Я как представитель рода Олеговых ещё ни разу не видел "хорошо сформированный и слаженный коллектив" на деле, хотя каждая вакансия этим пестрит.
Возможно проблема в недостатке Олегов.
Продолжаю вести наблюдение.
нет, я не Олег :(
на самом деле слаженные коллективы я видел, но почему-то я в них не приживался и они оставались и дальше слаженными такими, коллективными, без меня
Проработав в разработке игр 3 года могу сказать, что хуже чувака из вуза нет никого.
Приходит такой новичек с дипломом в коллектив и весь блять коллектив его учит, при этом он нихрена не понимает и не хочет учиться. 4 чувака таких было на моей памяти, и всё как один тупые и ленивые. Благо после полугода они даже директора начинали бесить и их увольняли
Вы просто нанимали дебилов с дипломами. Дебилы без дипломов ещё более весёлые.
Хватит на ВУЗы гнать. Проблема в людях, а не в дипломах, опыте работы и так далее.
Пинайте своего HR, директора и тимлида, поймите почему к вам нормальные не идут (может вы на свалке ищете (низкая зп, никчёмные возможности роста, хреновое место работы, отзывы о компании и т.д.)).
Нет. Это было на 3-ех разных местах работы.
Проблема вузовских в том, что после вуза они не хотят учиться. Собес таким пройти легко, ибо основы они знают хорошо. Но в их бошку никто не вбил, что если ты идёшь в айти, то будь готов учиться вечно, и при том сам. Тут никто не будет везти тебе лекции, практики и давать дз. Тут ты должен сам искать знание, сам хотеть постоянно совершенствоваться и делиться найденные с коллегами.
Дебилы без дипломов хотя-бы на самообучение способны и из них делали программистов. А из дебилов с дипломами никогда не получалось
Я сам учился в вузе 2 года и сбежал, когда начал учиться самостоятельно, ибо разница между информацией от препода из вуза, и чуваков работающих в айти не один год колоссальная. И учился, к слову, не в шараге ебаной, а в ДВФУ. Не МГУ конечно, но там есть производственная практика в реальных компаниях, куда тебя потом могут забрать (ДНС и МТС там точно были, когда я учился)
Ещё небольшая история про людей желающих работать в айти.
Доводилось мне принимать участие в собесе, когда нам понадобился геймдизайнер. И когда к нам приходили люди с курсов по типу скилбокса, это всегда было смешно. Они вообще ничего не знали и не умели. Абсолютно не представляли своих обязанностей (если кратко, формировать нужный игровой опыт). Такой развод эти курсы, просто пиздец. Были и нормальные конечно, но большинство вот такие
Блин, каждый пост про айти это как день сурка с одними и теми же комментами про то, что в вузах учатся ничему и вообще всему научился сам, и про то что приходят лохи с курсов типо скиллбокс.
В вузах есть норм челики, но они там больше ради диплома, чтобы закрыть гиштальд или отъебались родители.
У нас работал один такой студент на пол ставки. Норм чел был. Я часто с ним общался. Но со временем всё чаще проебывал сроки и не выходил на связь. В итоге пропал и был уволен
На моём опыте 10 лет в айти, сбертеха, яндекса и прочих больших компаний в которых я работал, лучшие исполнители (программисты, QA) - это люди со средним образованием, лучшие аналитики и архи - это дипломированные специалисты, лучшие управленцы - это челики из всяких МГУ и прочих.
Самоучки есть, но их не так много в общей массе.
Людей из скиллбокса не видел нормальных от слова совсем, но видел многих переучившихся через яндекс-школу или имеющих диплом других ВУЗов и переобучившихся самостоятельно.
В целом из ИТМО, моего альма-матер, выходит куча разных специалистов. Самых толковых подсекают ещё с учебной скамьи, другие за 2-3 года быстро находят работу за хорошие деньги и порой не в РФ. Оставшиеся - это хуипинательные черти, с которыми всё сложно.
Ну вот и ответ.
В таких либо фанаты своего дела будут работать, либо специалисты с проблемами (без диплома или без мотивации или те, кому нужен опыт или те, у которых и так все хорошо или те, кого нигде больше не взяли).
Я перешёл в гейм из веб разработки и должен сказать что мне субъективно было на порядок легче в вебе. В целом крайне не советую не ходить в гейм по приколу или для опыта (если это прочитает тот кто не знает куда податься).
Но это прям лучшее место для тех, у кого шило в жопе и не любит однотипные задачи. Я прям кайфую от каждого нового проекта. Ибо это абсолютно всегда что-то новое. Никакой документации, постоянная математика и другие науки, куча легаси кода и гениальные решения васянов.
Блять, я ебнутый конечно, но для меня это работа мечты
Это из-за обилия мелких компаний желающих быстрых денег за минимум вложений.
Статистику по геймдеву лучше не смотреть и не сравнивать с другими айтишками. Тут надо конкретно по компаниям смотреть. В той же близард платят хуй да маленько, но у юбиков чуть ли не яхту сможешь с первой зарплаты купить
Согласен кроме того что статистику не надо смотреть. В конце концов большинство компаний ближе к близард и вакансии, оклады и процессы у них соответствующие. А условные юбисофты не резиновые. Поэтому статистика отражает среднюю картину того что может ожидать молодой специалист.
Не, если смотреть на молодого специалиста, то ему лучше занижать ожидания раза в 2. Ибо даже уровень близов - это редкость.
В большинстве случаев будет так: зарплата 40; ты и программист, и художник, и дизайнер; ждём готовую игру через неделю (растягивается до месяца, но не всегда)
Ну как тебе сказать. Геймдев вообще отдельный от остального айти мир. Книга Нажми Reset хорошо описывает этот мир.
У нас основная проблема, что что-то новое появляется постоянно, почти каждый месяц. Собесы простые, ибо там проверяют только основы. Никаких чётких ТЗ, так вообще везде из-за специфики разработки игр. От чего ты вечно ебешь себя в мозг попытками натянуть сову на глобус.
В основе, повторюсь, лежит постоянная интеграция чего-то нового. Помните майнинг, нфт и то как быстро они пришли в малые проекты? И месяца ведь с бума не прошло. Сейчас нейронками уже заменяют художников и сценаристов, пытаемся их впихнуть в игры.
Потому и проблемы с вузовскими. Работа в геймдеве - хуже учёбы в вузе. Тут ад постоянной учёбы только усиливается. И если в самообучение не способен или долго усваиваешь, то лучше не идти сюда.
От этого и с зарплатами большой разброс. На первых парах 30-60 тыс. Но если ты выжил 2-3 года, не разочаровался в геймдеве. То с джуна+ можно получать 70 - 90. Мидл до 120. Синьер до 250. Плюс премии за переработки до 200. И чем выше, тем более хорошо ты должен уметь усваивать новое и тут же интегрировать. Как правило большинство остаётся мидлами.
Тим лиды так вообще имеют долю с проектов, и их зарплата доходит до миллионов.
Ещё куча тонкостей с огромным количеством начинающих компаний (большинство живёт от месяца до 2 лет), платформой, жанрами. Но если я буду полностью расписывать, то тут на книгу хватит.
В мелких учат антипаттернам. Тут важно быстро понять что фигня, а что нет. И вовремя свалить в другую компанию, не засиживаясь.
Да и без этих компаний работу в начале пути не найдешь.
Тут пиво пить надо, а не книгу писать. Но я в Праге, так что не факт, что получится.
В целом я собеседовался в игровые компании пару лет назад, но меня реджектнули тк для них я был оверквалифаед и мне у них будет скучно (с их слов).
Если тянет делать игры, есть квартира и нервяка в жизни не хватает, то почему бы и нет? У меня однокашник в этом варится и еще подруга как раз в юбиках.
Для меня это как-то бессистемно, тк я больше про документацию.
Но у вас весело, как я слышал. Хоть и работы вагон.
мне нравится ковыряться в рандомных сырцах на своей тачке, но после таких километровых кулстори про анальное айти на каждой день ну его в пизду и 300к в наносекунду тоже, оно того походу не стоит.
Ну пока что не видел ни одной, которая не происходила бы у инженеров/конструкторов/дезигнеров. Такая же работа головой как остальные работы головой, только платят и востребована.
Уровень зп разный.
Сейчас разраб или девопс сеньор может спокойно получать 400+ в мск/спб.
Есть места спокойные, есть места нервные. В целом это вопрос жадности.
С такими совпадениями начнешь верить в астрологию. Был у меня Олег в отделе, да дохуя знал по айтишной части, не приебешься, но такой мудак. Из-за него ушел другой чел, который до него в отделе работал. Благо я в другом здании работал, пересекался с ним редко, но когда пересекался, постоянно какие-то выебоны шли. Спустя 2 года он свалил. Нахуя спрашивается все это было
- Не прислушались!
Возможно проблема в недостатке Олегов.
Продолжаю вести наблюдение.
всё сходится
на самом деле слаженные коллективы я видел, но почему-то я в них не приживался и они оставались и дальше слаженными такими, коллективными, без меня
Приходит такой новичек с дипломом в коллектив и весь блять коллектив его учит, при этом он нихрена не понимает и не хочет учиться. 4 чувака таких было на моей памяти, и всё как один тупые и ленивые. Благо после полугода они даже директора начинали бесить и их увольняли
Хватит на ВУЗы гнать. Проблема в людях, а не в дипломах, опыте работы и так далее.
Пинайте своего HR, директора и тимлида, поймите почему к вам нормальные не идут (может вы на свалке ищете (низкая зп, никчёмные возможности роста, хреновое место работы, отзывы о компании и т.д.)).
Проблема вузовских в том, что после вуза они не хотят учиться. Собес таким пройти легко, ибо основы они знают хорошо. Но в их бошку никто не вбил, что если ты идёшь в айти, то будь готов учиться вечно, и при том сам. Тут никто не будет везти тебе лекции, практики и давать дз. Тут ты должен сам искать знание, сам хотеть постоянно совершенствоваться и делиться найденные с коллегами.
Дебилы без дипломов хотя-бы на самообучение способны и из них делали программистов. А из дебилов с дипломами никогда не получалось
Я сам учился в вузе 2 года и сбежал, когда начал учиться самостоятельно, ибо разница между информацией от препода из вуза, и чуваков работающих в айти не один год колоссальная. И учился, к слову, не в шараге ебаной, а в ДВФУ. Не МГУ конечно, но там есть производственная практика в реальных компаниях, куда тебя потом могут забрать (ДНС и МТС там точно были, когда я учился)
Доводилось мне принимать участие в собесе, когда нам понадобился геймдизайнер. И когда к нам приходили люди с курсов по типу скилбокса, это всегда было смешно. Они вообще ничего не знали и не умели. Абсолютно не представляли своих обязанностей (если кратко, формировать нужный игровой опыт). Такой развод эти курсы, просто пиздец. Были и нормальные конечно, но большинство вот такие
В вузах есть норм челики, но они там больше ради диплома, чтобы закрыть гиштальд или отъебались родители.
У нас работал один такой студент на пол ставки. Норм чел был. Я часто с ним общался. Но со временем всё чаще проебывал сроки и не выходил на связь. В итоге пропал и был уволен
Самоучки есть, но их не так много в общей массе.
Людей из скиллбокса не видел нормальных от слова совсем, но видел многих переучившихся через яндекс-школу или имеющих диплом других ВУЗов и переобучившихся самостоятельно.
В целом из ИТМО, моего альма-матер, выходит куча разных специалистов. Самых толковых подсекают ещё с учебной скамьи, другие за 2-3 года быстро находят работу за хорошие деньги и порой не в РФ. Оставшиеся - это хуипинательные черти, с которыми всё сложно.
Видимо ваш найм на них и рассчитан.
Они по рынку как вообще?
Я не в курсе, у меня домен банков, логистики, облаков и медицины.
В таких либо фанаты своего дела будут работать, либо специалисты с проблемами (без диплома или без мотивации или те, кому нужен опыт или те, у которых и так все хорошо или те, кого нигде больше не взяли).
Блять, я ебнутый конечно, но для меня это работа мечты
Статистику по геймдеву лучше не смотреть и не сравнивать с другими айтишками. Тут надо конкретно по компаниям смотреть. В той же близард платят хуй да маленько, но у юбиков чуть ли не яхту сможешь с первой зарплаты купить
В большинстве случаев будет так: зарплата 40; ты и программист, и художник, и дизайнер; ждём готовую игру через неделю (растягивается до месяца, но не всегда)
У нас основная проблема, что что-то новое появляется постоянно, почти каждый месяц. Собесы простые, ибо там проверяют только основы. Никаких чётких ТЗ, так вообще везде из-за специфики разработки игр. От чего ты вечно ебешь себя в мозг попытками натянуть сову на глобус.
В основе, повторюсь, лежит постоянная интеграция чего-то нового. Помните майнинг, нфт и то как быстро они пришли в малые проекты? И месяца ведь с бума не прошло. Сейчас нейронками уже заменяют художников и сценаристов, пытаемся их впихнуть в игры.
Потому и проблемы с вузовскими. Работа в геймдеве - хуже учёбы в вузе. Тут ад постоянной учёбы только усиливается. И если в самообучение не способен или долго усваиваешь, то лучше не идти сюда.
От этого и с зарплатами большой разброс. На первых парах 30-60 тыс. Но если ты выжил 2-3 года, не разочаровался в геймдеве. То с джуна+ можно получать 70 - 90. Мидл до 120. Синьер до 250. Плюс премии за переработки до 200. И чем выше, тем более хорошо ты должен уметь усваивать новое и тут же интегрировать. Как правило большинство остаётся мидлами.
Тим лиды так вообще имеют долю с проектов, и их зарплата доходит до миллионов.
Ещё куча тонкостей с огромным количеством начинающих компаний (большинство живёт от месяца до 2 лет), платформой, жанрами. Но если я буду полностью расписывать, то тут на книгу хватит.
Да и без этих компаний работу в начале пути не найдешь.
В целом я собеседовался в игровые компании пару лет назад, но меня реджектнули тк для них я был оверквалифаед и мне у них будет скучно (с их слов).
Если тянет делать игры, есть квартира и нервяка в жизни не хватает, то почему бы и нет? У меня однокашник в этом варится и еще подруга как раз в юбиках.
Для меня это как-то бессистемно, тк я больше про документацию.
Но у вас весело, как я слышал. Хоть и работы вагон.
Сейчас разраб или девопс сеньор может спокойно получать 400+ в мск/спб.
Есть места спокойные, есть места нервные. В целом это вопрос жадности.
Рычал, плевался и хрипел
Но Игорь взял в тот день больничный
Так что никто не пострадал
Зато в одной упряжке
всё превращается в говно
а если за говно берётся
то просто тратит меньше сил