Волосы классно получились, видно что про свет тут не забывал, вообще девочку в смысле бликов вкусно сделал.... Я бы спросил за композицию - на переднем плане пусто ( если там не планировалась большая надпись). Блики по краю шляпок у грибов можно было бы сделать, но возможно так пытались показать фактуру материала, не знаю. В остальном - приятно. Даж закрадывается мысль не вспомнить ли как держать в руке карандаш /стилус.
Спасибо. Композиция вышла не очень, не хотелось резать круг, наверное лучшее решение было опуститься ниже к горизонту и немного деформировать круг, тогда всё бы поджалось.
Блики это моё слабое место, с теорией вроде просто, а на деле будто на объект йогурт пролили. Собираюсь на них отдельно сосредоточиться чуть позже. Сейчас моя основная цель выстроить последовательность в рисунке, думаю это будет супер полезно.
А про карандаш/стилус это правильно, ну или как минимум весело.
Хотел про перспективу сказать, что "камеру" хочется то ли выше поднять, то ли ниже опустить. А оказывается автор сам все в курсе =))) А про последовательность - что имеется в виду?
Я теряюсь в сложном изображении и начинаю хвататься за детали, хочется выстроить последовательность важных шагов и научиться их не пропускать, и применять к всему изображению. Так и делать, и учиться будет проще.
Ну попробую.. ("Давно не брал я в руки шашек"(С))=)
Сначала композиция. ну то есть есть идея, какой то набросок- посмотреть как это вписать в композицию и перспективу... Но обычно когда есть идея - не до того. Так что когда есть какой то набросок, посмотреть, как вписать имеющееся именно в композицию. Потом повысить детализацию наброска - так уж устроен человек, что изображение со множеством деталей кажется более привлекательным. Накидать всяких мелочей, деталюшечек и т.д. Посмотреть ,что ближе должно казаться, что на среднем плане, что совсем далеко, что бы не выкручивать детализацию там, где это просто потеряется. Помнится это у художников называется "разобрать по планам" - ближний, средний дальний. Дальше... от любимого стиля, но у меня обычно обводка наброска. Линии поближе-чуть толще, что дальше - тоньше, но это, уверен, и сам в курсе. и обводку на отдельный слой, если в программе. Хорошо бы еще до этого обозначить основные обьекты/части изображения пятнами - так можно за композицию прикинуть, все ли нормально. И что бы потом обводку не перепиливать. Потом блики. на отдельные слои. что бы удобней править было. Самые тусклые и самые большие, потом по ярче и поменьше и самые яркие. Как в любом деле - от крупных вещей к мелким. А там уже что - графика или цвет - различается ,но не сильно. Свет прикинуть заранее откуда - я стрелочки рисовал, что бы не забыть. Ну и да.. это идеальное развитие событий. Сколько раз композицию делал масштабом или обрезая пикчу- не вспомню. В конце концов- пока есть драйв и настроение -жмешь. Композиция, перспектива, свет - это можно и потом привести в норму, главное пока идея не сбежала =)) В конце концов графический редактор в помощь. Немного сумбурно, но что вспомнил. Если хоть что то пригодится - буду очень рад. Но если вся эта писанина кажется лишней и не твое - плюнь и разотри. Ищи свой вариант.
До марафона я обычно начинал быстрыми набросками в 3 тонах, потом берал то, что мне нравится и играл с ракурсами. Дальше проверяюл структуру, перспективу, пропорции. А вот дальше происходить может всё, что угодно.
Мои знания в композиции достаточно размыты, поэтому я в основном орентируюсь на то как хорошо читается изображение и насколько оно мне нравится.
Понимание по планам есть, но примерно тут появляются первые звоночки проблем, у меня цельный скетч и передти от него к чему-то более раздельному проблема. Раньше я рисовал поверх, но буквально вчера меня осенило, что его можно просто порезать через лассо. Хотя если на скетче много деталей это может быть проблемно.
Тут скорее надо приучать мозг думать о этих вещах во время рисунка. Поэтому и хочу действовать по строгому плану и выработать дисциплину.
Пригодиться или нет, я всегда с большой благодарностью отношусь к советам, хотя и не всегда могу их применить.
По композиции я вот что вспомнил - можно представить что посередине картины у тебя центр баланса. Если какая то сторона "перевешивает" - что то делать с композицией. В до электронную эпоху неплохо работало перевернуть рисунок и посмотреть - косяки хорошо видны становились. Щас можно что перевернуть, что отразить. Знал одного оригинала, который базовый набросок заранее делал "отзеркаленым". У него неплохо этот прием работал. А вот касаемо "действовать по четкому плану" - это будет тяжко, пока не начнет работать "мимо головы". могу только пожелать удачи, терпения и стальных нервов при такой задумке.
И да - временами очень удобно на каждый важный шаг делать отдельный слой в редакторе. Опять же - можно отключить один слой, второй, сделать обратно видимыми. Для "отлова блох" -тоже метод. Но я то в электронке фотошопом пользовался, либо манга-студией, это уже привычки оттуда. Но, как и было сказано раньше -ищи свой вариант =)))
Блики это моё слабое место, с теорией вроде просто, а на деле будто на объект йогурт пролили. Собираюсь на них отдельно сосредоточиться чуть позже. Сейчас моя основная цель выстроить последовательность в рисунке, думаю это будет супер полезно.
А про карандаш/стилус это правильно, ну или как минимум весело.
Сначала композиция. ну то есть есть идея, какой то набросок- посмотреть как это вписать в композицию и перспективу... Но обычно когда есть идея - не до того. Так что когда есть какой то набросок, посмотреть, как вписать имеющееся именно в композицию. Потом повысить детализацию наброска - так уж устроен человек, что изображение со множеством деталей кажется более привлекательным. Накидать всяких мелочей, деталюшечек и т.д. Посмотреть ,что ближе должно казаться, что на среднем плане, что совсем далеко, что бы не выкручивать детализацию там, где это просто потеряется. Помнится это у художников называется "разобрать по планам" - ближний, средний дальний. Дальше... от любимого стиля, но у меня обычно обводка наброска. Линии поближе-чуть толще, что дальше - тоньше, но это, уверен, и сам в курсе. и обводку на отдельный слой, если в программе. Хорошо бы еще до этого обозначить основные обьекты/части изображения пятнами - так можно за композицию прикинуть, все ли нормально. И что бы потом обводку не перепиливать. Потом блики. на отдельные слои. что бы удобней править было. Самые тусклые и самые большие, потом по ярче и поменьше и самые яркие. Как в любом деле - от крупных вещей к мелким. А там уже что - графика или цвет - различается ,но не сильно. Свет прикинуть заранее откуда - я стрелочки рисовал, что бы не забыть. Ну и да.. это идеальное развитие событий. Сколько раз композицию делал масштабом или обрезая пикчу- не вспомню. В конце концов- пока есть драйв и настроение -жмешь. Композиция, перспектива, свет - это можно и потом привести в норму, главное пока идея не сбежала =)) В конце концов графический редактор в помощь. Немного сумбурно, но что вспомнил. Если хоть что то пригодится - буду очень рад. Но если вся эта писанина кажется лишней и не твое - плюнь и разотри. Ищи свой вариант.
Мои знания в композиции достаточно размыты, поэтому я в основном орентируюсь на то как хорошо читается изображение и насколько оно мне нравится.
Понимание по планам есть, но примерно тут появляются первые звоночки проблем, у меня цельный скетч и передти от него к чему-то более раздельному проблема. Раньше я рисовал поверх, но буквально вчера меня осенило, что его можно просто порезать через лассо. Хотя если на скетче много деталей это может быть проблемно.
Тут скорее надо приучать мозг думать о этих вещах во время рисунка. Поэтому и хочу действовать по строгому плану и выработать дисциплину.
Пригодиться или нет, я всегда с большой благодарностью отношусь к советам, хотя и не всегда могу их применить.
И да - временами очень удобно на каждый важный шаг делать отдельный слой в редакторе. Опять же - можно отключить один слой, второй, сделать обратно видимыми. Для "отлова блох" -тоже метод. Но я то в электронке фотошопом пользовался, либо манга-студией, это уже привычки оттуда. Но, как и было сказано раньше -ищи свой вариант =)))