VR-игра помогла определить СДВГ у детей.
Ученые предложили детям с СДВГ пройти VR-игру, чтобы понаблюдать за тем, как двигаются их глаза. Оказалось, есть различия в движении глаз у детей с синдромом и с нейротипичным развитием, когда им нужно сосредоточиться на бытовых задачах или целевых объектах. Исследователи надеются, что эта технология поможет диагностировать СДВГ точнее, чем классические методы.
Людям с СДВГ сложно держать фокус даже на простых бытовых задачах, и они часто отвлекаются. Обычно, чтобы поставить этот диагноз, специалисты оценивают невнимательность, импульсивность и гиперактивность на основе интервью, анкет или клинических наблюдений — но все они часто подвержены субъективным искажениям. Поэтому врачи до сих пор спорят о том, можно ли найти какие-то количественные маркеры, чтобы объективно диагностировать СДВГ.
Таким маркером, например, может служить движение глаз человека с СДВГ. Предыдущие исследования подтвердили, что люди с СДВГ страдают от дефицита целенаправленного внимания. Они хуже подавляют саккады (быстрые движения глаз, которые позволяют нам сканировать визуальную среду), поэтому движения их глаз менее точны по отношению к цели. Еще таким людям сложнее фиксироваться на целевом объекте: они легче обращают внимание на сильные стимулы. Поэтому одним из признаков СДВГ у детей может служить число и продолжительность фиксации на ярких объектах, на которые дети отвлекаются во время выполнения заданий.
Лия Мерзон (Liya Merzon) из Университета Аалто (Финляндия) вместе с коллегами из Финляндии, Великобритании и Франции решила изучить движения глаз у детей, которые проходят игру в виртуальной реальности. В предыдущем иследовании ученые уже заметили, что дети часто совершают нерелевантные действия при решении задач и в итоге выполняют меньше заданий. Они надеялись подтвердить эти результаты с помощью данных, собранных о движении глаз.
В исследовании приняли участие 37 детей с СДВГ и контрольная группа — 36 детей с нейротипичным развитием (9-13 лет). Они должны были пройти две игры и выполнить в них ряд задач.
Первая игра, EPELI, имитировала реальную среду и реальные бытовые задачи. В ней было 13 различных сценариев для выполнения (например, утренние дела или возвращение из школы), которые состояли из четырех-шести подзадач (например, вымыть руки, поставить рюкзак на место). Перед каждым заданием персонаж-дракон давал детям инструкции по всем подзадачам. Игровая среда моделировала квартиру со спальней ребенка, кухней, гостиной, спальней родителей и ванной комнатой. Участники носили VR-очки и должны были перемещаться по виртуальной квартире и взаимодействовать с предметами с помощью контроллера. При этом в квартире было 47 нужных предметов и еще 243 — нерелевантных, отвлекающих.
Во второй игре, Shoot the Target, детям нужно было находить целевые объекты в виртуальном пространстве и стрелять в них, направляя взгляд на объект. Дети с СДВГ хуже справились с этими заданиями, чем участники контрольной группы (p = 0,0018), а вот разницы в движениях и их скорости между группами ученые не зафиксировали. Так же, как и в предыдущей игре, ученые заметили у детей с СДВГ более продолжительную фиксацию, более короткие саккады и невысокую амплитуду.
Таким образом, VR-трекинг глаз послужил надежным маркером дефицита внимания. Авторы работы считают, что движение глаз можно использовать, чтобы точнее ставить диагноз. Но признают, что пока трудно понять, являются ли отличия в движении глаз причиной или следствием. Возможно, участники с СДВГ хуже справляются с задачами, потому что у них есть трудности со зрительным вниманием. Или наоборот: их движения глаз отличаются, потому что им трудно выполнить задание. Исследователи надеются, что будущие исследования помогут ответить на этот вопрос.
https://www.nature.com/articles/s41598-022-24552-4
Подробнее
EPELI - Virtual reality game to objectively quantify ADHD symptoms,Education,aalto university,aalto-yliopisto,A team from Aalto University developed a virtual reality game called EPELI that can be used to asses ADHD symptoms in children by simulating situations from everyday life. Researchers have used virtual reality games, eye tracking and machine learning to show that differences in eye movement can be used to detect ADHD, providing a tool for more precise diagnosis of attention deficits.
наука,СДВГ,VR
и тут же
> приняли участие 37 детей с СДВГ и контрольная группа
откуда вы это знаете, что у них сдвг?
Что они и делают
2. Критерии диагностики СДВГ неоднократно менялись за время их существования.
3. Не существует окончательного разового лечения данной симптоматики, поэтому при лечении необходима длительная терапия.
4. Терапия часто заключается в применении стимулирующих препаратов, которые опасны возможностью злоупотребления.
5. Диагностика и лечение данной симптоматики значительно различаются в разных странах.
Иди нахуй.
Я тебе явно указываю на основной косяк всех этих лечителей сдвг (пункты 1-2 списка выше), ты тут петросянишь в ответ.
Вот только доказать, что именно из-за этого ребенок получил травму/затормозил развитие, а после окончания приёма (СДВГ "испаряется" по медицинским данным в 14-18 лет) синдром отмены, выход в окно и привет - невозможно.
Сама идиотия этого заболевания в том, что ... ОНО НЕ ЛЕЧИТСЯ :D Оно проходит само, а психотропы и прочая ересь скармливается ребенку, чтобы обеспечить его примерное и тихое поведение, а не для лечения.
PS самое веселое, что защитники начинают кричать - вот есть же гипервозбудимые дети, бла-бла-бла, это болезнь, надо лечить. А лечения нет, надо просто успокоительными ребенка закормить и потом после 18 выпнуть нахер.
Психика человека нуждается в тренировке и разумном давлении со стороны родителей. Когда не "что нашел, то пожри, главное чтобы мне училка не звонила" - понятно что такой ребенок будет гипервозбудимый и оторванный от всех рамок поведения и с отсутствием привычки к нормальной жизни.
У любого человека от приема амфетамина повысится концентрация, улучшится умственная деятельность и... И как побочка параноидальный психоз(редко), атипичное повторение однотипных действий ака стереотипное поведение. И да, человек при этом становится работоспособнее, но заторможеннее. Меньше вдохновения, больше жажды деятельности, меньше логичности, больше удовлетворение.
Таки повторюсь, если не дошло - повышается у всех людей. Эффект частично аналогичный другим психостимуляторам плюс выбросы дофамина. А биохимия у всех людей одинакова, увы.
И да - если вы накормите обычного ребенка амфетамином, он вполне будет спокойнее, сосредоточеннее на деле и немного тупее.
Ну и там всякие психологические труднодиагностируемые побочки типа психозов, треморов, бессонницы и прочая, которые... Которые радостно отходят после приема бОльшей дозы :D
Дети вполне себе люди, заводят всевозможные нервные расстройства даже до прихода в школу. Ну а там они отлично укрепляютсься.