Смерть в игре - смерть в реальной жизни
Основатель Oculus представил VR-шлем, который убьет пользователя после его смерти в игре
Основатель компании Oculus и разработчик VR-шлема Oculus Rift Палмер Лаки представил в своем блоге гарнитуру, которая мгновенно взорвется, если ее владелец погибнет в игре.
Убийственная гарнитура выглядит как Meta Quest Pro с тремя модулями взрывчатки, расположенными над экраном. Заряды нацелены прямо на передний отдел мозга владельца гарнитуры и, если они взорвутся, в прямом смысле снесут ему голову.
«Идея привязать свою реальную жизнь к виртуальному аватару всегда завораживала меня — вы мгновенно поднимаете ставки до максимального уровня и заставляете людей коренным образом переосмыслить то, как они взаимодействуют с виртуальным миром и игроками внутри него», — объяснил свой замысел Лаки. «Прокачанная графика может сделать игру более реалистичной, но только угроза серьёзных последствий сделает игру реальной для вас и любого другого человека».
Гаджет был создан по мотивам серии новелл и аниме Sword Art Online. В этой вымышленной вселенной события происходят в альтернативном 2022 году, где помощью специального шлема NerveGear пользователи могут попадать в виртуальную реальность. Шлем симулирует все ощущения и позволяет полностью погрузиться в виртуальный мир. Однако в день запуска этой VR тысячи игроков оказываются запертыми в иллюзорном мире. Чтобы вернуться в реальность, им нужно пройти 100 уровней и не погибнуть, поскольку в этом случае пользователь умирает по-настоящему.
В Sword Art Online с проигравшими игроками расправляются при помощи излучателя, но Лаки выбрал взрывные модульные заряды. Он привязал их к узкополосному фотодатчику, который реагирует на экран завершения игры, мигающий с определённой частотой. Когда он появляется, заряды срабатывают.
Палмер Лаки отмечает, что это пока лишь провокационное произведение искусства. Тем не менее исследователь планирует внедрить в гарнитуру механизм защиты от несанкционированного доступа, который сделает невозможным её снятие или уничтожение.