Частая ошибка - это мнение о том, что просветление, состояние нирваны - это абсолютное счастье и бездействие. Но это не так. Нирвана - это отсутствие страстей. Достигший нирваны продолжает действовать, но не испытывает страстей.
Первый шаг к этому - перестать беспокоиться. Если есть проблема - составь список действий для решения. Не знаешь решения - спроси или найди сам. Не беспокойся. Действуй.
А я не говорю, что страсть - плоха. Я говорю, что она - препятствие для просветления. Нужно полностью осознавать самого себя дабы шагнуть к просветлению.
Peace is a lie,
Тут и оспаривать нечего - вся наша история, история человечества это подтверждает. Без борьбы не бывает победы.
Манны небесной не бывает. Лишь старания приносят результат. Хочешь пожрать - так потрудись, вылови рыбку в пруду. А без этого, без усилий с твоей стороны ты ничего и не добьешься.
there is only passion.
Разумеется, это так. Страсти, желания у людей есть всегда, да и не только у людей. Это норма (с), нет смысла этому противиться. Например, то самое "пожрать" - да, я хочу есть, у меня сосет под ложечкой, урчит в животе.
Through passion, I gain strength.
И именно это самое желание "пожрать" заставляет меня напрячься, приложить усилия, оторвать жопу от дивана и пойти в магазин. Ибо если я этого не сделаю - я так и останусь голодным, я не достигну результата.
Through strength, I gain power.
Мои усилия, старания открывают передо мной возможности для реализации моих целей (моя цель в данный момент - пожрать). Если б я не напрягся, если б не оторвал жопу от дивана, то таких бы возможностей не было - я бы так и продолжал лежать и охать. Но нет, я поборол свою лень. И именно это дает мне возможности действовать дальше, именно это приближает конечный результат (сытость)
Through power, I gain victory.
В конечном итоге я прихожу в магазин, покупаю окорок, иду домой, жарю его и съедаю. Я, наконец-то, сыт. Сыт благодаря тому, что поборол свою лень, приложил усилия для достижения цели.
Through victory, my chains are broken.
The Force shall free me.
Поборов лень, имея силы делать что либо, я обретаю власть над собственной жизнью. Я свободен от "воли случая". Мне не нужно ждать целый день мамку, когда она придет с работы и покормит меня. А, может, не покормит. А, может, и не придет. Нет! Я сам в состоянии себя покормить, и я покормлю! И не буду ждать манны с неба. Я сам творец своего будущего, а не какая-то там случайность.
Польза это истины, этого наставления в том, что: "хочешь результата - добивайся его, а не жди, когда успех сам на тебя свалится."
Джедаи же пребывают в каком-то собственном мире грез, оторванном от реальности. Их кодекс - какая-то утопия, не имеющая ничего общего не только с самой человеческой сущностью, но и вообще с логичным устройством этого мира.
Ты достигаешь власти и могущества... и тут тебя убивает аневризма. И нет ничего, что мог бы ты сделать, чтобы это предотвратить. Усилия приносят пользу, но глупо полагать, что усилия определяют реальность.
Нирвана - затухание бесконечного оборота колеса перерождений. Достичь нирваны - значит не иметь вообще тела. Действовать без тела весьма проблематично. А вы тут спорите - страсти-не страсти, эмоции-не эмоции.
Никто и не говорит, что нирвана означает "телесную смерть". В нирване не может быть смерти, т.к. смерть относится к телу, к самсаре. А что это за "дальше" - "бестелесное состояние", - об этом и авторитетные школы писали очень разное, но вот действовать без тела в любом случае довольно проблематично. Тхеравадинские описания в целом и в общем склонны описывать нирвану как некое эстетическое состояние без страданий, и похоже оно на, ВНЕЗАПНО!, - христианский рай Аврелия Августина.
Ну, по факту, это не совсем верно. Скорее, попытка сотворить доброе дело не обладая всей полнотой информации, и, что важно, игнорируя мнение жертвы доброго дела зачастую приводит к появлению куда большего зла, нежели то, от которого спасали жертву.
Но ваша трактовка тоже имеет место быть. Хотя, источник её (Воланд) вызывает подозрения в добросовестности.)))
После того, как я стал понимать проблемы как задачи, моя жизнь улучшилась в разы.
То есть, не ноем о проблемах, а решаем задачи. И в пень эмоции - они лишние, только логика, и ничего более.
Не уверен можно ли решить? Есть потери?
Напиши все известные пути решения. Да, на бумажке, или в нотпаде. Напиши для каждого плюсы и минусы.
Подумай еще 5-10 минут. Как можно решить еще - очень часто найдутся еще несколько способов. Напиши их тоже. Прочитай. Оцени. Действуй.
Со временем листок или нотпад тебе уже не понадобится. Но поначалу - лучше так.
красиво и мудро звучащая хуита, ничем не лучшая чем чем максималистские высеры ницшеанского толка. эмоциональная реакция на проблемы это естественная, заложенная природой и часто необходимая реакция.
В Индии много хорошего гашиша и все его очень любят. Но некоторых он высаживает на конкретный умняк. Например, один древний индийский человек как-то раз удолбился до такой степени, что сел под дерево и начал вспоминать все свои предыдущие жизни, а их было не меньше миллиона. И вот он все вспоминал, вспоминал, и чем больше вспоминал, тем больше приходил к выводу, что, за исключением некоторых прикольных моментов, ничего особенно кайфового там вообще не было. И тогда перед ним встал такой вопрос: если все это так некайфово, тогда на хера оно вообще надо? А тут вокруг него уже разные люди собрались, потому что видят, мужик уже неделю на одном месте сидит, думу думает, и ждут, что вот сейчас он глаза откроет и что-нибудь умное скажет. И вот он открывает глаза, видит толпу людей и говорит им: Чуваки! Жить -- вредно! И тут все поняли, что это ДЖА-БУДДА и надо у него жизни учиться.
Ну, он им, конечно, за жизнь и рассказал. Что, во-первых, от этого занятия люди в конце концов умирают, но это еще полбеды. Потом же они по-новой рождаются и опять живут, а потом опять умирают, а потом опять живут, а потом опять умирают, а потом опять живут, а потом опять умирают, а потом опять живут, а для чего -- непонятно, потому что нет в этой жизни ничего хорошего, одни напряги круглосуточные. И что надо наконец так умереть раз и навсегда, чтобы вобще не жить. И тогда всем будет хорошо.
Надо сказать, что многим эта идея очень понравилась. Собралось вокруг Джа-будды сотни две учеников и говорят: научи нас, почтенный, как его так умереть, чтобы потом вообще не жить. А Джа-будда им и говорит: а вы преодолейте свои желания. Потому что это все от них: и жизнь, и смерть, и напряги разные, и прочая хренотень. И вот так вот они беседовали изо дня в день, двадцать шесть лет подряд. А чтобы не было скучно, Джа-будда иногда рассказывал истории из своих предыдущих жизней, которых было не меньше миллиона, так что рассказать было за что. И назывались эти рассказы ДЖАТАКАМИ -- в честь великого бога ДЖА.
Частая ошибка - это мнение о том, что просветление, состояние нирваны - это абсолютное счастье и бездействие. Но это не так. Нирвана - это отсутствие страстей. Достигший нирваны продолжает действовать, но не испытывает страстей.
Первый шаг к этому - перестать беспокоиться. Если есть проблема - составь список действий для решения. Не знаешь решения - спроси или найди сам. Не беспокойся. Действуй.
Страсть:
1. Сильное чувство, увлечение, создаваемое побуждениями инстинкта
2. Сильная, безудержная любовь с крайним преобладанием чувственного, физического влечения.
3. преимущ. мн. Страдание, мучение (книжн. старин.)
За исключением старинно-книжного варианта не вижу ничего плохого в страстях.
Тут и оспаривать нечего - вся наша история, история человечества это подтверждает. Без борьбы не бывает победы.
Манны небесной не бывает. Лишь старания приносят результат. Хочешь пожрать - так потрудись, вылови рыбку в пруду. А без этого, без усилий с твоей стороны ты ничего и не добьешься.
there is only passion.
Разумеется, это так. Страсти, желания у людей есть всегда, да и не только у людей. Это норма (с), нет смысла этому противиться. Например, то самое "пожрать" - да, я хочу есть, у меня сосет под ложечкой, урчит в животе.
Through passion, I gain strength.
И именно это самое желание "пожрать" заставляет меня напрячься, приложить усилия, оторвать жопу от дивана и пойти в магазин. Ибо если я этого не сделаю - я так и останусь голодным, я не достигну результата.
Through strength, I gain power.
Мои усилия, старания открывают передо мной возможности для реализации моих целей (моя цель в данный момент - пожрать). Если б я не напрягся, если б не оторвал жопу от дивана, то таких бы возможностей не было - я бы так и продолжал лежать и охать. Но нет, я поборол свою лень. И именно это дает мне возможности действовать дальше, именно это приближает конечный результат (сытость)
Through power, I gain victory.
В конечном итоге я прихожу в магазин, покупаю окорок, иду домой, жарю его и съедаю. Я, наконец-то, сыт. Сыт благодаря тому, что поборол свою лень, приложил усилия для достижения цели.
Through victory, my chains are broken.
The Force shall free me.
Поборов лень, имея силы делать что либо, я обретаю власть над собственной жизнью. Я свободен от "воли случая". Мне не нужно ждать целый день мамку, когда она придет с работы и покормит меня. А, может, не покормит. А, может, и не придет. Нет! Я сам в состоянии себя покормить, и я покормлю! И не буду ждать манны с неба. Я сам творец своего будущего, а не какая-то там случайность.
Польза это истины, этого наставления в том, что: "хочешь результата - добивайся его, а не жди, когда успех сам на тебя свалится."
Джедаи же пребывают в каком-то собственном мире грез, оторванном от реальности. Их кодекс - какая-то утопия, не имеющая ничего общего не только с самой человеческой сущностью, но и вообще с логичным устройством этого мира.
Но ваша трактовка тоже имеет место быть. Хотя, источник её (Воланд) вызывает подозрения в добросовестности.)))
После того, как я стал понимать проблемы как задачи, моя жизнь улучшилась в разы.
То есть, не ноем о проблемах, а решаем задачи. И в пень эмоции - они лишние, только логика, и ничего более.
И кто такой Педро Терринха?
Напиши все известные пути решения. Да, на бумажке, или в нотпаде. Напиши для каждого плюсы и минусы.
Подумай еще 5-10 минут. Как можно решить еще - очень часто найдутся еще несколько способов. Напиши их тоже. Прочитай. Оцени. Действуй.
Со временем листок или нотпад тебе уже не понадобится. Но поначалу - лучше так.
Ну, он им, конечно, за жизнь и рассказал. Что, во-первых, от этого занятия люди в конце концов умирают, но это еще полбеды. Потом же они по-новой рождаются и опять живут, а потом опять умирают, а потом опять живут, а потом опять умирают, а потом опять живут, а потом опять умирают, а потом опять живут, а для чего -- непонятно, потому что нет в этой жизни ничего хорошего, одни напряги круглосуточные. И что надо наконец так умереть раз и навсегда, чтобы вобще не жить. И тогда всем будет хорошо.
Надо сказать, что многим эта идея очень понравилась. Собралось вокруг Джа-будды сотни две учеников и говорят: научи нас, почтенный, как его так умереть, чтобы потом вообще не жить. А Джа-будда им и говорит: а вы преодолейте свои желания. Потому что это все от них: и жизнь, и смерть, и напряги разные, и прочая хренотень. И вот так вот они беседовали изо дня в день, двадцать шесть лет подряд. А чтобы не было скучно, Джа-будда иногда рассказывал истории из своих предыдущих жизней, которых было не меньше миллиона, так что рассказать было за что. И назывались эти рассказы ДЖАТАКАМИ -- в честь великого бога ДЖА.