Подробнее
fOÇlMÛlSSH
—1 iMllrn
1Ё1Ш in пт
трехполосная акустика на купольном сч динамике Visaton финальная версия. тестовый диск дали 1 и Сейд,Science & Technology,трех полосная акустика,акустика своими руками,акустика для дома,hi fi акустика,hi fi акустика для дома,hi fi акустика своими руками,hi fi колонки,купольный сч динамик,visaton speakers,0:00 1. John Campbell - Down In The Hole 04:55 1:44 2. Hans Theessink - Mississippi 06:01 3:44 3. Hugh Masekela - Stimela (The Coal Train) 10:00 7:47 4. The Yuri Honing Trio - Walking On The Moon 05:28 9:04 5. Jocelyn B. Smith - When I Need You 07:59 10:26 6. Jan Akkerman - Am I Losing You 06:24 11:30 7. Damien Rice - Cannonball 05:10 12:35 8. Peter Schneider & The Stimulators - St. James Infirmary 06:47 13:37 9. Terry Evans - Get Your Lies Straight 05:34 16:14 10. Patricia Barber - Let It Rain 05:09 17:48 11. Marilyn Mazur & Audun Kleive - Drum Impro 02:24 18:55 12. Dick Hyman - Bach Up To Me 02:36 20:41 Sade - Kiss Of Life 23:29 Sade - Room 154
акустика,сделали сами,песочница
Еще на тему
Геометрия изделия у тебя хитрая. Есть ли какая-нибудь литература по акустике полостных резонаторов музыкальных инструментов?
Я экспериментирую с барабанами, в частности Удо, но вот где найти методику расчетов, что б с научной части попробовать подкопаться?
колонке sven за 1000р.
Работа знатная, решение интересное.
Вот еще из интересного есть канал инженера старой школы, он заморочился с акустикой рупорного типа: https://www.youtube.com/@user-mt3ly6cf6n
Что-то он хуйню какую-то несет. Могу аргументировать.
Именно больше. Не будет жопоразрывающих басов, но каждый писк и шорох будет слышен, а в колонках именно это теряется, все детали.
Я в основном слушаю в наушниках. Но это просто другое, со своими + и -.
Вот тебе на тему "где что находится", древнющее видео именно для наушников, потому что колонки такую точность позиционирования звуков просто физически не обеспечивают.
При прослушивании на колонках я прям могу показать пальцам где шкрябают, и это шкрябание реалистично, как будто так и происходит.
А при прослушивании в наушниках я слышу это шкрябание в частотном плане более точно, слышу все нюансы, но это всё равно как будто происходит рядом с моих ухом.
Ну а если задуматься, то вся музыка пишется с учетом сцены, которая находится перед тобой. И мастерится с учетом этого, с учетом взаимопроникновения каналов.
А в наушниках нет взаимного проникновения каналов, поэтому сцена кажется плоской и играет в голове.
Бывают трэки которые мастерят для ушей, в них как раз добавляется этот эффект. Есть даже плагины для этих эблтонов и фрутиков. Какое то оборудование это может на аппаратном уровне.
Но чтобы услышать сцену на динамиках, тут нужно подготовится, врятли вот так просто ты сядешь перед ними и скажешь "вау вот это глубина" "артист прям как возле меня стоит". Тут и дины влияют, и то как они стоят, и твое местоположение, и главное это комната. Короче эта та еще задрочка. Ну врятли у нас так много людей на этом задрачиваются. Поэтому наушники все же "практичнее"
Вот любят аноны в интернете выдавать категорические заявления, даже не проверяя. Делают музыку, делают. Даже мать их rolling stones записывали треки с этой техникой, и как-то внезапно каша не вышла.
> А в наушниках нет взаимного проникновения каналов, поэтому сцена кажется плоской и играет в голове.
Мда, взаимное рандомное погашение/усиление звуков с колонок назвать "проникновением каналов" и считать это преимуществом.
Именно потому, что есть два источника звука прямо рядом с ушами, все детали не успевают ни взаимно погаситься, ни просто затухнуть, всё попадает именно куда надо, в уши.
А что до искажений, я имел в виду что если делать подобный эффект искусственно, крутя фазой, и воспроизводить это на динах, то будут искажения.
Я явно это почувствовал в наушниках с активным шумоподавлением. При прослушивании музыки в них, внешний звук прокручивается в противофазу и подмешивается в музыку. Да окружающий звук глушится, но звук самой музыки тоже меняется, а в моменты пауз или переходов между треками создается ощущение, что ты под водой, или тебя пизданули по ушам.
Такой эффект я наблюдал когда пытался сделать подобие контрапертурного динамика. Когда я перепутал полярность одного из 2х динамиков, т.е. пустил его в противофазу. Звук стал невыносимым, раздражающим, часть спектра пропало, ВЧ вообще пропали. Было ощущение что есть точка между динамиками откуда это все идет. Типа дипольной точки . https://marta-inj.livejournal.com/83041.html
-и считать это преимуществом. - Если задуматься, то да. Это преимущество. Т.к. в природе мы слышим именно так. Именно так мы локализируем звук, по временным задержкам и первичным переотражениям мы понимаем где объект, по реверберации например мы понимаем объем помещения.
Я всю жизнь слушал музыку в наушниках, редко когда слушал музыку на динамиках(на динамиках музыка для меня играла фоново) Т.е. когда я конкретно хотел послушать музыку - Я одевал наушники. А когда я у знакомого услышал на динамиках сцену, в первый раз, меня чуть не порвало. Для меня это было в новинку. Придя домой, включив свои динамики сцены я не услышал. Тогда я собрал себе напольники на тех динамиках которые были у друга. Правильно расставил их в комнате и я понял что музыку до этого я не слушал. ( в смысле правильно. ~60см от задней стены и ~1от боковых стен и мн др) В треках которые я слушал до этого появился объем. В одном из треков которые я слушал много раз до это, я услышал перед собой солиста, было ощущение что он реально стоит в метре от меня. Звук не локализировался из динамиков, он шел с фронтальной части комнаты. Были треки в которых звук колокольчиков звучал так широко, что я невольно поворачивал голову. Концертные записи зазвучали более масштабнее. Я много слушал наушников, были и открытые баердинамики по-моему 990, и закрытые диджейские акг, и ширпотребные всякие соньки XB500. И Слушал с телефона, и с карманным усилителем фио, и с пульта, и с звуковых карт фокусрайт и емуу, и даже с пультов и вертаков пионер.
И знаешь что. Ну небыло там такого эффекта! Все всегда звучит в голове или около нее.
Мне мистика не интересна и я не собираюсь это всё обсуждать.
В начале дискуссии написал один полностью корректный и проверяемый без мистики тезис: в наушниках слышно больше. Это так и есть.
И увы и ах это не мистика, но как тебе это объяснить я не знаю.
-тезис: в наушниках слышно больше- в смысле больше? Что значит больше? Детальнее?
Я что в наушниках слышу щипки по струнам, что на динамиках, что в ушах слышно придыхание солиста, что на динамиках.
Или например в треке Yosi Horikawa в треке Swashers слышно как сходит пена с песка. Но слышно это и на динах и в ушах.
Если ты не слышал детализацию на своих АС ну я хз.
Физику не наебёшь, колонки так не могут.
Если ты не слышишь в наушниках больше разных звуков и детальнее ранее слышимые, поздравляю с убитым или изначально не очень тонким слухом.
Так же в ушах "коробочная" "плоская" звуковая сцена, потому что нет кросфида - это не естественно, в жизни такого не бывает. Жизнь не наебешь.
Да и звукари не сводят музыку только для наушников, а они сводят ее и с мониторами, и поэтому они будут ориентироваться на более естественную стереопанораму. На АС.
И вообще неужели ты не замечал что один трек звучит хорошо в ушах, а на АС нет, а другой звучит лучше на АС?
ИМХО наушники для контроля записи, ас для прослушивания музыки.
Как и неточность колонок, которые частично гасят друг друга и частично теряют звуки при отражении от стен и при поглощении стенами.
А вот в возможности проверить этот "ас" сомневаюсь, аналогично для прочих тлзшных терминов.
Имхо на то и имхо, чтобы им размахивать, просто не люблю полагаться только на имхо.
Имхо (теперь именно имхо) точность и детальность воспроизведения делает лучше любую студийную музыку.
Хотя иногда слышно расстроенные инструменты и фальшивящих вокалистов, но тут ничего не поделаешь, не ИИ же музыку отдавать, у них такая херня выходит.
Может ты слушаешь аккустические концерты когда НЕОБХОДИМО передать какофонию звуков, передать синергию голоса и скрипки(к прим.). Может ты профессионально играешь на рояле, и ты слышишь строй, слышишь что ля не 440hz. Или может ты вокалист, и ты слышишь диапазон голоса исполнителя, и слышишь как он компенсирует-маскирует свой не попадающий в ноту-тональнось голос. Может ты играешь-слушаешь рок, и чувствуешь атаку барабанов?
А иначе зачем тебе достоверность звука.
Ты когда кино смотришь, ты замечаешь, что точка серого смещена в холодную тональность чтоб передать холод в кадре? Может ты видишь что в матрице зеленый оттенок отвечает за симуляцию, а в зионе он имеет нейтральный оттенок.
Нет, может ты реально такой гений которому достовереость необходима. Может групповая задержка в 3 миллисекунды выдавит из тебя душу.
Все люди разные. Ну и конечно понятно, что стремление к "достоверной" передачи это хорошо. Да вот момент в том, что ты скорее всего ты в жизни не услышишь как звучал трек у автора, потому что у него на наушники с одним ачх, а у тебя с другим. У него изопланары, а у тебя обычная мембрана.
К примеру вот я слушаю.
Вот слушаю я например lorn, чувак пишет ебовую электронику, и в треке acid rain у него басс оускается в субконтроктаву, и даже ниже. Там басс звучит очень низко, на уровне тактильных ощущений ~ 25-30hz, мало какие наушники дадут тебе нужный уровень давления на такой частоте в силу площади дифузора.
Или тот же Yosi Horikawa, у которого идет задрочка на локализацию и детализацию звуковой сцены. В некоторых треках требуется ебейшая импульсная характеристика, которую запросто могут и дать наушники, из-за лёгкости подвижки, но они не дают ширины сцены(да бля, я заебал этой хуйней, но оно звучит иначе на ушах)
Да даже попсовая билли эйлишь, с ee треком listen before i go звучит по разному в ушах, и ас. На ас она четко локализируется в центре, а бас и фортепиано разбегается в строны. И это слышно на ас, а в ушах это плоско.
В целом, мне кажется что диалог, зашел в тупик. Ты не веришь мне, и топишь за детализацию, а я как фанатик топлю за сцену, возможно пренебрегая детализацией. Может наш опыт и уши совсем разные.
Добрался послушать твою запись. Ты понимаешь что она сделана специально для наушников и она звучит как говно на колонках не потому что колонки хуже, а потому что она специально создавалась для наушников.
Ты судя по всему вообще не отдупляешь что до тебя пытаются донести, или просто упорствуешь. Тебе говорят что музыка через колонки позволяют вот прям как в реальности услышать как будто это на самом деле рядом с тобой происходит, как вживую. А ты всё про какую-то детализацию на записи, где только ножницы звучат более-менее реалистично.
Хотелось бы узнать про аппаратуру.
(ладно это шутка, я так то в норм наушниках)