Посмотрите: семь независимых премьер этой весны
Этой весной зрителей ждет настоящее гордое шествие ярких и оригинальных лент именитых и начинающих независимых режиссеров. От Америки и Ирландии до Чили и Аргентины, от долгожданного и любимого Джима Джармуша до стремительно набирающих обороты Джона МакДонаха и Ричарда Айоади, от подзабытых, но с этим не смирившихся, и до тех, кому еще, быть может, только предстоит громко заявить о себе на весь мир.
LostFilm.INFO расскажет о семи главных независимых премьерах этого сезона.
«Выживут только любовники»
Новый фильм Джима Джармуша уже вовсю идет на больших экранах страны. Тем паче фанаты проникновенной эстетики режиссера и просто синефилы обязаны посетить эту премьеру. Обрадует вас это или нет, но в картине действуют законы жанра, сильно обновившегося в последние годы: вампиры-любовники вспоминают о своей жизни, протянувшейся сквозь историю Европы, прячутся, бегут от врагов, лакают кровь из пробирок и сопротивляются желанию накинуться и растерзать очередного порезавшегося на их глазах недотепу. Но не думайте, что теперь вам стало что-то понятно об этой ленте. Жанр работает, но внутри какого-то причудливого мира, в котором утопают все привычные законы.
Вампиры здесь (Тильда Суинтон и Том Хиддлстон) — романтики, тени былых и прекрасных времен. Мир вокруг — бесконечная ночь, полная нежности, тоски, философских разговоров, рок-эстетики и 60-х, застрявших в современном мире. «Любовники» наполнены огромным количеством аллюзий (современная культура и рок-культура 60-х — самые очевидные из них). Да и сам фильм рассказывает об искусстве в целом — трепетном, вынужденном прятаться, бесконечно романтичном и нуждающемся в поддержке и любви. Фанаты сумеречной франшизы могут быть слегка разочарованы — здесь никто не станет отрубать головы и сверкать-переливаться на солнце.
«Голгофа»
В глухой ирландской деревушке местный священник на исповеди узнает о том, что через семь дней исповедующийся убьет его. И прикончить он собирается святого отца Джеймса (Брендан Глисон) за то, что тот безгрешен. Вычислить угрожавшего не представляется возможным: странных личностей, способных на убийство, в округе оказывается слишком много. И с каждым днем угроза кажется все более реальной. «Голгофу» снял ирландец Джон Майкл МакДонах, режиссер искрометной черной комедии «Однажды в Ирландии». Он, кстати, является братом Мартина МакДонаха, режиссера «Залечь на дно в Брюгге» и «Семи психопатов».
Как от представителя британской режиссуры, мы вправе ждать от Джона фильма, где громкий смех звучит не иначе как сквозь слезы на протяжении всего фильма. Как от режиссера-ирландца, мы ждем еще и богатого колорита. Первый фильм Джона со скидкой на дебют оправдал подобные ожидания. «Голгофа», кажется, — заявление куда более сильное, с нешуточным исследованием веры и предоставлением «кафедры» Брендану Глисону.
>
«Ваколда»
На последнем Каннском фестивале в программе «Особый взгляд» не слишком заметно прошел аргентинский фильм «Ваколда» Лусии Пуэнсо, впрочем, свою аудиторию психологический триллер о немецком ученом, которому в 60-е годы сдает комнату образцовая аргентинская семья с тремя детьми, все же привлек. Из них гостю-интеллигенту больше всех приглянулась двенадцатилетняя Лилит, выглядящая младше своего возраста. Коль скоро в памяти у зрителей всплывет тот факт, что Аргентина приняла у себя немало сбежавших нацистских преступников, становится ясно, что нас ждет в развитии сюжета.
«Ваколда» притягивает грамотным саспенсом, хорошим пониманием психологии и умением создавать атмосферу из окружающего пейзажа. Это сильные стороны латиноамериканского кинематографа в целом. К тому же, главной его проблемы — чрезмерной жестокости в кадре — удалось, судя по всему, избежать. Дополнительной изюминкой фильма станет Наталия Орейров роли матери семейства. Без привычных сериальных гримас она играет главу семейства так, как ее сыграла бы, скажем, Лора Линни.
«Двойник»
You need to install Adobe Flash Player Plugin
Бесчисленные двойники в кинематографе, эти извечные доктор Джекилл и мистер Хайд, кочующие из «Бойцовского клуба» в «Машиниста», — все имеют свои корни в повести Достоевского. «Двойник» Федора Михайловича повествует о встрече с другой стороной своего я — сильной и властной, на все право имеющей. Произведение написано в излюбленном духе писателя о силе слабости и слабости силы.
Ричард Айоади, успешный телевизионный актер, уже покоривший многих режиссерским дебютом в большом кино («Субмарина»), экранизирует именно повесть Достоевского, хоть и немного вольно. Джесси Айзенберг играет забитого клерка, чью жизнь и, главное, тайную любовь (Миа Васиковска) однажды с легкостью крадет из ниоткуда взявшийся доппельгенгер. Айзенбергу играть и тихонь, и хамов уже далеко не впервой, оба образа ему по плечу. В целом, у Айоади вырисовывается мрачная, стильная, абсурдная и полная темного юмора картина. Стоит пары часов потраченного времени.
«Глория»
Немолодая Глория (Паулина Гарсия) живет в разводе, одновременно наслаждаясь хорошей, обеспеченной жизнью и страдая от одиночества. Она ходит на вечеринки «для тех, кому за…» в надежде встретить достойного мужчину. Как можно догадаться, повстречавшийся «принц» оказывается совсем не идеалом. История чилийского режиссера Себастьяна Лелио пропитана витальной простотой, любовью к жизни во всей ее многогранности и сложности, и, что удивительно, юношеской энергией, за которую критики уже крепко полюбили фильм — три премии Берлинского кинофестиваля, в том числе, за лучшую женскую роль, говорят сами за себя. Энергия исходит как от режиссера, так и от исполнительницы главной роли Паулины Гарсии: смелой, яркой, умной, ранимой в своем образе. В таких фильмах не стоит надеяться на хеппи-энд, но на ощущение счастья во время финальных титров непременно стоит.
«Джо»
В главной роли в фильме «Джо» Дэвида Гордона Грина — Николас Кейдж. Уже напряглись? В самом деле, он дал немало поводов для того, чтобы превратиться в гарантию плохого качества фильма. Однако за весь этот его черный период временами возникало ощущение, что все это — просто осознанный выбор, акт прилюдного наплевательства на собственную карьеру. Во всяком случае, Кейдж демонстрировал и драматические способности («Покидая Лас-Вегас»), и таланты экшен-звезды («Скала», «Без лица»), и хороший выбор проектов («Адаптация», «Птаха»).
Роль в фильме «Джо», похоже, — возможность разом проявить харизму, актерскую мощь и умение воплощать многогранность персонажа. Джо — бывший заключенный, работающий в лесу, знакомится с 15-летним парнем Гарри (Тай Шеридан) из неблагополучной семьи, страдающей от отца-алкоголика. Помочь мальчишке, но при этом не загнать себя обратно в личный ад, — непростая задача для Джо. Волчий взгляд Кейджа пришелся очень кстати, а Тай Шеридан, мальчишка из «Мада», доказал, что готов трансформироваться в глубокого актера.
«Побудь в моей шкуре»
You need to install Adobe Flash Player Plugin
Сексуальная пышногрудая девушка (Скарлетт Йоханссон) разъезжает по дорогам на старенькой машине и заманивает мужчин-автостопщиков. Она — инопланетянка, а все ее жертвы обречены. «Побудь в моей шкуре» Джонатана Глейзера, или попросту «Под кожей» (Under the Skin), может стать большим событием по той причине, что фильмы, подобные этому, пленных не берут: ты либо становишься фанатом, либо проникаешься ненавистью к увиденному. Сгущенные краски, нарочитая холодность, отсутствие каких-либо объяснений и гипнотизирующий визуальный ряд — таков взгляд «под кожу».
Кстати, не инопланетяне ли похитили нашу Йоханссон? Выбрав поначалу легкий мейнстримовый путь в кино, отдав себя на откуп Marvel, она выдает один из лучших своих перформансов одной лишь озвучкой в ленте «Она», затем иронизирует над образом, в котором застряла, в «Страстях Дон Жуана», а теперь вот снова использует свою сексуальность. Использует осмысленно и зрело, совсем не так, как раньше. Исходя из этого, «Побудь в моей шкуре» может стать одним из сильнейших фильмов актрисы, дав ей, наконец, шанс продемонстрировать, что внутри, под кожей, скрыта большая часть ее таланта.
Подробнее
iwyaiflvvni snws3oaMivNAS т*воа -жжг NOOS ONIWOD - -— ■ ï UBBUIШ nu • ЩГ •"IkMk ’* ^*T. 4f«^9 lassEsrj. onns яви mm mm ob« ib ms ans inann* contre miüu bis глтг-пмьиш» iiwi «),«№. «i. j«»«hw:Kim*m}Hiiiníie ткЖ:*а«ш»ст шппн ш1№яаав1мш|И1шш««а<ипв<и|№1В№юдм1 ЭЛПУ1Ш SH3A01 AIN0 1НЭПЗ 401NV HSMOMIS SiOlNIM <joiS3nac lAJOl HOSfMJVT lAllf Л9 1Л1ПЫ M3N V
возрастные ограничения ОТ РЕЖИССЕРА «ОДНАЖДЫ В ИРЛАНДИИ» ГОЛГОФА БРЭНДАН ГЛИСОН СДНДЕНС1 - - й I БЕРЛИН 2014 УЯГ 2014 СКОРО в кино
Double A Film By Richard Ayoade 9lduoQ 9b60yA bifiiiDifl y8 min A
INI »b d H-L ddUINi Iff
Новости о фильмах,Фильмы,премьера,независимое кино,трейлеры