В широких кругах из всех редакций ДНД наиболее котируются 3.5 (потому что классека) и 5 (потому что новая), а тип первые две позабыты (что вообще то не так, существует вполне себе большое движение возрождателей старой школы). 4-ая же редакция всеми позабыта и большинством признана провальной - по причине сочетания качества правил и политики тогдашних издателей. (крч с днд как с героями меча и магии).
5e новая и упрощённая. Специально, чтобы вовлечь больше народу.
1e, 2e Тут ещё сложности с отрицательными числами. Имхо сложнее работать с отрицательными числами в настолках, а в компьютерных адаптациях они сбивают начинающих с толку.
3.5е - привычен многим и вообще золотая эра. Так же сюда можно отнести первую редакцию Пасфайндера, так как её не просто так, в том числе, называют 3.75. 5е - просто, для широкой публики - вполне можно вкатиться за один вечер. 1е, 2е - для старообрядцев.
4е - в принципе даже более удобна, чем 3.5, но сначала её восприняли в штыки, ибо визарды предали 3.5; в целом были некоторые странные моменты и к концу существования 4ки - там уже официальные авторы начали творить всякую дичь.
Ну и уже в плане сюжета: при переходе с 4ки на 5ку - фактический было отменено почти всё, что было изменено, и было возвращено к состоянию, в котором было к концу 3.5. Вернули всех померших в 4ке богов; Бездна тоже подключилась обратно к Стиксу, а Асмодей больше не лютует (он кстати Бездну от Стикса и отключил в 4ке). Но вот драгонборны появились в 4ке, и в 5ке на Ториле остался остров, который до этого был на Эбере и с которого по Торилу теперь драгонборны и расселились по свету.
Эмм. Только вот она скорей 5.5. Или даже 5.2. В целом так - всего пара изменений, да поболее тегов на оружии. В остальном - просто перенос в ПХБ, того что было в Таше и паре других книг, плюс чуток новых архетипов.
Druid s Wild Companion
Beastmaster Ranger’s Companion
Beastmaster Ranger with Pteranodon or Giant Poisonous Snake Companion
Paladin with Find Steed/Find Greater Steed
Just buying an elephant for 200 gp and keeping it fed with Goodberry
Для тех кто не шарит но хотел бы шарить.
(крч с днд как с героями меча и магии).
5e новая и упрощённая. Специально, чтобы вовлечь больше народу.
1e, 2e Тут ещё сложности с отрицательными числами. Имхо сложнее работать с отрицательными числами в настолках, а в компьютерных адаптациях они сбивают начинающих с толку.
- открываешь дерево талантов кинетика, "Господи, это все нужно читать", пойду играть варваром, там ничего читать не нужно.
3.5е - привычен многим и вообще золотая эра. Так же сюда можно отнести первую редакцию Пасфайндера, так как её не просто так, в том числе, называют 3.75.
5е - просто, для широкой публики - вполне можно вкатиться за один вечер.
1е, 2е - для старообрядцев.
4е - в принципе даже более удобна, чем 3.5, но сначала её восприняли в штыки, ибо визарды предали 3.5; в целом были некоторые странные моменты и к концу существования 4ки - там уже официальные авторы начали творить всякую дичь.
Ну и уже в плане сюжета: при переходе с 4ки на 5ку - фактический было отменено почти всё, что было изменено, и было возвращено к состоянию, в котором было к концу 3.5. Вернули всех померших в 4ке богов; Бездна тоже подключилась обратно к Стиксу, а Асмодей больше не лютует (он кстати Бездну от Стикса и отключил в 4ке). Но вот драгонборны появились в 4ке, и в 5ке на Ториле остался остров, который до этого был на Эбере и с которого по Торилу теперь драгонборны и расселились по свету.
Да, были проколы. С другой стороны - в 4ке и 5ке было проколы хотя бы где-то близко по эпичности к Пунпуну?
2024 забыли, хоть и только вышла, но во многих аспектах лучше обычной пятерки и ставлю сотку, за пару лет перетянет большуя часть игроков на себя
Эмм. Только вот она скорей 5.5. Или даже 5.2. В целом так - всего пара изменений, да поболее тегов на оружии. В остальном - просто перенос в ПХБ, того что было в Таше и паре других книг, плюс чуток новых архетипов.
Да, ребаланс классов, собрание под одной обложкой удачных идей, больше вариантов действий для боевых классов, то что надо.