Осевая ротация коленного сустава - это ротация голени относительно бедра вокруг продольной оси голени. В согнутом положении связки расслабляются и возможна наружная ротация примерно до 40 градусов и внутрення до 30.
Более подробно в книгах по биомеханике авторства Капанджи. Художникам может быть полезно.
Осевая ротация коленного сустава в принципе не может быть произвольной. Только если применено какое-то усилие извне.
Навесу ты даже при согнутом колене голень не скрутишь без рук или без опоры об пол.
Здесь есть опора об пол. Женщина делает что-то вроде фуэте. В динамике для гибкой балерины это нормально.
Другое дело, выглядит- ли это естественно.
По-моему - да.
Хотя мы не говорили о произвольной ротации, но, когда коленный сустав согнут, голень в действительности может произвольно вращаться наружу усилием двуглавой мышцы бедра, а внутрь усилием подколенной мышцы. Может быть еще какие-то мышцы участвуют в этом. При разогнутом колене, латеральные и крестообразные связки натягиваются и обеспечивают ротационную стабильность коленного сустава. Ротация в этом случае патологична, включая балерин.
Вот такую байду на рис 132 могда бы делать женщина, изображенная на рисунке, если это пытаться изобразить.
ну, про естественность движения ты не говорил в начале: "осевая ротация невозможна". так-то и так очевидно, что у балерин анормальная подвижность вырабатывается
это из той книги иллюстрация? есть еще какие-то на примете по механике движений?
У балерины голеностопный сустав наверняка будет более подвижен. На рисунке в посте похоже на ротацию не просто голени всей, а половины голени.
Иллюсстрация из книги Капанджи по биомеханике нижней конечности. Есть книги Капанджи по биомеханике вернхей конечности и позвоночника. Еще хорошая книга Alberto Lolli "Struttura uomo in movimento", на либгене она есть на китайском языке.
Даже более того, наверняка, если у балерины будет плохо работать замок в коленном суставе, когда при полном разгибании суставные поверхности с силой прижимаюся друг к другу, обеспечивая ротационную стабильность, тогда такую балерину прогонят, скажут, нам тут не надо, чтобы переломанные балерины валялись на сцене.
Более подробно в книгах по биомеханике авторства Капанджи. Художникам может быть полезно.
Навесу ты даже при согнутом колене голень не скрутишь без рук или без опоры об пол.
Здесь есть опора об пол. Женщина делает что-то вроде фуэте. В динамике для гибкой балерины это нормально.
Другое дело, выглядит- ли это естественно.
По-моему - да.
Вот такую байду на рис 132 могда бы делать женщина, изображенная на рисунке, если это пытаться изобразить.
это из той книги иллюстрация? есть еще какие-то на примете по механике движений?
Иллюсстрация из книги Капанджи по биомеханике нижней конечности. Есть книги Капанджи по биомеханике вернхей конечности и позвоночника. Еще хорошая книга Alberto Lolli "Struttura uomo in movimento", на либгене она есть на китайском языке.