Посоветуй, с чего начать изучение РНР? Ты что, ебанутый? / php :: языки программирования :: ChatGPT :: программирование :: it-юмор :: нейронные сети :: geek (Прикольные гаджеты. Научный, инженерный и айтишный юмор)

it-юмор geek php языки программирования программирование ChatGPT нейронные сети 
Посоветуй, с чего начать изучение РНР?
Ты что, ебанутый?
<û О»,it-юмор,geek,Прикольные гаджеты. Научный, инженерный и  айтишный юмор,php,языки программирования,программирование,ChatGPT,нейронные сети

Подробнее
Посоветуй, с чего начать изучение РНР? Ты что, ебанутый? <û О»
it-юмор,geek,Прикольные гаджеты. Научный, инженерный и айтишный юмор,php,языки программирования,программирование,ChatGPT,нейронные сети
Еще на тему
Развернуть
сначала нужно разобрать SSD
Ahiru Ahiru 06.04.202309:56 ответить ссылка 8.8
Вот если без шуток, с чего начать изучение плюсов? Онлайн-курсы это кот в мешке, да и стоят дороговато.
Видео-уроки учат не тому как всё работает, а как код набивать словно обезьянка.
У меня нет особого желания "вкатится в айтишечку и зарабатывать 100к в наносекунду", софт скилов недостаточно, но хотелось бы начать кое-что пилить "для души", но нужно для этого знать плюсы и в целом теорию программирования, с чем у меня проблемы (за плечами только базовые основы школьной программы до девятого класса, понимаю что есть такое компудахтер, логика и как примерно обычный код переводится в машинный. Ну и какой-то код писал на бейсике и паскале, но дальше циклов не заходил).
Вообщем, киберпидоры, нужна ваша помощь: с чего начать учить? Есть-ли у вас на примете годный онлайн-курс или учебники для самостоятельного изучения?
TrueOlolo TrueOlolo 06.04.202310:21 ответить ссылка -5.2
Что ты несёшь? Начать то вот - бери и начинай, хоть по книгам, хоть по урокам, материала как на русском так и на английском, вагон. Есть резкие, дерзкие курсы, интенсивные, есть такие, что как будто даунам разжёвывают, дети, давайте сначала разберёмся что такое программирование.
Это уже потом, как вкатишься, вопрос становится у кого и куда дальше учиться.
Да вот с этим и проблема, что любые курсы это кот в мешке, ты можешь отвалить кучу денег и не получить нихуя информации. И ладно деньги, их можно ещё заработать, а вот потраченное время уже не вернёшь. Я хочу на основе рекомендуемых материалов (ибо троллям, лжецам и девственникам доверяю больше чем инфоцыганам) составить себе вменяемый план само обучения.
думаю на рутрекере все эти курсы есть БЕСПЛАТНО
Изучать языки программирования надо по книгам.
Чтобы была возможность быстро пропустить всю "воду", посидеть подумать над сложными моментами, поставить пометку, сделать закладку, использовать потом как справочник.
По плюсам можно порекомендовать книги от Микрософта - они гарантированно качественные.

А вообще, язык программирования - это средство, а не цель.
Начни (или, по крайней мере, параллельно изучай) с алгоритмов (книги Кнута) и с программной архитектуры.
"сделать закладку"
clern clern 06.04.202310:50 ответить ссылка 5.0
Во, спасибо за наводку, буду искать.
1) определится кем именно ти хочешь стартовать. 2) Я все свои курси брал на udemy.com , берешь курс когда у них скидки. За то что ти прошел крус - получаешь сертификат. Которий ложишь в профиль linkedin. 3) Просишь пидоров помочь с прохождением интервью, но почти все есть в интернетах. Так же на линкеде можно нациганить менторство. Глобальная задача - устроится джуном. А там уж поверь мне будет виднее что учить, где учить и куда учить. И самое главное что ти получишь на первой работе - комерческий опит.
Вроде чётко писал что мне к чёрту не нужно вкатывание в айтишечку и коммерческая разработка, для себя и своего "творчества-хуёчерства" хочу. Люди продолжают писать как вкатится.
Оге, раз тебе все похуй, тогда тебе нужно определиться - єто для геймдева или для web или для программирования мультитулов на ножках с базой данних, или нейросетки. У всего єтого раний подход и стєк технологий, которий виучить качественно сразу все хер вийдет по времени.
Геймдев, некоммерческий, в одну харю.
Мне в целом расписали уже ниже что к чему, плюс я примерно понял что делать.
Для меня наибольшая проблема — время. Мне всегда хочется сначала изучить как можно более полно теорию, что бы при первой практике как можно меньше шишек набить и работать более продуктивно. Пожертвовать частью времени на подготовку, что бы при работе меньше тратить на исправление косяков. Но как я понял, в айти так не работает и всё обучение строится исправлении косяков.
Чем больше шишек тем лучше. Один раз жопа сгорит на всю жизнь запомнишь.
творчество - слишком абстрактно. Тогда начни с идеи: что ты хочешь создать из того, что еще не создано.

Под это выбери инструмент и начинай изучать. С выбором спроси ChatGPT, он подскажет.
Инструмент уже выбрал, но перед тем как создавать то, чего ещё нет, сначала стоит научится тому что уже есть. Как в рисовании сначала изучают формы, светотень, анатомию, цвета. Так что буду начинать со змейки и тетриса в качестве пробы, это вроде все делают, как калькулятор для обычных программистов. Потом платформер попробую. Но перед всем этим, конечно, надо алгоритмы и язык освоить)
Вон гайдов по unity миллион. А в нем есть все для платформеров в том числе.
Ну как раз наоборот - для начала лучше сделать что то из того что создано, но потом добавить своих фишек. Но єто уже будет база чтоб делать что то свое.
Я как-то раз прям очень хотел купить курс на этом вашем udemy, но возникла проблемка и я её так и не решил, пришлось скачивать курс так.
Покупка курсов недоступна
Чтобы узнать о своих возможностях обучения, изучите наши бесплатные курсы.
"Изучать языки программирования надо по книгам."
Изучать языки программирования нужно на практике. В том же "CLR via C#" Рихтера всё то же самое, что на MSDN и на Метаните. А умению писать код и решать задачи это не научит.
Нужна и теория и практика. Способ учиться на ходу работает если ты уже умеешь боле менее ходить. Что бы начать хоть что-то писать, нужен какой-то багаж знаний. Книги хороши тем что там всё собрано в одном месте, организовано и подаётся последовательно. Есть книги справочники по языку, если есть уверенность и нет желания всё подряд читать. MSDN это тот же электронный справочник. И естественно практика должна идти параллельно теории. В книгах обычно приводится кучу примеров кода, с которым можно поиграться. И в конце глав - задачи. Можно ещё самому скачать какие-нибудь олимпиадные задачки, для дополнительной практики.
DrXak DrXak 06.04.202313:38 ответить ссылка 0.6
>книги Кнута
Ну ты жёстко его конечно
DrXak DrXak 06.04.202313:26 ответить ссылка 2.7
Ты сам-то по книгам много языков выучил? Я не сколько доебаться, а реально любопытно. Т.к. я за свою карьеру пока ни одного языка по книгам не изучал.
Имхо, лучше начинать с каких-нибудь простых практических туториалов, которые не базу разжовывают, а общими мазками показывают как с этим работать и как оно работает. Всегда до книг дело доходило когда хотелось залатать дыры в знаниях, но не для изучения с нуля.
Книги Кнута? Для желающих пощупать программирование? Жестокая подъёбка, ничего не скажешь, мог ещё и Александреску порекомендовать, чего уж мелочиться
Ебать у тебя все сложно. Работаю в айти 5 лет без профильного образования. Пишешь в гугле например: "hello world" на js, открываешь первую ссылку и кодишь, я так начинал
А сколько по времени ушло на обучение до первого устройства? Легко или сложно было найти работу?
Так как я вкатился в гейм дев почти с полного, нуля, думаю я могу давать УЕБАНСКТЕ СОВЕЬЫ, так что слушай. Для начала ты должен понять что ты хочешь. Язык программирования это лишь инструмент для превращения твоих знантй и навыков в команды для компьютера. И если условно ты хочешь разебать бетонную стену изучать технтку чеканки не самая луяшая идея, нет ну инструментамт для чеканки ты тоже разьебешь рано или поздно стену, вопрос только нахуя если можно взять отбойный молоток и кувалду.
Если же ты все таки решил что тебе нужно с++ то ты должен изучать практику и теорию одновременно, мне очень зашли БЕСПЛАТНЫЕ курсы на курсере от яндекса белый - чкрный пояс по с++ 5 курсов в которых дохуя практики примеров и неплохо растолкованна теория, паралельно с этим я бы посоветовал читать книгу Страуструпа принциаы и практика с++, они очень хорошо дополняют друг друга и закрывают непонятные места. После того как ты это сделаешь, я могу тебя поздравить, ты нихуя не знаешь с++ продолжай практиковаться и бери книгу Скота Меерса эффективное использование современного с++ из которой ты поймёшь что ты и правда нихуя не знаешь с++, что такое р валуе и л валуе и почему с++ все ненавидят. Поздравляю на этом моменте ты достигаешь ранга плюсовый червячок, впадаешь в депрессию от ахуеваеия от с++, осознания своей тупости, но в тоже время начинаешь немного ориентироваться в с++ и самостоятельно можешь понимать, что тебе нужно дальше
Зачем тебе для души именно C++? Кучу всяких штук для души легче делать на питоне, без отстреливания себе ног сырыми указателями на каждом углу.
wataru wataru 06.04.202310:28 ответить ссылка 7.7
Godot от работает на плюсах.
Есть Unity на C#. Там все проще, вкатиться в принципе легко. Основ с условного metanit хватит для Unity.
Есть версия Годота на СиШарп, но мне хотелось бы через несколько лет перейти на Анриал, а он только на плюсах и работает.
Я сам сейчас учу Unity по курсам ребят из GameDev.tv на Udemy. Крайняя годнота за 12 баксов на распродаже, ~30 часов лекционного материала на курс, по итогу каждого курса у них выходит либо пара небольших игр, которые сразу пакуются тебе в портфолио, либо одна нормальная игра (например, в их RPG курсе).

Для С++ у них тоже есть отдельный курс. Думаю, как минимум взглянуть на него стоит. Если 12 баксов не хочется отдавать, я думаю пиратскую версию найти не проблема, они довольно популярные.
Вопрос в том, стоит ли вообще идти в геймдев. Это нишевая и рискованная отрасль, в отличие от энтерпрайза.
Если цель - стабильность и деньги, то геймдев - это точно не лучшее решение. Но и народ в там работает немного... Специфический?.. Многие из сферы хотят именно делать игры, не просто кодить. Это перекрывает многие недостатки индустрии.
На GDScript. Сначала пойми чего ты хочешь, потом гугли как это сделать в godot и делай.
Available scripting languages
Godot offers four gameplay programming languages: GDScript, C#, and, via its GDExtension technology, C and C++. There are more community-supported languages, but these are the official ones.
Неа, на GDScript + C#. Unreal Engine - Cpp
Да даже UE5 уже уходит от плюсов с добавлением высокоуровнего скриптового языка Verse.
yoburg yoburg 06.04.202310:45 ответить ссылка 0.6
Т.е. мне нет смысла учить плюсы? Я не должен знать как всё работает на более низком уровне? Разве это не будет сказываться на результате?
Если ты не пытаешься сделать оптимизированный омегасимулятор на десятки тысяч объектов, то нет.
yoburg yoburg 06.04.202311:51 ответить ссылка 0.1
Ок. Значит обучение в айти работет сверху-вниз, а не как в других областях — снизу-вверх?

Если я правильно понял советы, то план следующий:

1. Освоить скриптовый язык движка.
2. Сделать несколько тестовых проектов.
3. Проанализировать все ошибки и исправить их.
4. Повторять 2 и 3 пункты пока не наткнусь на неразрешимую проблему.
5. Начать изучение более низкого уровня для решения этой проблемы.
6. Снова повторять 2 и 3 пункты.
Да, т.к плюсы это далеко не самый низкий уровень.
Если ты будешь учить плюсы, то лучше, наверное, снизу вверх. А вообще, найди просто хорошую книгу по UE5 и там расскажут что тебе нужно знать перед чтением. А всё остальное расскажут в книге. Ну и прочитав и попроктиковавшись ты сам будешь знать что тебе нужно ещё.
DrXak DrXak 06.04.202313:42 ответить ссылка 0.0
Хорошую книгу по UE5? я чуть не подавился нахуй
Что такое?
DrXak DrXak 06.04.202316:33 ответить ссылка 0.0
Плюсы как хобби - это пиздец. Чтобы адекватно до той степени, чтобы это дало хоть какой-то выхлоп уйдёт несколько лет очень активного использования.
С другой стороны, на сколько я понимаю, для UE вся эта сложность плюсов не шибко и нужна.
Но определенно, какой-то осязаемый результат можно получать кратно быстрее если взять что-то попроще.
Если не принципиально какой движок, то можешь взять unity. C# не настолько медленее насколько проще плюсов.

И да. Как написали пидоры ниже - плюсы придётся учить снизу, что подразумевает большое кол-во времени до момента получения какого-то результата. Шарп или какие-то скриптовые языки - сверху вниз вполне.
Блин, второе предложение криво написал. Но суть, я думаю, ты понял.
Мой совет перестать задавать себе эти вопросы, а просто научится получать кайф от процесса. Это ключевой фактор для успеха в этом деле. Я сейчас cpp программист кастомного игрового движка и я тебе не советую начинать с плюсов, не потому что язык какой-то супер сложный (я так не считаю) А потому, что если его применяют, то значит хотят выжать максимум, и от соискателя будут требовать, что бы он не просто писал код, а постоянно задумывался, а это выделение памяти на куче или стеке, а здесь лучше по значению или по ссылке передать, а виртуальный метод это не слишком большой оверхед здесь? Когда на условном C# можно просто писать код и вообще об этом не думать и никто этого требовать не будет. Я сам сменил десятки языков прежде чем пришел к плюсам. Более того есть программисты, которые терпеть не могут плюсы, а есть те которые терпеть не могут питон, есть отдельная каста функциональщиков, которые презирают всех остальных. Понять что тебе больше нравится можно только попробовав разные подходы. Нет смысла выбирать язык раз и навсегда, ты всё равно его сменишь. Ты сейчас спрашиваешь как тебе научится ездить на велосипеде, переживая что тебе взять эндуро или шоссейник или электро, просто возьми что угодно вообще и начни уже пытаться кататься.
deanon deanon 06.04.202312:50 ответить ссылка 1.8
Годот использует GDscript, который ближе всего именно к Питону.
Питон изучай с книжки Python Crash Course и Automate Boring Stuff With Python.
Вот именно что плюсы старые нелогичные и как первый язык ну совсем не годны.
Хочешь низкого уровня - чем тот же Rust не угодил. Хочешь именно Си ... ну дак изучи хотябы сами Си без плюсов, без шаблонов и тд, а когда задолбаешся писать тонны кода поймёшь для чего нужны шаблоны и тд.
Но вот для меня после 20 лет плюсов Rust стал реально прям - правильными плюсами. На нём теперь же даже ядро люникса пишут.
Да и система сборки единая и централизованная, а не этот ад.
Mirn Mirn 06.04.202310:44 ответить ссылка 1.9
Курсы и вообще видео - это трэш. Там нет поиска и затруднена перемотка, там тебе просто рассказывают по порядку хуйню, которую во-первых, ты не запомнишь и не поймёшь без практики, а во-вторых, не факт что именно эта хуйня тебе нужна.
Придумай себе задачку, и начни решать её.
Можно купить книжку, но в принципе, по плюсам материалов - целый интернет.
1. Плюсы язык не для вкатывающихся. И чтобы достичь востребованного работодателями уровня придется потратить уйму времени. Это не пара месяцев и даже не пол года. Это реально длинный путь.
2. Джунам в РФ после ухода западных компаний стало гораздо сложнее. Стало гораздо меньше заказчиков. У меня жена занимается веб-разработкой(знаю, это другое) и у них в довольно крупной российской компании было сокращение. Теперь, уже с годовым опытом коммерческой разработки, вообще не может найти новую работу. Смотрит удаленно по всей РФ. Открываешь любую новую вакансию на ХХ, и там пометка что ее вместе с тобой в этот момент смотрят несколько десятков человек.
Это синьорам стало гораздо проще. Многие же поуезжали) Я ради прикола выложил своё резюме там. За первый день 70 просмотров и 30 рекрутеров мне написало)
Ага, вот только найти специалиста как было не просто, так и осталось, пришлось джунов брать и обучать недавно. Мидов всех разобрали.
"1. Плюсы язык не для вкатывающихся."
Ага, не напрасно прогеры еще моего поколения его крестами называли.
Я бы крестом 1С называл: идешь в 1С - ставишь на себе крест, как на программисте.
straight edge, ну и всё такое
Я вроде писал что мне НЕ для вкатывания, мне для себя)
И с такими условиями, мне проще забить на коммерческую разработку и учить инструменты для себя любимого в том темпе, в котором мне удобно и полезно.
И да, знаю что плюсы это очень сложный язык для новичков. Но мне казалось что если я изучу его, то смогу намного лучше понять как работает сам Godot (и иные движки написанные на плюсах), что позволит мне более эффективно его использовать. Просто даже когда на права учат, изучают теорию работы автомобиля и его устройство, прежде чем за руль на площадке сажать.
Тебе не нужно знать низкий уровень для Годот, если ты не делаешь 3D игру где на экран спавнятся 1000 хуевин за раз (и даже для этого достаточно хорошо понимать сам GDscript и алгоритмы) . Там очень сложно проебать оптимизацию.
То есть чтобы пользоваться мышкой тебе нужно знать как устроено считывание сигнала лазера с поверхности, как устроен конкретный микроконтроллер в мышке, как работает шина юсб на транспортном, сигнальном уровнях, посмотреть исходники драйвера мыши в твоей os. Без этого никуда, правда? Нет, программируя ты всё равно будешь иметь дело с какой-то абстракцией и не всегда будешь знать как оно устроено внутри. Вон у юнити нет открытого исходного кода и ты никогда не узнаешь как оно устроено внутри, но люди же как-то делают игры на нём, правда?
deanon deanon 06.04.202312:58 ответить ссылка 0.4
Справедливости ради, я действительно читал как мышка устроена, что бы правильно ей пользоваться XD
Многие бесятся когда пытаются елозить оптической мышкой по поверхности, с которой ей сложно считать движение, и думают что мыша сломалась. Я когда мелким был тоже так бесился.
Плюсы очень жесткие для изучения новичкам. Пишут, что в Godot есть свой язык GDScript, очень похож на Python. Можно начать с него.

Если сильно нужен именно C++ в перспективе, то лучше сначала C освоить.
joytt joytt 06.04.202311:18 ответить ссылка 1.4
Плюсы лучше начать с изучения условного пайтона)
После "пайтона" плюсы легче и быстрей зайдут
Неплохой курс для начинающих у Яндекса. Бесплатно, поэтапно, с тестовыми задачами и прочая.
https://academy.yandex.ru/handbook/cpp
Давай начнем с простого уточнения - а какова цель?

Никто не учит язык просто потому что.
Опять же от цели будет зависеть и объем работ.

Хороший абстрактный курс есть на степике -
https://stepik.org/course/7/promo
Ты пишешь - видео не учат пониманию как что работает - тот курс как раз наоборот. И в комментариях к каждой задаче там жалуются, что ниасилил. Потому что понимать не хотят. Но этот курс не для начинающих.

Поищи материалы с привязкой к тому, что тебе надо
Годот/Анриал, Qt, SDL. По всему популярному есть тонна материалов.
По непопулярному обычно есть доки, но не уверен, что новичку хватит усидчивости разбирать их.

Насчёт понимания как работает изнутри - а оно точно нужно сейчас, когда ты решил вкатиться?

Условное сравнение:
На каком-нибудь современном игровом движке нартсовать треугольник и повернуть его на угол это несколько кликов мышкой.
Для игровых фреймворком - это несколько строк кода.
На голом OpenGL это пара десятков строк.
На Вулкане ещё больше. Сильно больше.

Абстракции которые скрывают от тебя поначалу внутреннее содержание, позволят не испугаться объема того, что надо будет изучить. Так есть ли смысл сразу нырять с головой в омут и бросить, если можно постепенно погружаться и достичь цели?
Цель простая и сложная одновременно: начать делать простенькие игры для души. Godot выбрал за его достаточный функционал (по крайней мере по отзывам) при минимальном размере (как инструмента, так и билда).

У меня не стоит цели коммерческой разработки, и я готов посвящать свободное время на изучение и освоение инструмента, но боюсь что если я не смогу понимать как инструмент работает, то не смогу им нормально пользоваться. Впрочем, в этом треде мне уже пояснили что это нормально — не знать как под капотом работает.
Хорошая цель, хороший инструмент, и материалов по ним множество, как книг, форумов, так и видео-материалов

Удачи
Начинать надо с:
#include
Я языки и программивание в целом изучал по книгам, видосам и статьям. Самым эффективным было чтение книг из-за единого языка и целостности информации. Плюс всегда легко вернуться назад, а не пытаться вспомнить где ты что видел, пытаться повторить старый запрос или найти в истории браузера сайт. В итоге в голове осталось только то, что было в книгах

Для начала советую определиться программистом какого профиля ты хочешь стать: игры, сайты, приложения на пк или приложения на телефоны. Потом выбирать язык (желательно самый популярный для выбранной сферы) и учить по книгам. Самые хорошие, которые сделаны как учебники, то есть сначала теория, а в конце задания. На первых парах тебе важно узнать лишь основы, потому подойдёт любой учебник. Как закончишь, бери книгу по платформе в которой используется твой язык. Например, если это C# и игры, то Unity. Тоже учебник по основам, но тут уже надо брать от зарубежных авторов, у них информация лучше подаётся. Потом идёшь на сайт вакансий и смотришь что требуют от джунов с твоей базой и учишь это. Желательно учить попутно реализуя проект для портфолио. И по немногу углубляешь знания языка
Самый популярный язык надо выбирать из тех, которые существуют хотя бы 10 лет.
Плюсы нормальный выбор, если у человека есть время, он упорен и готов рыть носом, и хочет понимать до конца, что делает его программа, а не что делают за него оболочки, интерпретаторы, библиотеки...
Коммюнити широчайшее и более доброжелательное, имхо, чем в тех же шарпах и php.
И уж точно можно быть уверенным, что плюсы не устареют за следующие 20 или 30 лет.
Vlad_Hm Vlad_Hm 06.04.202311:46 ответить ссылка -0.1
И ещё, простого пути нет. Основа программирования сейчас, это не язык и не платформа, а архитекрута. С ней будет одинаково сложно всегда. За паттерны вообще будешь постоянно сраться с другими программистами.
По этому выбирай любой язык для выбранной тобой платформы. Желательно тот, что лучше всего понимаешь, так ты быстрее приступишь к изучению архитектуры. А после изучения оной тебе любой новый язык будет казаться не таким сложным, как то было на первых парах. Ибо в среднем все языки одинаково объектно-ориентированные, и отличаются только в реализации некоторых патернов и работой с ресурсами, что зависит от платформы для которой язык используется.

Это пока всё что тебе надо знать о программировании. Всякими сборщиками мусора, работой с памятью, что такое объект для языка, кучи, очереди и иными подкапотными вещами пока не забивай себе голову. А то я гляжу тут уже набежали "тру кодеры 20 лет опыта с кабелем вместо пуповины", для которых уже плюсы говно, раст заебись и т.д. Пока смотри на собственные ощущения, на чем тебе писать проще для твоей сферы, и не лезь под капот. Полезешь уже ближе к концу изучения архитектуры кода, и скорее всего на должности джуна
Все просто!
Дни 1-10 Изучаете переменные, константы, массивы, строки, выражения, операторы, функции...		Дни 11-21 Изучаете процесс выполнения программы, указатели, ссылки, классы, объекты, наследование, полиморфизм...
		
		
Дни 698-3648 Общаетесь с другими программистами, вместе работаете над программными
Не начинай с плюсов, это худший язык для начала. Я это тебе тут написал что бы воспринял совет серьезно и понял что те кто меня это тебе писали до меня тоже писали серьезно. Язык говно, выбери другой.

По программированию пойдет любой учебник по алгоритмам.
Курс Гарварда на русском: https://www.youtube.com/playlist?list=PLawfWYMUziZqyUL5QDLVbe3j5BKWj42E5
Начало на уровне школьной информатики для гуманитариев.
Zhook Zhook 06.04.202311:40 ответить ссылка -3.4
Спасибо. Мне сейчас в первую очередь основы и нужны.
Но вопрос: если плюсы действительно не стоит учит, значит мне не стоит на первых порах учить то как оно там работает на низких уровнях? Не будет-ли это приводить к бесчисленным ошибкам и утечкам памяти? Просто обучение любым другим вещам всегда начиналось с базовых вещей, по типу физики с математикой, и постепенного перехода от малых и базовых вещей к высоким и сложным. Ибо без знания функционирования на микроуровне, возможны грубейшие ошибки на макроуровне, что может привести к непоправимым последствиям. Именно по этому к изучению базовой теории я всегда относился серьёзно.
Для программирования база это алгоритмы, а не устройство памяти. Начинать надо с языков максимально независимых от железа.
Zhook Zhook 06.04.202312:09 ответить ссылка 3.5
спасибо, посмотрю.
Первый ролик как то отталкивающе начинается. Помпезность иногда используется для маскировки. Надеюсь дальше полуслепой крот-индус будет у доски на ломанном английском объяснять сегменты памяти используемые программой
Прямо в плейлисте можно видеть как люди отваливаются XD
На первом видео 3,3 ляма просмотров, на последнем 77 тысяч. И того досмотревших курс = 2,3%.
Я начинал с "ООП в С++" Лафоре.
но сейчас, смотря сквозь призму опыта, я бы начал с ISO C, (до С90) и двигался шаг за шагом к последним версиям. Либо Страуструп.
но оно тебе нахуй не нужно, 99%.
хочешь пилить забавы ради - учи питон. быстро, просто и кучу готовых библиотек.
по теории / практике : курсы Гарварда онлайн, codecademy и codewars в помощь.
Сам язык мало что даёт, решают мозги, сопутствующие инструменты (тулинг) и библиотеки.

для интересующихся:
для 100к/наносек - это про С#/Java + работа на забугорный enterprise и лет 5+ опыта в коммерческих проектах. Потому что быстро, просто, тулинг и библиотеки. Для 100к наносек на плюсах тебе нужно будет знать много-много больше. По состоянию на 2023 С++ практически ушел с enterprise решений в виду сложности разработки и поддержки (за редким исключением, где нет смысла/возможности/нужды/денег от него избавляться). В гейдев идти за баблом - себя не уважать. Либо opencl/cuda и прочий high performance дроч, либо system dev, либо embed, все это требует дохуя прочих знаний кроме С++. либо все остальное, но с баблом не все так радужно.
anon anon 06.04.202312:36 ответить ссылка 1.9
Начинать со Страуструпа - это самый пиздецовый совет
Слышал что есть неплохая книга по C++ от Столярова А.В., преподаёт в какой-то московской шарашке программирование. Сам ничего не могу сказать на сколько это действительно хорошие пособие т.к. ничего не понимаю ни в плюсах ни в программировании в общем, книги можно купить по 2к рублей за штучку либо бесплатно скачать с его же сайта: http://stolyarov.info/books/programming_intro
dv.nik dv.nik 06.04.202312:49 ответить ссылка 0.1
Берёшь книжку по нужной тематике. Если не работает. Если что-то не понимаешь. Если нужно что-то сложное добавить. Пишешь в ChatGPT. Он может иногда хрень городить которая может была бы логична но не работает, но в целом довольно норм наставник.
MIKEk8 MIKEk8 06.04.202313:53 ответить ссылка 0.0
Прата (да да, знаю что устарело но вкатиться с 0 - имхо, лучше), Шилдт но повествование рваное, надо смотреть в том же Прате и идти +- по темам из П. но в книге Ш.

Но как плюсист хочу спросить - нахуя? Работа - древние проекты, редко где что-то постоянно обновляется, ебаный говнокод постоянно. Раст попизже будет кмк
боюсь дело в том, что пописать "для души" что-то крупнее примитивного калькулятора на плюсах будет очень непросто. Надо понимать очень четко что конкретно ты хочешь иметь в результате и подбирать инструменты (библиотеки) исходя из ТЗ. В моем понимании, плюсы стоит брать, когда задача прям максимально нетривиальная, типа нужно не только интерфейс, но и 3д интеракция (считай любая игра типа шутер\рпг сегодня). Если тебе достаточно одного интерфейса, то лучше взять тот же жабаскрипт - будет легче и веселее писать интерфейсы. Если нужно только с базой данных и вычислениями поработать, то Питон.

Так то плюсы отлично подойдут, чтобы залипнуть в "основах языка" на следующие несколько лет хех, если тебя это устраивает - мне советовали книгу Роберта Лафоре Object-oriented Programming in C++

минусят тебя зря, вопрос стоящий, основной совет: ищи информацию везде, пробуй разные источники, не ленись искать. Ну и рутракер в помощь)
вот годот как абстракция над плюсами - выглядит как неплохая идея + это опен сорс, он обычно медленно, но верно развивается, так что стоит посмотреть в эту сторону как тебе уже посоветовали
Вроде то что тебе нужно http://stolyarov.info/
Читай Павловскую, а лучше сразу Страуструпа.
У Страуструпа (создатель языка) есть книга-самоучитель с примерами. На русском есть издание.
Книга написана так, что идиоты понимают (на себе проверял)
Сам начал по курсам, и все плохо, ничего не понятно. Многие вещи упускают. Советую "Освой самостоятельно C++ по одному часу в день. 8-е издание." Сиддхартха Рао. Реально вещь, очень понятно и доступно написана. На ютубе есть полезный канал #SimpleCode в качестве подспорья. Ну а дальше, после того, как освоишь ООП переходить на создание окошек в Qt.
нужно начинать с Паскаля версии мс-дос
Lefis Lefis 06.04.202310:37 ответить ссылка 6.2
Чтобы потом всю жизнь в IDE синюю тему ставить? Не надо человеку жизнь ломать
File Edit Search Run Compile Debug Tools Options Windou Help
[■]
HELLOWOR.PAS
i=m
program HelloWor1d; uar
i:String; begin
WriteLni'TechApple.Net Turbo Pascal 7_ World'); ReadIn(i);
end.
r[ 1
About
Turbo Pascal
Uersion 7.0
Copyright (c) 1983,92 by
Borland International, Inc
5:39
FI
gwarlock gwarlock 06.04.202310:39 ответить ссылка 11.8
Мне почему-то помнится, что был зеленый фон. А синий у бейсика. Но может попутал просто уже.
iNji iNji 06.04.202310:52 ответить ссылка 0.0
Не, среда программирования для бейсика (емнип, это был QBASIC) по умолчанию имела такой же дизайн. Разве что ключевые слова и строки как-то по-другому подкрашивались. Но, разумеется, этот дизайн кастомизировался. Я в своё время настроил его на зелёные буквы на чёрном фоне, шоб быть как ололо-кулхацкер из Матрицы.
monoid monoid 06.04.202322:14 ответить ссылка 0.6
А у нас на курсах были монохромные мониторы, я спустя годы, когда у самого в начале нулевых появился компьютер узнал, что там синяя тема.
Фублять.
И это не столько про дос, сколько про паскаль. Он и в более современных вариантах пиздец.
я его когда-то в школе изучал ещё на досе...да такая современная информатика была
Lefis Lefis 06.04.202311:04 ответить ссылка -0.3
Вот охуевший.
WanNoa WanNoa 06.04.202312:49 ответить ссылка 2.1
Тотал Коммандер и АИМП на паскале написаны, помимо кучи других программ, так что фублять тут не паскаль.
ERebel ERebel 06.04.202313:02 ответить ссылка 0.1
Хуита что одно, что другое.
Фар и винамп наше всё. Если уж так надо винду.
В школе мне казалось что это хороший язык. Его архитектура тебя заставляет писать нормальный код. Но недавно опять попробовал, и какой же он неудобный. Из-за его архитектуры мне приходится писать говнокод.
DrXak DrXak 06.04.202313:45 ответить ссылка -0.4
Не ври хотя бы себе. Ты пишешь говнокод только потому, что тебе НРАВИТСЯ писать говнокод.
Borland C++ 3.0
kurraz kurraz 06.04.202311:09 ответить ссылка 0.1
Никто не вернется в 2007.
1nsanie 1nsanie 06.04.202310:52 ответить ссылка 0.0
а в 2021 можно?
Чтобы еще раз пережить 2022 и 2023?
Ооо, это ты еще в 2025 не был)
"Представь что я не ебанутый"
Orexon Orexon 06.04.202311:02 ответить ссылка 0.9
> можно начать с изучения 1С
Laaru Laaru 06.04.202311:31 ответить ссылка -0.4
Потому что плюсы там анально обложены realtime проверками. Оно вообще там с ASAN работает и целочисленные переполнения ловит! На каждое обращение к памяти и арифметическую операцию происходит проверка!

Понятно, что это в первую очередь из-за небезопасности плюсов, но если бы литкод смог в нормальную песочницу, то С++ был бы не медленнее раста.
wataru wataru 06.04.202311:05 ответить ссылка -0.5
Это я @mirn отвечал про удаленный, похоже, коммент что на литкоде раст сильно быстрее плюсов.
wataru wataru 06.04.202311:09 ответить ссылка 0.3
Вижу тут уже куча всего но все же выдам свое важное мнение
Начал учить по книге ( 10 игр на питоне или как то так, базированная штука)
Но в какой то момент понял что не вывожу
Кто то подсказал мне посмотреть letpy, сервис для самообучения, мне сильно зашел
Только зарегистрированные и активированные пользователи могут добавлять комментарии.
Похожие темы

Похожие посты
Сегодня
Продолжи предложение: однажды C++ программист пришёл в бордель
и ...	22:20\//
заметил, что все проститутки работают на языке программирования Python. Он решил, что ему нужно изучить этот язык, чтобы стать более
универсальным программистом.
22:20
подробнее»

it-юмор geek,Прикольные гаджеты. Научный, инженерный и айтишный юмор ChatGPT нейронные сети языки программирования программирование

Сегодня Продолжи предложение: однажды C++ программист пришёл в бордель и ... 22:20\// заметил, что все проститутки работают на языке программирования Python. Он решил, что ему нужно изучить этот язык, чтобы стать более универсальным программистом. 22:20