Dwarf Fortress Игры сделал сам
Succession Fort: Khazad. Боги и народы.
Это продолжение поста про совместную игру в Dwarf Fortress. https://reactor.cc/post/5981153
Каждый раз, когда я начинаю новую игру в DF, я первым делом захожу в режим легенд и собираю информацию о мире. Однако в больших мирах этой информации такая прорва, что пытаться читать её всю - задача совершенно невесёлая. По этому я всегда начинаю с богов, которых легко найти в списке исторических фигур, а читая про богов - получаю информацию о поклоняющихся им народах. Большинство богов довольно стандартные, но регулярно встречаются очень интересные, сразу становящиеся центром притяжения историй (как приснопамятный Мерсемертал, покровительствовавший богатству, удаче, азартным играм и самоубийцам). Ну и, конечно, изучая богов смерти можно узнать обо всех существующих некромантах, которые сами по себе всегда становятся центром политических интриг. Боги настолько важны для меня, что обычно именно они определяют мой выбор стартовой цивилизации, а порой даже заставляют отбраковывать миры как не интересные.
Но в Казаде была только одна дворфийская цивилизация, "Ржавый Валун", с предельно скучными богами, самым популярным из которых был Ушдиш Бордовый, бог ювелирки. Казалось бы, мало что может быть более банальным для дворфов, чем западать на всякие золотые короны и рубиновые браслеты, однако граждане Ржавого Валуна подошли к этому делу творчески и организовались аж в 3 конкурирующих церкви, спорящих из-за того, как именно это делать. Вы знали, что в Dwarf Fortress бывают религиозные гонения? Так вот бывают. К началу событий игры столичную, "государственную" церковь успели запретить в половине человеческих поселений - вели слишком активную миссионерскую деятельность. Это не просто номинальное игровое событие. Когда в городе запрещают церковь, из него изгоняют всех последователей этой церкви, что может иметь очень далеко идущие последствия.
В то же время другая церковь, "Аквадоктрина", возвела себе монастырь "Гранитная Могила" в ущелье (его можно найти на карте к северу от столицы). Исследовав его, я впервые для себя узнал, что дворфийские монастыри это не кафедральные соборы, как можно подумать глядя на мини-карту, а спиралевидные узоры на полях со статуями по центру, примитивной храмовой башней, трапезной и дормиторием неподалёку.
Но самым неожиданным для меня было узнать, что богу ювелирки посвящён боевой монашеский орден "Закрученый Бивень", члены которого посвятили себя освоению мастерства орудования булавой, и возвели для этих целей отдельный форт на крайнем севере, вдали ото всех цивилизаций. И снова - это не номинальная организация. Эти боевые монахи реально осваивают булавы, причём для того чтобы делать это наиболее эффективно - предлагают свои услуги в качестве наёмников любым заинтересованным сторонам. Это означает, в частности, что отряды боевых дворфов с булавами из "Закрученного Бивня" периодически нападают, например, на дворфийские же поселения. По заданию гоблинов, например. Вот как бывает.
Ещё одним популярным богом дворфов был Кадоол - бог наёмников и грабителей (сферы победы, торговли и богатства). Тут уж не удивительно, что его последователи тоже организовались в боевой монашеский орден "Право Сильного", где осваивали владение копьём, мечом и арбалетом. Но долго они не просуществовали - в связи с тяжёлыми боевыми потерями орден самораспусился.
Ну и конечно (куда без этого) был у дворфов и свой бог смерти (а точнее самоубийств) Осод Пепельный Череп, с нелепым титулом Мёртвая Смерть Гробниц. Осод вручил свою скрижаль с секретами жизни и смерти Убуле Правдосечной. Убула была на тот момент любовницей ныне покойного короля дворфов и родила ему старшего сына, но занятия некромантией развратили её и за 4 года до начала игры её посадили в тюрьму за распил бюджета на должности Мастера Подземелий. При этом у ведьмы изъяли её божественную скрижаль и, не разбираясь, кинули куда-то на склад вещественных доказательств. Спустя ещё 2 года она выйдет из тюрьмы по УДО и будет участвовать в обороне столицы от гоблинских осад, где будет валить зеленокожих сотнями. А ещё через год соберёт группу из пяти единомышлеников и уйдёт на север, через пустыню, чтобы основать там спортивный городок, которым будет руководить ещё два города, пока поселенцы не изберут себе мэра, который посадит Убулу в тюрьму. Впрочем, не на долго, так как из тюрьмы Убула сбежит и начнёт бродяжничать. Занятно, что после смерти короля следующим правителем станет не сын Убулы, а его младший брат. Возможно репутация матери повлияла.
Человеческих цивилизаций в Казаде оказалось две. Я пишу "оказалось" потому что долгое время я думал что это одна цивилизация. Столица "Империи Земледельцев" с гордым именем "Вуаледранск" находится на крайнем западе и представляет собой массивный замок на холме с огромными торговыми районами у его стен.
У этих ребят есть небезынтересный бог смерти и вулканов по имени "Хрящевые Фонтаны", который, как и полагается богу смерти, завёл себе некроманта. Точнее некромантшу по имени Гипеста Сияющая. Позже я назову её "Белкой", потому что, судя по её профилю, дама страдает МДП (если вы видели белок в зоопарке, то вы поймёте, о чём я).
Биография Гипесты тоже небезынтересна. Гипеста была преступником всю свою жизнь и к середине жизни была авторитетным вором, но тут её накрыл КСВ и она ударилась в религию, что и привело её к некромантии. Став некромантшей она переселилась в катакомбы под человеческой столицей (Вуаледранском) и наладила связи с другими преступниками города, начав работать на местного вора в законе Детхера Брегореза.
Смех в том, что Детхер руководил мощнейшим преступным синдикатом Казада под названием "Смертные". Детхер грезил о власти над миром и бессмертии, ради чего объединил
под своим началом множество банд, но так и не узнал, что в его непосредственном подчинении находится настоящая некромантша. Так он и умер. От старости.
"Земледельцы" тоже оказались не чужды религиозных конфликтов. Во втором их поселении под названием "Напитанное Землетрясениями", находящимся значительно севернее столицы, за заливом, умудрились запретить столичную церковь "Земное причастие", посвящённую богу земледелия Киме. Честно говоря, даже боевые монахи-ювелиры кажутся мне менее абсурдными, чем церковь бога земледелия, запрещённая в городе Империи Земледельцев. Я просто предположу, что высокая сейсмическая активность в этом регионе делает земледелие рискованным. Вместо этого жители Напитанного предпочли посвятить себя богу искусств Тикбо и основали свою "Веру Искр". При этом идеологическое противостояние между столицей и Напитанным обострилось настолько, что Вуледранск, в свою очередь, наложил запрет на деятельность церкви последователей Тикбо. Многие люди были изгнаны из своих домов, а некоторые из них, в последствии, покатились по наклонной, вступив в преступные организации.
Несмотря на то, что Империя Земледельцев располагается на крайнем западе, они ведут довольно агрессивную внешнюю политику и к середине игры захватили центральное эльфийское поселение. Впрочем, нас, как дворфов, это не сильно волновало.
Ну и стоит упомянуть могильник Империи Земледелия. По-видимому, строить могильники это обычная практика для человеческих цивилизаций в Dwarf Fortress. Эти могильники представляют собой, по сути, нечто вроде египетских пирамид, только они действительно заполнены внутри помещениями полными смертельных ловушек. Ну и, как и положено, где-то в пирамиде обязательно лежит мумия какого-то особо знатного... ну например генерала, которая оживёт при попытке побеспокоить её усыпальницу и оживит все окрестные трупы. Но смех не в этом, а в том, что могильник Империи Земледелия называется не иначе как Kamcaanba, Dreamgirls. Ну, то есть буквально - стоит в поле пирамида, а над входом вывеска: "Девушки Мечты". Но, надо сказать, я попробовал туда сходить. Это неправильные девушки мечты, и они делают неправильный мёд.
Про вторую человеческую цивилизацию, "Прекрасное Королевство", рассказать особо нечего. У них есть совершенно чудесный Эдри, бог говна (sic!). Есть Ирум Жаворонок, бог растений, про которого известно, что ему посвящены 5 хайку. Их столица "Огоньки" это ничем особо не примечательное поселение рядом с Девушками Мечты, и основная религия в нём - это Культ Смерти, не породивший, впрочем, ни одного некроманта. В Прекрасном Королевстве нет крупных городов, но есть отдельная крепость в лесу, защищающая земли людей от гоблинов с востока.
Между Вуаледранском, столицей Империи Земледелия, и Званоканальском, столицей Ржавого Валуна, с запада на восток, проложен тракт под говорящим названием "Скользкая Дорожка" (да, это реальное игровое название), середина которого проходит через Лакированный Лес, находящийся под контролем цивилизации гоблинов "Монстры-в-Законе". Поначалу я решил, что гоблины, должно быть, хотят взять тракт под свой контроль и грабить проходящие там караваны, но более детальное изучение истории раскрыло совсем иную картину: Вуаледранск начал вести активную торговлю с Монстрами-в-Законе задолго до появления Скользкой Дорожки. По сути, Скользкая Дорожка была не столько трактом между людьми и дворфами, сколько трактом между людьми и гоблинами, которую продлили до дворфийской столицы.
Честно говоря, мне трудно представить торговлю с гоблинами. Взять хотя бы тот факт, что крупнейшая торговая компания Казада "Дом Пантомимы" ежегодно выкупала у гоблинов собственный офис. Полагаю, что это связано с философским отношением гоблинов к понятию частной собственности. Тем не менее торговля велась и велась прибыльно. Возможно из-за гибели их демона-предводителя.
Вообще-то гоблинских цивилизаций изначально было две, но единственный замок "Проклятой Знати" (второй гоблинской цивилизации) был разорён ещё на заре истории. Их разорителями, Монстрами-в-Законе, из "Ужасной Цитали" в замке "Честное Подземелье" правил демон Годум Пылесос (sic!). Годума впустил в мир смертных уже упоминавшийся раньше "Хрящевые Фонтаны", бог человеческой некромантши "Белки". К счастью для всего остального мира Годум Пылесос был ядовитым, но довольно хрупким демоном, состоящим из негашёной извести. И хотя он успел убить в 22м году первого короля дворфов, вскоре после этого погиб на войне и сам. Однако цивилизация гоблинов без своего лидера не развалилась, а перешла на самоуправление.
Эльфы же всё это время не отсвечивали. Как и полагается эльфам, они поклонялись Сетхе, духу Мятных Джунглей и растили свою хурму. Наверное они бы занялись агрессивным экоактивизмом, но, к несчастью для них, в Мятных Джунглях был не только святой дух, но ещё и гигантский трёхглазый огнедышащий опоссум Астис Дюнорык, который (очевидно благодаря огненному дыханию) не просто доставлял эльфам проблемы, а буквально выжег их столицу в 42м году. Да и приснопамятный боевой монашеский орден порядком докучал им с севера.
Ну и напоследок я хотел бы упомянуть цивилизацию Жракатробер. Я обожаю кобольдов за их звучные имена и названия. Конечно, в таком маленьком мире как Казад, Жракотробер не дожил бы до 100 года, но здесь им посчастливилось поселиться на уединённом острове Юный, в Пламенной Пещере на склонах вулкана Отсветы Отвращения. Впрочем, развиваться на этом острове им тоже было некуда, и за всю историю ничего интересного с ними не произошло. Кроме, разве что, моей попытки поиграть за них, что было, несомненно, крайне весело, но бесперспективно: кобольды почти не способны выживать без посторонней помощи в любых мало-мальски неблагоприятных условиях.
Пиздец, это еще и заплюсовали. Я это тут видел лет 5 назад и потом еще многократно. Какого хуя?