Попытался изобразить своими кривыми руками мою любимую игру - X3. Аргон Прайм оставил сильные впечатления, особенно вкупе с легендарной музыкой. Без нее пост будет неполный.
Еще на тему
АРГОНСКИЙ.. МЕРКУРИЙ.. СУПЕРТЯЖЕЛОВОЗ
ээээх... что ж они так с продолжением такой ахуенной игрухи проебались то...
Для начала, я фанат Иксов. Наиграно тысячи часов, возможно, десятки тысяч. Старожил профильного форума.
Проблема в том, что игра сломана. Везде.
Интерфейс выполнен просто отвратительно. Да, игра позволяет делать невероятное количество вещей, но 80% механик откровенно излишни, а нужных нет, или они непонятно как активируются.
Самая большая боль -- это управление флотами. Поведение управляется в двух совершенно разных местах и порой конфликтуют. Например, нужно защищать позицию. Как это сделать? Правой кнопкой, "защищать позицию", опционально мышкой поправляешь или перемещаешь радиус. Что происходит в Х4? Корабли пару минут летают и останавливаются. Интересно, сколько психически здоровому человеку потребуется времени, чтобы зайти в информацию о корабле, перейти во вкладку "поведение", найти в выпадающем меню "защищать позицию", выбрать сектор и точку, задать радиус и "применить"? Что мешало всё это вывести на ПКМ? Да, настройка через "поведение" гибче, но ЗАЧЕМ?!
При этом реально нужные функции, вроде "патрулирования", абсолютно бесполезны. Корабли летают и атакуют то, что видят их радары и не обращают никакого внимания на то, что в 40 километрах моего шахтёра грызут Хааки. Что мешало вкорячить им ИИ, который бы летел уничтожать всех врагов, попадающих в радары сектора?
Или флоты. Круто! Игра позволяет создать уникальные супер-гибкие боевые соединения. Но после первого же столкновения придётся укомплектовывать их заново. Руками. Сотни истребителей. Ну и нафига мне такие соединения, которые я не могу эффективно использовать?
Бой — это боль. Как на истребителях, так и на бигшипах. Весь бой — это попытка выйти на клинч, или вообще остановиться и ждать, когда на клинч выйдут с тобой. Пересев на эсминец, это ещё более жутко. В Х3 враги держали довольно комфортную дистанцию, ты давал турелям задачи и концентрировался на маневрировании. Тут они разряжаются в тебя в упор. Маневрирование не помогает.
Телепорт вместо Прыжкового Двигателя. Одна механика, способная убить игру. Во-первых, отыгрыш.
В Х3 у тебя был свой корабль. Любимый. Ты путешествовал на нём по всей галактике и нагибал всех. В Х4 нет ни одной причины иметь флагман. Имея флагман, ты только ограничиваешь себя. Просто посади на каждую нужную станцию по Пегасу и всё.
Во-вторых, управление флотом. Сколько механик давал Джампдрайв? Прыжки только к дружественным вратам, установка маяков в тылу, мобильное развёртывание истребителей. Теперь ты тупо телепортируешься в висящий в тысяче километров над эклиптикой истребитель, жмёшь "J" и ждёшь.
Оптимизация. Бесшовный мир! Ура? Чёт не очень. Да, теперь нет такого, что "Ваш Титан уничтожен, Ксенон N". Зато начав на высоких настройках графики, я за пару недель ненапряжной игры ухожу в слайдшоу на низких.
Война. Теперь можно захватывать сектора! Война всех со всеми, основанная на гибкой экономике! Снова ура? Да, ура, от Ксенонов. Они такие: "Бип-буп, нам для производства нужны 3 ресурса. А сколько нужно вам, Содружество? Более 20?". В результате Содружество в какой-то момент упирается в нехватку какого-либо ресурса и более не может противостоять вторжению. И игра превращается в преодоление кризиса Контингенции из Стеллариса. Нужно быстро набить репутацию и денег, чтобы построить станции поддержки, обеспечивающие остальные расы дефицитным ресурсом, скупаешь и строишь боевые корабли, бессильно наблюдая, как падают сектор за сектором.
И это только то, что я вспомнил, когда у меня бомбануло от твоего вопроса. На деле, проблемы есть буквально в каждом аспекте игры.
Эх, сколько я проторчал в Х², а в прошлом году завис в Х³-Земной конфликт. Причем, я забил на сюжет, я построил кучу производственных комплексов, начав с одного Аргонского Меркурия.
После этого пытался играть в следующие части игры, но как-то все было не то... я как будто не мог понять глубину игры в которую играю, как будто она вот тут есть, но я ее не вижу. X-2: The Threat я взял у друга на диске, и она была баганутая: одну из первых миссий я не смог пройти, и это напроч убило желание играть.
Думаю это потому что меня впечатлила именно 3D симуляция корабля в космосе, я по сюжету ничего не делал, да и по квестам почти не проходился. Только воевал, торговал, лутал контейнеры и копил на новые корабли.
Пару лет назад в погоне за ностальгическими нотками решил поставить X3: Reunion, наиграл часов 50, построил небольшой комплекс по добыче и производства чего-то там (кажется батареи? Я ими торговал в X-tension, поэтому запали в память),
Когда накопил несколько торговых кораблей которые на автопилоте торговали и приносили стабильно прибыль, как-то стало уныло. А еще не помню чтобы там был сюжет... может не нашел, а может, тоже стало скучно и я не прошел его.
Хотя регулярно с теплом вспоминаю эту вселенную и рука тянется поставить ее снова, и попытаться пройти. Хотя бы с Reunion, правда, если честно, я бы с удовольствием окунулся в X-tension, хоть и со старой графикой, чтобы закрыть так сказать вопрос из детства о том, что я ее не прошел.