забавно иногда смотреть на реакцию людей.
когда этот фильм вышел он был едва ли не образцом космо-фантастической тупизны. и вот спустя 17 лет он стал шедевром классического кинематографа.
когда я в начале 2000х смотрел его первый раз, у меня кроме восторга других мыслей не было. В то время его даже сравнить было не с чем. Да и сейчас не с чем в принципе. И кто там считал его образцом тупизны, ты в отсутствие интернета мог только судить по своему двору, что является очень субъективной оценкой.
Ладно я был не прав, но смею заметить что в 10 лет я бы сидел и читал титры на языке который начал изучать только лет в 12 с весьма малой вероятностью. И во 2х, приводя этот фильм в пример я говорил о качестве картинки, про сюжет даже ни слова не было от меня.
наверно было, если фильм по книге это обычно указывают. хотя на самом деле в этом фильме от книги только то что люди воюют против жуков где-то на чужих планетах, не более. само упоминание это скорее реклама для фильма нежели дань первоисточнику.
Фильм - пародия на книгу и ее ура-патриотический доходящий до фашистского настрой "Fuck Yeah Humanity!" Вместо сверхлюдей-мобильной пехоты в бронескафандрах с броней танкк и огневой мощью крейсера, которые какждый сам по себе армия - толпы расходных человечков, вместо развитой цивилизации жуков, которые жарят человеков электромагнитными пушками и бомбят планеты ядерными бомбами - несуразные арахнид, набигающие врукопашную огромными толпами. И вместо долг-честь-отвага дутый пафос и гиперболизированная пропаганда в "заставках"
Стругацкие, Лем, Уэллс, Брэдбери, Желязны, Гаррисон, Каттнер, Азимов, Хайнлайн, Шекли, Саймак, ле Гуин, Беляев, Ефремов, Гибсон, с натяжечкой Асприн, Де Камп ("Да не опустится тьма" - классическое временное попаданчество уровнем даже повыше, чем "Янки при дворе короля Артура"), бесспорно Оруэлл и Хаксли, так же с натяжкчой Вебер, Симмонс еще, Стокер, тащемта наш пейсатель-Лукьяненко в ранних сериях вполне ничего, Алексей Николаевич Толстой (Аэлита же, классика, ну), ВНИЗАПНА-серьезный Кир Булычев (серии отдельные от Алисы Селезневой, она все-таки очевидно детская. Есть например цикл про Кору Орват, там есть и убийства, и секас и все такое), Янг, Дуглас Адамс, ну и, наверно, Уоттс.
Это только НФ и к ней каким-либо боком относящееся.
А Я как бы не сравнивал а для себя решил что "Звездный десант" это light версия "Чужих" . В обоих фильмах идет борьба с жуками и экшОн хороший и там и там. Хотя конечно "Чужие" - это классика.
На деле фильм становится говном после прочтения "Звездного десанта" Хайнлайна, потому что тут буквально ВСЕ не так. Что это блять за мотопехота без экзоскелетов? У жуков нет войнов с огнестрелом, по поведению они похожи на обычных жуков, при том что войны в книге имели весьма серьезный строй, хоть и управлялись интеллектуалами. Половина идей оригинальной книги потеряна, черт подери, сержант Зим первратился в тупого ублюдка, весь фильм мясо и сиськи, ну нафиг это дерьмо. Уве Болл снимает по играм такие же слабые подобия оригинала. В итоге его можно смотреть только в отрыве от книги, вообще забыв про ее существование.
Есть мнение, что фильм задумывался как сатира на государственный милитаризм. Именно поэтому менталы ходят там в ССовской форме, интеллектуала в пездень тыкают штырём, главгерой -- такой ариец прям с нацистских плакатов сошёл, и тому подобное.
Конечно, тем кто его смысл воспринимает буквально, он и кажется тупизной и говном.
Есть мнение, что нехуй из шедевров НФ устраивать фильм-сатиру, YAY!
Для этого сущесвтует всякая херня типа этого последнего фильма с фрицами и луной, индианы джонсы и все такое.
Есть мнение что ваше мнение идёт нахуй, а фильм делается таким, каким его видит режиссёр. Со всеми вторыми и третьими смыслами, которые туда вложены.
А так можно и в Игре Эндера увидеть просто заебатые спецэффекты или там семейно-приключенческий триллер и не заметить его смысла, который ярко показан в книге.
Слишком уж много в звёздных рейнджерах намёков и культурно-исторических отсылок, которых нет у Хайнлайна.
Вот уж не думаю что Хайнлайн сделал сатиру, по мне он довольно ярый милитарист (конкретно Звездный десант прямо пропитан идеей военные это хорошо и супер и только военные достойны быть гражданами) причем даже мысли не допускающий что с другой стороны фронта могут быть нормальные адекватные люди. У него что не возьми с противостоянием так противники почти всегда редкостные ублюдки и не важно кто это азиаты, русские или же земляне (поледнее - в Луна суровая хозяйка)
Ты не прав, смотри внимательней:
1) Первые намёки на сатиру появляются когда Рико направляют в МП. Он сразу принимает на веру аксиому, что МП - лучшие войска. Чуть раньше, упоминается его уровень восприятие телепрограмм, что подсказывает читателю о наборе в МП (набрать людей, которым за короткий срок можно внушить что угодно)
2) Очень много тонкой сатиры во время обучения. Хайнлайн с серьёзным лицом говорит, что всё это необходимо.
3) Чуть позже, во время обучения в офицеры, идёт сатира про количество командиров и штабных работников.
4) С противниками у Хайнлана тоже непростая ситуация: он сам открыто пишет, что, по сути, у жуков коммунизм, а из-за разности видов с ними нельзя договориться. Но кроме жуков упоминаются Тонкие, их союзники, с которыми как раз у людей получилось настроить дипломатические отношения (путём мощной такой атаки на их планеты)
итд.
Сатира в книге очень тонкая, не всем явная; книгу необходимо читать ну очень внимательно, особенно цепляясь за недомолвки некоторых персонажей, которые местами говорят гораздо больше чем слова.
Невозможно. Нет там сатиры, уже в интернете обсасывали сотню раз.
julell просто занимается поиском Глубинного Смысла™, причём такого рода, который при анализе "Колобка" находит пропаганду анархии и гомосексуализма.
Такая сатира есть во многих книгах Ханлайна. Он много где прохаживается по политикам и военным, но в тоже время он как бы говорит: смотрите у нас плохое, но если изменить систему то будет очень очень плохо.
Вспомните хотя бы "дядю Тома" из книги "Марсианка Подкейн".
Ты путаешь ранний и поздний периоды его творчества - вот в позднем да, там такой подход сплошь и рядом, нно ЗД был написан в "раннем", и полон одного лишь HFY
А в твоем высказывании присутствовали вставки в виде видеороликов и анимированных спецэфектов? А также отсылки к первоисточнику и параллельные сравнения?
Судя по обзору мне кажется, чувак смотрел это редкий по язвительности фильм, но и в последние пять минут все еще надеялся, что счас начнется наконец по Хайнлайну.
Когда фильм закончился, я подумала, что настоящий конец вырезали или просто забыли снять. Про что фильм вообще был? Хотя если расценивать как иронию на то, что американцы готовы высаживаться на других планетах и убивать все там живущее, потому что фильм выглядел как какая-то пародия. Если я правильно поняла.
Жёсткая сатира на милитаристское общество, которое с помощью войны поднимает волну патриотизма. Рекомендую ещё оригинал прочесть.
А кончилось примерно как в книге: война не окончена, главный герой сделал небольшую карьеру в армии, пора убивать багов дальше.
Ну тогда я правильно поняла. Но сатира хоть и должна быть "тонкой", стоило им сделать ее более явной, потому что многие, похоже, расценили как прекрасный патриотический фильм...
Не обязательно про это. Фильм -- очень едкий и язвительный взгляд на жизнь и то, какой жизнь хотят видеть. Режиссер открыто издевается над романтикой, над героическими сюжетами, благоразумием общества. Он доводит до абсурда популярные сюжетные расклады: например, ровно в момент как герой встречает свою школьную любовь, героически умирает его теперешняя женщина (чтобы не мешала красивой истории).
когда этот фильм вышел он был едва ли не образцом космо-фантастической тупизны. и вот спустя 17 лет он стал шедевром классического кинематографа.
Во вторых ссылка тебе и скриншот с временем.
http://kinogo.net/4117-zvezdnyy-desant-1997.html
Если не можешь в английский, там написано "основано на книге Роберта А. Хайнлайна".
PS он родился в 2000x? Молод, однако.
Итак.
Стругацкие, Лем, Уэллс, Брэдбери, Желязны, Гаррисон, Каттнер, Азимов, Хайнлайн, Шекли, Саймак, ле Гуин, Беляев, Ефремов, Гибсон, с натяжечкой Асприн, Де Камп ("Да не опустится тьма" - классическое временное попаданчество уровнем даже повыше, чем "Янки при дворе короля Артура"), бесспорно Оруэлл и Хаксли, так же с натяжкчой Вебер, Симмонс еще, Стокер, тащемта наш пейсатель-Лукьяненко в ранних сериях вполне ничего, Алексей Николаевич Толстой (Аэлита же, классика, ну), ВНИЗАПНА-серьезный Кир Булычев (серии отдельные от Алисы Селезневой, она все-таки очевидно детская. Есть например цикл про Кору Орват, там есть и убийства, и секас и все такое), Янг, Дуглас Адамс, ну и, наверно, Уоттс.
Это только НФ и к ней каким-либо боком относящееся.
Конечно, тем кто его смысл воспринимает буквально, он и кажется тупизной и говном.
Для этого сущесвтует всякая херня типа этого последнего фильма с фрицами и луной, индианы джонсы и все такое.
А так можно и в Игре Эндера увидеть просто заебатые спецэффекты или там семейно-приключенческий триллер и не заметить его смысла, который ярко показан в книге.
Слишком уж много в звёздных рейнджерах намёков и культурно-исторических отсылок, которых нет у Хайнлайна.
1) Первые намёки на сатиру появляются когда Рико направляют в МП. Он сразу принимает на веру аксиому, что МП - лучшие войска. Чуть раньше, упоминается его уровень восприятие телепрограмм, что подсказывает читателю о наборе в МП (набрать людей, которым за короткий срок можно внушить что угодно)
2) Очень много тонкой сатиры во время обучения. Хайнлайн с серьёзным лицом говорит, что всё это необходимо.
3) Чуть позже, во время обучения в офицеры, идёт сатира про количество командиров и штабных работников.
4) С противниками у Хайнлана тоже непростая ситуация: он сам открыто пишет, что, по сути, у жуков коммунизм, а из-за разности видов с ними нельзя договориться. Но кроме жуков упоминаются Тонкие, их союзники, с которыми как раз у людей получилось настроить дипломатические отношения (путём мощной такой атаки на их планеты)
итд.
Сатира в книге очень тонкая, не всем явная; книгу необходимо читать ну очень внимательно, особенно цепляясь за недомолвки некоторых персонажей, которые местами говорят гораздо больше чем слова.
julell просто занимается поиском Глубинного Смысла™, причём такого рода, который при анализе "Колобка" находит пропаганду анархии и гомосексуализма.
Вспомните хотя бы "дядю Тома" из книги "Марсианка Подкейн".
А кончилось примерно как в книге: война не окончена, главный герой сделал небольшую карьеру в армии, пора убивать багов дальше.
Пишите почту-скину.