Собираю стату по Darkest Dungeon
1) Если вы не играли в Darkest Dungeon (первую или вторую часть) или поиграли и бросили, что вас оттолкнуло?
2) Если играли, то что понравилось?
Еще на тему
1) Если вы не играли в Darkest Dungeon (первую или вторую часть) или поиграли и бросили, что вас оттолкнуло?
2) Если играли, то что понравилось?
Тогда я хз про что ты.
Прошёл без модов, потом закинул новых персов и прошёл ещё раз.
Понравилось атмосферой, стилистикой и конечно же (во славу Темнодушенек) "боль" которую тебе регулярно причиняют боевой системой попаданий.
Недостатки - временами затянуто, но и в этом есть свой шарм.
У меня знатно несколько раз бобмбануло
Ты делаеш все что можеш но всео дно получаеш пизди
Ети моменти запоминаются
А так вообще збс проходить, особенно с длс где можно подхватить вампирский вирус.
Благодаря игре как-то начинаешь уважать персов, которые были с тобой скажем половину игры, но умерли храбро от сифилиса и временами посещаешь из-за этого кладбище. В целом весело, хоть и попка горит.
Вторую часть даже не трогал. Вся новая система прохождения, развития совсем не понравились, а плюс к тому же убрали много персонажей или переработали крайне ужасно.
Понравилось что БОЛЬ И СТРАДАНИЯ НАХУЙ и ты такой ПРЕВОЗМОГАЕШЬ
1) Хардкор (непрощение ошибок, перманентная смерть героев)
2) Рандом генерил забавные ситуации, будь то босс, атакующий одного и тоже героя, который танчит двенадцатый "на гране смерти" или клептоман, который активировал ловушку или еще какое-то дерьмо
3) глубокое планирование всего и вся, подбор пати, скиллов, расстановка на разные места, огромное количество вариаций
4) арт-стайл, атмосфера и рассказчик.
блин, легче сказать, чего не понравилось
Во второй части тоже понравились стиль и общая атмосфера, раскрытие истории героев, некоторые случайные встречи действительно интересными бывали, бои, если отбросить опыт прошлой части и изучить новую систему, тоже были ничего так. Не понравились достаточно унылые покатушки на дилижансе, но за это игру только ленивый не попинал. Ещё взаимодействие между песонажами было интересно сделано, как то у меня бандит и дикарка втрескались друг в друга, вот это была имба в бою! Но так как я играл во вторую часть в основном во время раннего доступа и первые недели после выхода в стим - менялось всё каждую неделю, в итоге систему взаимодействия так перелопатили что я не знал как всю эту кодлу удержать хотя бы от убийства друг друга, ну и в итоге оставил прохождение до лучших времен.
1. Нарратор, без его комментариев атмосфера сильно меняется
2. Простота моддинга, сегодня у тебя даркест данжон, а завтра комиссар со штурмовиками мочат еретиков
3. Простота боевки. Easy to learn, difficult to master
Не понравилось:
Перманентность. Хотелось бы в игре возможность выбора играть в режиме Ironman или с сейвами. Особенно когда от рандома и ДЛС про вампиров сливается пати, которые должны были легко выжить
Вариативность тоже радует.
Местами затянуто, но я привык.
+
* Отличная идея
* Охуенная атмосфера
* Набор систем вокруг боя очень неплохой и выстроенный довольно осозанно.
-
* Цена ошибки или неудачного рендома в переигрывание часов примерно того же, что уже играл.
* Рендомно подвернувшиеся куски лора требуется вытаскивать вместо ценных ресрусов.
* Новые куски истории происходят слишком редко.
* Сравнительная лёгкость замены персонажей и возможности кучи разных билдов вроде намекают на необходимосить эксперементировать и учиться, но из-за цены ошибки совершенно не хочется это делать.
2 раз прошел уже еле еле, очень затянуто и весьма однообразно
3 раз дропнул на середине, как-то нудно совсем стало, даж длс интереса не добавили, ни новые классы
Не понравился рандом, не люблю когда от удачи зависит больше чем от тебя самого. Ты можешь составить говнопати и пройти босса за счет того что персы не дохнут, а "при смерти" (но тут скорее сложность именно в первый раз, когда не знаешь чего ждать от босса). А может и наоборот, тебе без шансов обычные мобы убьют персонажа макс лвла (которого оч долго качать) за 1 ход просто подряд долбя его одного.
Из плюсов
- Стиль, рисовка хоть и простая, но приятная и атмосферная
- Хороший баланс, если прошарить за геймплей, можно довольно успешно проходить данжи. Но в то же время это не становится слишком скучным, т.к. рандом умеет разнообразить батлы
- Забеги на 15-30 минут. Можно ненадолго отвлечься и покатать
В целом Лавкрафт пофигу, ни фанат ни хейтер, но здесь.... мммм... можно ещё и с подливой?
Вторую даже не пробовал. Первая одна из любимых игр. Начинал её тысячу раз, но ни разу не дошёл до конца. Стандартная петля выглядит так: начинаю новую игру; ну на этот раз я всё сделаю по уму; хорошо иду дохожу до оранжевых/красных; случается стандартный игровой момент-дохнут лучшие персы; ставлю игру на паузу либо rage quit; спустя время возвращаюсь игру и уже не помню кем я и куда хотел пойти и что мне нужно сделать; goto 0.
Лично мне для завершения игры не хватило планировщика, выписывать планы на бумажке так себе, а вот иметь возможность например формировать группы мне бы помогло.
При этом смерть персонажей это важная часть процесса, её точно нельзя трогать.
Максимум дох во втором темейшем.
423 часа в стиме
Из похожих игр по геймплею мне больше Banner Saga понравилась.
Темнейшее подземелье 1 - это одна из моих самых любимых игр. Я играю в неё чуть ли не с релиза и по сей день делаю где-то 1-3 прохождений в пару лет. Эта игра всегда есть на моем компе и для меня она - буквально место куда всегда приятно вернуться.
Что я в ней люблю:
- визуальный стиль + звук + общая атмосфера
- интуитивный геймплей. Игра формата "easy to learn, hard to master"
- отличный интерфейс. Все удобно, не надо много раз кликать, чтобы добраться до нужного меню.
- в игре важную часть геймплея составляет подготовка к миссии. Необходимо рассчитать и припасы, и героев, и их снаряжение под планируемое задание. Ошибка в подготовке может стать причиной уменьшения прибыли с миссии или вообще её провала. На мой взгляд это уникально и подобные игры есть, но их не так много.
- пошаговая боевая система позволяет проходить игру в комфортном для себя темпе.
- интересные боссы.
- не длительные по времени миссии. Можно зайти почилить на полчаса и получить эмоции от игры.
- достаточно быстрое развитие героев. Гринд есть, но небольшой и он сильно не душит. +Прокачка дилижанса позволяет нанимать героев необходимого уровня решимости, что позволяет избегать гринда с 0.
- проигрывать - это весело. Смерть героев это часть игрового процесса. Когда я начинал играть, то горел с этого, но когда приходит понимание игровых механик, смерть героев начинает быть редкостью буквально на любом уровне сложности. Из-за этого смерть героя становится только редким фактором, который вносит разнообразие в достаточно репетативный геймплей.
- система стресса. Мне нравится, потому что она не позволяет заспидранить игру одной пачкой. Игра в целом не располагает к тому, чтобы проходить ее в 4 героя. И это хорошо, потому что игрок вынужден подстраиваться под текущую игровую ситуацию и пробовать разнообразных героев, а не сидеть уныло на 4.
- погружение. В игре хватает параметров, которые постоянно требуют внимания игрока. Это припасы в экспедиции, разнообразные враги со своими особенностями, открытие сокровищ, которые тоже имеют свои нюансы, болезни и трейты персонажей, стресс, город и т.д. Это всё постоянные небольшие испытания для игрока и поэтому когда он заканчивает миссию, строит здание, побеждает (или нет) босса, то получает настоящие эмоции от достигнутого результата.
- персонализация персонажей. Позволяет заводить себе "любимчиков" и выделять их на фоне остальных. Их достижения или смерть тоже приносят эмоции игроку.
- поддержка модов и живое сообщество. В игре очень много модов, которые ощутимо влияют на игровой процесс и добавляют множество контента.
Что мне не нравится:
- баланс. На мой взгляд опытного игрока, дд 1 - она достаточно простая. Есть вариант проходить её на максимальном уровне сложности, где количество времени ограничено, но я не люблю игры на время. Больше всего мне не нравится баланс боевки - слишком просто, если подобрать правильную пачку. Разрабы пытались в фикс сложившейся игровой меты, но получилось у них не очень. Конечно, можно играть не по мете, но даже так бои не часто бывают потными. Это можно подправить модами, но все равно кроме боссов напряжённые битвы случаются не часто, когда уже знаешь все аспекты игры.
- репетативность. Со временем начинаешь уставать от однообразия геймплея. Чем будет игра понятно буквально с первых минут. Если бы не моды, я бы наверное ограничился всего лишь парой прохождений и отложил игру как уже пройденную.
- Арена. Хз зачем она нужна. Никогда не нравилась. Для меня дд это в первую очередь уютная соло игра.
В заключение хочу написать, что DD1 - это эмоциональные качели. В ней много маленьких незаметных по отдельности аспектов, которые вместе служат для того чтобы вызвать настоящие чувства у игрока и этим она прекрасна. Она дарит настоящее приключение полное опасностей и сокровищ, является отличным представителем классического темного фентези. А DD2 - недостойное третьесортное говно и плевок в лица фанатов. Всё что надо было - это развить идеи первой части и переделать баланс. Гниды.
Артстайл - 10/10
Музло - 10/10
Предок - 20/10 и не контрится
Геймплей - 146/10.
Сначала не понял фишку, только через некоторое время до меня дошло, что суть игры не в прокачке циферок и уровней персонажа. Игра выстроена так, что она качает ТЕБЯ в первую очередь. Огромное количество "рандома" на деле контрится по большей части скилом игрока. И чем больше ты играешь, тем больше понимаешь что к очередному вайпу отряда привели именно ТВОИ действия. Где-то понадеялся на хил оккультиста, а он выдал 0 и повесил кровотечку, где-то пошёл тем путём, каким идти не стоило, а где-то был обязан отступать, но решил пожадничать. Именно от чистейшего рандома (за один ход) у меня персонажи умирали ну раза три за всё время. Всё остальное - мои ошибки. А в довесок Предок надсмехается при каждой неудаче, и на самом деле смеётся он над конкретно игроком, лично для меня ломая четвёртую стену.
Потери героев для меня были лишь болезненными уколами в сторону моего скила, а не трагедией как у некоторых комментаторов выше. Я уже на тот момент играл и в EVE Online, и в Escape from Tarkov, так что потери воспринимались легче, а по сравнению с Тарковым в DD почти нет рандома так-то.
Отстройка города меня никак не напрягала. наоборот с ней было интереснее.
Ферма - отдельное охуенное ДЛЦ в котором я веселился, пока не понял что чтобы доходить до вершин у тебя по факту только одна рабочая пачка.
Второй ДД... плох. Проёбано всё, что можно и нельзя. Да и выглядит просто как попытка "мы сделаем игру на тему нашего гениального творения". Правда играл я ещё в бету, может быть сейчас куда лучше, но вряд ли.
Во вторую не играл. Оттолкнула цена и отзывы уже поигравших, что это игра не похожа на первую часть.
Понравился стиль рисовки- мрачный, резкий и в то же время такой живой.
Музыка нагнетающая и пробирающая до мурашек.
Атмосфера ужаса и тлена идеально передаётся нашим любимым Предком.
Многие моменты вдохновили на разны ХБ для своих настолок, которые я водил.
Ещё понравился сам уровень сложности, играл по большей части ещё в гринлайте. Когда баланс как таковой был где-то в словаре в библиотеке, а не в игре. И это завлекало.