Подробнее
Заметь, как оно прошло "предел Гитлера" целых 18 раз, включая 3 не связанных друг с другом "Фюрер-кластера" утром, во время видеоконференции и когда ты проснулся посреди ночи. В общем, хотя ты и хороший в среднем, главный вопрос тут в том, насколько ты способен совершать плохие вещи в течение того времени, когда тебе бы этого хотелось. У меня на самом деле есть копия твоей вселенной, где в Фейсбуке добавили кнопку "убить этого человека", и весь ваш биологический вид просуществовал 18 минут 8тЬс-сот\с9. сот
SMBC,Saturday Morning Breakfast Cereal,Смешные комиксы,веб-комиксы с юмором и их переводы,перевел сам,бонус в комментариях
Еще на тему
Толпа - нет.
Отдельный человек может быть абсолютно каким угодно, но если людей много - они начинают действовать довольно типично и предсказуемо.
Посмотри любое восстание/путч/революцию начиная со времён Спартака и по сию пору - всё как под копирку. С поправкой только на развитие средств связи.
Ситуации похожи, но есть нюанс. Астероиду не нужен космический корабль что-бы разъебать землю.
Например про атомную энергетику можно тоже сказать что любая группа фанатиков может создать ядерный реактор и взорвать Нью-Йорк.
Не это ли является Великим фильтром объясняющим Парадокс Ферми?
> цепляешься к астероиду
АХАХАХАХАХАХАХАХА
различия есть лишь в степени анонимности и контентной направленности, во всем остальном - одинаковая социально-сетевая хуйня с одинаковыми паттернами поведения их пользователей
Причём именно буддисты, а не религиозное "православие", которое китайцы изобрели, для объединения своих народностей.
2. Есть буддизм тибетский (который уже сам не похож на тибетский буддизм хотя бы начала 20 века), есть бурятский (который в какой-то мере можно признать более релевантной архаикой, чем современный тибетский), есть западный (который по сути кастрированная версия тибетского, изначально агитка правительства Тибета в изгнании, а сейчас просто приложение к нью-эйдж направлениям), есть индийский (со всеми плюшками вроде веры в касты и почитание брахманов и их богов).
Какой из этих буддизмов ты считаешь истинным?
Учитывая, что это только самые крупные направления.
Чань-буддизм (он же Дзен), как по мне, еще больше буддизм, чем у самого Будды Шакьямуни. Создан Бодхидхармой, 28-м патриархом буддизма, 1-м патриархом чань-буддизма.
Создан именно из-за китайско-православных извратов. Он когда пришел (на минутку, пешком и в одиночку) в Китай, знатно прифигел с того, во что там буддизм превратился. Император, приняв его у себя, предложил полемику со своими жрецами. Выслушав их "версию" Дамо прямо сказал, что все это хрень. После чего местные громко выкрикивая, что они его не признают, удалились с пригоранием на ракетном выхлопе. Император спросил у Бодхидхармы, а каковы его, императора, духовные заслуги, ведь он построил столько-то монастырей и храмов, пожертвовал столько-то денег монашеской братии. На что услышал: духовных заслуг в этом никаких.
В общем, Дамо посмотрел, что вокруг твориться, пришел в чуть ли не самый развращенный монастырь -- Шаолинь (где монахи бухали и у них часто и подолгу гостевали дамы, для "духовных бесед). Навел там порядок, задавив авторитетом, и сделал из Шаолиня именно тот монастырь, который сейчас фигурирует в легендах. Там же и основал ветку Чань, которая позже стала известна в Японии как Дзен.
Ветку Чань считаю более "буддистской", так как у них немного другой приоритет. В классическом буддизме, вершина -- стать Буддой, обрести вселенский похуй и свалить в Нирвану (чем бы она не была). В ветви Чань становление просветленным, по сути -- лишь этап. У них гораздо большим уважением пользуются те, кто стал Бодхисаттвой. Это когда ты просветлен и обрел всемирный похуй, но в Нирвану из этой юдоли скорби не свалил из сострадания, оставшись здесь, что бы помочь страдающим. Как по мне, выглядит круче.
Ну и притчи чань-дзен мне больше нравятся, качественно голову сносят.
Не превратился, а изначально таким и был потому что до этого в Китае не было ни одного просветлённого.
Опять же, просветленные, скорее всего были. Просто на виду, в основном, светилась Церковь, созданная государством, в качестве еще одного института социального управления. Как, в свое время, и с христианством в Риме получилось. Но технику медитации на йидама они, насколько помню, сохранили, так что просветление и в рамках этой ветки возможно. Просто из медитационных прообразов-йидамов, наклепали божественный пантеон, изрядно перемешав с местными верованиями, что суть философии учения несколько покоробило.
С непросветлёнными миссионерами и торговцами
Но это не христианство, где пытаться распространять может любой, кто хотя бы пару евангелий прочел.
Опять же, про общеизвестное -- это ведь не канонизация в христианстве, когда какие-то "главы" от какой-то балды объявляют, что тот-де стал "святым". Часто в силу того, что неприятно умер. Часто от рук самих же церковников.
Просветление -- это ментальное состояние, которого можно добиться. В том числе и теми остатками, которые были в китайской версии. Просто делаешь -- и достигаешь. Кто-то за год, кто-то за десятилетия, не суть важно.
Вот если бы практические приемы из течения исчезли -- тогда можно было бы сказать, что традиция прервалась. Потому как эффективно преподавать метод может только тот, кто достиг хотя бы самадхи.
Опять же -- китайцы не однообразная среда в чашке Петри. Тогда-то тем более, тогда это был более-менее сливающийся этнос из десятка народностей. Между которыми было больше отличий, чем между русскими, украинцами и белорусами сейчас.
Естественно, хватало и разных монастырей. Особенно горные нелюдимы, боевитые и отбитые настолько, что даже император к ним не совался со своими государственными делами. Очень напоминали японских ямобуси (точнее, ямобуси и берут свое начало от данных школ Китая).
Так что, просветленных, думаю, хватало. Другое дело, что они на публику не лезли показываться. Им уровня будды хватало, бодхисаттвой, видимо, почти никто не становился.
Кстати, их часто можно сравнительно легко отличить по поведению. В тех же роликах на ютубе. Вроде говорят об одном, и говорят толково, но достигшие только просветления выглядят несколько холодно, отстраненно, сконцентрированно. Часто довольно молодые.
Бодхисаттвы выглядят более живо, охотно улыбаются, часто смеются. Выглядят очень социальными и к ним "тянет", общение с ними выглядит гораздо теплее. Эти часто старички в годах, которые на лекции собирают немалые аудитории.
А не святой миссионер христианства?
Просветленный же -- ментальное (психофизиологическое) состояние, которого можно достигнуть. Гауда при этом может быть выдана, но она лишь подтверждение, не более. Причем бело несколько школ, где считалось высшим шиком, когда просветленный проживал с виду обычную жизнь, и только после его смерти выяснялось, что он достиг просветления.
Позже, для избегания возникновения сект и разночтений ввели аккредитацию миссионерства. Но по сути, рассказывать о своей религии может любой.
Буддизм -- не религия. Ее иногда называют религией для простоты понимания европейцами. Буддизм -- это учение. В европейской этимологии ближе будет "учение философской школы". Как у эллинов -- гностики, киники или стоики.
Буддизм -- это набор методов, с помощью которых человек может изменить структуру своего разума, способы восприятия, осознания воспринятого. Бесполезно "верить что Будда есть". Ну есть, что дальше-то? А ничего. Сколько храмов ни построй, сколько денег не пожертвуй -- к просветлению это тебя не приблизит (в отличии от того же христианства, где немало личностей оказалось в "святых" за социальные заслуги, несмотря на реки крови, которые пролили при жизни).
То есть, что бы стать буддистом, нужно не уверовать, а выполнять определенные упражнения, с целью научиться прекращать пиздострадания Ума, разучится впадать в гнев, депрессию и прочие волнения, по мимо своей воли. Если просветленный захочет -- может испытать гнев или депрессию. Не захочет -- хрен ты его заставишь. В том и суть, в том и путь.
Потому, по сути, нет "миссионерства" в буддизме, и быть не может. Как нет миссионерства в физкультуре, столярке или биологии. Есть преподавание.
Что бы преподавать -- нужно владеть навыками (иначе толку с такого преподавателя). Потому и распространять учение могут только те, кто достиг просветления. Хотя бы начального этапа, самадхи (что не такая уж и невыполнимая задача).
Так что просветленных хватало. Да и сейчас немало. Описывают жизнь только тех, кого считают нужным. Как правило, если он немало постарался на ниве обучения, или с ним произошло событие, которое сойдет для притчи. В обоих случаях, описание их жизни -- это не причисление к некому "списку", это использование их примеров в качестве методического материала, не более.
Насчет хождения и чтения сутр в людных местах -- это отдельный разговор. Это внешняя сторона примерно семи практик (ну, про которые мне известно, их может и побольше быть).
Причем часто они совместимы. Например, монах понимает, что своим присутствием он хоть как-то но будет выглядеть утешением для окружающих. Особенно если они верят, что монах читающий сутры приносит некую пользу.
Так как он эти сутры в людных местах читает, что бы облегчить дхарму окружающих, поглотить их грехи и страдания. Обыватель предпочитает верить, что так и происходит -- и ему легче.
Монах, если правильно делает, не заморачивается, действительно ли от его действий только психологический эффект, или он и впрямь поглощает некую "негативную энергию" -- оба варианта имеют право на существование, но не стоят уделения им внимания. Разве что, многие школы считают, что если нет хотя бы психологического эффекта -- практика выполняется неправильно.
При этом, пропуская через себя, пусть и мысленно, грехи и страдания окружающих, монах осложняет себе процесс медитации. Легко быть безмятежным в горах, в одиночестве, любуясь природными красотами -- попробуй-ка на рыночной площади помедитируй, особенного когда ты эту "рыночную площадь" еще и в себя пускаешь!
Кстати, в этом социальное обоснование пожертвований для этого монаха -- пока у него есть немного денег, он может больше медитировать, глядишь при этом он и твою дхарму облегчит, или твоих близких.
Это утрированно -- но примерно описание некоторых смыслов.
При чем сутры -- лишь одна из многих разновидностей.
Мой любимый пример таких практик -- притча "Три смеющихся монаха", рекомендую.)
А то откроешь страницу профиля - а поздно, кнопка "Убить" там уже неактивна, обидно..
Девять или десять раз.