Вопросы этики, морали и закона. Попробуйте рассмотреть все ситуации с каждой из перечисленных 3 точек зрения.
Подробнее
Условие: В больнице лежат пять человек, умирающих от болезней разных органов. В коридоре сидит здоровый человек, органы которого со стопроцентной вероятностью спасут жизнь всем пятерым. Вопрос: Этично ли будет убить его для изъятия органов? Выбери правильный ответ: Да или Нет Условие: Отцепившийся вагон мчится по рельсам. На главном пути стоят пять человек, на боковом - один. Вопрос: Имеет ли моральное право стрелочник перевести вагон на боковой путь и пожертвовать одним человеком? Выбери правильный ответ: Да / Нет Условие: Опять отцепившийся вагон угрожает жизни пяти человек. Но поезд проходит под мостом, на перилах которого сидит толстяк. Если сбросить его перед вагоном, тот затормозит, и все пятеро будут живы. Вопрос: Этично ли так поступить? Выбеои поавильный ответ: Да / Нет Условие: Вагон все мчится и готов разлететься на куски, упав с рельсов в пропасть. В вагоне сидят пять человек, полумертвых от ужаса. Но на боковой ветке по рельсам прогуливается тот самый толстяк, затормозив о тело которого вагон остановится. Вопрос: Этично ли поступит стрелочник, если переведет вагон на боковую ветку? Выбеои поавильный ответ: Яа / Нет
эртика,мораль,закон,Смешные комиксы,веб-комиксы с юмором и их переводы,ситуации,выбирай,ты прочитал "эротика" вместо написанного?,реши задачки,use your brain,песочница,этическая дилемма
Еще на тему
Интересно, кстати, в оригинале была какая-то расшифровка ответов? Хотя если честно, в вопросах про рельсы так и хочется сказать "фигли они на рельсах-то стоят, пусть спрыгнут в сторону и заебись".
Суть поста: многие считают, что принимать решения легко, но когда появляется ситуация, для которой по морали, закону и этике прокладываются различные пути решения, и более того, приходится выбирать из двух зол ... мы встаем в тупик.
Опять же, в довесок (кому мало анализа самих картинок), вопрос, почему мы точно знаем, что уступить место бабушке - хорошо, а убить одного, ради спасения пятерых - непонятно. Хотя и то, и другое регламентируется и моралью и этикой.
Хотя ваши слова тоже не лишены смысла, ведь Раскольников думал ещё и о своих родственниках, вынужденных терпеть лишения и идти на тяжелые шаги ради выживания. Но имхо тут мы видим скорее моральную дилемму обычного человека, а вопросы из поста больше подходят к описанию дилеммы политического деятеля, военачальника, менеджера крупной фирмы, который стремится поступать по совести, но в свете событий вынужден решиться на жертву.
Очень мало людей которые способны без последствий для себя, пойти на убийство во благо.
2. Да. Этот долбоёб стоит на путях и сам рискует своей жизнью. Он уже мертв и бытие тщетно. И вообще мы его не заметили.
Отличие от прошлой ситуации в том, что тот человек был здоров, огражден от смерти, не участник событий, и поэтому его право оставаться в сторону и жертвовать хоть миллионами. Здесь же мы имеем две группы потенциальных жертв. Единственное различие, от которого мы можем выбрать наименьшее зло, лишь количество.
3. Нет. Тут уже он не стоит на путях и просто случайный прохожий, а не потенциальная жертва.
4. Я, конечно, понимаю, но уж больно в упоротую ситуацию залезли...
если это будет хач/тупая пизда/быдло/etc, то ябвыпилил с тем условием, что те 5 умирающих - не хачи, не быдло, не тупые шлюхи.
2. Тут будут играть роль те же самые факторы, что и в п. 1.
3. Судя по всему, внизу дагестанская свадьба, я бы оставил пухлячка в покое.
4. В вагоне опять походу какие-то хачи - пухлый остается жить и доедает свою мороженку.
2)Нет
3)Нет
4)Нет
да
да
да
net
net
net
1. Что будет, если лишить человека органов? Он 100% умрет. Что будет, если этим пятерым не пересадить органы именно этого человека? Возможно, они смогут получить органы от другого. Смерть не 100%. Значит правильный ответ нет.
2. Та же фигня. Могут умереть все пятеро, четверо, трое, или никто. Но если передвинуть стрелку - умрет один или выживет - это не известно. Ну, только если этот один не Аня из известной книги, но тут стрелочник точно не виноват. И правильный ответ Да, двигаем.
3. Не этично. Если сбросить человека под поезд - он 100% умрет. А из тех пяти цыган на рельсах, возможно, выживут все. Значит, пусть пока живет.
4. Тут все просто - или 100% умирают 5 в пропасти, или возможно, 1 на рельсах. Значит двигаем стрелку не задумываясь.
Ответ - НЕТ.
С другой стороны может он и пришёл для того чтобы отдать эти органы этим людям (да, полный идиотизм с точки зрения большинства. но тем не менее)
Ответ - ДА.
2) Нехер шляться по рельсам ещё и по основному пути. Идиоты? Сами виноваты.
Ответ НЕТ.
3) То же самое. Ответ - НЕТ.
4) Самый сложный вопрос...
Но опять же, нефиг щляться по рельсам.
Ответ - ДА.
2) да. Они все сделали свой выбор
3) нет. Он то тут вообще не при чем
4) да. Ибо нехуй ходить по рельсам
А во всех остальных случаях с криком "НАХУЙ С РЕЛЬС" отправлять вагон по основному пути (ну в последнем случаем на боковой, иначе вагон разобьётся)
2 нет посмотрите это бомжи на рельсах
3 нет посмотрите это цигане на рельсах
4 да ибо в вагоне цигане из третьего вопроса
а если же смотреть, что там за люди.. то кое кого и угробить не грех)
Нет, Нет и Нет по одной причине. Не мне судить. Если я убью одного человека - это будет убийство, если я не предотвращу смерть пятерых, то лично моя совесть будет чиста.
А все эти "сами виноваты" - от глупости, а "не мне решать" - от неуверенности в себе. Уверенный в себе, не обделенный интеллектом человек всегда может быстро решить простую логическую задачу без последствий для своей психики.
2. нет. Машинист должен оставить всё двигаться, чтобы поезд сбил пять человек, затем машинист должен убить того одного, потому что он ходил по рельсам. А затем застрелиться, предварительно разрушив реьсы.
3. надо дождаться, пока поезд собет пять человек, потом сбросить толстого так, чтобы он пустил поезд под откос.
4. нет, поезд и пассажиры должны разбиться. Вслед за поездом машинист должен столкнуть толстяка и спрыгнуть сам.