Билли Холидей и заявка futureworld1970.
Доброго времени суток, мои дорогие реакторослушатели. Снова в эфире ваш ди-джей.
Предыдущий эфир ознаменовался новой заявкой (https://joyreactor.cc/post/5966061#comment30438003) и поэтому у нас в гостях снова Билли Холидей. Повторим её биографию.
Би́лли Хо́лидей (Billie Holiday), настоящее имя Элеано́ра Фе́йган (Eleanora Fagan; 7 апреля 1915,— 17 июля 1959) — американская певица, во многом повлиявшая на развитие джазового вокала своим оригинальным стилем пения.
Элеанора родилась в Филадельфии, раннее детство провела в Балтиморе. На момент рождения дочери отцу Кларенсу Холидею (р. 1898), музыканту, было 16 лет, матери Сейди Фейган(р. 1896) — 18.
В 1927 или 1929 году переехала в Нью-Йорк, в Гарлем, где попала вместе с матерью под арест по обвинению в проституции. В начале 1930-х стала выступать в тех ночных клубах, где в годы сухого закона нелегально продавалось спиртное. Продюсер Джон Хэммонд заметил её и устроил ей первые звукозаписывающие сессии с Бенни Гудманом в ноябре 1933 года. Её слава началась после серии записей с оркестром Тедди Уилсона (июль 1935 — январь 1939). В те же годы она была вокалисткой в биг-бэндах Каунта Бэйси (1937) и Арти Шоу (1938).
В 1940—1950-х выступала в театрах и ночных клубах как сольная джазовая певица, сочиняла песни, снималась в кино. Весьма скоро Холидей приобрела значительную репутацию в мире джаза. С большой силой исполняла медленные песни на романтические темы («Lover Man», «Don’t Explain»). Её известность была упрочена фильмом «Симфония в чёрном» (1935), в котором она снялась вместе с Дюком Эллингтоном.
В 1939 году записала пронзительную песню о линчевании негра («Strange Fruit»), которая на многие годы стала её визитной карточкой. Текст этой песни был записан писателем и социальным деятелем Абелем Мирополем под влиянием увиденной им фотографии, на который вершился самосуд над афроамериканцем. Это вызвало эмоциональный отклик в душе писателя и сильный протест против расовой дискриминации. Позже автор наложил стихи на музыку, и так она попала в руки Билли.
Самые заурядные песни, уже прошедшие через десятки записей, «Леди Дэй» (именно так, вслед за её другом Лестером Янгом, называли певицу поклонники) словно изобретала заново, придавая им на своих выступлениях новизну своеобразия и неповторимый блеск. Подобно француженке Эдит Пиаф (с которой её часто сравнивают), Билли Холидей заставила считаться со своей индивидуальностью воротил шоу-бизнеса, что было в новинку, поскольку все певицы тогда считались взаимозаменяемыми.
После тридцати лет у Холидей начались хронические проблемы со здоровьем. Её несколько раз арестовывали за хранение и употребление наркотиков, она много пила, что негативно сказывалось на голосе, который стремительно терял былую гибкость. Последние годы её жизни были омрачены пристрастием к наркотикам и тем, что она находилась под надзором полиции. Билли Холидей умерла в Нью-Йорке 17 июля 1959 года в возрасте 44 лет.
После смерти Холидей не было недостатка в книгах и фильмах, основанных на различных эпизодах её биографии. Так, в картине «Леди поёт блюз» (1972) роль певицы исполнила Дайана Росс. В 2021 году вышел кинофильм «Соединённые Штаты против Билли Холидей» .
В 1987 году Холидей была удостоена посмертной «Грэмми» за прижизненные достижения. Два года спустя группа U2 посвятила памяти певицы песню «Angel of Harlem». Её расслабленно-ленивая манера исполнения узнаваема у многих современных джазовых исполнителей — например, Норы Джонс.
Сегодняшняя песня, была написана в 1944 году Алланом Робертсом и Дорис Фишер. Первая запись была сделана Билли Холидей, которая выпустила ее как B-сайд* своего хита «Lover Man» в 1945 году.
*Термины «Сторона „А“» (англ. A-side) и «Сторона „Б“» (англ. B-side) первоначально обозначали одну из сторон на грампластинке или кассете. С переходом музыкальной индустрии от аналоговых записей к цифровым форматам без физического носителя, таким как загрузки и потоковая передача, деление на стороны потеряло смысл. Тем не менее, некоторые артисты и лейблы продолжают использовать термины «Сторона „А“» и «Сторона „Б“» метафорически, чтобы описать тип контента, представленного в конкретном релизе.
Песня (песни), записанная на стороне «А», как правило, более характерная и запоминающаяся (именно на неё делают ставку продюсеры в расчёте на получение приличной радиоротации и «попадание» в хит-парады), песня со стороны «Б» подразумевается в качестве «довеска» к первой. Записи со стороны «Б», как правило, не выходят на альбомах, однако иногда они выходят на сборниках, которые так и называются — B-sides, хотя некоторые стороны «Б» были столь же успешны, как и стороны «А», или даже более.
Подробнее
Billie Holiday - That Ole Devil Called Love (Decca Records 1944)
радио Реактор,джаз,Музыкальные Исполнители,Знаменитости,песня,заявка,негритянка
Мог быть и вчера, но мне было лень.
у, раввиносвязь
(хотя я не раввин)