Еще на тему
Русская литература состоит из страдания. Страдает или персонаж, или автор, или читатель.
А если все трое - то это шедевр русской литературы. (c)
А если все трое - то это шедевр русской литературы. (c)
Плюс можно написать 9000 стихов для того, чтобы заставлять их учить наизусть.
Ветер веет с юга
И луна взошла...
И луна взошла...
тополиный пух,
жара июль
жара июль
Есть девушки в русских деревнях
их бабами нежно зовут
Слона на скаку остановят
И хобот ему отрвут
их бабами нежно зовут
Слона на скаку остановят
И хобот ему отрвут
Семерых ощенила сука...
И так долго-долго дрожала воды незамерзшая гладь...
Надо правильные стихи учить, тогда процесс сразу веселее пойдет
Силу в кулак,
волю в узду,
в работу впрягайся с маху.
Выполнил план - посылай всех в пизду,
не выполнил - сам иди на хуй! (с)
Силу в кулак,
волю в узду,
в работу впрягайся с маху.
Выполнил план - посылай всех в пизду,
не выполнил - сам иди на хуй! (с)
Маяковский единственный поэт который запал мне в душу
Ты, милая, напоминаешь мавзолей.
Отблеск огней, давно уже погасших.
И существуют тысячи людей,
В тебе, как в мавзолее, побывавших!
Проходит время. Крошится фасад.
И с каждым годом штукатурки надо больше.
Не всяк в тебя вошедший будет рад,
Хотя цена за вход занижена. Тобой же.
Редеет посетителей толпа.
Нет юношей младых в твоих чертогах…
Ты, милая, давно уже не та!
Останусь только я с тобой в итоге.
Мы будем вечно вместе: я и ты.
Куда же мне, покойнику, деваться…
И в царстве твоей ветхой красоты
Я буду тишиною наслаждаться.
Отблеск огней, давно уже погасших.
И существуют тысячи людей,
В тебе, как в мавзолее, побывавших!
Проходит время. Крошится фасад.
И с каждым годом штукатурки надо больше.
Не всяк в тебя вошедший будет рад,
Хотя цена за вход занижена. Тобой же.
Редеет посетителей толпа.
Нет юношей младых в твоих чертогах…
Ты, милая, давно уже не та!
Останусь только я с тобой в итоге.
Мы будем вечно вместе: я и ты.
Куда же мне, покойнику, деваться…
И в царстве твоей ветхой красоты
Я буду тишиною наслаждаться.
в сто сорок солнц закат пылал
Я в Париже живу как денди.
но о сеге мечтаю порой
Прочитал русскую классику, выглянул в окно и нихуя не понял, а в чём разница?!
Всмысле в чем разница?
Вместо повозок теперь машины, а вместо балов - корпоративы.
Вместо повозок теперь машины, а вместо балов - корпоративы.
Вместо французского бездуховный английский.
А вместо царя теперь карлик низкий.
Про плешивого щеголя у Наше Все тоже есть.
А и правда 1 в 1
Властитель слабый и лукавый
Плешивый щеголь, враг труда
Нечаянно пригретый славой
Над нами властвовал тогда
Властитель слабый и лукавый
Плешивый щеголь, враг труда
Нечаянно пригретый славой
Над нами властвовал тогда
*царствовал тогда
Страдания и проблемы персонажей это самый распространенный прием в литературе вообще. Такое и в зарубежной встречается сплошь и рядом.
Да, но как будто для северных стран склонность к мрачности более типичная тенденция. И понятно почему.
А про зарубежную никто нихуя не знает, потому что нахой она не нужна, лучше вона, Достоевского почитай
А ведь зарубежные произведения были в учебной программе, может даже и сейчас есть. Просто сами учителя срезают "лишнее", чтобы больше часов выделить на что-то, что им больше нравится.
Они всегда были дополнительной литературой
Пять лет назад (господи) они были в конце учебника, если до них и доходили, то уже и учителя, и ученики были максимально расслаблены. А там были и Гёте, и Данте, Стивенсон. Что любопытно кое-что немногое всë же было, помню как проходилась пара рассказов Лондона, песнь о Роланде
Нет там сейчас нихуя
Я думаю везде так, в первую очередь изучают литиратуру родной страны.
и провопесание!
Потому что любой нормальный сюжет строится на конфликте.
Но не всякий конфликт означает страдания.
Кафка - русский confirmed
Я так Войну и Мир читал.
Над нами в школе сжалились - разрешили посмотреть видеоверсию вместо чтения
А с чего это ты копирайт поставил, если эта уже афоризм?
неужели в 17-18 веке не было писателей фантастов или сатириков, которые писали по приколу или местное фентези, представляя себе будущее мироустройство
или они были вне мейнстрима, единственное что запомнилось интересного из русской литературы это горе от ума пожалуй, единственное русское произведение которое можно было читать с улыбкой
или они были вне мейнстрима, единственное что запомнилось интересного из русской литературы это горе от ума пожалуй, единственное русское произведение которое можно было читать с улыбкой
Литература начала приносить хоть какой-то доход только в 19-м веке, где-то как раз с Пушкина. Может кто-то что-то и писал этакое, но все это благополучно забылось.
В наше время в 99% случаев - читатель, потому что читатель - как раз тот самый пятиклассник
Опять вы про "войну и мир"
В классической американской, британской и французской то же самое.
да ладно, благодаря интернету 5-классник уже посмотрел достаточно настоящей жести, что б буквы в книге могли его расстроить
А хз. Я вот до сих пор слезу пускаю, когда какой-нибудь Титан в книге по вахе умирает. :(
Долгих 450 лет принцепс Герасимо вёл своего Титана MU-MU-07162 через ужасающие битвы. Неисчислимые полчища врагов Императора сгорали в адском пламени его орудий, невероятные удары поглощали его пустотные щиты, не единожды Титан и его принцепс смотрели в лицо самой смерти, но ни разу не отступили. Но этой славной истории пришел конец. Радикально настроенный Лорд-инквизитор заподозрил дух Титана в ереси, и использовал всю свою власть, чтобы заставить принцепса Герасимо собственноручно уничтожить Титана. Не в силах пойти против Инквизиции, принцепс исполняет ужасный приказ, и приводит в действие заряд мельта-взрывчатки, запершись в реакторном отделении MU-MU-07162.
Му-му изменилось за лето...
Жесть хуйня, постоянное нагнетание мрачняка и безысходности куда тяжелее
ненавижу это произведение, Герасим иди нахуй
Думаю, мы как народ в целом были бы более счастливыми, если бы в тот период жизни, когда мы наиболее восприимчивы, нас не заставляли читать о том, как человек был вынужден убить единственное живое существо, которое он любил
Я так и не прочитал сие произведение, что его вынудило?
Барыня
Помещица заставила спустя некоторое время после того, как потянулась погладить собачку, а та огрызнулась.
Если правильно помню, то барыня приказала избавиться от собаки. Герасим накормил собаку, и повёз на озеро топить. После чего съебал в родные края. Казалось бы, можно было съебать вместе с собакой, но такой вот рассказ.
Что и делает этого персонажа незаслуживающим жалости. Он не трагический персонаж, он долбаебический персонаж.
Иногда нужна трагедия чтобы понять, какой же ты был конченный долбоёб.
PS Не так уж иногда, если уж честно...
PS Не так уж иногда, если уж честно...
Там наверняка была идея импринта абсолютного холопского подчинения, ну либо логистически не срослось ее взять, он же не сразу из лодки съебал. Щас уже точно не скажешь (не перечитывать же).
Тут фишка в том, что эта история основана на реальных событиях. Барыня - мать Тургенева, а прототип Герасима после того, как утопил собаку, вернулся и никуда не убегал.
Кругом сплошной Оглаф.
Крепостному инвалиду...легко...съебать
Там он ушел легко только потому что уже нечего было терять, никаких рычагов давления кроме каторги или казни, а барыня поистерила да и забила.
Там он ушел легко только потому что уже нечего было терять, никаких рычагов давления кроме каторги или казни, а барыня поистерила да и забила.
Барыня конечно сволочь, но собачку мы утопим.
Буквально
Буквально
поскольку ты присвоил себе эту фразу, присвою ка я себе ответ на неё:
нет, мы были бы как народ более счастливыми, если бы вдохновлялись идеей и посылом этой книги, и следовали бы этому в дальнейшей жизни
нет, мы были бы как народ более счастливыми, если бы вдохновлялись идеей и посылом этой книги, и следовали бы этому в дальнейшей жизни
А какая идея и посыл?
Посыл очевиден - злу в мире надо сопротивляться. Жизнь будет ставить тебя в ситуацию, когда тебя будут вынуждать совершать то, что ты считаешь неправильным. И неисполнение будет нести последствия, от небольших неудобств до крушения твоего уклада жизни, а быть может и угрозе здоровью или жизни. Но только от тебя зависит будет ли это твоими руками сделано.
Вот вам немного позитива вместо этой хуевой истории
И альтернативная концовка
Ну вот серьезно , я так и не понял нахрена убили собачку?
я все еще охуеваю от фильма Белый бим Черное ухо!
Потому, что русский мужик туповат, но исполнителен, терпелив, но в конце концов может плюнуть и свалить (не забыв исполнить напоследок поручения начальства). Короче, оглянись, тут в 2023 слишком много таких Герасимов. Из-за них так и живём.
ТургенЬев?! Блядь, какой же пиздец...
Вот кстати хуй знает почему, но я тоже долгое время думал что так и пишется
Даже обложку книги прочесть не удосужился?
Так вот именно что читал, и мозг почему-то думал, что мягкий знак там есть
А кто такой Семия Воробушков?
По ФИО похож на советского еврея.
"Сказка его тоже была грустная, с восточным уклоном. Ее герой, славный витязь Бедол-Ага, влюбился, себе на беду, в луноликую царевну Культур-Мультур. И даже дал по такому случаю обет молчания, так что многие считали его глухонемым. Бедол-Ага выполнял самые сумасбродные желания капризной красавицы, даже, случалось, подметал двор. Однажды луноликая потребовала, чтобы витязь очистил ее царство от драконов. Бедол-Ага забрался высоко в горы и, не говоря худого слова, перебил в пещере целый выводок, пожалев только самого маленького дракончика. Дракончик оказался верным и смышленым, бегал за витязем, как собачонка, быстро стал любимцем всего двора.
Но жестокая Культур-Мультур потребовала, чтобы приказ ее был исполнен до конца. Верный витязь повздыхал-повздыхал, накормил последний раз дракончика в трактире, потом пошел на реку, взял лодку, привязал дракончику на шею камень и...
- Лучше бы он ее, сучонку, утопил! - зарыдал Жихарь. Принц не ожидал, что устарелла его возымеет такое действие, и присоединился, чтобы побратиму не плакать в одиночку. Даже у деревянного Проппа, давным-давно высохшего, пробились смоляные слезы!
Утеревшись рукавами, они встали и побрели дальше. Жихарь стал расписывать, как он, Жихарь, поступил бы на месте злосчастного витязя и какое надлежащее положение заняла бы при этом царевна Культур-Мультур."
М. Успенский "Там, где нас нет"
Но жестокая Культур-Мультур потребовала, чтобы приказ ее был исполнен до конца. Верный витязь повздыхал-повздыхал, накормил последний раз дракончика в трактире, потом пошел на реку, взял лодку, привязал дракончику на шею камень и...
- Лучше бы он ее, сучонку, утопил! - зарыдал Жихарь. Принц не ожидал, что устарелла его возымеет такое действие, и присоединился, чтобы побратиму не плакать в одиночку. Даже у деревянного Проппа, давным-давно высохшего, пробились смоляные слезы!
Утеревшись рукавами, они встали и побрели дальше. Жихарь стал расписывать, как он, Жихарь, поступил бы на месте злосчастного витязя и какое надлежащее положение заняла бы при этом царевна Культур-Мультур."
М. Успенский "Там, где нас нет"
Эх, как же была прекрасна трилогия про Жихаря.
А потом ты повзрослел
Читал я эту классику в зрелом возрасте: все жили мало, несчастливо, много работали, и умерли от голода.
Не знаю чего тут все так радеют за ограждения детей от страданий. Может я бы я не вырос инфантильным дебилом, абсолютно неготовым к реалиям взрослой жизни, если бы уделял больше внимания жестокой реальности. А то когда тебе надо ну, например, работать, то сразу выясняется, что ни добротой, ни общечеловеческими ценностями ты себе не поможешь. Так что нахуй диснеевских принцесс, русская литература и страдание в массы!
Ну так это страдание ради страдания. Эти книги не научат тебя ничему, не подготовят тебя ко взрослой жизни. В них морали не больше, чем в любом попкорновом кинце. Какие бы глубокие смыслы автор там не закладывал, по большей части эти всё спекуляции и СПГС, которых по большинству фильмов можно десятки найти.
Уж лучше бы вместо этой "древней" литературы, начали преподавать что-то более современное, актуальное. И не ограничивались только книгами.
А если хочется подготовить детей ко взрослой жизни, нужны совершенно иные предметы. Чтобы и с деньгами научить правильно обращаться, предохраняться, планировать жизнь, работу и отпуска и т.д. Для старших классов можно разбирать примеры брачных, кредитных и трудовых договоров, показывая, где их будут пытаться поиметь. В идеале ещё нужно учить работать с информацией.
Сейчас школа пытается вбить в голову кучу бестолковых фактов по самым разным дисциплинам, практически ничего из этого не привязано к практическому применению. Школа нуждается в радикальных реформах, но что-то я сомневаюсь, что на моём веку что-то изменится.
Уж лучше бы вместо этой "древней" литературы, начали преподавать что-то более современное, актуальное. И не ограничивались только книгами.
А если хочется подготовить детей ко взрослой жизни, нужны совершенно иные предметы. Чтобы и с деньгами научить правильно обращаться, предохраняться, планировать жизнь, работу и отпуска и т.д. Для старших классов можно разбирать примеры брачных, кредитных и трудовых договоров, показывая, где их будут пытаться поиметь. В идеале ещё нужно учить работать с информацией.
Сейчас школа пытается вбить в голову кучу бестолковых фактов по самым разным дисциплинам, практически ничего из этого не привязано к практическому применению. Школа нуждается в радикальных реформах, но что-то я сомневаюсь, что на моём веку что-то изменится.
> Уж лучше бы вместо этой "древней" литературы, начали преподавать что-то более современное, актуальное.
Пелевина например :D
Со втором абзацем полностью согласен
Пелевина например :D
Со втором абзацем полностью согласен
Об этом все поколения говорят с 90-х еще, и нихуя не меняется.
Трагедия русской литературы в том, что это прекрасное, глубокое, душевное, утонченное… нытье без задач.
Трагедия русской литературы в том, что это прекрасное, глубокое, душевное, утонченное… нытье без задач.
Во-первых, книга не обязательно должна поднимать насущные вопросы, потому что у человека есть абстрактное мышление и он может проводить аналогии со своей жизнью. Во вторых, экзистенциальные страдания тоже существуют и все люди сталкиваются со смертью, трагедией. Если разбирать конкретно Муму, то из книги можно узнать, какие люди гандоны.
В четвертых, есть в программе и хорошие книги. Обломов, например. Комедия Грибоедова. Весь Гоголь.
В пятых, мозг обучается не только тому, что непосредственно написано, но и как оно написано.
В четвертых, есть в программе и хорошие книги. Обломов, например. Комедия Грибоедова. Весь Гоголь.
В пятых, мозг обучается не только тому, что непосредственно написано, но и как оно написано.
Как человек, который уже а детстве много читал, а в подростковом возрасте и всякие антиутопии или Стругацких скажу что ничто так не прививает ненависть к чтению как школьная программа по литературе даже при том, что я учился в хреновом лицее.
А если все трое - то это шедевр русской литературы. (c)