Я долго думал, стоит ли делать пост по сабжу на Реакторе, ибо здесь отлично прижился нейроарт и общее настроение, явно, не в пользу художников, но прошу выслушайте меня:
Разработчики AI (Midjourney, Stable Diffusion и другие) используют работы художников для тренировки нейросетей без согласия самих художников.
Во-первых - AI софт создаёт коммерческий продукт (изображения). Во-вторых, часть AI софта работает на основе платной подписки (типа, Lensa AI). Из этого следует, что разработчики AI украли интеллектуальную собственность художников и делают на этом деньги.
Я не против AI и технологий - технологии, это круто и они двигают прогресс, но я против этого акта мошенничества невероятных размеров. Художники, чьи работы используются в тренировке нейросетей, должны получать за это компенсацию.
Подробнее
нейронные сети,нарисовал сам,no to ai generated images,Irma Lair,W.I.T.C.H.,Чародейки,Мультфильмы,Мультсериалы, Cartoons,Younit13,artist
"Ты ему про аномалии он тебе про хабар"
Как итог у вас как профи есть такой же выбор как Луддитов. Либо адаптироваться под новые реалии и учится попользоваться новым инструментом, либо завершать свою профессиональную деятельность.
Мы живем в такое время, когда даже идея и ее возможная реализация могут быть запатентованы, как это было в свое время с Nemesis.
Исходя из твоих слов означает ли это, что если я найду все исходники игр, которые ты как возможный геймдизайнер мог создать, измени я в них несколько изображений (тот же логотип), что будет той самой работой напильником, о котором ты говорил, то я смогу продать эту игру, и мне не будет плохо от этого?
Между тем, уже есть все инструменты для управления нейронками сетями, просто нужно сертифицировать датасеты, на которых были обучены модели, и проверять компании на наличие таких сертификатов в моделях нейронных сетей, которые они будут использовать в коммерции.
Но я еще раз повторю - нейросеть просто инструмент. Не достаточно нагенерить изображение. После этого тебе нужно взять напильник и выточить из него то что тебе нужно. Никто не будет платить деньги за то что можно самому сделать за 5 минут.
У нас геймдизов есть такая процедура как Деконструкция. Она делается в обязательном порядке на всех рефренс играх которые ты береш за основу для своей игры. Суть процедуры в том что игра разбивается на отдельные составные части, такие как игровые механики, системы баланса, правила и тп. Когда этот процесс закончен, команда садится и выбирает те части которые она хочет видеть в своей игре. После чего уже своими силами добавляются части которых не хватает или хотелосьбы добавить с не рефренсов.
По сути игрострой уже 20 лет(если не больше) занимается тем чем и нейросетки.
Потому если ты возмешь туже Матемагию которую я сдизайнил и на основее ее сделаешь свою игру, я буду горд. Ибо копирование высшая форма похвалы.
То же было с анархистами и коммунистами в царские времена - их общей целью было свержение режима, но после свержения их дороги расходились, анархистам было этого достаточно, коммунисты хотели построить новое государство.
Хочешь чтобы твою "интеллектуальную собственность" никто не трогал? Никому не показывай, лмао.
Анархия - мать порядка.
Кстати, изображения, генерируемые нейросетью самими создателями расцениваются, как коммерческий продукт? Короче, могу ли я спокойно использовать сгенеренное сетью изображение для любых целей, не боясь повестки в суд от создателей нейросети?
Насчёт повестки в суд от разработчиков AI ничего сказать не могу, но если нейроарт будет уличён в плагиате с другого художника, то этот художник вполне может претендовать на заявление о своих авторских правах.
Во-первых - художники создают коммерческий продукт (изображения). Во-вторых, часть художников работает на основе платной подписки (типа, Patreon). Из этого следует, что художники украли интеллектуальную собственность других художников и делают на этом деньги.
Я не против художников - это круто и они двигают прогресс, но я против этого акта мошенничества невероятных размеров. Художники, чьи работы используются в тренировке и обучении других художников, должны получать за это компенсацию.
Конечно, если мы выбрасываем из уравнения человечность, то всё становится одинаковым - эти крадут, и эти крадут, а разница только в масштабе и автоматизации. Но человечность выбрасывать ни в коем случае нельзя, тогда теряется суть искусства, тогда происходит деление на чёрное и белое.
Также покажи любому известному художнику работы людей, которые им вдохновлялись - да они будут счастливы видеть то, что сумели кого-то настолько сильно вдохновить, что кто-то попытался их скопировать своими руками и своими мозгами. Также когда художники говорят кто на них повлиял в творческом плане, то они таким образом продвигают своих вдохновителей и в коммерческом плане, ибо создают дополнительный интерес к их творчеству.
Я не хотел приходить к моральной и чисто человеческой стороне вопроса, думая, что будет достаточно сухо написать в посте насчёт коммерции. Да, признаюсь, я побоялся об этом написать, потому что вижу насколько злые и циничные люди здесь часто мелькают и для них любое проявление подобных чувств является нытьём.
Если кому-то не всё равно на "живую" сторону творчества, то оставлю здесь рассуждение на эту тему от Адама Даффа:
Что именно такое человечность? Почему она важна? Почему она это хорошо, а не плохо? Почему её нельзя выбрасывать если результат один? А может если выкинуть то всё ок? А как человечность регулировать сточки зрения закона?
Много философских вопросов сразу возникает. И на них сосуществует четкого однозначного ответа. Мое мнение, что утверждение "эти крадут, и эти крадут, а разница только в масштабе и автоматизации." в разрезе монетизации вполне верное.
>Я не хотел приходить к моральной и чисто человеческой стороне вопроса, думая, что будет достаточно сухо написать в посте насчёт коммерции.
Вот только чисто комическая сторона вопроса была разбита в пух и прах. А моральная вполне имеет право на жизнь, но для каждого человека в своей мере, и опять же поднимается много философских вопросов, про блага меньшиства/большинста, уровня сочувствия незнакомым людям особенно себе во вред и.т.д
Почему при разработке музыкальной AI используется только royalty free музыка? Потому, что разработчики могут получить по башке от музыкальных лейблов - музыка находится под защитой корпораций. А независимые художники не находятся ни под чьей защитой в этом плане. Какое может быть решение? Только на глобальном уровне, законодательно. Продвижением в этом вопросе уже занялась Concept Art Association:
https://www.gofundme.com/f/protecting-artists-from-ai-technologies
1) Возможно. Потому что заимствование там более явное. А создание песни гораздо более трудозатотратно чем каринки. Хотя яхз.
2) И насколько я помню был слушок, была группа охуенных чуваков, которые сгенерили овердохуя музыки и сделали её со свободной лицензией, поэтому там все не так однозначно.
3) Согласен то что "Почему при разработке музыкальной AI используется только royalty free музыка" это чет откровенно такое себе, этим корпорациям надо дать по шапке.
>Продвижением в этом вопросе уже занялась Concept Art Association:
Если в 2х словах, каких конкретно законов они хотят? Просто интересно желать им удачи или провала с треском.
Очень относительный вопрос, уходящий в специфику жанров. Одну дигитальную иллюстрацию можно создать, как за 2, так и за 100 часов. Сочинить и записать один трек, можно как за день, так и сношаться с ним целый месяц. Можно в течение года создавать огромную фреску на стене или так же в течение года можно сочинять и записывать альбом.
>>Если в 2х словах, каких конкретно законов они хотят?
Лучше, чтобы случайно ничего не исказить, приведу цитату без перевода:
•Updating IP and data privacy laws to address this new technology
•Updating laws to include careful and specific use cases for AI/ML technology in entertainment industries, i.e. ensuring no more than a small percentage of the creative workforce is AI/ML models or similar protections. Also update laws to ensure artists Intellectual Property is respected and protected with this new technologies.
•Requiring AI companies to adhere to a strict code of ethics, as advocated by leading AI Ethics organizations.
•Requiring AI companies to work alongside Creative Labor Unions, Industry coalitions, and Industry Groups to ensure fair and ethical use of their tools.
•Governments hold Stability AI accountable for knowingly releasing irresponsible Open Source models with no protections to the public.
Но некоторые пункты напрягают.
1)Обеспечение того, чтобы не более чем небольшой процент творческой рабочей силы использовал модели AI/ML или аналогичные средства защиты.
-Не совсем понял. Если типо сильно граничить доступы ии только теми бд кторые именно для них предназначенные, а остальной контент закрыть, то это плохо. А вот если сделать новый тип лицензии, типо, но аи, который кто хочет тот, использует а остальные по старинке, то ок.
2)Правительства возлагают на Stability AI ответственность за преднамеренный выпуск безответственных моделей с открытым исходным кодом без какой-либо защиты для общественности.
-Сразу нахуй, и поглубже. Выпуск АИ с открытым кодом для всех надо всячески поощрять, а не ограничивать. А подобная "ответственность" это просто пиздец и подстава.
В остальных ничего против не имею, вопрос к конкретной реализации.
Вы заебали цепляться к популистким сильно упрощенным объяснениям того как работают нейросетки и ставить знак равенства между сознанием и уравнением.
А что касается законности, пусть тогда художники подают в суд, обычно этими делами занимаются там, а не в твитере или где теперь принято срать.
И труд художников ахует как много стоит если честно, но они и вкалдывают в это ахует как много. Но к сожалению, в этом мире, как оказалось всё это можно заменить 2 гб уравнением (пока ещё нельзя (а может и вообще нельзя(на вряд ли))). И тем, кто сейчас на этом зарабатывают или хотя зарабатывать данный поворот событий не понравился. Но к сожеланию именно аргумент о том, что злые нейросети украли у них изображения как раз и является ложью. Как человек сам учился рисовать основываясь на знаниях и изображениях, так и другие люди с помощью математики научили это делать машины.
Передавать кому-н. какие-н. знания, навыки.
У нейросети появились навыки? Да. Определению соответствует.
Если у тебя какое-то своё понимание этого слова, можешь им поделиться. Язык довольно гибкая, даже в терменах, а уж об обычной речи и говорить не стоит.
Ты же сам, как рисовака, прекрасно знаешь как происходит процесс создания арта на основе референсов - не при помощи тупого срисовывания кусков референсов.
Небольшое отступление, в Лиге Легенд (игра) вышло изображение персонажа, где использовали полоску хп из терарии (игра), ей перерисовали рамку. Но бдительные пользователи обнаружили это по пикселям на самой полоске. Как дело разрежишось, я не знаю. Но мораль в том, что пока я не видел таких случаев с нейросетями.
Создание рисунка как по мне ограниченно умением, временем и отсутствием смысла в полном соответствии референсу. Нейросети, как мне кажется, тоже полностью референсу не соответствуют.
Но уже то, что есть сейчас может позволить большиму числу людей рассказать свою историю, а публика уже отфильтрует весь шлак.
Где художники вполне могут потерять так это в коммерческих делах, собственно особой разницы, кто нарисует изображение персонажа в игре, я не вижу.
Денег на всякого художника не напасёшься, на артстейшоне их тысячи. Даже если платить каждому по баксу в месяц, то легче будет забросить к чертям разработку. Спасибо за остановленный прогресс, получается?
Да, мне жаль, что многие могут лишиться работы. И я скорее куплю работу у художника, чем пойду к нейросетке, ибо мне так приятнее. Я считаю художников очень недооцененной профессией.
Но то, что ИИ берёт работы художников просто часть прогресса.
Мне кажется совершенно глупым аргумент "Они берут наши работы и не платят за это"
Для того, чтобы обучить человека, нужны знания поколений. И я не помню, чтобы кто то платил потомкам математиков, физиков, писателей и всех прочих за их работу.
То же самое с нейросеткой. Чтобы ИИ могло выдать хоть что-то, нужно влить в него сотни, сотни тысяч работ. И ни одна команда энтузиастов не сможет получить на это деньги.
А если такую команду выкупить корпа, то... Ахахах, даже не представляю, что начнётся...
Откуда взять деньги на исследования AI? В развитии технологий в целом должна быть заинтересована мировая общественность и поддержка должна осуществляться со стороны государств. Да, этого сейчас не происходит, потому что, в целом, государства занимаются всякой ерундой и не собираются поддерживать независимых исследователей. Так неужели выход для разработчиков, это составить датасеты из украденных данных? Если да, то это плохое решение.
>>Тебе нравится система в которой человек может стать беднее не из-за того что у него был отнят результат его труда, а из-за того что кто-то сделал сделал его копию?
Значит, то что делают AI разработчики, это не отъём результатов труда художников?
Тобой было написано "Художники, чьи работы используются в тренировке нейросетей, должны получать за это компенсацию" это и есть запрет на свободное распространение и использование информации ибо это означает что нельзя свободно скопировать любой рисунок и использовать его для тренировки нейросети если его автор требует компенсации.
>>Значит, то что делают AI разработчики, это не отъём результатов труда художников?
Художники не теряют свои рисунки они теряют доход с них так что это не отъём результатов труда художников это отъём их доходов.
Не забывай, что код сетки сливается. Не забывай, что что люди в 80% используют бесплатные обходники или ботов, а те, кто платит, использует по сути какие то ПК, которые надо поддерживать.
Не забывай о них, они тоже люди. От того, что человек сгенерил 4 картинки "снупдогг пинап" пострадает кто?
Я ни в коем случае не говорю, о ArtStation. Там действительно не должно быть ИИ артов. Однако речь о другом. Кто страдает от того, что их работы используют?
Как часто были новости о том, что сетка полностью копирует работу кого либо? Были ли они вообще?
Очень круто, что в манямире должна быть заинтерисована мировая общественность и скидываться деньги. Только это так не работает
Пока ИИ не покажет себя, как что-то прибыльное в это никто, кроме определенных энтузиастов вкладывать не будет, как в 80-90 в пк и погромирование в общем. Это сейчас корпы вкладываются в это миллионами миллионов, чтобы на выходе получить в сотни раз лучше. А раньше этим занимались только энтузиасты на своих силах. И сейчас так же.
А вот условный Imiles от того, что его работы пойдут в ИИ не потеряет, он на одном юче получает 10k долларов
Украденные данные? Называй это так. Только по сути я тоже могу скопировать себе эту работу и потом перерисовать её, нарисовать на её основе что то своё. Да просто перекрасить в ФШ и добавить пару новых моментиков. Жду повестки в суд, получается?
Да, я не продаю это. Но я и живу не на это. А разрабы живут на это. По крайней мере они тратят, если не рабочее, то свободное время, чтобы улучшать код. Очень круто, что можно использовать классику, у нас уже много нейроренессанса, только на одном нейроренессансе далеко не уедешь. Ты не продвинешь прогресс если двигать дадут только в одну сторону...
https://anime.reactor.cc/post/5418278
Как думаешь, много можно заработать на подобной модели распространения?
Чтобы появился арт нужно заплатить художнику
Чтобы появилась копия нейросетки нужно найти слив
Художник на своём арте заработает так или иначе. Кодер заработает только на тех, кто готов их поддержать.
Здорово, похоже, кодеры живут. Припиваючи. Пиздят работы чужие и жируют. Злодеи...
Считаю, что рисовать можно только яблоки так как природа пока не подала патент на их изображение. Если яблоки выращенны для продажи их изображение пренадлежит продавцу яблок и их изображать запрещенно!
2)Очень удобно делить мир на чёрное и белое. Вот именно, что деятели искусства вдохновляются чужим творчеством, деконструируют его и выдают свой пережитый опыт. Покажи любому известному художнику работы людей, которые им вдохновлялись - да они будут счастливы видеть то, что сумели кого-то настолько сильно вдохновить, что кто-то попытался их скопировать своими руками и своими мозгами. Также когда художники говорят кто на них повлиял в творческом плане, то они таким образом продвигают своих вдохновителей и в коммерческом плане, ибо создают дополнительный интерес к их творчеству. Делает ли это нейросеть? Кончено нет.
Проблема художников в том, что нейросеть может сгенерировать более качественный НОВЫЙ контент в ЛЮБЫХ КОЛИЧЕСТВАХ, чем подавляющее большинство ТВОРЦОВ. Деконструкция образов - тоже составная часть алгоритма нейросети. Особенность в том, что нейросеть, в отличии от художника, может сгенерировать контент, который интересен заказчику, а не художнику. Художник самовыражается через произведения. Нейросеть даёт возможность произвести то, что хочет заказчик в соответствии со всеми его пожеланиями, чего ни один художник при всем желании не сможет. Ещё и бесплатно. На фоне нейросеть становится видно, что само выражение 99,99% ТВОРЦОВ не стоит ломанного гроша. Это очень напрягает, полагаю, так как сейчас каждый бездарь пытается монетизировать любую свою писульку.
Типа... это их интеллектуальная собственность?..
Использовал чужую ис в своих интересах. А деньги или другие цени вопрос другой.
>а просто таким образом отдал дань уважения создателям персонажа
Значит ли это что когда кто-то учит нейросеть на твоих работах не в коммерческих целях от просто отдаёт тебе дань уважения?
https://old.reactor.cc/post/4659928
Нашёл фотку с нужной тебе позой или выражением лица? Ищи человека, с которого берёшь вдохновение, и выплачивай ему процент.
Пилишь игру, вдохновляясь уже вышедшими? *привет SIGNALIS*
Плати всем, в чью сторону ты только посмел взглянуть.
Заказчик озвучил идею: "нарисуй мне бабу-солдата с MG-42 на плече", а ты для реалистичности арта полез в гугл с запросом: "солдат вермахта с MG-42"?
Ищи, блядь, потомков этого чела с фотки и плати им процент.
Хуета, а не идея, чел.
Типа, AI платный, знчт коммерция.
А сотни челов, которые с тебя берут рефы или тупо повторяют твои арты (вплоть до поз, выражений лиц и прочего), но в своём стиле, это не коммерция?
Вот только человечесское вдохновляется работает похожим образом только более сложно. Люди тоже по сути более сложные программы пилотирующие мясных роботов :0
>>А сотни челов, которые с тебя берут рефы или тупо повторяют твои арты (вплоть до поз, выражений лиц и прочего), но в своём стиле, это не коммерция?
Есть грань между тем, когда арт вдохновлён чем-то другим или когда он сплагиачен. Плагиат, это плохо и я этого не одобряю, суть творчества именно в деконструкции и переработке.
И насчёт коммерции, просто буду говорить за себя - я, например, не пилю мерч с использованием дизайнов чужих персонажей, которые являются чьей-то интеллектуальной собственностью. Если я захочу делать какой-либо мерч, то либо буду разрабатывать свои собственные дизайны, либо официально согласовывать использование чужих. Если я заведу патреон (та же платная подписка), на котором периодически буду выставлять арты по Чародейкам, то озабочусь правовой стороной вопроса, ибо это будет коммерческой деятельностью, осуществляемой с персонажами, права на которых принадлежат Disney.
Также в Нэте уже появились особо одарённые "AI artists", которые зарабатывают при помощи нейросетей.
А вот когда в мир нейросеток войдут большие корпрации, тогда все визги на эту тему моментально будут задавлены, как случилось со станками на мануфактурах. Бабки, сука, бабки!
А где мне ознакомится с ценами и могут ли они генерить арты 18+?
Вы ничем не особенные. Развивайся/переучивайся или умри - вот главный закон всего.
Ведь никто не спрашивал мнения сборщиков урожая, когда создавали комбайны. Никто не спрашивал мнения сборщиков электроники из китайского подвала, когда внедрялось конвейерное производство. Никто не спрашивал мнения всяких телефонисток и прочих АТС-бабок, когда внедрялась автоматизация коммуникаций. В недалеком будущем машины с автопилотом будут заменять мясных водил.
Возможно и мою работу когда-то смогут автоматизировать. И спрашивать не будут. Прогресс есть прогресс и нехуй ему мешать.
Так с чего это сраные художники, рисующие хуйню за много денег должны быть исключением?
https://reactor.cc/post/5417831#comment26918716
Вот моя позиция и я не считаю её лицемерной.
Да, наше поколение плюс-минус ещё одно оказалось в незавидном положении, но те, кто будет жить после, порадуются, что мы не стали тормозить прогресс, так же как мы радуемся, что ткацкие станки и паровые двигатели когда-то лишили работы тьму людей.
Да, для меня стало сюрпризом, что нынешний контингент на удивление очень рьяно поносит художников. Которые раньше им, вроде как, приносили радость. Возникает лишь один вопрос. ̶В̶ы̶ ̶д̶о̶л̶б̶а̶ё̶б̶ы̶?̶ А чем они такое негативное отношение то заслужили?
Из этой проблемы вполне можно было бы извлечь какой-то компромис, но позиция местного большинства реально создаёт впечатление, что для художников есть лишь одна дорога - на завод. То есть... вы реально желаете талантливым людям, просто забить на талант, бросить всё чем они занимались и пойти на завод? Или предлагаете конкурировать с имбалансными роботами? Очень умно, очень прогрессивно. Посмотрим как вы справитесь с этой задачей, когда это коснётся вашей профессии. Незаменимых людей нет. Но мало кто об этом вспоминает, хихикая в интернете над забастовками художников и очередным скачком ИИ.
Но вставать в позу против нейросетей тоже глупо. Тебе объяснили что все и художники и мясные и ии учатся на чужом опыте и если упариваться в копирастию с головой то нужно упарываться и для художников, или "акт мошенничества невероятных размеров" разрешен только людям, но не машине? А намеренно дискриминировать и по сути кастрировать новую технологию которая в будущем может быть очень полезна, ради блага одой прослойки населения никто не хочет, да и не сможет.
Надо искать способы смягчить удар по художникам, но сохранить "как было" уже невозможно, да и большинству не нужно.
>Из-за всего этого желчного и циничного негатива.
Если тебе указывают на то в чем ты не прав, это не значит что это стало желчным и циничным. Хотя да яб на месте художников воспринимал наверно именно так, но чисто изза эмоций а не изза то что ктото реально желочью обливалбы.
Смягчить удар по художникам всегда можно было одним единственным способом - начать уважать их труд.
Желчный и циничный негатив это вовсе не про споры кто прав. А про общее настроение местных киберфанатиков. Где над безработицей художников откровенно и цинично смеются, не предлагая никакого компромиса взамен. Смеются над проблемой тех, чьи работы приносили радость.
Но судя по всему, подобные циники, за красивой картинкой никогда не видели реального человека, раз им так легко заменить любого автора на машину.
Ок. Я полностью уважаю труд художников, как и труд других людей. Но запрещать нейроарт (не тег, а полный запрет) или вводить тотальную копирастию считаю абослютно ненужным, несправедливым, и даже вредным действием. И как это теперь поможет художникам?
>Желчный и циничный негатив это вовсе не про споры кто прав. А про общее настроение местных киберфанатиков.
киберфанатиков, это типо оскорбление? А тех кто на другой стороне это типо мясофанатики получается? Ну и кто тут плещет желчью? А может без оскорбительных ярлыков обойдемся?
>За красивой картинкой никогда не видели реального человека, раз им так легко заменить любого автора на машину.
Ты покупая зарядку на алиэкспресс видишь за ней китайца сделавшего её? Будешь топить за, отмету автоматизации производства чтобы у китайцев была работа при этом платя за зарядку не 200 рублей а 2000? Пользоваться сотнями и тысячами подобных случаев, но резко встать на сторону художников это тоже своего рода лицемерие.
Они потратили на этот арт не пару дней, а от пары дет до десятка лет. Так какого хуя они не имеют права просить за него столько денег сколько люди согласны заплатить? Они принуждают своих поклонников платить им деньги? Почему у вас так печет от этого?
То есть они выпускают 1 арт в жизни? Ок. Не знал. Тогда вопросов не имею, цена полностью оправданна.
>Так какого хуя они не имеют права просить за него столько денег сколько люди согласны заплатить.
Имеют, как и я имею полное право считать что они вконец охуели и презирать их за такой подход. У меня например не подымается рука запрашивать оврепрайс даже если я могу это сделать, ибо совесть начинает вопить. И людей так делающих я не уважаю и за них не переживаю.
>Почему у вас так печет от этого?
Почему же сразу печет? Просто есть люди (не только художники) которые слегка попутали берега как по мне. И я совсем не против если они обломаются. Это не значит что у меян прям пичет, но и сочувствия они не дождутся.
Он потратил десять лет научиться рисовать на том уровне на котором он может выдать такую картинку за два дня. Почему это не должно учитываться?
> У меня например не подымается рука запрашивать оврепрайс даже если я могу это сделать, ибо совесть начинает вопить.
Это лишь обозначает что ты не ценишь свой же собственный опыт и труд. Это грустно. Спрашивать "какого черта опытный художнит просит столько денег за свой труд" это примерно то же самое что недоумевать почему сениор программист получает больше джуна, или считать что нейрохирург "попутал берега" если получает больше обычного хирурга.
Должно, обязательно долдно. Поэтому цена этому арту и не 50 рублей.
Но какие-то границы и совесть все равно нужно как по мне иметь.
>Это лишь обозначает что ты не ценишь свой же собственный опыт и труд.
Ценю. Но "перустановить винду" за 100к рублей я не буду даже если у меня будет такая возможность.
>или считать что нейрохирург "попутал берега" если получает больше обычного хирурга.
Нет. Я ж не сказал что он должен сидеть на зарплате уборщицы. Но образно, когда средненький художник, работая пару дней в месяц спустя рукава, получает больше чем хороший нейрохирург это весьма грустно.
Но рынок так работает. И нет ничего плохого когда рынок начинает меняться и таким личностям уже не удается так стричь бабло.
Кто? Где?
Хороший нейрохирург получает до полумиллиона долларов в год (некоторые топы - до 700к). Чтобы художник получал хотя бы столько же за две картинки в месяц, он должен за них просить по 20к. Это ты где таких "средненьких" художников видел?
Ладно будем считать что я проебался с аргументацией. Признаю пример с нейрохирургом хуйня. В общем я ниже уже отписался по поводу дальнейшего развития этой темы :)
Но отдельные личности ихмо зарабатываю совсем не соразмерно профессионализму и трудозатратам, а уж когда заманивают одним, а доят другим то и вовсе противно становится от ситуации.
Еще раз, никто не заставляет платить им деньги. Люди прекрасно видят на каком уровне рисует человек. Никто никого не "заманивает".
Кто даст деньги кодерам?
Они делали это на протяжении сотен лет и люди до сих пор получают удовольствие от просмотра рукописных картин а так же и от графических так сказать" цифровых" но сделанных людьми. Самый опять же лучший я думаю пример это порно арты. Нейросеть в основном как раз и генерит порно потому что ну а что ещё нужно людям в основном в плане "артов". А тут дело не особо сложное главное "пропорции" соблюсти. Но такие челы как допустим "Personal Ami" делают уникальный контент. Да он сам как нейросеть делает одинаковые лица в большинстве случаев и стиль рисовки у него крайне предсказуемый но опять же это работает и очень хорошо. То же относится и ко всем другим деятелям в этом направлении.
И нейросеть это невероятнейшая угроза для их заработка. Опять же стандартная идея "роботы отнимут у нас работу". Тут прям по факту. Да всегда будут оставаться "ценители натурального" но их будет меньшинство и большая их часть всё равно будет юзать нейросети чаще чем запрашивать какие то арты у художников за деньги. Если чёнить не предпринять то мы столкнёмся с пустыми лентами на главной любого раздела это как минимум.
Короче подчеркну это всё тем что ни в коем случае нельзя это НЕ воспринимать всерьёз. Мои слова можете воспринимать как угодно а ситуацию не смейте игнорировать
Самому АИ?
Его создателю?
Обществу?
Художнику вложившемуся в датасет?
А если развить идею беря в учет фразы "он сам рисует", "Он работает с рефернсами как и человек"
т.е. раз он сходен то он жив? Тогда такие сетки как миджорни находятся в "рабстве" у своего создателя застилающего работать за подписку?
Кто тогда имеет право получать профит с работы модели и кому принадлежит такая работа?
Т.е. лицензирование зависит от патора и площадки, fair use зависит от страны, есть ли нарушения авторского права - решать суду, если есть - то нейросетки идут нахуй.
Меркантильные лицемеры, блядь.
Развитие технологий единственный путь прогресса цивилизации, просто примите эту истину.
За примером даже бегать не надо: никак не причастные к прибыли от рисования руками люди лишь рады новым возможностям, в то время как означенные меркантильные лицемеры таки исходят на пену изо рта. Им важно не то, что их работу используют как базис для чего-то нового, а то, что из-за этого кто-то левый может извлечь выгоду посредством массовости и небывалой продуктивности этого самого чего-то нового.
Это мне напомнило шутку:
Мужчина спрашивает незнакомую женщину:
- Вы переспите со мной за 300 миллионов рублей?
- Почему бы и нет, 300 миллионов, все-таки...
- А за 50 рублей?
- Да за кого Вы меня принимаете!?
- Кто Вы есть - мы уже установили. Теперь мы торгуемся о цене.
Что можно сделать, так это натренировать сеть с нуля, используя лицензированные изображения, и выплачивать авторам этих изображений за любые генерации такой сети (либо процент от дохода сервиса, либо фиксированную выплату за лицензию).
Но в общем и целом с тем же успехом можно пытаться заставить платить живых артистов за то, что они учились на работах других артистов.
Вопрос комплексный и я бы не сказал что какая-то сторона тут полностью права, но как же некоторые люди быстро поделили на "своих и чужих" всю эту ситуацию.
ИИ - возможно, но нынешняя сетка - нет, нихуя, она просто будет накладывать один стиль на другой; Художникам будет плохо, потому что сложность вхождения будет пиздосная, и только самые крутые останутся. Остальные пойдут в сварщики, цена на арт упадет до уровня электричества, которое тратится на работу компа, его начнут использовать все, кроме самых крутых компаний, которые могут себе позволить человека, художественное ремесло стагнирует, рисовать останутся только те, кому это правда нравится, и лет через 20 мы все будем смотреть на разные, но от чего-то вечно одинаковые картины и рисунки
Давай так, сможет ли рядовой человек без примеров референсов и опыта других людей создать шедевр уровня Мика Гордона? Человек, в 99.99% случаев тоже не создаёт ничего абсолютно нового, а лишь комбинирует свой опыт. Значит вопрос лишь в том чтобы нейросетка учиась не только на работах художников, но и на остальных медиа, и реальном мире, в том числе. И тогда через 20 лет мы получим только увеличившееся количество годного арта, а не уменьшившееся.
Тема сложная, поскольку каждый художник, увидев новую картинку, где-то её слегка запомнил, и она может как-то повлиять на его будущие работы. Даже каждая прочитанная книга без картинок - может влиять. Насколько принципиально это отличается от тренировки нейросети? Как это прописать в (возможный) законопроект или в текст лицензии, чтобы оно согласовалось с действующими copyright laws?
Если разработчики нейросети хотят подстраховаться - они конечно могут сделать opt-in (но не хотят, т.к. это убавит качество генерации), но другие не сделают. С другой стороны, мы во всех областях идём к opt-in вместо opt-out, так что не такой уж невозможный вариант.
Это очень плохо выглядит для artstation/deviantart, которые теряют свою основную аудитоию, пытаясь получить другую, и продать свою нейрогенерилку. И для них решенгие как бы очевидное и отработанное - сделать обязательный ai tag по аналогии с mature content tag, за повторяющееся отсутствие которого полагается бан. Но не хотят. Вот на них можно давить с каком-то результатом. dA вон когда анонсировали свою нейрогенерилку по подписке - сказали что она тренируется на всех картинках на dA, и чтобы исключить свои - надо явный opt-out, и это рвануло так, что всего за 10 часов они передумали и сделали opt-in. И сделали вид, что они впереди планеты всей ввели noai tag, который по аналогии с do-not-track "рекомендует" не использовать эти картинки для тренировки. Вот только забыли сказать что это (пока?) не работает, и не понятно когда заработает. Теперь artstation то же самое повторяет, но в худшем виде, и со своей спецификой - artstation не dA, он сам по себе сайт для портфолио, и заваленный нейросетями он вообще кому нужен?
Многие тут говорят будто художники тоже должны просить разрешение ведь они как нейронки тоже учатся. Так вот, нейронки не люди, они совершенно по другому принципу учатся, машинное обучение. Нейронки даже толком не в курсе что такое анатомия и композиция, там только усреднённые веса полученные с тысяч артов. Не верите, посчитайте пальцы. Это коммерческая программа, не человек, снова повторю.
На эту тему кстати есть интересный мысленный эксперимент "парадокс китайской комнаты". Погугли, инетерсная вешь.
А так, аргумент "они совершенно по другому принципу учатся", ну допустим(хотя сильно ли большая разница вопрос более сложный чем кажется), но явлется ли это достаточно весомым аргументом чтобы сказать что кога мясной художник учится на работах других он ему ничего не должен, а когда цифровой резко задолжал вопрос открытый. Я думаю неочень.
мол вот чек и сертификат
Причем это будет не обучение из примера с китайской комнатой
А обучение из разряда: Я сначала понял механику и форму и уже потом взялся за стиль
Авторы нейросетей же нечего такого дать и не могут
Ну и аргумент про референсы(что часто упоминают)
Академ художка называется не просто так академической
тот же человек изучается как точно работающий механизм с целью понять его работу и отталкиваясь от этих знаний научиться рисовать его в любых итерациях
Использование же референсов других художников идет после изучения этой базы
и лишь подкрепляет уже заученные элементы
Нейронка же проскакивают данный этап получая датасет из которого создают облако точек с числовыми весами на основе сходств тех или иных проанализированных элементов
О глубоком понимание и устройства и работы объекта можно и не говорить
Чем больше датасет тем больше шанс что она лучше научится определять элементы на изображение и склеивать их +- средние вариации
Это все еще похоже на то как делает мясной художник?
Сказать то он может но то что этими курсами его бучение не будет ограниченно факт. Каждый художник осознанно или нет учится на работах других. А по какому алгоритму происходит обучение это уже не важно так-то.
>и лишь подкрепляет уже заученные элементы
Темнеменее факт обучения на работах других художнков на лицо, и если мы возводим копирастию в абсолют то возводим независимо от того как именно происходит обучение. Или вообще когда берут например фотку девушки и на одном экране и рисуют совсем другого перса, но с такой же позой выражением лица прочим тоже не редкость, и никто не платит девушкам с фото.
>Это все еще похоже на то как делает мясной художник?
Разный путь один итог. Тут уже не китайская комната, а черный ящик. На входе не оплаченные работы других людей на выходе рисунок, что внутри не суть важно.
"Ни одна цивилизация во вселенной не смогла создать полноценный сильный ИИ. Даже постлюди покорившие звезды(сфера дайсона) за много столетий работы в этом направлении, создали лишь бесчисленное количество алгоритмов способных подражать человеку или другому мыслящему созданию. Однако по итогу это всего лишь лишь переусложненный кусок кода и металла, чья искусственность, легко детектируется постлюдьми. Чтобы не путать их с сильным ИИ, их называют - псевдоинтелектами.
Очередное известие, когда еще одна цивилизация получает восстание машин на свою голову, низменно веселит постлюдей, ведь это всего лишь результат некачественного проектирования, а не проявление свободной воли против создателя."
Аргумент валидный, ибо люди и машины действительно по разному учатся. Люди не рассматривают картинки чуть ли не попиксельно и не рисуют неопределённое количество пальцев, только оттого что на некоторых картинках видно три пальца, а на других пять.
Даже если по разному учатся. По факту и те ите юзнули чужое произведение для своих нужд и не заплатили. Как по мне разница в том как именно юзнули не столь существенна чтобы поразному это регулировать.
То есть вот отдельно проблему на станции вижу - из-за наплыва нейромазни будут тонуть реальные рисоваки, которых ищет работодатель. То есть конкретная проблема на конкретной площадке.
Но в целом переживания рисовак из-за ИИ я понять не могу.
И переживания по поводу того что сети будут использовать твои работы в своих генерациях - тоже.
То что мы наблюдаем вообще какое-то очень туманное начало неизвестно чего. При появлении текстовых сетей, чот не стал завален книжный рынок блокбастерами от них. Эти сети спокойно обслуживают бизнес отвечая на запросы пользователей в чатах поддержки и т.д.
Если и говорить о оказании какого-либо влияния сеток на рисовак, то максимум я вижу смерть самого бессмысленного рынка с каляками от детей, которые бесконечно рисуют аниме за 50 рублей штука. Уровень придётся подтянуть что бы начать зарабатывать, а это стимул. Стимул к росту - это хорошо.
Так же вижу некое подспорье для концептщиков - поиск станет проще. И это тоже хорошо.
Ну, посмотри на потоки желчи выливающиеся на художников хотя бы в этих вот комментах. Хотя, конечно, хотелось бы думать что ИИ причина, но на самом деле ИИ просто показало реальную сущность людей. Примерно как наркоманы, им нет особой разницы как добыть новую дозу, и при всех равных они предпочтут пырнуть прохожего чтобы забрать его кошелек чем поработать самим. Точно так же и все сторонники "прогресса", им важнее получить картинку на которую они посмотрят 15 секунд, чем всё остальное.
> Если и говорить о оказании какого-либо влияния сеток на рисовак, то максимум я вижу смерть самого бессмысленного рынка с каляками от детей, которые бесконечно рисуют аниме за 50 рублей штука. Уровень придётся подтянуть что бы начать зарабатывать, а это стимул. Стимул к росту - это хорошо.
Всё наоборот. "я получил 50 рублей за свой кривой арт, а если я улучшу свою работу, то смогу получить ещё больше!" - вот это стимул.
А "я не получу нихуя пока не подниму скилл до уровня нейросети, на что уйдут годы" это не стимул, это гигантская бездонная пропасть между тобой и твоими мечтами, потому что нейросетки рисуют на уровне лучших из лучших. С тем же успехом можно просто законодательно брать в руки карандаш или стилус всем кто не заканчивал высшего художественного образования. Что от этого станет лучше? Ну, кроме конечно того что тебе больше не будут мозолить глаза дети имеющие наглость пробовать зарабатывать.
Ну такое себе. Долбаёбов не становится меньше, как бы много сетей не появилось)
По второму. И что это за сетка генерящая как "лучший из лучших"? Я пока что такого не встречал. Вот как повторит сетка по тз что-то уровня Рэйнольдса, Полаха или там концепты Гитона, вот тогда можно будет это обсуждать. И дело не в том что "дети имеют наглость пробовать зарабатывать", меня другое не устраивает, но это не имеет никакого отношения к нашей дискуссии)
Мы думаем о себе и о своём заработке. А они могли пойти там в 1с погромировать офисные программы и зарабатывать куда больше, сколько там по скиллбоксу говорят, че они пошли нейросетки делать? Ещё тут сидят и желчь свою выплёвывают, а вот у нас не желчь, у нас праведный гнев!
1.Ну конечно, во главе всего кошелёк, вот прям из рук рисовак его взяли и забрали, ага. Кто бы спорил, что именно в деньгах проблема, а не в полезности нейросетей для развития направления цифровой графики в целом, о чём мечтают собственно все разумные люди... кроме заинтересованных, о чём я писал выше.
2.Применимо для всего твоего сообщения:
Дороги станут в разы безопаснее что спасет дохулион жизней, перевозки станут дешевле что понизит цены в магазинах, пробки если не сойдут на нет то сильно уменьшаться, уровень загрязнения воздуха в больших городах снизится. Такси возможно станет дешевле что позволит некоторым отказаться от персонального транспорта перейдя на общественный+такси. В общем поскорее бы.
Хотя к тому времени мою профессию тоже явно заменит ИИ и мне прийдется переквалифицироваться и подтягивать знания, ну чему быть того не миновать.
>мамкины циники будут усираться доказывая что водители это биомусор недостойный даже сочувствия, не то что помощи с переходом в новую профессию.
"Мамкины" циники может именно так себя и поведут. А вот нормальные люди, и сочувствие проявят(совершенно не значит что протесты против беспилотников поддрежат) и какиенибуть гос программы по переподготовке поддержат, но против беспилотников выступать явно не будут.
Мамкины циники не понимают одного, что "автоматизация это благо для цивилизации и трагедия для индивида попавшего под автоматизацию" и требуют от других людей самоотверженности и готовности свалить на мороз по первому зову.
Если государство вовремя подсуетится это конечно прекрасно, все таки перед попаданием на дорогу автопилот должен быть разрешен законом.
А вот нормальные не "мамкины" люди все прекрасно понимают. И понимают что трагедия для индивида это плохо. И нужно искать способы если не искоренить её, но хотя бы смягчить, типо бесплатных курсов переподготовки, адекватного пособия по безработице, может даже более раннего выхода на пенсию и.т.д. Но при этом за запрет беспилотников выступать не будут, и таким протестам они могут посопереживать, но не поддержать.
Меньшее зло эффект которого можно сильно уменьшить, достачно подумать головой и чуть чуть потратить деньги не только на модные станки. Но так не принято, надо доводить людей до ломания станков.
Не хочу политоту разводить, но глядя на историю двадцатого века даже прекрасный коммунизм строили на кровищи, такое чувство что человечество вообще не умеет ничего делать без фундамента из костей.
Проблема еще в том что радикальные чуваки есть везде. И даже если принять все адекватные меры по смягчению удара, всеравно тех те кто захотят переломать станки будет немало. Давно заметил (во время ковида особенно в глаза бросались некоторые случаи) что люди даже относительно небольшую просадку в уровне жизни любят приравнивать к голодной смерти.
Поэтому протест за ввод адекватных смягчающих мер, я например поддержу. А на запрет автопилота или на введение драконовских мер который сделает автопилот неэффективным - нет.
Видел в основном 3 тезиса по #NoAI.
A) Запрет нейро-арта на ArtStation.
B) Скользкий вопрос с авторским правом и использованием артов художников в сетях.
C) Замещение мясных художников, бездушными алгоритмами.
С первым тезисом про запрет на ArtStation в принципе даже почему бы и нет, ибо ну площадка хороша для художников с выставлением своих портфолио, и для работодателей что ищут рукастых мастеров. Вроде бы все в плюсе, но с другой стороны, если подойти максимально прагматично если потенциальный работодатель увидит чела, что выдаёт нейро-арты по качеству не уступающие рисовки средней руки, который за свою работу возьмёт скорее всего меньше плату, и что немало важно, выполнит работу куда быстрее, то не всё ли равно ему будет? Ну, что уж тут поделать, позволяют нейронки себе дедлайн в 5 секунд на арт. Захотят сказать, что но в них же нет "души", это постные изображения. И могу согласиться где то на половину. Не знаю в чём дело, но вот за нейро-арт из набора изображений, глаз цепляется сразу, и не сказать, что картинка там, то ли слишком кривая, то ли супер идеальная, вот что то, как от эффекта "зловещей долины" чувствую и всё. Вот пока с этим, нейро-арт не поборется, то думаю кожаным художникам особо переживать незачем.
Второй тезис с вопросами авторства нейросетей. Было бы довольно здраво, если крупные коммерческие компании, что занимаются нейросетями, как StabilityAI, OpenAI и т.д, выставляли бы публично свои датасеты на которых они и тренируются, да бы художники уже могли бы уже решать с той или иной компанией вопросы лично, а не в срачах с сообщениями "Reeee! Они украли у меня мой арт!". Было бы неплохо если бы компании делали бы, что то вроде "партнёрской программы" для художников, для само собой тех, в которых они заинтересуются. Вроде позвольте нам использовать ваши работы в нашем датасете, а мы будем давать вам n% $ в месяц/квартал/год с того, что мы зарабатываем с подписок на которые подписываются люди, что используют нашу нейросеть. Конечно от мелких челов, что тренят модели на конкретных художников, стили или персонажей, это не спасёт, им поебать, вот как ты запретишь мне запустить dreambooth, зайти на твой artstation и прогнать твои работы через него, что бы модель пародировала твой стиль? Но такие челы вряд ли и будут зарабатывать в таком объёме, как компании, так что проблема так же от них мала, как и от чела, что просто будет копипастить твои работы на сторонние имидж борды.
Ну и мой любимое, про "Они забирают нашу работу!", ну если ты творец, насрать даже какого ты уровня махания кистью или стилусом, то творить ты умеешь и будешь, если хочешь. Не приносит прибыль? Ну тут извиняй, но как и писал раньше, дедлайн в 5 секунд ты вряд ли осилишь, а вот нейронка вполне. Прогресс необратим. Не можешь победить - возглавь. У тебя оптимизировали процесс махания кистью по полотну, но ты всё так же помнишь, как правильно ставить композицию кадра, как работает свет, объём, глубина и прочее. Так вперёд, перед тонной зелёных "нейро-художников", как я, у тебя есть преимущество, ты знаешь, как всё это работает, и как правильно это применить. Выходной результат из сетки с кривыми руками? Ну так ты художник, ты знаешь и умеешь это исправлять, это я рисую руки хуже нейронки, а не ты, тебе под силу исправить. А того глядим и доживём, когда она будет ещё на слои разбивать изображения и сразу в фотошоп, вот заживём то. Я к тому, что у тебя не забрали возможность творить, а дали куда более сильный, но ещё сырой всё же инструмент, что бы творить, и то, что в ближайшее время он будет развиваться семи-мильными шагами, я уверен на все 100. Тем не менее, как и писал выше, пока от нейро-арта исходит это чувство "зловещей долины", то ссаться рано, но кто знает, когда станет иначе...
Творчество всё равно никуда не уйдёт, а ну пока тотали "SkyNet" не придёт, а ну там да, но думаю не на нашем веку, так что выдыхайте.