I 11 I I I I I I I Лингвисты, узнавшие, что "асинхронный" в понятии программиста означает, что как / it-юмор :: geek (Прикольные гаджеты. Научный, инженерный и айтишный юмор)
Подробнее
I 11 I I I I I I I
Лингвисты, узнавшие, что "асинхронный" в понятии программиста означает, что какие-то вещи происходят одновременно
г.1^3
'%* *
it-юмор,geek,Прикольные гаджеты. Научный, инженерный и айтишный юмор
большинству не объяснишь, и уже все смирились. Деэтимологизацию и смещение смыслов не остановить.
В литературе это слово уже перестают использовать в переводах на современный русский.
Хотя, я не понимаю, почему не говорить просто - неприятный. Это ж даже короче. Тут видимо сочетается некая тяга к понтам с непониманием первоначального смысла слова.
Но раз это стабильно происходит с миллионами, то придётся просто принять.
Асинхронное исполнение это когда код «разбивается» на блоки, и эти блоки по очереди выполняются на одном потоке. То есть, когда блок 1 исполняется, все другие блоки ждут в очереди. Асинхронно. То о чем ты думаешь, называется многопоточным исполнением. Когда блоки кода исполняются одновременно в разных потоках.
Нууу, ни нам термины выбирать) Но последовательное, наверное немного мимо, потому что синхронное исполнение тоже последовательное. А "параллельное" уже занято, это многопоточное с потоками на разных физических ядрах.
Синхронное выполнение, насколько я помню, появилось от того, что на устройство отправляется условный запрос и команда дожидается ответа (эдакая "синхронизация") прежде чем передать управление дальше. Вроде появилось чуть ли не в еще аналоговые времена.
Вроде типо так (оооочень давно читал историю этих терминов)
Кто первый реализовал тот и выбирает, а там как приживется. Но почти всегда этот "кто-то" будет компания, так что скорее всего "совет" кого-то из той компании. А сеньоров или манагеров это как повезет.
Не понимаю бурления по поводу переименовантия мастера на мейн. А слейва - на фолловера.
Банальная попытка в кальку на русский покажет насколько кринжовое было название: давайте называть наши главные бранчи "хозяевами", а реплики нод - "узниками ГУЛАГа".
В английском слово slave (и из за этого и master) - триггерят еще сильнее. Вообще-то думаю тот кто первый их придумал был тот еще расист (в плохом смысле слова)
Да нет. Конкаренси, эфемерное понятие, что-то вроде возможности программы работать параллельно/асинхронно/или даже не упорядоченно %). Это уже про структуры данных, организацию кода, независимое исполнение, вот это всё.
In more technical terms, concurrency refers to the decomposability of a program, algorithm, or problem into order-independent or partially-ordered components or units of computation.[1]
Concurrency is about structure, parallelism is about execution, concurrency provides a way to structure a solution to solve a problem that may (but not necessarily) be parallelizable.[3]
Нет. То, что ты описал, это вытесняющая многозадачность. "Асинхронный" в программировании обозначает только то, что ты не можешь делать предположений о том, в каком порядке эти блоки выполнятся, а в одном они потоке будут, в нескольких, вообще распределённо это роли не играет.
Нуну, вытесняющая многозадачность это как операционная система жонглирует программами. Асинхронность это как event loop/state machine жонглирует функциями внутри одной программы.
Ну и асинхронность можно конечно комбинировать с много поточностью (те же горутины всё это прячут под одну абстракцию). Тогда получится то о чем ты говоришь в конце.
Зависит от контекста. Если в рамках одно программы - то да. Если в рамках взаимодействия нескольких программ то отправляя несколько асинхронных запросов можно сказать, что они выполняются (не выполнятся, а выполняются) одновременно.
Нет. Concurrency is not parallelism. Асинхронно не значит одновременно. Например два человека решили асинхронно попить воды. Если кружка только одна, то они всё равно пить из неё будут последовательно. А если кружек две и больше, то они могут пить одновременно, при этом именно что могут, но не факт что будут.
Дополню пидоров выше, асинхронно - значит независимо. Это может быть одновременно, последовательно или как угодно еще. Главный критерий асинхронности, что два блока кода могут быть выполнены независимо друг от друга.
Нет не так. Запоминаем для собесов:
Конкурентность (concurrency) - это выполнение исполнителем нескольких задачек «кусочками».
Параллельность - это выполнение задачек разными исполнителями одновременно
Асинхронность - это когда возможность запустить задачу и не ждать ее результата в месте запуска.
Т.е. правильно ли будет на примере лодки?
Конкурентность - куча весел и пара мужиков, бегающих между ними и гребущих то там, то тут. Могут ухватиться за одно весло, но уступают при необходимости
Параллельность - куча весел и куча мужиков, каждый со своим веслом. Есть еще несколько свободных весел, к которым можно подключиться, если старые "закончились".
Асинхронность - мужик поставил один парус, побежал к другому, поставил, а первый все еще работает (а мужик тем временем уже успел к веслу приложиться).
Куча весел и 2 бегающих мужика -- 2 поточная асинхронность, только что задачи не блокирующие.
Параллельность в точку, можно еще ленивого мужика добавить который на стоячий парус смотрит.
Весло, два медленных паруса и 1 мужик -- 1 поточная асинхронность с блокирующими задачами.
А конкаренси (ты её под конкурентностью имел в виду?) -- это образ дизайна при котором ты лодку заранее строишь с кучей весел, парусов, и без перегородок чтобы в случае чего мужики могли бегать между ними без препятствий.
^ В ЭТОМ ГОДУ СОБЫТИЕ В ЧЕСТЬ ХЭЛЛОУИНА СМОТРИТСЯ ^ ПРОСТО ЗАМЕЧАТЕЛЬНО/
КАЖЕТСЯ ТЫ ИЗ МОЕЙ ТИМЫ ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ^ ДАНЖА? ^
ПРИЯТНО
ПОЗНАКОМИТЬСЯ
ГИЛЬДЕНШТЕРН - 60 УРОВЕНЬ
-ч. жрец:- . '
какая
милашка
АНАСТАСИЯ - 60 УРОВЕНЬ . .. ВОИИС-
ПРИВЕТ, ДЕВЧОНКИ// Я АНАСТАСИЯ/
-3 ^
/г/, 1 X '
В литературе это слово уже перестают использовать в переводах на современный русский.
Хотя, я не понимаю, почему не говорить просто - неприятный. Это ж даже короче. Тут видимо сочетается некая тяга к понтам с непониманием первоначального смысла слова.
Но раз это стабильно происходит с миллионами, то придётся просто принять.
Вроде типо так (оооочень давно читал историю этих терминов)
Кто первый реализовал тот и выбирает, а там как приживется. Но почти всегда этот "кто-то" будет компания, так что скорее всего "совет" кого-то из той компании. А сеньоров или манагеров это как повезет.
Банальная попытка в кальку на русский покажет насколько кринжовое было название: давайте называть наши главные бранчи "хозяевами", а реплики нод - "узниками ГУЛАГа".
В английском слово slave (и из за этого и master) - триггерят еще сильнее. Вообще-то думаю тот кто первый их придумал был тот еще расист (в плохом смысле слова)
https://en.wikipedia.org/wiki/Concurrency_(computer_science)
In more technical terms, concurrency refers to the decomposability of a program, algorithm, or problem into order-independent or partially-ordered components or units of computation.[1]
Concurrency is about structure, parallelism is about execution, concurrency provides a way to structure a solution to solve a problem that may (but not necessarily) be parallelizable.[3]
в припизднутом яваскрипте
в шарпе (и в любом другом нормальном языке) все асинхронные операции выполняются вне main thread
Нет. Concurrency is not parallelism. Асинхронно не значит одновременно. Например два человека решили асинхронно попить воды. Если кружка только одна, то они всё равно пить из неё будут последовательно. А если кружек две и больше, то они могут пить одновременно, при этом именно что могут, но не факт что будут.
Конкурентность (concurrency) - это выполнение исполнителем нескольких задачек «кусочками».
Параллельность - это выполнение задачек разными исполнителями одновременно
Асинхронность - это когда возможность запустить задачу и не ждать ее результата в месте запуска.
Конкурентность - куча весел и пара мужиков, бегающих между ними и гребущих то там, то тут. Могут ухватиться за одно весло, но уступают при необходимости
Параллельность - куча весел и куча мужиков, каждый со своим веслом. Есть еще несколько свободных весел, к которым можно подключиться, если старые "закончились".
Асинхронность - мужик поставил один парус, побежал к другому, поставил, а первый все еще работает (а мужик тем временем уже успел к веслу приложиться).
Куча весел и 2 бегающих мужика -- 2 поточная асинхронность, только что задачи не блокирующие.
Параллельность в точку, можно еще ленивого мужика добавить который на стоячий парус смотрит.
Весло, два медленных паруса и 1 мужик -- 1 поточная асинхронность с блокирующими задачами.
А конкаренси (ты её под конкурентностью имел в виду?) -- это образ дизайна при котором ты лодку заранее строишь с кучей весел, парусов, и без перегородок чтобы в случае чего мужики могли бегать между ними без препятствий.