Расказзчик Эдварда Нортона и Тайлер Дёрдан бреда пита это один физический человек. Просто разные аспекты личности. Так что на первой картинке оригинального поста всё правильно показано: человека вроде бы два, но на самом деле один. Именно в ЭТОМ тонкость шутки
А римские и греческие боги в свою очередь:
1) одинаково нереальны;
2) не являются разными аспектами одного и того же;
3) а являются "одним человеком, поменявшим имя".
Так что картинка из поста - ещё более бессмысленная хуета
я картинку понял сразу и у меня с ней не возникло проблем, а есть ты который не понял, но пытаешь прикрыть свой недостаток сообразительности "размышлительными тезисами". Просто прими тот факт что ты "ниасилел". Хуита картинка или нет не мешает понять её смысл. Просто не всем дано. Смирись)
Есть один, но католики срыли все его храмы, а свитки с упоминаем его богохульного имени сожгли, кроме самых необходимых, где указано расположение его гробницы и способов его упокоения, на всякий случай. Эти свитки до сих пор хранятся в библиотеке Ватикана, куда разрешён доступ только с личного разрешения конклава кардиналов и в присутствии диакона-архивариуса. Впрочем, живо предание, что часть манускриптов так и не были обнаружены, несмотря на обширность крестовых походов, отправляемых на их поиски.
Ранняя римская религия носила характер анимизма, где у каждого существа или предмета было по отдельному божку. Если ты выйдешь в поле, то каждому взятому там колоску будет соответствовать свой дух. Вот это и были чисто римские боги, потому что антропоморфные божества у римлян появляются уже в ходе контактов с другими народами (вроде бы).
Не будь так категоричен, культурное заимствование - крайне ползучая вещь. Благодаря ему можно встретить следы конфуцианства у ирокезов и Кетцалькоатля в аниме. Так что в римскую мифологию собралось всё: от Морриган, до Митры.
Кто вообще говорит про заимствование? И греки, и римляне ведут своих богов от одних и тех же индоевропейских богов. Главный бог у индоевропейцев был Дьяус Питар, у греков он сократился до Зевса, а у римлян до Юпитера. У скандинавов он же превратился в Тюра.
Ты ёбу дался? Сами римляне говорил что это буквальто ТЕ ЖЕ САМЫЕ боги.
Позиция римлян была такая: "спасибо грекам, что научили людей поклоняться богам, только они немного неправильно поставили сам процесс, ну да ничего, вот мы подправили, теперь всё идеально".
Сугубо римских богов было раз-два и обчёлся. В первую голову - Янус Двуликий, ну и лары и пенаты - они и есть аутентичные. То есть римляне прикрутили этрусского бога и свой культ предков к греческим богам и получилась римская религия. Чего они и не отрицали, а напротив - гордились этим.
Есть ряд богов-индигетов. Это боги, которые по мнению римлян жили на земле, на территории племени латин, а потом вознеслись. Но даже "оригинальные" не позаимствованные божества стали ассоциироваться с греческими (например, Веста — Гестия, Целус — Уран). Нередко из-за того, что римляне в целом уважительно относились к богам на занятых территориях. А все остальные не получили той же славы. Многие знают Сатурна, Цереру, Нептуна и прочих по именам планет, но не все вспомнят про Энторию, Ватуту, Квирина, Портуна и т.д.
>и свой культ предков
>ряд богов-индигетов
Это оно и есть. Индигеты - это боги, которые сперва жили КАК ЛЮДИ, зачем ты это упустил в цитировании? Энтория, Квирин, Портун - вознсёшиеся предки.
Ватута - откуда ты взял, это древнерусское слово, лол. Апата была.
>римляне в целом уважительно относились к богам на занятых территориях
Распространённое заблуждение. Они уважительно относились там, где могли апроприировать пантеон.
Они любили смешивать богов в кучу, да. Чтобы не быть нигде богохульниками и ставить своих жрецов.
Наверное, за всю историю Рима, подход к чужим религиям неоднократно менялся. К тому же он мог меняться в зависимости от личной позиции полководца, оккупировавшего новые территории и управляющего новой провинцией: допустим, префект Аспиринус болт ложил на религию и главное, чтобы эти сучьи дети платили налоги, а префект Бигус Дикус - яростный поборник чистоты единственно верного культа Венеры Капуйской, а не вот эти ваши деревянные залупы.
Конечно менялся. В какой-то момент христианство стало госрелигией, ну.
А в ранние периоды была нетерпимость, особенно во время войн с этрусками. Богов ВОРОВАЛИ, храмы разрушали, жрецов убивали.
О чём я сказал, это от поздней республики, до заката Империи, половина примерно, если по общему времени судить.
Насчёт префектов - сомнительно. Всё-таки они должны были строго следовать генеральной линии - верховное жречество сидело в Сенате и с этим строго было. А при императорах так вообще - каждый император сам себе же глава культа своих предшественников (и сам бог в перспективе), там комиссары следил императорские. в этом отношении префекты не сильно самовольничали (они всё больше по торговле и налогам там крутили).
А вот влияние обстановки в Риме, и кто на данный момент Великий Понтифик - вот это да - там интриг было ебать. Каких-то богов начинали продвигать, а других - принижать. Бабки, бабки. Плюс, дионисийцев в какой-то момент стали просто резать, особенно валили вакхические культы. Смертная казнь полагалась за это дерьмо.
Ещё раз, вдруг недостаточно тонкий намёк. У римлян была богиня, покровительствующая замужним женщинам, и её буквально звали Зрелая Мамка. Так что некоторые из вас на самом деле ходят на порнхаб думать о Римской Империи.
Самое важное божество забыл - Закон! Как это ни странно, но законы не просто были неразрывно связаны с многими мистериями, а различные должности и сопряженные с ними формальности, включая "короля", существовали веками даже после фактического перехода в другие формы управления.
Собственно одна из отличительных черт латинов от этрусков или эллинов, что они смогли не только в персонификацию, но и в заметную абстракцию многих понятий.
То есть, в бойцовском клубе, главный герой - тоже не существует в реальном мире, как и его Альтер эго?
1) одинаково нереальны;
2) не являются разными аспектами одного и того же;
3) а являются "одним человеком, поменявшим имя".
Так что картинка из поста - ещё более бессмысленная хуета
Ты же про ту, про которую я думаю?)
Позиция римлян была такая: "спасибо грекам, что научили людей поклоняться богам, только они немного неправильно поставили сам процесс, ну да ничего, вот мы подправили, теперь всё идеально".
Сугубо римских богов было раз-два и обчёлся. В первую голову - Янус Двуликий, ну и лары и пенаты - они и есть аутентичные. То есть римляне прикрутили этрусского бога и свой культ предков к греческим богам и получилась римская религия. Чего они и не отрицали, а напротив - гордились этим.
>ряд богов-индигетов
Это оно и есть. Индигеты - это боги, которые сперва жили КАК ЛЮДИ, зачем ты это упустил в цитировании? Энтория, Квирин, Портун - вознсёшиеся предки.
Ватута - откуда ты взял, это древнерусское слово, лол. Апата была.
>римляне в целом уважительно относились к богам на занятых территориях
Распространённое заблуждение. Они уважительно относились там, где могли апроприировать пантеон.
Они любили смешивать богов в кучу, да. Чтобы не быть нигде богохульниками и ставить своих жрецов.
А в ранние периоды была нетерпимость, особенно во время войн с этрусками. Богов ВОРОВАЛИ, храмы разрушали, жрецов убивали.
О чём я сказал, это от поздней республики, до заката Империи, половина примерно, если по общему времени судить.
Насчёт префектов - сомнительно. Всё-таки они должны были строго следовать генеральной линии - верховное жречество сидело в Сенате и с этим строго было. А при императорах так вообще - каждый император сам себе же глава культа своих предшественников (и сам бог в перспективе), там комиссары следил императорские. в этом отношении префекты не сильно самовольничали (они всё больше по торговле и налогам там крутили).
А вот влияние обстановки в Риме, и кто на данный момент Великий Понтифик - вот это да - там интриг было ебать. Каких-то богов начинали продвигать, а других - принижать. Бабки, бабки. Плюс, дионисийцев в какой-то момент стали просто резать, особенно валили вакхические культы. Смертная казнь полагалась за это дерьмо.
Все остальные уточнения тоже верные, согласен. Мне лень было расписывать)
Собственно одна из отличительных черт латинов от этрусков или эллинов, что они смогли не только в персонификацию, но и в заметную абстракцию многих понятий.