и точку зрения человека понятно гораздо лучше, чем если он написал два предложения, и ты думаешь что он про одно, а он думает про совсем другое. главное в рабочей коммуникации этим не злоупотреблять, вот здесь никакого развлечения, и время важно
единственное что у тебя отсылки как будто предполагают, что я понимаю о чем ты говоришь, лол. а я-то нихуя не понимаю, потому не играл, не читал и не смотрел. расписывай подробнее такие моменты, пожалуйста. типа - "Вот герой А из тайтла В, он сделал это, и поэтому плохой как человек, но также делает это, поэтому воспринимается вот так как персонаж". ну типа объясняй свою вставку с отсылкой на персонажа, это делает простыню более понятной. про "гет в жопе" я например не понял
по основной же теме разговора - я не вполне согласен что искусство только про эмпатию. т.к. эмпатия предполагает что у нас есть тот, кому мы сопереживаем и чьи чувства пытаемя понять, и этот субъект снаружи, отделен от нас. это работает, если мы взаимодействуем с искусством "сбоку" - смотрим на картину, театральное представление или героев фильма. во всех этих случайх объект эмпатии конкретен и обособлен.
в то же время другая часть художественных произведений (да и не только произведений, ниже приведу пример) требует "пропуска через себя", ты не можешь наблюдать за эмоциями и реакцией объекта, не воспроизведя их внутри себя. если я пою "моя ладонь превратилась в кулак", то я буквально представляю как сжимаю кулак, и представляю какие эмоции в этот момент чувствую. когда я читаю "В камере было холодно, сыро, а воздух явно застал еще прошлого арестанта. Я лег на койку и почуствовал как в мои бока впились твердые соломинки, а может и веточки из набивки матраса" - я буквально лично пережимаю все эти чувства и ощущения. т.е. я не сторонний наблюдатель, я непосредственный участник, я сейчас в теле протагониста этой истории.
да и сама эмпатия очень часто невозможна без идентификации себя с объектом эмпатии, без этого ролевого отыгрыша "если бы я был на твоем месте". например, если напротив тебя сидит человек и делится своей проблемой, то его эмоции явно передаются его же телом, голосом, жестами, мимикой и т.д. ты без особых проблем можешь отличить, в какой момент человек злился, а в какой расстраивался.
но вот ту же проблему человек рассказывает не лично, а через переписку - в письме или в мессенджере, не суть важно. и ты уже не можешь сразу "считать" эмоцию человека в определенном месте, т.к. текст не передает её явно. нужно примерить это на себя, представить, что ты бы чувствовал в описываемый момент, и соотнести с текстом сообщения, откорректировав при необходимости.
при этом механизм "а что если бы это был я" - это очень базовый универсальный прием, который требует минимальных усилий и очень хорошо отрабатывается человеком на протяжении всей жизни. маленькие дети не имеют сформированного инструмента эмпатии - они запросто забьют камнями кошку или другого ребенка, а потом пойдут смотреть грустный мультик и будут рыдать когда мама главного героя умрет. но каждый ребенок при этом играет в папу и маму, Супермэна или популярного у детей героя фильмов. т.е. мы очень хорошо умеем подставлять себя на место кого-то еще
ну а по поводу "есть грань которую не стоит пересекать". есть такая арабская байка: шел по пустыне голодный бедняк, и тут он находит под ногами запечатанную бутылку. открывает - а там джинн, "Выполню одно любое твое желание". бедняк попросил тарелку супа, наелся, и пошел дальше.
есть много вариантов трактования этой притчи, но чаще всего говорят что в данном случае бедняк безграничные, по сути возможности - он мог пожелать гору золота чтобы хватило на еду на всю жизнь, мог стать султаном и никогда не голодать, мог тупо попросить "хочу никогда не быть голодным" - использовал самым тупым и ограниченным образом, т.е. просто попросил еды на один раз. и мол если уж начал загадывать желания, то загадывай на всю катушку
я примерно такой же подход использую для художественных произведений - я уже поверил, что описанное возможно, т.е. пошел на сделку с реализмом и объективностью. так зачем на этом останавливаться? зачем тащить ограничения и условности реальной жизни, если ты можешь придумать любые другие?
это как комментарии к произведениям по комиксам в духе "Супермэн не мог двигаться быстрее скорости света", или "пулю нельзя заставить лететь по кривой, просто махнув пистолетом при выстреле [отсылка к механике стрельбы в Wanted режиссера Бекмамбетова]". чувак, у тебя в первом случае есть практически неубиваемый летающий человек, который стреляет лазерами из глаз, а во втором вся история мира, прошлое и будущее, записано в нитках, которые ткут бессмертные греческие бабы. реальность с её правилами пошла нахуй в тот момент, когда ты принял что эти события возможны.
ну и отдельно отмечу, что восприятие большей части художественных произведений - все же форма эскапизма, ухода от реального мира, и сами произведения акцентированы на этом. если бы типичное фэнтези было не про магов, кастующих фаерболы за нихуя, а про типичного жителя средневековья, который всю жизнь растит рожь, женат на потерявшей половину зубов от цинги дочери соседа, и у которого десяток детей, половина из которых умрет в ближайшие пару лет - никто бы это фэнтези не читал и не смотрел, потому что "сбегать" в такой мир и примерять на себя эту роль совсем не весело
>Не взлетело. Все понимают насколько это отвратительно.
да уж куда менее отвратительно чем Re:Monster, который популярнее некуда. я наоборот считаю, что исекаи такого рода не слишком популярны как раз потому, что дают главному герою слишком мало, когда он по сути может выбрать что угодно (обратно к джинну и желаниям). мем "I don't want to be horny anymore. I just want to be happy" остается мемом, и не отражает реального желания большинства аудитории.
исекаи паразитируют на инфантильном восприятии "я ок. это мир вокруг меня не ок" и желании "я не хочу ничего в себе менять. я просто хочу быть красивым, успешным и смелым, но чтобы это само пришло" (сразу оговорю что я ничего против этого не имею, я сам такой). поэтому здесь чем большей имбой ГГ станет, тем лучше. исекаи про юри же предлагают читателю слишком мало "бонусов"
Иори Миязава - автор популярной юри ранобки Otherside Picnic - буквально Сталкер+юри. На мой взгляд ему не хватает смелости и сильных чувств. Потому страдают и сай-фай часть которая получается слишком приземленной и юри часть в которой хоть есть и прописанные отношения между девушками, нет, как бы это выразиться... "чуда любви". Но он старается.
Хонкай Импакт - предшественник Геншина на мобилки из той же компании. Отто - 500 летний харизматичный девственник которого френдзонила Каллен, ради которой он жопу рвал и ставил бесчеловечные эксперименты ради высшего блага(типа экспериментов на людях, чтоб изобрести лекарство от местного аналога средневековой чумы), а она это узнала, съебала с половиной артефактов в сраную Японию, в которой за год успела влюбиться в другую девушку, со слезами на глазах убить ее и в депрессии вернуться под трибунал Ватикана за измену . После чего Отто сделал гамбит который натравил монстров на город, чтоб ее спасти, но так как Каллен - героиня она умерла пытавшись защитить простых людей . Теперь его цель - воскресить ее. И он довольно упорный в этом. Далее по истории он без стеснения занимается майндрейпом, устраивает многоходовочки с миллиардами жертв, лично портит жизни главных героинь, стирает мозги, предает, шантажирует.
Юки Теруми - антагонист файтинга Блазблю. В первой части его действия еще можно оправдать тем что он пытается вырвать мир из 100-летней временной петли. Но дальше он лично доводит до горизонта отчаянья кучу девушек, убивает материнскую фигуру трех главных персонажей... бля да его само существование строится на ненависти к нему остальных персонажей, потому он все делает ради лулзов. А еще он один из трех богов этого мира, жутко ослабленный и его главная цель - убить свою сестру.
Хазама - его оболочка, который только в 4 части получает настоящую свободу воли и способность чувствовать. Но это только ухудшает его садистские наклонности типа бесконечных пыток вечно регенерирующей вампирши, только чтоб лучше понять боль и найти способ собственно убивать бессмертных, в обход всего колдунства что делает Аматерасу, чтоб это предотвратить. А еще он Майкл Джексон.
Гет - любая романтика между девушкой и парнем. Он в жопе потому что этот жанр в своей массе скучный. По уже упомянутым причинам. И держится исключительно на харизме девушек. Есть исключения, но они пиздец редкие. А еще у жанра сраная прорва других недостатков. Типа того, что он типично заканчивается на моменте признания и установления пары. Или того что способы развивать динамику ограничены. Впрочем у юри тоже есть ограниченный набор работающих динамик, но этот набор куда шире и до конца еще не исследован нигде.
Далее, по эмпатии. Зачем по-твоему в школах вообще есть уроки литературы? Украинской и зарубежной? Язык так то учится на уроках языка, и куда успешнее. Так вот моя теория в том, что эти уроки нужны именно для воспитания морали в человеке. То-есть жизненные истории с притчей, к тому же чтение про персонажей, понимание их это и есть те самые уроки в эмпатии. Попытка что то понять для себя. И да, я таки замечаю тенденцию что читающие люди обычно менее уроды. Не сказать что добрые, но мудацких поступков совершают меньше. Конечно это только мой опыт, так что дели на десять + тут могут быть другие факторы которые я не учитывал...
И да, если ты НЕ ставишь "=" между персонажем и тобой то ты от него отделен. Ты пытаешься понять его чувства отзеркаливая их в себе, но НЕ становясь им.
По поводу притчи. Тут несколько подходов.
1) В твоем трактовании нет ничего плохого. Человек увидел возможность - человек может ею воспользоваться. Все логично, пусть желает гору золота или суперсилы.
2) Однако. В реальном мире такого чуда не бывает и потому любые желания "всезнания и всемогущества" - пытка человека самому себе, понимание и отбрасывание этого желания - один из шагов на пути к взрослению и отказа от "протагонистоцентричного мировозрения".
3) Предположим он использовал бы это желание чтоб стать кем то другим. Ну, это уже большая проблема. Во первых подобное желание показывает серьезные комплексы и самоненависть. (в отличии от желания суперсил как выше). Во вторых становясь "кем то другим" ты неизбежно его разрушаешь. В третьх становясь кем то другим ты отказываешься от принятия себя. И но одна из этих вещей не может называться здоровой.
4) Предположим желание - исекайнуться в какое то произведение. Опять же та же самая хуйня что и в прошлый раз - само взаимодействие с этим миром его портит и разрушает . Это очень эгоистичный поступок который в результате приведет или к тому что ты уничтожишь то что любишь или к осознанию что ты не любил "тот мир", а просто хотел воплощения своей павер фентези через него.
5) Предположим ты создашь "свой мир только для себя с нуля". Это тоже павер фентези, но хотя бы изолированное, которое ничего не разрушает.
И 4 и 5 подходы это не любовь к чему то, это исполнение своих желаний через что то . Эгоцентризм.
При чем здесь принятие не принятие правил мира? Я могу двигать эту черту сколько угодно если она хорошо прописана. Но это далеко не то же самое, что попытки впилиться.
>>>про типичного жителя средневековья, который всю жизнь растит рожь, женат на потерявшей половину зубов от цинги дочери соседа, и у которого десяток детей, половина из которых умрет в ближайшие пару лет
Буквально половина классической литературы. Ну и ты усугубляешь. Это далеко не все типажи. Есть сыновья лесорубов(Лесная песнь). Жена-домохозяйка простого горожанина.(Мадам Бовари(которой многие с паверфентези мышлением кстати могли бы посочувствовать)) Опустившийся до бомжатства выпускник университета(Шагреневая Кожа. Бальзака). Люди поразнообразнее. Хотя и жалкие.
>>>я наоборот считаю, что исекаи такого рода не слишком популярны как раз потому
У юрифагов мышление другое. Они предпочитают НЕ существовать в произведении. Именно потому что павер-фентези не прельщает. Потому они попаданцев видят не как суррогат себя, а как урода-паразита-вуаериста-извращенца внутри мира.
>>>исекаи паразитируют на инфантильном восприятии
Именно. Но проблема не в павер левеле. Павер Левел на мета уровне - хуета ебаная, которая не влияет на привлекательность персонажа в отрыве от его остальной личности.
Я в свое время зарабатывал переводом китайских новеллок на русский. И там каждый первый ГГ сносит горы плевками , бессмертные и могут контролить мозги целых планет , сбивать космические корабли мечами.
Делает это их хорошими персонажами? Да нихера! Как были пустышками так и остаются.
По той же причине сравнение сил персонажей между произведениями - бессмысленое говно. (Никто все равно не победит Ванпанчмена, лол).
>>>исекаи про юри же предлагают читателю слишком мало "бонусов"
Наверное повторюсь. У юрифагов мышление другое. Они предпочитают НЕ существовать в произведении. Именно потому что павер-фентези не прельщает. Потому они попаданцев видят не как суррогат себя, а как урода-паразита-вуаериста-извращенца внутри мира.
И да, я прихожу к идее, что у нас просто мышление несовместимое. Типа, мозгами могу понять , но нутром адаптировать под себя не смогу.
А, и еще термин - Павер Фентези - как раз любая фантазия в которой ты такой охуенно могущественный и этим наслаждаешься.
я, в целом, не буду тебе антагонизировать по большинству аргументов, потому что принимаю их как валидные. ну т.е. у меня куча возражений и т.п., но они все с моей точки зрения и т.п. и твои доводы не становятся от этого хуже, я просто вижу это иначе, но и твоя точка зрения также имеет право на сущестование.
по литературе, особенно украинской (если ты её учил в школе), то я на самом деле не знаю что ответить. мне литература 10-11 классов кажется буквально балластом, от которого можно было бы отказаться не будь он украинским. ну типа что хорошего в этих эмигрантских записках, если оторвать их от времени и места? излагают ли они уникальные идеи, не озвученые раньше? мне кажется что нет.
что касается юрифагов, я опишу эту следующим образом. предположим,
выступает в концертном зале какая-то музыкальная группа определенного жанра. и кто-то из публики молча внимает, кто-то пританцовывает, а кто-то буквально поет вместе с солистом. кто из них более прав и кто более трушный фанат? да черт разберет
ну и на правах праздного интереса - а чем ты зарабатываешь сейчас? я, например, QA. не потому что это мне максимально это нравится, но потому что я понимаю что QA я могу устроиться практически где угодно, а тем же Game Designer есть буквально пару локальных мест где я нужен.
Ок. Никакого антагонизма. Никто не переходил на оскорбления. Культурная беседа.
Ну, в как и в любом искусстве где то 20% очень хороши, 20% говнина ебаная и 60% - что то среднее-посредственное. И в программу отбирают не гении. Вообще к любому искусству относится: если просто развлечься
- бери верхние 20%, если от чего то фанатеешь - 80%, если хочешь действительно хорошо разбираться - нужно весь спектр знать от говна до сливок.
Ну хз. Не знаю насколько точна твоя аналогия. В моем видении это концерт условного Фредди Меркьюри. Есть фанаты которые просто слушают, а есть те, кто хотят им быть. Поведение на концерте это скорее аналогично поведению в интернете. Но и первые и вторые могут решить начать заниматься музыкой самостоятельно. Только первые скорее станут композиторами-аранжировщиками. А вторые - собственно участниками групп. И это хорошо.
Еще в универе устроился переводить китайщину для админов по 2$ за главу на рулейте. После универа работал там какое то время. Пока внезапно количество заказов не уменьшилось в 2020 из за эпидемии и сопутствующего кризиса. Пытался устроиться на QA почти во все компании города, но мне говорили везде "мы вам перезвоним". Пока не откликнулся от отчаянья на нихера непонятную вакансию но в ИТ. В итоге я что то вроде "контент менеджер" - писать статейки для блога на сайт, постить в социалки и еще другой хуйней страдать вообще не по теме - отвечать на эмейлы, менять цены, загружать товары, пилить видеогайды. Хуй пойми нахера я вообще сдался но работу делаю. А еще мое единственное спасительное качество - никто не знает в этой конторе английский так хорошо как я. Неофициально, текучка бешеная, до работы добираться час но так как в красной зоне я могу работать с дому пока что. Если уволят эмоции будут между похуизмом и облегчением.
Да ну нахуй, в каждом втором Хентае, ГГ внешне как эталонные реакторчани в вакуме. Я всё ещё не дорос что бы наслаждаться зрелищем как няшь ебят какой нибудь бомж или хряк прыщавый, при этом хвастаясь что специально для неё хуец месяц не мыл.
Честное слово, прям дрочу и отвращаюсь.
Нет, никто не запрещает просто дрочить на тянок. Свободный человек- делай что хочешь.
Но. Истинный смысл в том, что "тебя там не должно существовать".
В этом, юри - антитезис обычного хентая и всякого рода исекаев с "исполнением желаний", или любой мультимедиа, в которой тебе предлагают "примерить роль".
Только приняв это как данность, избавившись от всех сопутствующих желаний и относясь к вымыслу как к вымыслу и не более, ты приобретаешь пред-высший уровень просветленности в жанре.
И да, я осознаю насколько это ебануто выглядит со стороны. Но я не против.
Лучше уж я останусь в роли стороннего наблюдателя чего-то прекрасного.
+ "Уровни реальности" , но пожалуй я на покачто заткнусь.
Я вообще не понимаю мании людей "быть" персонажами. Или занять их место. На кой хер сдался кому-то самообман или попытка вписаться в то, чему ты не принадлежишь? Ладно условный масс эффект - свобода выбора, игровой челендж, все дела...
По примерно тем же причинам не понимаю вайфуфажество. На уровне "это лучшая девочка" - ок, на уровне "я на это подрочу" -ок. На уровне "это моя жена" - нихуя не ок.
Прикол юри как раз в том что ты НЕ существуешь. И потому история персонажей остаётся только их историей. И это прекрасно. Это и есть истинная красота, прикосновение к которой само по себе повлияет на нее и испортит.
А ещё оно существует только на "уровне реальности" ниже нашей. Что на самом деле решает целую кучу философского дерьма.
Если и быть частью этого то только переродившись после смерти с полной потерей личности и память , оставив только самое ядро "я"... Желательно в 2-д... И то я не уверен что это поможет сохранить чистоту.
и ты или унылый зануда, который не может принять возможность сущестования такой реальности, и рассматривает в итоге произведение исключительно как произведение, а персонажей как персонажей, будучи неспособным погрузиться "внутрь" мира и быть его частью.
или ты даешь волю воображению, ломаешь в себе все "не верю" и "невозможно", и погружаешься внутрь этой выдумки с головой. и сразу вокруг тебя фэнтези, Геральт пиздит утопцев, а Йеннифер сладко пахнет сиренью и крыжовником. не где-то абстрактно пахнет, а здесь и сейчас, ты её лично нюхаешь имено в этот момент времени.
и раз уж ты дал карт-бланш своей фантазии и отключил все механизмы сдерживания, то ты можешь быть в этой фантазии кем угодно, чем угодно и когда угодно. если уж фантазировать, то на полную катушку
Да весь смысл художественной литературы как раз в том, чтоб кроме развлекалова развивать эмпатию и передавать идеи от человека к человеку. Более того, искусство для кого-то может стать смыслом жизни. И это нормально.
Я обожаю юри. И даже неиронично считаю, что вся человеческая цивилизация развивалась только чтоб однажды на свет появилась "Адачи и Шимамура". Я могу сопереживать персонажам (в этом весь смысл). Но я никогда не хотел занять их место. Или оказаться в их мире. Или... ну ты понял.
Потому что это влечет за собой сраную кучу вопросов. Начнем с того что я мужик и не сказал бы, что мне некомфортно в этом теле.
Далее. Предположим ты исекайнулся в свою любимую литературу. Похуй что это, юри, гаремник или типичный исекай. Ты не сможешь больше относиться к персонажам так, как когда ты просто про них читаешь. Тебе могут нравиться злодеи-садисты, когда ты смотришь на них со стороны. Тем более если они харизматичны. Тот же самый Юки Теруми или Хазама из Блазблю. Или Отто из Хонкая. Как персонажи они охуенны. Как люди они уроды.
Ты исекайнулся и все. Их часть как "персонажа" отпадает. То же самое и с юри. С книгой в руках ты наслаждаешься их историей. В их мире ты сраный вуаерист. И не дай бог ты еще решил "занять их место" или "присоединиться".
Это как фуджоши которые шипят реальных людей. Только хуже. У моего друга была девушка-яойщица. И она шипила его со мной.
И простыня сверху кстати это один большой мануал по вопросу "почему гет в жопе, но при этом популярен". Понаписывают персонажей-пустышек для селф-инсерта. А они скучные и заурядные. И это еще у них встроенный недостаток - один из персонажей парень.
По той же причине кстати "Бензопил" охуенная манга. Денжи ебанутый но харизматичный. И еще некоторые ромкомы неплохи. Типа "Ямады" . Потому что они умудряются делать интересного гг.
В общем, на мой взгляд искусством нужно наслаждаться, но есть грань которую не стоит пересекать.
Кажется Миязава когда то отвечал на вопрос: кем бы вы хотели быть если бы оказались в мире Кемоно Френдс?
"Скелетом человека умершего за несколько лет до начала, на глубине нескольких метров."
Еще в Японии кто ты пытался в жанр "Исекай в юри". Начиная от понятных "парень умер и переродился девушкой". До "парень умер и переродился котом главных героинь". Или еще чего то ебанутого. Не взлетело. Все понимают насколько это отвратительно.
И да , я физически не умею выражать мысли на письме менее чем сраной простыней.
единственное что у тебя отсылки как будто предполагают, что я понимаю о чем ты говоришь, лол. а я-то нихуя не понимаю, потому не играл, не читал и не смотрел. расписывай подробнее такие моменты, пожалуйста. типа - "Вот герой А из тайтла В, он сделал это, и поэтому плохой как человек, но также делает это, поэтому воспринимается вот так как персонаж". ну типа объясняй свою вставку с отсылкой на персонажа, это делает простыню более понятной. про "гет в жопе" я например не понял
по основной же теме разговора - я не вполне согласен что искусство только про эмпатию. т.к. эмпатия предполагает что у нас есть тот, кому мы сопереживаем и чьи чувства пытаемя понять, и этот субъект снаружи, отделен от нас. это работает, если мы взаимодействуем с искусством "сбоку" - смотрим на картину, театральное представление или героев фильма. во всех этих случайх объект эмпатии конкретен и обособлен.
в то же время другая часть художественных произведений (да и не только произведений, ниже приведу пример) требует "пропуска через себя", ты не можешь наблюдать за эмоциями и реакцией объекта, не воспроизведя их внутри себя. если я пою "моя ладонь превратилась в кулак", то я буквально представляю как сжимаю кулак, и представляю какие эмоции в этот момент чувствую. когда я читаю "В камере было холодно, сыро, а воздух явно застал еще прошлого арестанта. Я лег на койку и почуствовал как в мои бока впились твердые соломинки, а может и веточки из набивки матраса" - я буквально лично пережимаю все эти чувства и ощущения. т.е. я не сторонний наблюдатель, я непосредственный участник, я сейчас в теле протагониста этой истории.
да и сама эмпатия очень часто невозможна без идентификации себя с объектом эмпатии, без этого ролевого отыгрыша "если бы я был на твоем месте". например, если напротив тебя сидит человек и делится своей проблемой, то его эмоции явно передаются его же телом, голосом, жестами, мимикой и т.д. ты без особых проблем можешь отличить, в какой момент человек злился, а в какой расстраивался.
но вот ту же проблему человек рассказывает не лично, а через переписку - в письме или в мессенджере, не суть важно. и ты уже не можешь сразу "считать" эмоцию человека в определенном месте, т.к. текст не передает её явно. нужно примерить это на себя, представить, что ты бы чувствовал в описываемый момент, и соотнести с текстом сообщения, откорректировав при необходимости.
при этом механизм "а что если бы это был я" - это очень базовый универсальный прием, который требует минимальных усилий и очень хорошо отрабатывается человеком на протяжении всей жизни. маленькие дети не имеют сформированного инструмента эмпатии - они запросто забьют камнями кошку или другого ребенка, а потом пойдут смотреть грустный мультик и будут рыдать когда мама главного героя умрет. но каждый ребенок при этом играет в папу и маму, Супермэна или популярного у детей героя фильмов. т.е. мы очень хорошо умеем подставлять себя на место кого-то еще
ну а по поводу "есть грань которую не стоит пересекать". есть такая арабская байка: шел по пустыне голодный бедняк, и тут он находит под ногами запечатанную бутылку. открывает - а там джинн, "Выполню одно любое твое желание". бедняк попросил тарелку супа, наелся, и пошел дальше.
есть много вариантов трактования этой притчи, но чаще всего говорят что в данном случае бедняк безграничные, по сути возможности - он мог пожелать гору золота чтобы хватило на еду на всю жизнь, мог стать султаном и никогда не голодать, мог тупо попросить "хочу никогда не быть голодным" - использовал самым тупым и ограниченным образом, т.е. просто попросил еды на один раз. и мол если уж начал загадывать желания, то загадывай на всю катушку
я примерно такой же подход использую для художественных произведений - я уже поверил, что описанное возможно, т.е. пошел на сделку с реализмом и объективностью. так зачем на этом останавливаться? зачем тащить ограничения и условности реальной жизни, если ты можешь придумать любые другие?
это как комментарии к произведениям по комиксам в духе "Супермэн не мог двигаться быстрее скорости света", или "пулю нельзя заставить лететь по кривой, просто махнув пистолетом при выстреле [отсылка к механике стрельбы в Wanted режиссера Бекмамбетова]". чувак, у тебя в первом случае есть практически неубиваемый летающий человек, который стреляет лазерами из глаз, а во втором вся история мира, прошлое и будущее, записано в нитках, которые ткут бессмертные греческие бабы. реальность с её правилами пошла нахуй в тот момент, когда ты принял что эти события возможны.
ну и отдельно отмечу, что восприятие большей части художественных произведений - все же форма эскапизма, ухода от реального мира, и сами произведения акцентированы на этом. если бы типичное фэнтези было не про магов, кастующих фаерболы за нихуя, а про типичного жителя средневековья, который всю жизнь растит рожь, женат на потерявшей половину зубов от цинги дочери соседа, и у которого десяток детей, половина из которых умрет в ближайшие пару лет - никто бы это фэнтези не читал и не смотрел, потому что "сбегать" в такой мир и примерять на себя эту роль совсем не весело
>Не взлетело. Все понимают насколько это отвратительно.
да уж куда менее отвратительно чем Re:Monster, который популярнее некуда. я наоборот считаю, что исекаи такого рода не слишком популярны как раз потому, что дают главному герою слишком мало, когда он по сути может выбрать что угодно (обратно к джинну и желаниям). мем "I don't want to be horny anymore. I just want to be happy" остается мемом, и не отражает реального желания большинства аудитории.
исекаи паразитируют на инфантильном восприятии "я ок. это мир вокруг меня не ок" и желании "я не хочу ничего в себе менять. я просто хочу быть красивым, успешным и смелым, но чтобы это само пришло" (сразу оговорю что я ничего против этого не имею, я сам такой). поэтому здесь чем большей имбой ГГ станет, тем лучше. исекаи про юри же предлагают читателю слишком мало "бонусов"
Иори Миязава - автор популярной юри ранобки Otherside Picnic - буквально Сталкер+юри. На мой взгляд ему не хватает смелости и сильных чувств. Потому страдают и сай-фай часть которая получается слишком приземленной и юри часть в которой хоть есть и прописанные отношения между девушками, нет, как бы это выразиться... "чуда любви". Но он старается.
Хонкай Импакт - предшественник Геншина на мобилки из той же компании. Отто - 500 летний харизматичный девственник которого френдзонила Каллен, ради которой он жопу рвал и ставил бесчеловечные эксперименты ради высшего блага(типа экспериментов на людях, чтоб изобрести лекарство от местного аналога средневековой чумы), а она это узнала, съебала с половиной артефактов в сраную Японию, в которой за год успела влюбиться в другую девушку, со слезами на глазах убить ее и в депрессии вернуться под трибунал Ватикана за измену . После чего Отто сделал гамбит который натравил монстров на город, чтоб ее спасти, но так как Каллен - героиня она умерла пытавшись защитить простых людей . Теперь его цель - воскресить ее. И он довольно упорный в этом. Далее по истории он без стеснения занимается майндрейпом, устраивает многоходовочки с миллиардами жертв, лично портит жизни главных героинь, стирает мозги, предает, шантажирует.
Юки Теруми - антагонист файтинга Блазблю. В первой части его действия еще можно оправдать тем что он пытается вырвать мир из 100-летней временной петли. Но дальше он лично доводит до горизонта отчаянья кучу девушек, убивает материнскую фигуру трех главных персонажей... бля да его само существование строится на ненависти к нему остальных персонажей, потому он все делает ради лулзов. А еще он один из трех богов этого мира, жутко ослабленный и его главная цель - убить свою сестру.
Хазама - его оболочка, который только в 4 части получает настоящую свободу воли и способность чувствовать. Но это только ухудшает его садистские наклонности типа бесконечных пыток вечно регенерирующей вампирши, только чтоб лучше понять боль и найти способ собственно убивать бессмертных, в обход всего колдунства что делает Аматерасу, чтоб это предотвратить. А еще он Майкл Джексон.
Гет - любая романтика между девушкой и парнем. Он в жопе потому что этот жанр в своей массе скучный. По уже упомянутым причинам. И держится исключительно на харизме девушек. Есть исключения, но они пиздец редкие. А еще у жанра сраная прорва других недостатков. Типа того, что он типично заканчивается на моменте признания и установления пары. Или того что способы развивать динамику ограничены. Впрочем у юри тоже есть ограниченный набор работающих динамик, но этот набор куда шире и до конца еще не исследован нигде.
Далее, по эмпатии. Зачем по-твоему в школах вообще есть уроки литературы? Украинской и зарубежной? Язык так то учится на уроках языка, и куда успешнее. Так вот моя теория в том, что эти уроки нужны именно для воспитания морали в человеке. То-есть жизненные истории с притчей, к тому же чтение про персонажей, понимание их это и есть те самые уроки в эмпатии. Попытка что то понять для себя. И да, я таки замечаю тенденцию что читающие люди обычно менее уроды. Не сказать что добрые, но мудацких поступков совершают меньше. Конечно это только мой опыт, так что дели на десять + тут могут быть другие факторы которые я не учитывал...
И да, если ты НЕ ставишь "=" между персонажем и тобой то ты от него отделен. Ты пытаешься понять его чувства отзеркаливая их в себе, но НЕ становясь им.
По поводу притчи. Тут несколько подходов.
1) В твоем трактовании нет ничего плохого. Человек увидел возможность - человек может ею воспользоваться. Все логично, пусть желает гору золота или суперсилы.
2) Однако. В реальном мире такого чуда не бывает и потому любые желания "всезнания и всемогущества" - пытка человека самому себе, понимание и отбрасывание этого желания - один из шагов на пути к взрослению и отказа от "протагонистоцентричного мировозрения".
3) Предположим он использовал бы это желание чтоб стать кем то другим. Ну, это уже большая проблема. Во первых подобное желание показывает серьезные комплексы и самоненависть. (в отличии от желания суперсил как выше). Во вторых становясь "кем то другим" ты неизбежно его разрушаешь. В третьх становясь кем то другим ты отказываешься от принятия себя. И но одна из этих вещей не может называться здоровой.
4) Предположим желание - исекайнуться в какое то произведение. Опять же та же самая хуйня что и в прошлый раз - само взаимодействие с этим миром его портит и разрушает . Это очень эгоистичный поступок который в результате приведет или к тому что ты уничтожишь то что любишь или к осознанию что ты не любил "тот мир", а просто хотел воплощения своей павер фентези через него.
5) Предположим ты создашь "свой мир только для себя с нуля". Это тоже павер фентези, но хотя бы изолированное, которое ничего не разрушает.
И 4 и 5 подходы это не любовь к чему то, это исполнение своих желаний через что то . Эгоцентризм.
При чем здесь принятие не принятие правил мира? Я могу двигать эту черту сколько угодно если она хорошо прописана. Но это далеко не то же самое, что попытки впилиться.
>>>про типичного жителя средневековья, который всю жизнь растит рожь, женат на потерявшей половину зубов от цинги дочери соседа, и у которого десяток детей, половина из которых умрет в ближайшие пару лет
Буквально половина классической литературы. Ну и ты усугубляешь. Это далеко не все типажи. Есть сыновья лесорубов(Лесная песнь). Жена-домохозяйка простого горожанина.(Мадам Бовари(которой многие с паверфентези мышлением кстати могли бы посочувствовать)) Опустившийся до бомжатства выпускник университета(Шагреневая Кожа. Бальзака). Люди поразнообразнее. Хотя и жалкие.
>>>я наоборот считаю, что исекаи такого рода не слишком популярны как раз потому
У юрифагов мышление другое. Они предпочитают НЕ существовать в произведении. Именно потому что павер-фентези не прельщает. Потому они попаданцев видят не как суррогат себя, а как урода-паразита-вуаериста-извращенца внутри мира.
>>>исекаи паразитируют на инфантильном восприятии
Именно. Но проблема не в павер левеле. Павер Левел на мета уровне - хуета ебаная, которая не влияет на привлекательность персонажа в отрыве от его остальной личности.
Я в свое время зарабатывал переводом китайских новеллок на русский. И там каждый первый ГГ сносит горы плевками , бессмертные и могут контролить мозги целых планет , сбивать космические корабли мечами.
Делает это их хорошими персонажами? Да нихера! Как были пустышками так и остаются.
По той же причине сравнение сил персонажей между произведениями - бессмысленое говно. (Никто все равно не победит Ванпанчмена, лол).
>>>исекаи про юри же предлагают читателю слишком мало "бонусов"
Наверное повторюсь. У юрифагов мышление другое. Они предпочитают НЕ существовать в произведении. Именно потому что павер-фентези не прельщает. Потому они попаданцев видят не как суррогат себя, а как урода-паразита-вуаериста-извращенца внутри мира.
И да, я прихожу к идее, что у нас просто мышление несовместимое. Типа, мозгами могу понять , но нутром адаптировать под себя не смогу.
А, и еще термин - Павер Фентези - как раз любая фантазия в которой ты такой охуенно могущественный и этим наслаждаешься.
по литературе, особенно украинской (если ты её учил в школе), то я на самом деле не знаю что ответить. мне литература 10-11 классов кажется буквально балластом, от которого можно было бы отказаться не будь он украинским. ну типа что хорошего в этих эмигрантских записках, если оторвать их от времени и места? излагают ли они уникальные идеи, не озвученые раньше? мне кажется что нет.
что касается юрифагов, я опишу эту следующим образом. предположим,
выступает в концертном зале какая-то музыкальная группа определенного жанра. и кто-то из публики молча внимает, кто-то пританцовывает, а кто-то буквально поет вместе с солистом. кто из них более прав и кто более трушный фанат? да черт разберет
ну и на правах праздного интереса - а чем ты зарабатываешь сейчас? я, например, QA. не потому что это мне максимально это нравится, но потому что я понимаю что QA я могу устроиться практически где угодно, а тем же Game Designer есть буквально пару локальных мест где я нужен.
Ну, в как и в любом искусстве где то 20% очень хороши, 20% говнина ебаная и 60% - что то среднее-посредственное. И в программу отбирают не гении. Вообще к любому искусству относится: если просто развлечься
- бери верхние 20%, если от чего то фанатеешь - 80%, если хочешь действительно хорошо разбираться - нужно весь спектр знать от говна до сливок.
Ну хз. Не знаю насколько точна твоя аналогия. В моем видении это концерт условного Фредди Меркьюри. Есть фанаты которые просто слушают, а есть те, кто хотят им быть. Поведение на концерте это скорее аналогично поведению в интернете. Но и первые и вторые могут решить начать заниматься музыкой самостоятельно. Только первые скорее станут композиторами-аранжировщиками. А вторые - собственно участниками групп. И это хорошо.
Еще в универе устроился переводить китайщину для админов по 2$ за главу на рулейте. После универа работал там какое то время. Пока внезапно количество заказов не уменьшилось в 2020 из за эпидемии и сопутствующего кризиса. Пытался устроиться на QA почти во все компании города, но мне говорили везде "мы вам перезвоним". Пока не откликнулся от отчаянья на нихера непонятную вакансию но в ИТ. В итоге я что то вроде "контент менеджер" - писать статейки для блога на сайт, постить в социалки и еще другой хуйней страдать вообще не по теме - отвечать на эмейлы, менять цены, загружать товары, пилить видеогайды. Хуй пойми нахера я вообще сдался но работу делаю. А еще мое единственное спасительное качество - никто не знает в этой конторе английский так хорошо как я. Неофициально, текучка бешеная, до работы добираться час но так как в красной зоне я могу работать с дому пока что. Если уволят эмоции будут между похуизмом и облегчением.