ff \ j Щ ТЩ 1 ■ * mLí я ™ •’( I là . i J V ■ щШЯ / Harrier Du Bois :: Harrier Du Bois (Гарри Дюбуа) :: An Idiot Sandwich :: game art :: Disco Elysium :: An Idiot Sandwich :: game art :: Disco Elysium :: games :: Игры
Ээх, Балдура без активной паузы, зато с ебучим пошаговым режимом - это не то.
Зная Ларианов, они еще и с сюжеткой накосорезят, когда либо проходи предсозданными персонажами либо иди нахуй, потому для твоей кастомной хуйни будет вычеркнуто от 40% сюжета.
Ну как бы в сюжете косячат явно не в бете, а ближе к концовке. В DOS 2 чувака после по факту лоботомии - бабца вернула разум. Это руинит вообще все твои выборы на протяжении игры. Я проходил когда игра только вышла - последняя глава была в ужасном состоянии как в техническом так по мне и в сюжетном.
У DOS 2 на момент выхода не стояла плашка раннего доступа. Я купил ее по полной цене, почему я должен перепроходить ее через годы ради нормального финала?
Потому что было много вопросов к финалу типа твоих, разрабы прислушались и переделали. Игра хорошая, разветвлённая, так почему бы и не перепройти, если проходил за магическую пати то можешь за физиков пройти, и переиграть всё подругому.
> без активной паузы, зато с ебучим пошаговым режимом
Вот блин, я чтот даже стримов не смотрел.
Грустно узнавать, что ларианам доделывать движок своего дивайнити лень было даже для такой механики, которая уже давно воспринимается как необходимый элемент таких игр.
>Активная пауза большую часть времени неудобная хрень. Против несерьезных противников вообще не нужна, а в сложных замесах её прожимаешь так чаще что это почти что пошаговая игра.
Прошу прощения, вернее было сказать "бесполезная хрень". С легкими противниками она не нужна, с тяжелыми она не столь удобна как полноценная пошаговость.
С легкими противниками нужна не пауза, а её отсутствие. Не нужно дрочить каждый миллиметр, все идет автоматически. Серьезно уменьшает количество ненужных действий в игре и позволяет не отвлекаться от непосредственно интересной части игры. Мне вот в пошаговых тупо лень драться с легкими противниками, особенно если их много.
Во время босс-файта не дает расслабиться. Да, пауза есть пауза, но напряжение она не снимает, а наоборот создает.
И нахер изначально нужны бои во время которых ты афк сидишь если можно сделать нормальные бои которые будут играться в нормальном режиме, а не с дрочем паузы каждые 5 секунд?
Ещё и уже нормально сделанные механики пошаговой 5ки под этот бред переделывать.
Прошу прощения, а "нормальным режимом" боев вы называете бои, где все афк стоят, пока игрок выдает указание, смотрит как фигурка бежит, что-то делает, потом снова все замирают, а игрок снова выдает указание? Или того хуже, жмакает пропуск хода несколько раз подряд, чтобы противники приблизились? Просто, извините, вы какую-то неудобную аргументацию подбираете для защиты пошагового режима.
Ты с такими доёбами/буквальным восприятием игры как в предыдущие игры то играл? Или в реальном бою у нас тоже есть полосочка хп с чётко определёнными границами? Или ты до таких аргументов только когда удобно опускаешься? Ток падажжи, а что тогда получается: режим с паузой это же буквально все фигурки замирают и ждут когда ты издашь своё указание, тож чёт хуйня нереалистичная получается. Что этот пример вообще должен был показать?
Нормальный режим это который работает сам по себе, а не требует дрочки каждые 5 секунд во время сколь либо достойного поединка чтобы к тому же нормальному режиму прийти.
> Или ты до таких аргументов только когда удобно опускаешься?
Я ни до каких аргументов сейчас не опускаюсь, а просто выразил замечание, что ваш аргумент, которым вы хотите выразить хуевость режима с активной паузой (которую можно жать, а можно не жать), слабовато работает, потому что ровно таким же аргументом можно сказать, что пошаговый режим - хуевый. Что мною и было продемонстрировано.
Нихера не было продемонстрировано ты чем вообще читаешь? Серьёзно надо разжевать?
Аргумент был что твой аргумент про то что активная пауза позволяет пропускать изи бои это херня из под коня так как зачем эти бои нужны, можно сделать нормальные бои в которых можно будет, сук, играть. Зачем вместо баланса норм энкаунтеров тратить в разы больше времени на то чтобы делать/балансировать режим активной паузы (да,это придётся делать, пошаговые бои это дефолт опция так как игра сделанна по пошаговой настолке+опыт ларианов).
Как ты вообще подумал что аргумент был про реалистичность систем. Покажи этот мыслительный процесс, мне рельно интересно.
Ладно, повторю. Мне, в принципе, несложно
Итак:
>И нахер изначально нужны бои во время которых ты афк сидишь если можно сделать нормальные бои
Прошу прощения, а "нормальным режимом" боев вы называете бои, где все афк стоят, пока игрок выдает указание, смотрит как фигурка бежит, что-то делает, потом снова все замирают, а игрок снова выдает указание? Или того хуже, жмакает пропуск хода несколько раз подряд, чтобы противники приблизились?
>Как ты вообще подумал что аргумент был про реалистичность систем. Покажи этот мыслительный процесс, мне рельно интересно.
Эээ, чо? Покажите мне лучше ваш мыслительный процесс, как вы вообще подумали, что я подумал, что ваш аргумент был про реалистичность систем. Правда, мне это не очень интересно, но всё же.
Нет я называю нормальным режимом боёв бои которые, блять, играются. В которых ты думаешь. Которые ты не скипаешь на афк потому что делать нечего, а в которые ты ИГРАЕШЬ. Знаешь, как обычно делают в играх?
Такие бои это изначально косяк дизайна. Зачем вместо того чтобы это косяк исправить, как делают нормальные разработчики, делать капросистему где ты можешь сидеть и смотреть как в чатлоге появляются случайные числа от 1 до 20, которая при этом заруинит нормальные бои ненужным дрочем паузы?
Дак если аргумент не про реализм к чему тут про афк стояния, замирания и тд когда такого рода условности встречаются во всех рпг, и вероятно в абсолютном большинстве игр.
Он пишет не про условности пошагового режима, а про то, что хренова куча пошаговых боёв на 80% состоит из потери времени, когда ПО ОЧЕРЕДИ ходишь, пропускаешь ходы или ждёшь отрисовки ёбаных анимаций пропусков, ударов и передвижений.
И всё это пиздец как долго. Я точно помню, что какие-то проекты дропал именно по причине невозможности ускорить эти сраные ходы, когда всё понятно уже, просто быстрее сука ходи.
И да, DOS2 это касается в первую очередь, лишних движений на анимации ходов там налепили достаточно, чтобы затрахало на них смотреть в первые два часа.
В отличие от риалтайма, где всё в шесть+ раз быстрее просто потому, что все шесть твоих игроков группе делают это одновременно.
И ты тут про потерю времени в риалтайме рассказываешь в ответ. Пиздец.
> И нахер изначально нужны бои во время которых ты афк сидишь
Я смотрю, тебе не доступен фан от лицезрения идеально собранной пати, которая простые бои разматывает без участия игрока, потому что игрок её эту пати хорошо собрал.
Ну что ж, не всем дано.
> большую часть времени неудобная хрень
бг, ID, НВН, пасфайндеры, пиллары, тиранни - я привык именно к активной паузе, да миллионы людей привыкли. Опционально - переключение между режимами, почему нет.
Если ларианы решили, что можно болт забить на механику, которая давно стала неотъемлемым элементом жанра, то они конешно в своём праве, но это будет дивайнити3, а не бг3.
Во вторых Пилларзах с радостью ушел с активной паузы на пошаговый режим. Да, активная пауза удобнее, чтобы быстрее и проще пробежать легкие\средней сложности замесы. Для реально сложных боев лучше фул-пошаг. А идеал - это переключение между обоими режимами конечно. Понимаю, что кому-то активная пауза нравиться больше, но разве БГ3 не задумывалась (как и дивинити), как игра, которую можно будет проходить в коопе ? Как вы реализуете нормальный кооп с активной паузой?
Да, ты прав, я про неё забыл, BG воспринимается как исключительно сингловая игра.
Это всё не снимает проблемы отсутствия активной паузы. В бг она есть.
Ларианы решили не делать.
И как выясняется, кооп ничему не мешает, хотя так утверждает предыдущий комментатор.
это будет днд а не какая та шляпа? Все почему то забывают, что в сущности кор механика игры основана не на механиках бг а на 5 издании настолки. Сюжет трона был закончен и продолжать там его и не планируют а название взяли из-за громкого айпи во вселенной. Игра не очень похожа на диван (там от туда 2-3 механики) Так что нытье из-за отсутствия паузы хотя и понимаемо, но как-то не совсем уместно. Как минимум потому, что механики 5-ки плохо подходят под риалтайм.
То есть правила настолок не помешали сделать риалтайм NWN, BG, ID, Pathfinder, Planescape.
А вот ларианам правила настолки помешали сделать риалтайм BG3.
Как раз в то время, когда был старый движок от их же дивайнити, который не хотелось доделывать.
Как удобно!
Если ты мне сейчас ещё задвинешь, что ларианы кастрируют bg3 именно для того, чтобы угодить таким, как ты (плюющимся от реализации каких-то моментов dnd в риалтайме), я окончательно порадуюсь за их пиарщиков и за то, как они здорово умеют налить лапши в уши, на уши и на все поверхности.
чел ты в днд обычное играешь? Я вот да и поэтому не надо мне хуету задвигать про активную паузу. Это явный атавизм и в игры не вписывался в принципе. Я все перечисленные тобой игры прошел а бг (2 часть естественно) прошел трижды, но ты не приводишь аргументов зачем тебе активная пауза и чем тебя не устраивает пошаговая стратегия
нет, конечно.
как и абсолютное большинство игроков в компьютерные рпг, внезапно.
Об этом я и пытался сказать в предыдущем комменте.
Всем похуй на соображение "а как там хардкорные игроки в настолку воспримут нашу активную паузу", потому что этих игроков около нуля процента от общей аудитории.
И если кто-то этот аргумент озвучивает, ему или лапшу навешали, или он в принципе не понимает, как рынок работает.
Про активную паузу сказано в топике уже достаточно.
С ней всё быстрее и требуется меньше действий - на простых боях.
И в то же время она позволяет планировать до секунд сложные битвы.
Это просто, сука, удобно. И куча замечательных ранее вышедших игр это отлично показали.
А для особых эстетов и любителей пошаговки было переключение на пошаговый режим. Что мешало так же сделать бг3? Конечно, хардкор днд5, что же ещё блин. Про этот хардкор никто ранее не слышал, правда, и никому из разработчиков не мешало выпустить их отличные игры, но в этот раз так удобно на него сослаться.
какой хардкор? Играть с активной паузой сложнее. Если уж ты говоришь, что люди предпочитающие пошаговую игру по твоему с лапшой на ушах, то я тебе скажу, что у тебя синдром утенка. Игру с переходом делать глупо ибо совершенно разный принцип боевки и ты не можешь задизайнить игру так, чтобы и та и другая боевка работала. То что тебе нравится активная пауза это ок, но пихать её в бг просто потому что она была в серии до этого просто тупо. Это должен быть осознаный выбор разработчика а не следование за ностальгией. Про скорость боев я могу сказать следующее: в игре с исключительно пошаговой боевкой они по длительности не сильно отличаются, а вот бессмысленных битв по типу три зомби которые убиваются за минуту там в противовес просто отсутствуют. И таким образом при одинаковом насыщении контентом игры с паузой и пошаговые проходится за +- одинаковое количество времени. Так что скорость не аргумент.
лол, я не знаю, какой хардкор, это ж ты мне тут неигрой в настолку тыкаешь.
> ты не можешь задизайнить игру так, чтобы и та и другая боевка
Ох нихрена себе, как же это сумели сделать в других играх?
Ларианы не захотели тратить деньги на реализацию риалтайма в своём движке, который умеет только пошаговку.
Оправдывать это какими-то там сложностями реализации механик - это надо поехавшим быть.
От того, что какую-то часть механик не получится воплотить, пострадают кто? Кто вообще об этих механиках настолки знает? Не, ну эти люди есть, конечно, но сколько их из тех же 2кк владельцев пилларов в стиме?
> при одинаковом насыщении контентом игры с паузой и пошаговые проходится за +- одинаковое количество времени.
В DOS1-2 именно бои отжирали большую часть времени. Боёв было меньше, но они были адово долгие и я от них уставал, именно от их нудности. И естественно ларианы опять так и сделают, раз уж они на доработку движка забили.
во втором диване длинные только боссфайты актов, все остальные бои не длятся дольше 5-7 минут. У тебя в любой игре подобного типа в любом случае большую часть времени отжирают боевки. Я говорил не про реализации механик (хотя это тоже важно) а про геймдизайн. Попробуй просто в любую игру где есть и активная пауза и пошаговый режим пройти один и тот же бой. Сразу будет видна разница и будет прекрасно видно что игры делались держа в уме не обе механики а только активную паузу.
Есть разница между боёвкой в риалтайме, которая насыщена событиями на 100% (потому что всё происходит одновременно), и боёвкой пошаговой, которая на 80% нудятина, которую хочется быстрее пропустить.
> держа в уме не обе механики а только активную паузу
Меня это устраивает полностью, потому что активная пауза для меня удобнее.
И предыдущие игры BG были именно такими, и я ожидал того же от следующей.
ты выдаешь личные предпочтения и домыслы за истину. БГ3 на ДОС не похожа от слова совсем. Там реально только механика всего подбирания и всего ломания сохранилась. Все остальные механики которые есть в бг и ДОСе они как бы и в днд полностью реализованы. То что тебе не нравится пошаговые бои это твое дело. Не нравится забей хуй и все. А если бы они добавили активную паузу, но в уме держали пошаговые бои... Ну скажем так тебе такая игра просто на просто не понравилась
Какие домыслы? Риалтайм боёв нет. Движок переделывать не стали. Ты знаешь, что такое движок игры и за что он отвечает?
А вот "тебе бы не понравилось" - точно домыслы.
Дивайн3 я пропущу, потому что устал от нудятины ларианских боёв ещё в дивайне2. Рисовать они умеют, но не умеют делать бои так, чтобы это не затрахивало после первого-второго десятка.
"которая давно стала неотъемлемым элементом жанр"
Какого жанра? РПГ лол?
А по поводу того что они по пятой днд систему далают, а не аднд как предыдущие части это тоже предательство и халява?
А может просто люди решили сделать игру с нормальной боевой системой которую они умеют делать вместо того чтобы копировать престарелое говно хер знает зачем?
Да, они пошли на принцип "не копировать престарелое говно" именно тогда, когда купили право сделать игру из известной серии престарелого говна.
И именно тогда, когда у них был движок (свой же), который не хотелось доделывать под то, какой была предыдущая игра из серии старого говна.
Очень принципиальные люди, радеют за днд5 и чистоту игрового процесса. А единый движок с предыдущей игрой, который как раз это не умеет - просто совпало.
Причём тут принципы когда они просто решили не делать говна? Зачем допиливать движок чтобы в нём можно было сделать хуйню когда можно потратить это время чтобы нормально сделать новые механики будь то из днд5 или свои?
И ещё раз, известная серия так-же знаменита что сделана под староговённую систему. И известна как раз больше тем что это рпг связанная с аднд правилами и сеттингом, а не революционно знаменитой системой "Дрочи паузу каждые 5 секунд". Переход на 5 днд тоже "предательство", "лень","беспринципность" или чё там у тебя?
Лол, ты вообще читать не умеешь или осмысливать прочитанное, что ли.
Ещё раз, чуваки купили права на следующую игру серии. И решили сэкономить на допиливании движка, хотя он не соответствовал игровой механике игр предыдущих серий и вообще всех игр схожей направленности за последние лет 20, в том числе отлично взлетевших.
Скэономили.
Любители сделанных именно так игр посланы нахуй (ок).
Не разбирающимся и сбежавшимся на громкий тайтл скормят кастрированную версию, которая не соответствует играм этого же тайтла (ок).
Но самоё клёвое - это набижавшие фанаты именно ларианов со ссаньём в ушах, которые банальную экономию средств оправдывают какими-то идеалами днд.
И тыкают зачем-то переходом на днд5, который вообще не в пизду тут не упал и не о нём речь. А об экономии бабла ларианов и том, как они замечательно её оправдывают.
Главный плюс активной паузы в том, что персонажи делают свои действия одновременно, и всегда можно среагировать на действия противника, сделав отступление, отправив кого на перехват или накинув тактический крауд контроль.
В пошаговом режиме мы бросто делаем бросок на инициативу, и делаем полные ходы (оббежать всех противников, подбежав к самому слабому и ебнуть его со всей силы, пока остальные смотрят на это безобразие) по очереди.
Ну-у-у-у, не совсем. В большинстве игр с активной паузой (Невервинтер, БГ и т.д.) все еще имеется механика ходов, инициативы и действий в раунд.
Тактика и планирование всегда будут удобнее в пошаговости, т.к. тебе не нужно торопиться и нет ситуации что ты все проебал потому что не успел вовремя прожать паузу.
> всегда будут удобнее
Щас бы своё субъективное "удобнее" за абсолютную истину выдавать.
Если "в большинстве игр с активной паузой" имеется механика ходов, какого хрена бг3 кастрирована на активную паузу и остались только ходы?
Потому что ларианы решили сэкономить и сделать рескин Divinity OS, как я понимаю. Если ты другую причину видишь (без "мне так удобнее"), поделись.
Ну здрасте, так и ты свое субъективное мнение в обсуждения пихаешь. И это нормально, подобные споры и обсуждения по-дефолту состоят из высказывания личных мнений участников, иногда с попытками переубедить оппонента.
Во-первых, в БГ3 эта механика ходов просто не замаскирована и адекватно оформлена. Без необходимости вылавливать детали типа бросков инициативы в логах боя или реалтайма.
Во-вторых... Ну, да, Ларианы делают новую игру на движке их старых игр. Было бы странно если бы они попытались создать новый движок или использовать чужие наработки, когда у них есть свои. С которыми они хорошо знакомы и на которых уже сделали как минимум две успешные РПГ.
Придираться к этому все равно что возмущаться что Маскарад сделан на движке Халф-Лайф или Planescape на основе механа тех же первых Балдурс Гейтс.
БГ3 можно было бы считать рескином Дивинити если там были абсолютно те же механики, классы, система вычисления успехов/провал и, что мать его самое важное в таких РПГ, структура сюжета с характерами неписей.
я думаю, мало кто бы с первого раза понял, что первый Ведьмак сделан на Aurora Engine. Только чуть позже в процессе начинало казаться, что где-то я эту характерную хрень видел уже, но NWN в голову приходила далеко не сразу.
Где невервинтер - и где ведьмак.
Это вот - не рескин. Поляки взяли движок и сделали для него новый модуль рендеринга, чтобы сделать Ведьмака. Доделали движок под новую игру.
И это то, на что ларианы забили хуй. И так сожрут, тайтл купили достаточно известный.
С таким отношением игроков - вижу, действительно сожрут, ларианы молодцы и целевую аудиторию просчитали на пять.
Чувак, Planescape сделан буквально на том же движке что и БГ1-2. У неё технических различий в разы меньше чем у Дивинити и БГ3. Что не мешает этой игре быть самобытной, уникальной и качественной. Движок влияет лишь на графон и какие-то ОЧЕНЬ общие принципы механа. Особенно в РПГ. Где акцент делается на СЮЖЕТ. Сеттинг, мир, персонажей.
Ей богу, ты с таким упорством просто талдычишь из раза в раз "Фанаты говноеды, это просто Рескин" без какой-либо внятной аргументации, что складывается впечатление что ты вслепую повторяешь чужое мнение.
Чувак, в то время многие игры были самобытными-уникальными, потому что были первыми. А ещё программистов были не сотни, бюджеты не миллионные, пиар не многолетний и движков не зоопарк, как сейчас, начиная с юнити.
А балдурс гейт 3 - третья в серии. И эти придурки, вместо того, чтобы делать свою долбаную дивайнити 3 и не трахать никому мозги, купили права и делают игру на движке дивайнити и с ограничениями дивайнити, но называют её почему-то бг3, при этом не реализуя механику активной паузы, которая наглухо с играми бг ассоциируется (и с целой линейкой игр, которые явно себя называли наследниками/вдохновлёнными бг).
Мне как-то похуй, какое у тебя впечатление, у меня пока впечатление одно: ради копеечной на фоне прочего экономии (блять, их движок уже умеет в отрисовку риалтайма, они же там бегают в риалтайме) вместо следующей бг делается кастрированный гибрид.
Оправдания этому нет, радостные фанаты ларианов такового предоставить не могут и пошли они нахуй.
Либо мне не удается донести мысль, либо ты не хочешь её понимать.
Не важно почему игру из моего примера сделали на том же движке. Суть остается той же: качество игры от движка не зависит вообще. Как и её направление, как и её главные достоинства и недостатки. Абсолютно разные и в то же время хорошие игры можно делать на одном и том же движке.
Ты буквально называешь игру очередной дивинити ТОЛЬКО из-за отсутствия активной паузы. Ты игнорируешь вообще все, кроме этой детали. Детали, которая не определяет игру вообще.
Я буквально говорю, что без активной паузы это кастрированный плод экономии бюджета, а не бг3.
Это не "деталь, которая не определяет игру", а неотъемлемая часть балдурс гейтов и всех последовавших за ними игр.
Ещё раз, делать бг3 без активной паузы - это решение, которое нельзя рационально объяснить ничем, кроме дешёвой экономии.
Потому что лет так двадцать пошаговка это не технические ограничения,а нежелание разработчика балансить механики и делать больше минимального в сфере комплексности ,ведь это намного легче свести в единую систему действия с простыми и малыми числами да ещё если и на сетке,то вообще лафа(квадратной или гексагональной не важно).
Да я не против пошаговости в боях, есть куча хороших игр, где это неплохо реализовано и вполне в тему.
А где-то переключение даже делали между режимами.
Но именно бг3 - и вообще без активной паузы?
Какая-то халтура, что ли. Права на игру купили, а дальше - и так сожрут, чего париться.
->когда либо проходи предсозданными персонажами либо иди нахуй, потому для твоей кастомной хуйни будет вычеркнуто от 40% сюжета.
Я тоже этого опасаюсь. Да и среди созданных персонажей наверняка кто-то выбран каноничным, у которого сюжета будет больше. Как у скелета во второй части.
Как-то раз вместо того, чтобы загрузить сохранение за созданного персонажа, я запустил новую игру от скелета. И поразился, насколько преображается сюжет. Но сил начинать новое прохождение не осталось
Отличный комментарий!