Хтоническое, качовое
Мне понравилось, и я делаю ещё.
Много странной саунддизайновой хуйни, по-моему тут ни одного синтезатора, все своими руками из библиотек этнических. Основной "синтовый" крутящийся и вертящийся звук - это балканская гайда опущенная на 2 октавы, затем пропущенная через весёлую цепь эффектов, основной саунд которой дают два вокодера последовательно впихнутые с автоматизацией глубины и формантов. Ну там дальше немного (много) частотного шифта, немного (много) эквализации, несколько этапов отт и много автоматизации громкоси\гейна на разных стадиях для достижения ритмичного эффекта. Крч задротская хуйня, но весело.
Запилил себя в теги, ибо хули бы и нет. Много чего уже выложил и буду продолжать выкладывать, коли народу нраица. К старым всем постам тег добавить классно было бы, да я хз как.
Мира всем и добра!
Подробнее
Dredge. Dark Folk Groove.
музыка,сделал сам,нарисовал сам, сфоткал сам, написал сам, придумал сам, перевел сам,музыкант,фолк,электронная музыка,thwhalee
Да, знаю. Мне тоже
Твои треки -- это набор экспериментальных попыток. Это напоминает то, как отдельно взятые "художники" ударяются в дикий абстракционизм, не отточив технику и навыки. И не понимают, почему все пренебрегают их творчеством. У них же вроде такой же абстракционизм и кубизм, как у всяких Поль-Сезанов да Ваногогов с Пикассо.
А разница проста -- Пикассо и Дали сначала кропотливо постигали базовые принципы живописи, законы перспективы, законы цветотени и светотени. Так как техника создания любого искусства, подчиняется определенным законам. Эти законы базируются на психологии и психоневрологии. Они базируются на тех принципах, по которым наш "Ум" обрабатывает "информацию" от органов чувств. Обрабатывает -- и интерпретирует.
Фишка в том, что то, что ты видишь и слышишь, даже сейчас -- это не окружающий мир. Вот этот монитор, например, с которого читаешь.
Это нихрена не мир.
Это твоя личная интерпретация. Это "виртуальный образ", который создали твои мозги, на основе сенсорных данных, за пределами черепной коробки.
Это первый важный факт.
Второй важный факт -- эта интерпретация происходит по определенным законам и правилам. Законы и правила, которые оттачивались и выводились тысячи и миллионы лет.
И если ты будешь понимать эти законы -- ты сможешь творить с мозгами человеков все, что захочешь. Правильно воздействую на восприятие человека, ты сможешь заставить его и грустить и веселиться.
Ты же выучил, как на клавиши нажимать, что бы компьютер тебя слушался? Так с человеками тоже самое. Просто "клавиши" чуть по другому выглядят.
Где про них узнать? Все уже придумано до тебя. Изучи хореографию, композицию, ритмику.
Потому что в твоих треках рваная ритмика, аляповатая композиция, и она ни хера не приспособлена к хореографии.
Потому она не цепляет, не впечатляет, и ноги в пляс от нее не пойдут.
Вот тебе пример из старой классики транс-фолка
Сначала появляется ритм, в несколько слоев, потом он разукрашивается композицией музыки, углубляется редкими мазками необычных звуков. И это затягивает. Потому что мозг это "узнает".
Учи матчасть. Ритмика, композиция. Выбери для трека базовую нить -- барабанный бой и или перебор баса, неважно. А потом нанизывай на них звуки как бусины, но не перебивай ритм и основу.
Хорошо, рандомный чувак из интернета, сделаю как ты сказал
Но тут два пути -- или ты будешь долго изобретать велосипед, зря тратя бесценное время своего творчества, или будешь изобретать, пока не опустятся руки...
Я был на твоем месте. Был не раз. Когда изучал живопись, лепку, музыку, пейсательство. У меня были выставки, я получал призы (ну ладно, только два, и один из них скорее случайно, но все же) на музыкальных фестивалях, печатался в сборниках, в твердой обложке. Были и направления, за которые брался, но получилось хреново.
И большей половиной моих успехов я обязан людям, которые меня критиковали. Одни критиковали, что бы что-то подсказать, вторые -- что бы почесать свою гордыню. Но поучиться можно и у тех и у тех, особенно если их различать.
Хотя, по чести сказать, больше груши околачиваю. Несколько моих проектов сначала заморозил ковид, а потом перечеркнул пиздец (не будем о политике). Так что жду, чем нынешний пиздец закончится, там и буду смотреть, сейчас просто время от времени работаю, на поддержание штанов и пиво.
Да, я и буду продолжать експериментировать со всем до чего только смогу дотянуться. Потому что мне это нравится, и потому что это лучшее, что я могу сделать со своим временем сейчас, принимая во внимание то, откуда я пришёл и куда стремлюсь.
И к критике, из какого бы порыва критикующего она ни исходила - праздной социализации, самореализации или благого намерения - я отношусь тоже довольно просто: если там есть что-то полезное и применимое к моему опыту, я это себе заберу. Я не думаю, что ты был на моём месте хотя бы раз. Да, скорее всего, с твоей стороны так может показаться, но а вот с моей - вообще нет. За последние ~6 месяцев я написал больше 7 часов оригинальной музыки, добрая часть из которой была написана под заказ. Там и джазовый биг бэнд был, и оркестровые этюды, и эмбиент синтовый и свадебные песни под пианину. Мне нравится процесс, заказчики в восторге от результата. Меня всё устраивает, я продолжаю двигаться в том же направлении.
Ты не подумай, я на самом деле благодарен любому взаимодействию с моим творчеством, и хуле и пахлаве. Как минимум, потому что ты выделил своё время на ознакомление с ним, а это уже ценно. Тем более, раз уж ты такую простыню накатал, то либо для тебя это очень важно, либо просто совсем нечего делать было. Так что мир, дружба, жвачка, спасибо за искренние пожелания, но я всё равно буду всё делать по-своему.
Но как говорится есть ньанс:
Во первых чел (насколько я понял) учится и пробует себя, более того даже осмелел и выкладывает на суд окружающих. А значит есть шанс что научится и найдет ту самую нишу под себя. Вспомнить того же Жан-мишеля жарра, он же для своего времени настолько хтоническую музыку писал что писец, ее и сейчас не многие выкупают. А ведь стадионы собирал.
Во вторых: ну мне норм зашло. Переслушать не хочется, но пока писал этот коммент насладился, стало быть автор что то там понимает и вкус у него есть, опыта маловато.
Ну и главное: Кто то и когда то придумал любой жанр, и все его считали конченным кретином, а он стал популярен. Джаз, Рок, Металл тоже когда то были в диковинку и воспринимались в штыки. Нужно экспериментировать и все получится!
thwhalee, бро, тебе добра! Продолжай работать и все получится. Лично мне не хватает даркушности, глубины, может быть чуток вокального подвывания. Вспомнил крутую сборку: В ВК ищется как "Rat Run", автор FRED51. Может послужит идеей для вдохновления.
Да нихера. Я тегам "сделал сам" практически всегда ставлю плюс, ибо поощрять новичков считаю более чем полезным и важным. В том числе для себя, как для психолога с уклоном в педагогику.
(За исключением двух дегенератов, но я им так и написал, что они дегенераты. И далеко не только я писал.)
Здесь же человек бъется об стену, это видно по метаниям в применении технических приемов.
Да, немало творческих людей с самого начала выдавало годное, так как на интуитиве понимало "КАК". Но если не понимает -- это не приговор. Люди сильны именно накоплением и передачей информации.
У него хороший потенциал, но не хватает простейших базовых навыков. Это, кстати, беда многих современностей. Раньше, приходилось осваивать ту или иную стезю годы и десятилетия, с азов, и базовые навыки постигались, хочешь-не хочешь.
Сейчас компьютер и доступность инструмента, материалов, экономит 90% времени на обучение. Как следствие, многие упускают плюсы начального обучения.
Главное: если все считали кретином, он таковым и остался. А изобретатели Джаза, Рока и т.п. -- могли вызывать раздражение у части современников, не путай теплое с мягким. Если какие-то критики пишут, что "джаз говно, не понимаю, почему на него толпы народу ходють" -- это говорит о критике, а не о популярности произведений.
При том и классика, и джаз и рок, работают по одним и тем же "законам восприятия". Они из тех же самых нот. Просто потому, что ухи у всех одинаковые по конструкции и возможностям, более-меннее одинаковые. Разница там только в композиционных построениях. В классике все пляшет от струнных переливов, а джаз -- от ритмики ударки.
Первые, если очень огрубить, используют ритм дыхания, а вторые -- ритм сердцебиения. В принципе, ничего сложного, хоть и простым не назовешь.
Если серьезно рассказываешь очень круто, даже почитать о чем то таком захотелось.
Тем не менее в музыке всегда был лишь "пользователем". Пытался и на гитаре играть и на чем то еще, чет сложно и не интересно. Даже колесную лиру сам собрал, но не допер как ее настроить нормально. Посему про дыхательные ритмы и прочее звучит красиво но ни о чем не говорит.
Я весь свой пост к чему?: Да к тому что иногда, нужно именно не знать базы, а тупо творить! Ведь база тебя подведет к среднему уровню, тому что людям в принципе зайдет но шедевром стать - врядли. А вот открывание музыки с 0 своими силами может привести к неожиданным результатам, скорее всего неудачным, конечно. Но может и выстрелит.
НО! Реальность жестока и никто из нихуя ничего не открывал/изобретал. Все как один сначала упарывались в изучение какого-то предела знаний в своей области и потом уже делали какое-то открытие или шедевр. Хотя большинство ничего не добивались. Читеры еще знают, что проще родить шедевр на стыке разных областей, этакий гибрид, нежели зафигачить "чистокровку".
В подавляющем числе случаев, гении формировались по определенным сценариям. Во первых -- среда и "Случай", который вдохновил и впечатлил.
Яркий пример -- Шлиман, которого в детстве впечатлили иллюстрации к "Илиаде" Гомера. Троя стала его идеей фикс. И он ее нашел, несмотря на все преграды и высмеивания.
"Случай" может быть не "чудом", как у детей, а "шоком". Такое характерно для взрослых. Взрослый, столкнувшись с шокирующим пиздецом, резко меняет приоритеты, и начинает борьбу с причиной пиздеца.
Второй важный фактор -- наличие взрослого, который дал впечатленному подростку важные базовые азы, не засоряя излишней систематизацией. Именно базовые практичные приемы. Так было с Пушкиным и Моцартом.
Вообще, данный эффект изучают давно, сейчас еще и нейробиологи подключились. Но да, на одном вдохновении, без знаний, далеко не уедешь.
Дыхательные ритмы -- это больше по моей специфике, как психолога. Я трансперсональный психолог, работа с трансом и гипнотическими состояниями мне всегда хорошо давалась.
Да и основные инструменты, которые хорошо дались -- варган и бубен. С ними и на сцене засветился.
Если очень примитивно упростить, смысл в чем -- два базовых ритма человека, это дыхание и сердцебиение. Их можно использовать в музыке. Например, если делать ритм чуть быстрее, чем сердцебиение -- человека начнет ускорять, если делать основной ритмический рисунок чуть медленнее дыхания -- человека начнет "замедлять", углубляя его восприятие. Первое характерно для фолка, джаза, рока, второе -- для оркестровой и камерной музыки.
Подчеркну -- музыка далеко не только на этих принципах стоит, но и они весьма важны.
Подход "не знать правил, а творить" хорош только тогда, когда человек интуитивно все схватывает. И только на начальных этапах.
Многие интуитивы все равно приходили к важности системных знаний. Даже Магнус (который Карлсен, а не этот ваш из вахи) тренировался у Каспарова.
"Системные знания" не придуманы "страшными рептилоидами, дабы ограничить творческий потенциал". Они открыты такими же интуитивами раньше. У которых хватило мозгов и совести, записать свои секреты мастерства и поделиться ими.
Шаблонизация мышления немного по другим причинам происходит.
Но вообще, довольно забавен именно устоявшийся шаблон, что в живописи, музыке и литературе "не надо учиться, надо творить". Вот в математике, архитектуре, инженерии, где творчества еще больше (так как сфера объектов применения шире) -- учиться, почему-то надо, а в музыке и литературе, почему-то нет.
Забавный шаблон... Исторический, жанровый. Раньше был необходим для мифологизации своей профессии, что бы больше платили, но сейчас-то он нафига?
В свое время нашел чертеж Nergy Gurdy. Собрал. Но мне не нравится мензура. Верхние тона совсем уж верещат. Просто удалил их. Фанера предлагаемой толщины недостаточно хорошо держит натяжение струн, я бы переделал. В целом забавная штука получилась. Как раз сейчас отдал музыканту на поиграться, может сможет настроить
Я конечно не такой "специалист" как предыдущий оратор, но твой трек мне нравится гораздо больше чем старая классика транс-фолка.
Ты, конечно, прислушивайя, возможно чел знает что говорит( хз) но делай по своему.
Короче будь это мой трек, я бы менял ударные.
Имхо
Мне даже до микширования нормального еще далеко так это это не выебон, а фидбек "от души".
В целом - респект,
Спасибо! Ударные тут и правда полиритм бьют к основной гармонической линии, это было сделано специально как раз для ощущения запутанности и головокружения, которое более-менее разрешается во второй части трека, более ровной, минималистичной и криповой, знаменующей вхождение в "мир духов" или транс или что-то подобное.
Про шнурки ты здорово сказал, мне нравится.