Представь себе, дорогой реакторчанин, что наука развилась до такой степени, что смогла описать и смоделировать все явления и процессы нашей вселенной. Следовательно стало возможным написать программу на ПК, которая полностью моделирует процесс зарождения вселенной и в которой формируются галактики, планеты, чёрные дыры и т.д. Если у нас в этой программе заложены все законы, значит рано или поздно на одной из этих планет появится собственная программная жизнь, которая может развиться до нашего уровня. В глазах отдельно взятого человека-программы их программный мир ничем принципиально не будет отличаться от нашего мира, ведь законы, на котором этот мир построен, то все такие же. Следовательно они не смогут доказать, что их создал программист или группа программистов, им останется только верить в то, что их или их мир кто-то создал, в то время как другие будут пытаться понять и описать законы по которым их мир работает, а возможно кто-то их этих человеко-программ когда-нибудь на своём ПК смоделирует их модель вселенной и данный цикл пойдёт в рекурсию до тех пор, пока у нашего ПК не закончатся ресурсы. Но суть не в этом, суть в том, что если допустить возможность всего этого, то также нельзя исключать что и наш мир не более чем кем-то созданная модель, которая развилась сама, но в тоже время её создатель может вносить коррективы, проматывать огромные для нас участки времени, ставить на паузу или даже войти в него поиграть с друзьями как в ГТА, СИМС или Эйдж оф Импаирз. Тем самым персонализированный бог или группа богов вполне может существовать независимо от того можем ли мы доказать его/их существование.
Еще на тему
Система не может смоделировать сама себя. Факт. Это значит что возможно создание внутри системы только упрощённой модели этой системы.
Плюс вопрос быстродействия. Процесс численного моделирования высокой степени сложности априори медленнее реального процесса.
Так-то.
Логично.
В упрощённом виде - да (на примере компов - виртуальная машина), но никак не на уровне существующей системы (невозможно смоделировать на компьютере другой компьютер так, что бы он не отличался от своего физического прототипа).
И чтобы бутерброд всегда падал маслом вверх.