Подробнее
Baldur's Gate 3,Балдур Гейт 3,Baldur's Gate,Игры,nyachooh,Игровой арт,game art,Baldur's Gate 3,Baldur's Gate,games,nyachooh,game art,Lae'zel,Лаэзель,Astarion,Астарион,Karlach,Карлах,Minthara,Минтара,Dark Urge,Wyll,Уилл,Gale,Гейл
Еще на тему
Правда возник вопрос, я конечно не расист, но сложилось впечатление что драконорожденный в БГ 3 довольно бесполезная раса в плане расовых абилок или я чего то еще не знаю ?
Ларианы убили выбор рас тем что всем дали одинаковые статы. В раннем доступе же было что каждая раса имеет +в разные статы. В раннем доступе я брал Shield dwarf`а, потому что + к силе и выносливости. А щас какой вообще смысл в нем? Это просто гимп с уменьшенной дальностью передвижения.
Полностью согласен. Но они это сделали, чтобы люди выбирали расу исходя из предпочтений, а не исходя из минимаксинга. С моей точки зрения это была ошибка, но кому как. С другой стороны люди теперь играбельная раса, так как +1 к каждой характеристике - мусор полнейший, а Варианта человека мы бы не дождались.
Монаху не нужен еще интеллект. В итоге нужны четыре характеристики, и то сила нужна только из-за очень странного реворка "Драчуна" (ака Tavern Brawler). И то по итогу ты получаешь сначала перчатки на 18 ловкости, а потом на 23 силы, что по факту говорит тебе дампать характеристику (респециализация в БГ3 - вообще муть). По факту намного выгоднее заапать ловкость и мудрость в кап, чем пытаться раскидаться еще и по силе, особенно учитывая зелье великаньей силы.
Человек (стандартный) был бы в ДнД (и в БГ3) полезным если бы характеристики можно было опускать не до 8, а до 7. Тогда ты бы по сути получал бы халявные поинты, чтоб вбросить во что-то полезное.
Закупка характеристик позволяет именно что замаксить 3 характеристики при дампе остальных вниз. Ты конечно можешь сделать 4 характеристики, но они будут низкими и человек тут ситуацию не спас бы.
Всё там нормально получается по статам. Ну и изначально мысль то была не об этом, а о том что при разных статах у разных рас вариативности было бы больше. Под определённые билды лучше подходили бы определённые расы, а не как сейчас: все маленькие расы - вообще без шансов сразу нахуй, бери лесного эльфа куда угодно и не прогадаешь.
Опять же, никогда не играл монахом ни в днд, ни в соласту, ни в бг3 - места в в отряде ему никогда не было.
Но вот для примера моя сигнатурка (будьте вы прокляты WotC) - Паладин. За вариант человека можно взять полезную черту на первом и при этом иметь те же 16 в силе. За полуэльфа можно приспокойно получить 17 силы, 16 телосложения и 16 харизмы плюсом сверху его особенности. И так с кучей других рас. И я реально не вижу ситуация, когда для классов обычный человек был бы предпочтительнее чем вариант или другая раса.
В третьей редакции, в Невервинтере, к примеру, под weapon master'а не было вообще никаких вариантов кроме хумана. Можно, конечно, было извратиться и на дворфе сделать WM'а, но ты настолько позже получал все кайфы, что нахер это было не надо.
Так што хуман не бесполезный, у него есть свои применения, просто надо правильно его использовать.
Ну и в том же БГ3 пала до 6 почти никогда не качают. Берут два левела пала, два-четыре файтера, остальное в барда/сорка/варлока по вкусу.
И смысла мультиклассировать паладина с чем-то кроме варлока особо нет (Но и тут у нас не ДнД, где по факту может быть больше двух коротких отдыхов + договор клинка понерфили + чистый паладин больше урона наносит, так как на 11 улучшенный смайт).
Многие гонятся за высокоуровневыми ячейками, но прикол в том. что кара имеет кап в 5к8 урон (То есть кастовать уже с 4ой ячейки нет смысла). А если миксануть с воином, то ячеек мало будет.
В целом имеет смысл мультиклассировать паладина до 11 уровня, так как 7-10 явно проседают, но потом обратно к фулл паладину.
Микс с сорком даёт по сути бесконечные ячейки заклинаний. Да, это бага. Но оно вот так.
Микс с варлоком стал сильно хуже после того как понерфили договор клинка, но всё равно имеет право на жизнь ради экономии атрибутов. такому палу можно дропать силу в нули.
Одно очко действия за короткий отдых у файтера это чисто для босс файтов. Проблема в том, что улучшенная кара дает паладину стабильный урон, которого ему обычно немного не хватает. А боссов он и с четырех атак (под скоростью зашибает и GWM), так как с четырех критов (а под параличом все атаки криты) вылетает только с кары + улучшенной кары 46к8 кубов за ход (если я не обсчитался) от этого любой босс в игре отлетит, а паладин потеряет 3 ячейки третьего и 1 ячейку второго уровня.
Микс с сорком это круто даже без багоюзов, но паладин становится немного стеклянным.
А что до варлока, я напомню меч Балдурана удваивает именно модификатор силы. А еще именно силу можно разогнать до 23 (до 24 если тот баг с мастером тяжелой брони не пофиксили, но оно того не стоит, так как фит такой себе). Смысла ее дампать опять же нет, 16 харизмы хватает за глаза.
Очко действия от файтера - это, опять же, вариативность. Надо - боссу дополнительно втащил, надо - толпу бомжей покромсал.
Повторюсь, 1-8 дамаги к каждому удару даже не близки к дамаге трёх дополнительных атак.
Ну и меч Балдурана - не самое лучшее оружие, хоть на первый взгляд так и кажется. Как минимум, меч Восса не хуже, а Nyrulna с бронёй баалиста дохера как лучше.
Это делает обычный паладин с амулетом на паралич при крите и удачей дальнего предела.
>Очко действия от файтера - это, опять же, вариативность. Надо - боссу дополнительно втащил, надо - толпу бомжей покромсал.
Это минус фит и 1к8 урона на обычные атаки по сути выправляет урон в бою уже на следующий ход. В обычном бою это нахрен не нужно паладину. А боссов он прекрасно взрывает и без этого. К тому же это минусует черту.
>Повторюсь, 1-8 дамаги к каждому удару даже не близки к дамаге трёх дополнительных атак.
Во-первых, откуда "три" дополнительные атаки? Их две у паладина. То есть за ЭкшнСурдж ты получаешь две атаки на раунд. А теперь следи за руками. Берем двуручный меч+2 с дополнительным уроном 1к4 (я беру с потолка меч, там цифры сильно не будут разниться). Средний урон удара такого меча (при силе 20) будет равен 20 для улучшенной кары и 16,5 без кары. За первый раунд с карой паладин нанесет три атаки (берем без ускорения и зелья кровожадности), а воин с ЭкшнСурджем 5. Итого паладин 60, а воин 82,5. Но уже зав второй раунд улучшенная кара даст снова те же 60, а вот без суржи уже 49,5. И дальше урон сначала сравняется, а потом пойдет в рост. Более того, крит атаки действуют на эти 1к8, что опять же при любом крите сразу же даст куда больший взлет урона. Ну и на эту кару ты ничего не тратишь.
Так что экшн сурдж берут только для битв с боссами, где он по сути и не нужен.
в одну цель да. А в несколько?
>Во-первых, откуда "три" дополнительные атаки? Их две у паладина. То есть за ЭкшнСурдж ты получаешь две атаки на раунд.
это я объебался, бардовский флурри посчитал за полноценную атаку, а это нифига не так. Мой косяк.
>крит атаки действуют на эти 1к8, что опять же при любом крите сразу же даст куда больший взлет урона
а теперь пересчитай свою математику в критах. Внимательно только. Что же лучше: 2d8 к каждой атаке, или два дополнительных удара со всеми удвоенными полными модификаторами и критами смайта? Я прям даже не знаю, какая-то сложная задача... Давай подскажу: ОДИН крит старшего смайта перекрывает ВСЮ твою прибавку от улучшенного смайта если ты без ускорения и даже под эликсиром кровожадности, и ты убил кого-то на этом ходу и смог ударить два дополнительных раза засчёт элика и засчёт пассивки GWM. А таких атаки две, и там ещё базовый урон и модификаторы оружия и остального твоего шмота. Смекаешь?
По поводу рафаила. Если она парализован, то реакции он не совершает. А спасброска на паралич от амулета нету, там автоматический паралич, он даже легендарные сопротивления пробивает (если это не исправляли). Так что защититься от тонн сияющего урона он не смог.
в днд свободные статы ещё с 2020 года. и мне не нравится такое решение, но я при этом считаю это хорошим решением. оно даёт больше свободы для отыгрыша, а решают вполне и прочие абилки рас. другое дело, что в видео игре отыгрыш минимален, да и влияние прочих расовых фич минимален, потому, возможно, и вправду не стоило так делать, не уверен.
и вот взять тот же пф2, там даже с расовыми минусами в нужном стате за счёт особенностей определения статов можно получить нормальные значения на старте, то есть нарративно минус и плюс есть, и он даже влияет, но на практике технически игнорируется. и это красиво
да и по твоему описанию проблема не в стартовых статах, а в ограничении максимальных, как в том же шадоуране сделано
То есть наверняка найдется сильный полурослик, который сильнее слабого орка, но пиковые показатели у них разные.
"Всю жзнь убирал пыль" - значит начальная сила 8. Но Орк в такой ситуации все равно будет сильнее Халфлинга который делал то же самое - я же думаю ты не будешь спорить об этом? Вот это и отображают расовые статы. Орк с тем же начальным статом будет иметь 10 силы, а Халфлинг - 8.
Но да, Халфлинг который всю жизнь в шахте пахал будет сильнее орка который убирал пыль. И именно это и будет если ты взял 15 силы начальной этому Халфлингу. Но он все равно будет слабее орка который всю жизнь в шахте пахал. Просто потому что гены разные.
Я не спорю что решение хорошее для игроков, что, в игре в первую очередь ориентированой на фан, несёт больше пользы чем флейвор рас. Но всё же флейвор страдает и сильно.
в первую очередь хочу сказать про систему. днд неимоверно далека от симуляционизма (в отличие от того же гурпса), и одна характеристика отвечает за много ситуаций. та же сила отвечает не только за грузоподъёмность (хотя у орка при равной силе будет в 2 раза выше грузоподъёмность, чем у полурослика) и возможность гнутт кочергу, но также за умение пользоваться оружием, дальность прыжков, попытки удержаться за что-то (то есть меньший вес, чем у орка.
во вторую очередь хочу сказать про нарративность и реализм. вот мужчины сильнее женщин, это генетика. и даже если будут совершать одинаковые нагрузки, то скорее всего мужчина будет сильнее. но готов ли ты утверждать, что в такой ситуации абсолютно любой и каждый мужчина окажется сильнее? а как же генетическая лотерея и различные отклонения?
кроме того, для меня нет ничего странного, чтобы более маленькое существо по силе уступало по силе более большому. тяжелоатлеты в большинстве довольно низкие, это не делает их слабее более высоких людей.
ну и наконец, с точки зрения системы 8 силы это 8 силы. если у орка 8 силы и у полурослика 8 силы, то они одинаково сильны. при этом может запросто быть, что более слабые полурослики существуют, а орки - нет
Имхо драконорожденным еще темного зрения не хватает.
Ну и если брать чародея с предком драконом, там будет тоже доп резист и доп КБ без брони, которые неплохо сочетаются с базовым сопротивлением.