Под Windows Phone никто не писал софт по мнению Youtube обзорщиков
Чот назрело, хотел поделиться.
Ни в одном из популярных видео о "провале Windows Phone" не упоминается, почему не разрабатывались программы для этой платформы.
Все ютублеры просто упускают самый важный факт, почему разработчики не считали важным разрабатывать под Windows Phone.
Microsoft допустила ту же ошибку, что и с их настольными операционными системами:
Начинать все с нуля с каждым поколением.
Каждая настольная ОС требует переписывания всех драйверов с нуля для новой платформы.
Они просто не совместимы друг с другом.
Та же ситуация случилась с Windows Phone:
Все, что разрабатывалось для первого поколения Windows Phone приходится выбрасывать, потому что всё надо переписывать с нуля для нового поколения.
В результате некоторые разработчики ушли при переходе от первого поколения ко второму.
Например, YouTube больше не был приложением, а всего лишь ссылкой, открывающей браузер на веб-сайт.
С переходом к третьему поколению вообще ушли практически все.
В случае настольных операционных систем это в какой-то степени простительно:
Каждая новая версия Windows выходит каждые 4-6 лет и приносит множество улучшений в плане стабильности и безопасности.
Но для Windows Phone проходит всего около 2 лет.
Итак, вы потратили полгода на разработку приложения для Windows Phone, и спустя 4 месяца Майки выпускают новое поколение с поддержкой многоядерных процессоров, без какой-либо совместимости со старым программным обеспечением.
Теперь вам приходится переписывать ваше приложение с нуля.
В конечном итоге ваше приложение оказывается на рынке.
Вот он, Успех!
ХЕР!
Через 10-15 месяцев вам снова приходится писать приложение с нуля.
И никто об этом не говорит.
Я херею. Ютублеры говорят, что никто не разрабатывал программное обеспечение, тупо никто не хотел писать под Windows Phone.
Причина, по которой Windows Phone провалилась как платформа - плохая поддержка для разработчиков программного обеспечения.
Жопа горит. Не подумайте, я так-то люблю Windows Phone. Даже на андройд свой поставил Square Home, который симулирует оболочку Windows Phone. Хотя разрабы что-то его плохо поддерживают.
Яблоки на рынка мобил живут в своём собственном мире и им на всё снаружи пох
Вывод: мы можем с пинка зайти на рынок мобил и охуеть вдвойне, ведь схема рабочая, никаких обязательных условий для неё не существует же.
лол
Разве что в смысле «ты жив, пока про тебя кто-то еще помнит». В остальном покойник уже даже вонять перестал.
Даже щас на андройде у меня вот так.
=====
Сначала было Windows API, и был DLL Hell. Первой революцией стала DDE [1] -- помните, как горячие ссылки позволяли нам печатать в строке статуса [2] текущий курс акций Microsoft? Примерно в это же время появились ресурсы типа VERSIONINFO, которые должны были искоренить DLL Hell.
Но другая группа разработчиков в составе Microsoft обнаружила у DDE существенный недостаток -- её написали не они! Чтобы исправить ситуацию, они создали OLE (которая была такая же, как DDE, только другая), и я с нежностью вспоминаю конференцию, на которой докладчик от Microsoft провозглашал, что Windows API скоро будет заменено на OLE API, [3] и все элементы управления в Windows станут OCX-элементами. Чтобы искоренить DLL Hell, в OLE была предусмотрена система интерфейсов. Помните, как всех охватила эпидемия "внедрённых объектов", и как мы мечтали, что однажды все наши приложения можно будет внедрить в один (видимо, очень большой) документ Word?
Примерно тогда же Microsoft перешла на C++; [4] появился MFC, и все наши проблемы вновь были решены, теперь уже -- с помощью наследования. Наивно было бы предположить, что OLE смирится с потерей внимания к себе, -- и она возникла вновь, теперь уже под названием COM. Тогда мы вдруг осознали, что OLE (или даже DDE?) вернулась к нам навсегда, только теперь для искоренения DLL Hell предлагалась изощрённая система контроля версий компонентов.
Одновременно с этим группа отступников в составе Microsoft обнаружила у MFC существенный недостаток -- его написали не они! Они немедленно исправили ситуацию путём создания ATL (которая была такая же, как MFC, только другая), и постарались скрыть от взора все те захватывающие детали, о которых нам так настойчиво рассказывали проповедники COM. Тогда разработчики COM (или даже OLE?) были вынуждены переименовать себя в ActiveX, и они выпустили ещё сто фунтов новых интерфейсов -- включая новые интерфейсы контроля версий, призванные искоренить DLL Hell. Ещё разработчики ActiveX дали нам возможность выполнять любой код в веб-браузерах пользователей, даже позволяя им выбирать, какой вирус при этом будет загружен (ха -- а вам так слабо, ATL-щики?)
Потом другая всеми забытая группа в составе Microsoft начала голосить, как брошенный ребёнок, пытающийся привлечь внимание: "готовьтесь к Cairo!" Они так и не смогли толком объяснить, что же такое эта Cairo, -- не то чтобы выпустить её в продажу. Но зато они добавили в Windows механизм "защиты системных файлов", который должен был искоренить DLL Hell.
Теперь ещё одна группа в составе Microsoft обнаружила у Java существенный недостаток -- её написали не они! Чтобы исправить ситуацию, они создали J, или Jole, или ActiveJ (честно говоря, я и не помню, как это называлось [5]) -- который был такой же, как Java, только другой. Это было замечательно, но Sun сумела засудить Microsoft по какому-то древнему закону, который ограничивает, сколько дряни может выпустить одна компания в течение года. Это было явной попыткой ограничить свободу Microsoft в отношении создания своих продуктов -- таких же, как у остальных, только других; и в результате была образована Сеть Сторонников Свободы Microsoft в Отношении Набивания Деньгами Карманов Конгрессменам (выпускающая свой журнал и футболки по $14.75).
Помните, как глава команды разработчиков J/Jole/ActiveJ стучал туфлей по столу, уверяя нас в том, что Microsoft никогда не прекратит поддержку его проекта? Вот болван! Ведь сразу было понятно, что разработчики ActiveX (или даже COM?) не стерпят забвения. Эта неунывающая толпа программистов, непрестанно рождавшая всё новые и новые API, ответила на вызов появлением COM+ (наверное, его надо было назвать ActiveX+?) и MTS. (Я был тогда потрясён -- и я до сих пор не могу понять, почему в названии MTS не было ни "COM", ни "Active", ни "X", ни "+".) Ещё они угрожали в самом скорейшем времени добавить по плюсу к каждому из остальных своих акронимов. Потом кто-то другой вопил про "Windows DNA" и "Windows Washboard", но они заглохли раньше, чем я успел понять, что же это было такое.
Всё это время Microsoft наблюдала за Интернетом со всё нарастающим беспокойством. Недавно они наконец-таки обнаружили у Интернета существенный недостаток -- вы, наверное, уже догадались, какой. Вот наше повествование и дошло до .NET (произносится так же, как "doughnut", только по-другому) -- такого же, как Интернет, только с куда большим количеством пресс-релизов. Одну вещь про .NET можно сказать с абсолютной достоверностью: .NET позволит искоренить DLL Hell. В .NET включён новый язык программирования, названный C# -- всё равно, как оказалось, у Active++Jspresso был существенный недостаток, так что его не жалко. Все программы, написанные на .NET, вне зависимости от языка, будут выполняться под управлением виртуальной машины -- оказалось, что у программирования для процессоров от Intel был существенный недостаток. Наконец, .NET включает единую систему авторизации [6] -- оказалось, что в хранении всех ваших паролей не на серверах Microsoft был существенный недостаток. Думаю, легче было бы перечислить то, что .NET не включает в себя.
Безо всякого сомнения, .NET произведёт революцию в программировании для Windows… где-нибудь на год.
=====
Что интересно, за пределами винды .NET нахуй никому не нужен, кроме полутора фанбоев, как M$ ни пыжилась с его открытием и лицензированием. Не в курсе, как там щас на самой винде - насколько это балалайка там нужна.
JS-фреймворки ощущаются как если бы вот ты писал код, пошел посрать, вернулся - а твой фреймворк уже deprecated, переписывай на новом. И не вздумай пойти посрать снова.
m$ сама вещала, что больше половины инстансов на их Azure - Linux.
Не знаю какое количество из них крутит ASP.NET Core, но очевидно не нулевое.
Я сам начал начал изучать C#, когда стало понятно, что linux - неотъемлемая часть .net core, а .net core не будет заброшен, пока не будет закрыт Azure
> Не знаю какое количество из них крутит ASP.NET Core, но очевидно не нулевое.
По большому счету - все Azure App Seriсes на Linux - это ASP.NET Core
Потому что Web Apps - это ASP.NET Core.
Azure Functions - по большому счету тоже ASP.NET Core внутри.
Конечно можно запустить в Докере что-то необычное. Но, как бывший разработчик RPC фреймворка, альтернативного ASP.NET Web API, я с уверенностью скажу - нахуй надо. Ибо новый Minimal API - штука крутая и быстрая.
И кстати .NET 6+ приложкения можно запускать на линуксе без установки туда самого .NET. У меня сейчас несколько таких сервисов крутятся.
Совместимость.
Начинать все с нуля с каждым поколением.
Каждая настольная ОС требует переписывания всех драйверов с нуля для новой платформы.
Они просто не совместимы друг с другом."
Тут вот конкретно про десктоп.
А то, что требовало большей защиты перепиливалось.
Я сам себе помню ставил драйвера от семёрки на десятку,
только непомню на что именно ставил.
Я бы сделал ставку на драйверы к принтеру
а так, даже при больших обновлениях w10 на w10 регулярно что-то отваливалось - то web-камеры, то принтеры
из личного - на w11 отвалились дрова для Creative Audigy
https://habr.com/ru/news/582908/
А не самом деле сама копипаста - говно с кучей неточностей и передергиваний.
Nvidia для этой цели делает опенсорсную прослойку между блобом и ядром с кучей #ifdef
Ведроидные проприерасты дают в лучшем случае бинари, которые совместимы только с определенной версией ядра. Поэтому с андроидом так сложно. Гугл пытается сделать стабильное апи для драйверов, чтобы иметь возможность обновлять систему самим, а не ждать долбоеба-вендора.
Не знаю как сейчас, а в нулевых виндовс фон был глюченой хуйней. Перезагружать приходилось часто, в интернет не сразу заходил. А позже вообще не открывалась ни одна страница.
хорошая скорость работы - то немногое, что было у windows phone 7 и 8 (но не 10)
у Apple тоже ебанутая политика в отношении разработчиков.
Она особенно ебанутая в отношении к начинающим одиночкам и к OpenSource
Но её ебанутость терпят, потому что из года в год количество прихожан церкви надкушенного яблока не становится меньше.
WP же не могла обогнать даже Symbian, пока её еще продолжали дорабатывать.
И после смерти Symbian ситуация не стала сильно лучше - люди уходили на Android, а не на стрёмный Metro UI.
И вот за этот стрёмный факт, вместе с привязкой к .NET и IE, WP7 много кто послал нахуй и больше к WP не возвращался.
(владелец Lumia 820)
Но да, Maemo5 - лучшее, что случалось с миром OS для смартфонов за всю его историю. Еще бы стоила N900 чуть демократичнее...
Каждая новая версия Windows выходит каждые 4-6 лет и приносит множество улучшений в плане стабильности и безопасности.
===
Совсем непростительно. После выхода Windows 2000 было большой бугурт из-за несовместимости приложений с Windows 9x.
И если для Windows NT это было ещё простительно, ибо это больше считалась серверной осью, то с десктопом, какой по сути стала Windows 2000, такой финт - не прокатил.
И массовый переход пользователей с Windows 9x произошёл только после добавления нормальных змуляторов в Windows XP.
с "по умолчанию всё открыто"
на "по умолчанию всё закрыто"
Это проба пера Майкрософта над единым интерфейсом для всех устройств под их ОС, которая потом пыталась эволюционировать вообще в единый UWP - интерфейс с приходом Windows 10.
Очень нравился интерфейс. Но приложений было мало, прямо катастрофически
Изначально их проблемой был крайне стрёмный маркетинг, который херово привлекал к их экосистеме Windows Phone 7, где из коробки было мало приложений и самая 7-ая версия была мягко говоря не самым приятным решение для работы со смартфоном, даже на фоне Андроид 4, но это быстро поправили с апдейтом до Winndows Phone 8 а потом и до уже человеческой 8.1.
Приложений действительно было мало, но это не столько "заслуга" Майкрософта(скорее наоборот), сколько стечение обстоятельств в виде того, что у смартфонов на винде была спецефическая аудитория - они ощутимо "доминировали"/были распространены в бюджетом сегменте, где себя отлично показывал по цене и потребительским качествам, но у этой аудитории по понятным причинам не было денег, чтобы покупать приложения да ещё на совсем новой и не отлаженной платформе. А так же не было особо средне-ценовой аудитории в силу специфики наполнения линейки, там сразу шли "флагманы" Винфонов, а людям бравшим флагманы предложить особо не чего было, потому что писать приложения под крайне узкую аудиторию на новой платформе особо никто не хотел, хотя она и была уже при деньгах.
Сюда же следует отнести упоминание о вражде между Гуглом и Майкрософт на то время. На самой платформе Windows Phone вообще не было никогда сервисов от Гугл ни в каком виде, даже самого убого порта Youtube потому что Гугл в то время всяческий саботировал и не давал Мелкомягким интегрировать в свою мобильную ОС их сервисы, но при этом не гнушался хныкать даже в судах о том, что Мелгкомякие твари такие ограничивают "честную рыночную конкуренцию" и всяческий блокируют способы установки Google Chrome сразу после установки Windows на стационарном пк или ноутбуке.
Ютуб только был в браузере и остаётся по сей день.
Мелгкомякие же в своё время, насколько я помню, создали какой-то мощный фреймворк для развития своей мобильной винды, который позволял С ИХ СЛОВ писать приложения сразу под 3 мобильные OS. Написав приложение, их можно было сразу компилить под 3 платформы - поправьте меня если кто занимался этим, как было на самом деле, я лишь видел не одну статью и пресс релизы на эту тему. И сюда же из личного, выскажу мнение, что зная как гугл боролся с конкурентом в видео мобильной винды, предполагаю, что были и как-то другие попытки вставлять палки в колёса разработчикам которые пытались усидеть сразу "на 3 стульях мобильных ОС".
С самой концепцией мобильной винды было всё замечательно, до момента когда Мелгкомягкие не решили всё к хуям обнулить и переделать свой концепт кинув кучу разработчиков путём объединения всего и вся под единым UWP интерфейсом - мы же помним заявления что Windows 10 это последняя обновляемая ОС с числом в названнии, которая дальше должна была просто получать крупные апдейты, для ПК должна была быть Windows 10 в разных редакциях, а для мобильных устройств сделали Windows 10 Mobile, которая была обрезком просто везде где только можно для ARM-совместимых устройств. В будущем эта система должна была эволюционировать в Windows 10X (если кто помнит ещё такую), которая уже должна была в своё время объединить и мобильную и настольные версии, собственно говоря под это дело и рассчитывался концепт UWP приложений.
Идея была ещё в том, что смартфоны должны были стать неким переносным устройством, которое должно было заменить в своё время сразу несколько устройств одним - смартфон, мобильный переносной ПК в виде ноутбуков а так же своего рода рабочей станцией. Это хорошо прослеживалось в технологии Micrisoft Continuum (если кто помнит ещё это концепт с адаптером).
Кстати, кто не знал, изначально в ранней версии Windows 10 Mobile предполагалось запуску приложений из Android с помощью их установки через APK, для этого в мобильной ОС был специальный режим эмуляции среды, так же как сейчас есть в Win 11 эмуляция Android приложений с помощью доустановки определённой среды для их запуска - это как раз то самое наследие и наработки из 2015 года.
Но по большому счёту это всё большая хуета, которая не стоит особых переживаний - единственное за что реально обидно и вызывает большую грусть - это то, что руками засланного казачка Стивена Элопа, Microsoft развалила и обесценила Nokia для того чтобы их поглотила Microsoft, выкупить со всеми патентами и прочими правами за копейки, когда во главе стоял Балмер, за что получил дохуя бабла за успешную сделку и свалил на заслуженный покой уступив место Сатье Наделла.
Maemo а в последствии Meego была революционным решением среди мобильных ОС на 2010/11 года, когда ни Андроид со своей 2 версией которая только пыталась апнуться в 4, ни iOS на айфонах ничего и близко не могли предложить ни в качественном интерфейсе ни в многозадачности и уж тем более в работе на крайне ограниченном по ОЗУ железе. Причем куча функционала из этой ОС начало появляться в Android и iOS в последние лет 5 наверное. Когда люди уже 13 лет могли пользоваться отличной современной качественной ОС, которая в случае успеха на рынке точно угробила бы конкурента в лице Android не дав ему выше 4 версии прожить. Но это уже лирика.
Nokia N9(N900) Press F
ютуберы таки насрали тебе в уши - была и гугловая навигация, и клиент Google Photos, и прочее. Не от самих Google правда, но всё же.
а клиент для YouTube грохали за опцию скачивания видосов и встроенный adblock.
причём грохали дважды - сначала договарились, что релизнут версию без нарушений TOS, а в итоге обе фичи остались на месте ._.
https://www.zdnet.com/article/official-youtube-app-for-windows-phone-now-available/
>Мелгкомякие же в своё время, насколько я помню, создали какой-то мощный фреймворк для развития своей мобильной винды
ты и сейчас можешь писать на C# сразу под windows/linux/android/macos/ios/wasm
только сделали это не в некрософт - https://platform.uno/platforms/
есть еще Xamarin, но его тоже сделали не в некрософт - некрософт купил Xamarin вместе с mono.
и даже в самой свежей MAUI для IOS всё еще используется mono, ибо на IOS нельзя jit ._.
>Кстати, кто не знал, изначально в ранней версии Windows 10 Mobile предполагалось запуску приложений из Android с помощью их установки через APK, для этого в мобильной ОС был специальный режим эмуляции среды
Project Astoria таки действительно был. Но работал только на нескольких телефонах, только с одним билдом wm10 и очень много приложений в нём не работало (гапсов-то нет)
Десктопные юзеры получили огрызок астории в виде wsl1. Зная как работает wsl1 - не удивительно, что астория так и не взлетела
На счёт клиента YouTube - скажу за себя, пользоваться начал с Windows Phone 8(точную версию не помню уже) - скажу точно, уже в 12 году не было клиента ни от Майкрософт ни от Гугл, в списке приложений была типа одна "хрень" но по её нажатию просто происходило открытие вкладки в EDGE и не более.
На счёт фреймворка для приложений - я помню про Xamarin, но я имел ввиду что было несколько пресс релизов от Майкрософт что они специально для Windows Phone ещё времён 8 версии создали некий софт, который позволял сразу компилить для 3 ОС, очень кичились в своих пресс релизах на эту тему, мол они очень активно развивают свою ОС и это сильно поможет развитию магазина приложений. Честно, не помню как называлось это, а гуглить уже лень просто.
На счёт Project Astoria - он был в режиме бета, точнее он был доступен в beta-билдах Windows 10 Mobile. Одно время я даже получил рут-права на Lumia 930 и откатывался специально на тот самый билд мобильной 10 винды, но у меня не получилось завести среду чтобы запускать приложения, что-то делал не так. Насколько я помню, оно изначально было доступно только для Lumia 950/950XL и ещё по-моему смартфон от HP с 4Гб озу. Как Win 10 Mobile вышла из беты, среду Астория выпилили уже на релизных версиях без возможности установить обратно.
И, кстати, основная причина краха этой операционки, то, что производителю приходилось оплачивать каждую установленную на смартфон систему, а андроид взлетел, потому что был бесплатным для производителей.
А отказался я потому, что однажды у меня на нём пропал Скайп. Я пытался его переставить, но нифига. Полез гуглить, и оказалось, что MS перевели Скайп на какую-то новую технологию, и часть моделей Винфонов теперь не поддерживается. В комментах по-моему представитель MS так и сказал прямым текстом: покупайте более новую модель. Притом, что на ещё более стареньком Андроидофоне Скайп спокойно продолжал работать и обновляться. То есть МС для своего телефона со своей операционкой не выпустили новую версию своей же программы с формулировкой: покупайте более новый смартфон.
Фактически, повертели на своём микромягком хрене своих же пользователей.
В жизни так спокойно и крепко не спал