Четыре всадника игровой индустрии
Не буду начинать из далека, скажу сразу: Современную игровую индустрию гробят 4 фактора - 4 так называемые всадники апокалипсиса, уничтожая жанры, втаптывая в грязь хиты и вытягивая деньги. Выскажу о них свое мнение по подробнее.Кикстартер – Всадник обмана. На самом деле неплохая вещь для разного рода гаджетов, но только не для игр. На моей памяти был только один хороший игровой продукт, покинувший стены кикстартера – Legend of grimmrock. Все остальное оказалось просто дешевыми подделками, эксплуатирующими громкие имена и постоянно маячащими разработчиками прошлых хороших проектов. На поверку все эти wastelands, planetary annihilation, Larry оказываются дешевыми подделками, сожравшими кучу денег и давшими в результате ничего, все сколь малые положительные отзывы — это либо крики не смирившихся с утратой денег или разочарованием профинансировавших проект людей или же проплаченные журы. А корень всего зла заключается в следующем: Игры, как и любой продукт индустрии развлечений живет по своим законам и со своим жизненным циклом: Берем деньги – делаем проект – отбиваем деньги. Цепь простая и справедливая, да есть ухищрения типа оплаченных обзоров и отзывов, запрет обзоров на 12 часов (привет Assassin creed: Unity) но в целом результаты следующие: плохой проект – нет денег, годнота – деньгота. И тут внезапно появляется альтернатива, позволяющая положить на актуальность, спрос и просто финансироваться от фанатов и все это под соусом «мы сделаем вам игру Х как вы хотели еще лет Y назад». Но на поверку оказалось все драматичнее: 1) Берем деньги – делаем проект – отбиваем деньги, ведь деньги мы уже взяли и отбивать их в принципе уже не так уж важно и нужно, еще же будут продажи, а там уже гори оно все конем. То есть схема становится следующая: получаем деньги, что-то делаем, получаем еще деньги за продажи, в том числе и от тех, кто вкинул деньги. МММ часть первая.
Ранний доступ – всадник лени. Еще одна замечательная вещь как состричь купоны с игроков особо не напрягаясь. Вы, когда ни будь покупали велосипед по частям? Так чтобы все сейчас, а вот руль с сидушкой ну… через год? Нет? Так у вас есть шанс сделать такое с игрой. Вы покупаете за полную стоимость игру, которая будет доработана в будущем (может быть когда-нибудь). То есть деньги платим сейчас, а нормальной игрой насладимся потом и хорошо если это будет что-то пред релизное, есть шанс получить Джаггет альянс 2014 в виде пре-альфы. Это фактически поставило крест на целой линейке мультиплеерных песочниц, которые так и останутся в раннем доступе и возможно никогда не разовьются. А причина все та же – бабло, покупая игры с ранним доступом вы не даете шанс разработчикам доделать продукт, вы отбиваете их вложенные деньги, так как схема одна и заработав они с большей вероятностью начнут что-то другое.
Предзаказ – Всадник умалчивания. Работает, когда вы ну ооочень хотите вот эту игру, а в предзаказе она еще со скидкой и еще бонусный котнтент (чертов маркетинг), и платите, и ждете. С виду все отлично, подождем и получим, если бы не одно «Но». В стародавние времена люди выпускали демоверсии, дабы показать, что может игра и пред релизные статьи писали. Но прошли года, демки уже никто не делает, а половина статей работают на имя проекта (игровая индустрия слишком серьезный бизнес, чтобы позволять всем говорить то, что они думают о проекте, особенно если они думают плохо. Особенно если это обоснованно, особенно если проект ужасен). В итоге мы имеем неадекватные оценки проекта, вкинутые заранее бабки в ожидаемый проект и шанс получить сырую, недоработанную версию или вообще разочарование. Примеры приводить не буду – думаю каждый хоть пару, да найдет.
DLC – Всадник алчности. И вроде бы ничего не обычного на первый взгляд, вот только не надо путать это с аддонами и экспанейшн паками. По сути дела, это такой себе донат, официальный донат в платной игре. Обидно, когда это какой-нибудь набор оружий или несколько карт (но только в случае если базовая версия ими полна) но очень обидно, это когда это вырезанная сюжетная ветка в уже готовой игре. Но есть еще лучший вариант – готовую игру разбить на кучу DLC и продавать игрокам! Помните то время, когда официальные карты просто выкладывали для общего скачивания? Или их можно было сделать самому? Теперь у вас в лучшем случае 10ка карт и 10ка стволов, а в момент релиза уже выходит DLC с еще кучей всего остального. Я уже молчу про то как продать одну игру 3 раза, просто разбив изначальный сюжет на 3 части. Это гениальнейший ход, вы делаете одну игру, режете ее на части, растягиваете это все дело во времени и продаете по цене готовых игр! Profit! Именно благодаря этому замечательному событию мы вынуждены ждать по 10 и более лет выхода следующей, так полюбившейся нам игры или с ужасом осознавать, что в вашем шутере в два раза меньше стволов чем было в 1й халве, а стратегия изобилует аж 2мя картами, но благодаря смены времени года и мест для игроков их преподнесли как 6ть.
Все эти 4 всадника добивают итак оказуаленую индустрию платных игр, сталкивая всех в бездонный ад free-to-playя.
Еще на тему
А тем более какой нибудь кингс баунти,которые наверн раз 5й продают почти одну и ту же игру :D
А вообще родоначальником DLC была серия HOMM со своими хрониками героев.
Kings Bounty в общем-то по сути выпускает экспаншэны - зачем перепиливать геймплей, если он и так приятен и хорош? Но, ИМХО, уж большо затянутыми становятся кампании и сюжеты скучными - со сценаристами у них косяк.
Таких ДЛЦ вышло уже 4 ли 5.
Или Компани ов Херос 2 - новый скин (камуфляж) для танка Т-70 на летних картах стоит 49 рублей. Для Т-34 такой же хочешь? Ещё 49... И так по 2-3 шкурки на каждый класс техники (лёгкий, средний, тяжёлый) для двух времён года пока что для двух армий, плюс платные командиры для 4 армий, плюс 3 платные кампании, плюс платные РАМКИ для интерфейса, плюс.......
А вот если предзаказ с ранним доступом - это ещё терпимо, как в Галактик Цивилизейшнс 3, хотя и интерес к игре на ранней альфе ещё убить может.
От Вэйстанд-2 я ждал больше, но и она не слишком разочаровала, приятная вышла довольно-таки. Хотя и полупустая по контенту.
По разорванному сюжету - это к последним Фоллаутам. В третьем Брокен Стилл - это криворуко сделанная финальная часть оригинала. Криворуко - это потому что после нескольких ДЛС они так и не побороли тягу к созданию новых багов и кривых скриптов.
В Нью Вегасе всё было уже очень чинно: без ДЛС вполне можно было чувствовать себя хорошо.
А ведь я ещё застал нормальные экспеншн-паки и аддоны типа Ред Алерт 2: Юрис Ревенж - там за него не грех было попросить и полную стоимость игры.
DLC? А как же PAYDAY 2: Hotline Miami.
Да и вообще - такова экономика. Kickstarter, ранний доступ и DLC не виноваты. А предзаказ был уже давно и он то тут причём вообще?
Или форест, иногда качаю, последний раз качал игра перестала тормозить, исчезли внезапно появляющиеся камни, но глюков еще рано.
Все таки редко так бывает, что игра вышла, или вообще ранний доступ, а играть нормально можно. Вот фаркрай 4 из принципа не качаю, столько жалоб на карту и тени и так далее. Пройдет время и тогда буду смотреть неофицальную демо-версию.
А то я смотрю столько игроков покупают\качают резлиз после выпуска, а потом ноют, что говоно..с другой стороны печальный времена, коль релиз априори означает неготовый продукт
Кикстартер - а попробуй найди приличное финансирование?
Ранний доступ и предзаказ - элементарная попытка выжить в условиях тотального пиздинга, бюджет приходится отбивать ДО того, как товар украдут и раскопируют.
ДЛС - это да, это манипулятивка. Только фишка в том, что опять же по финансам проще сделать платные дополнения, потому что новую игру/аддон невыгодно запускать.
Но со стороны, конечно, смотрится нехорошо. Только что делать?
Ребятыыы. Деньги разработчикам и создателям платите не вы, а как раз издатель. И без "всякой херни" с рекламой доход от проекта падает В РАЗЫ.
Кто ещё не совсем того и рискует. Рискует оказаться там, же где:
Looking glass studio (System Shock 1-2, Thief 1-2), Westwood (C&C, Nox), Condor (она же в последствии Blizzard North, Diablo) New World Computing (M&M в том числе Heroes 1-3) Black Isle Studios (Fallout 1-2, Arcanum, Planscape Tournament) и тысячи других кто казалось делал всё как надо.
Что удивляться что с такой целевой функцией, люди находят всё более ужасные, но эффективные способы по откачке бабла, вместо того, чтобы делать хорошие продукты, а те ретрограды, кто по старинке что-то пытается делать, часто не могут конкурировать с этими монстрами. И так во всем.
Ну и еще я рад тому что историю наконец-то закончат, после 8 лет перерыва.
Сюжет, диалоги - ну может и есть. А остального нет, нет игры. Я книгу что ли покупал? Ролевая составляющая еще ничего, а вот боевая просто ужасна. Опять же - столько пилить и оставить столько шероховатостей, это еще при всем том, что тестеров в лице игроков был вагон.
З.Ы. Я и в книги-игры в детстве с удовольствием играл. Но там все было честно - написано "книга-игра", значит она и есть. А в случае с W2 на коробке написано одно, а внутри совсем другое.
1) Линейная кампания.
2) Приметивнейший движок боёвки: два врага стоти один за другим в упор, пускаешь очередь в того, кто дальше и не попадаешь ни в кого; войти в боевой режим нельзя, враг всегда делает первый ход... - в отличии от кампании это не лечится. Вот в Paradise cracked был нормальный двиг, а в "Власть закона" еще и до ума довели. Черт, да в Fallout 1 был двиг боёвки куда лучше!
3) Сохранения? Не, не слышал. Причем это не хардкороное ограничение, а именно разрабы поленились сделать нормальный сейв.
В общем все бабки уши художникам. Хорошо хоть они их отработали на совесть и игру можно пройти.
а когда релиз?
Да и если люди хотят сделать хорошую игру, то им и не нужен будет кикстарт. SPAZ тому подтверждение: 2 человека и никаких подачек с кикстарта.
На ютубе даже видео было каке-то о том, что в творческих профессиях чем больше денег человек получает, тем хуже он работает.
Так же предложение рождает спрос, когда спроос превышает предложение, в этом случае уже производитель выбирает, что продавать, как и за сколько. Он может менять продукт по своему вкусу - всё равно купят.
В случае с играми, когда копию можно бесплатно тиражировать без ограничений сколько угодно раз, а количество игр весьма ограничено, и у многих всё равно появляются на полках все популярные тайтлы так или иначе - это как раз тот случай.
Предложение диктует спрос, и если проект достаточно раскручен, разрекламирован и хоть немного качественный, его всё равно купят, потому что "играть не во что". Поэтому можно делить его на ДЛЦ, выпускать сырую игру, продавать ранний доступ и предзаказы и т.д.
Спрос превышает предложение, и игроделы этим активно пользуются. Потому что
мудакикоммерсанты.Например, сомневаюсь, что игроки были рады продаже игры по кускам через ДЛЦ. Но тут их ставят перед фактом - либо покупай по частям по предзаказу (а некоторые ДЛЦ доступны только так), либо иди нахуй и жри что дают. И они покупают. Потому что играть не во что.
Если тебе нужна игра, то у тебя нет выбора, ты либо покупаешь у конкретного издателя, имеющего монополию на эту игру, на его условиях. Либо вообще не играешь в неё, и сидишь у пустого экрана пригорюнившись.
Если бы ты радовался говеному газу и метро, таким бы они и были.
грустно пиздец стало мне
впереди зима
Это у России дешевле на много, поэтому и разница такая
Предзаказы и ранние доступы - конек Steam (привет от дядюшки Гейба, где HL3?!). Как уже было сказано - игру возьми, а будет она доработана или нет - уже дело случая. И какая будет игра в конечном итоге - тоже еще тот вопрос.
Еще добавлю про ВОЛЬВО - новая их фишка. Берем старую культовую игру (а-ля CS, Dota), прикручиваем всякие бесполезные "свистелки-перделки", НО! чтобы их получить - плати деньги. Конечно, иногда для поддержания интереса они сами будут дропаться лошкам, и не нужные вам вы вполне можете их продать, чтобы другие лошки, которым приглянулась эта пустышка, смогли у вас купить. Фишка в том, что за обмен "воздухом" мы тратим деньги, и процент с этого воздуха капает в карман нашему дорогому дядюшке Гейбу. А эта жиробасина даже не думает делать HL3!!!
Ну, про кикстар ничего сказать не могу - не связывался я с этой дребеденью. Хотя суть тут тоже ясна:
"У нас есть вот таааааакаааая мысль: мы вам сделаем игру со свободным миром, огромными локациями, кооперативом, мультиплеером, топ-лутом и пушками, с тысячью девственниц и "с вот таааким ху*щем" (Оглаф©), но вы нам дайте денег. нет, много не надо. с каждого по доллару, и хватит для начала (и не важно, что таких лошков не 1000, не 10000, а в разы больше, и далеко не каждый кидает по доллару). ага, стартовая сумма в $993821 есть. Теперь мы уйдем в запой от радости - отметить-то успешное начало надо? - и может через пару месяцев что-нибудь сделаем. Ага, прошло погода. мы слегка очухались от беспробудного запоя. Спустя еще год мы наконец что-то выпустили. А чтобы вы могли поиграть - платите еще. И не по доллару уже, а по 20,а вы как хотели? Не понравилось? Вернуть деньги? Нет уж, простите. Мы вам ничем не можем помочь - мы снова в запой пошли..."
Так что мой вам совет: не хотите тратить деньги на ветер - терпеливо дождитесь релизов игры, почитайте отзывы о ней, поспрашивайте друзей. Если понравится - смело берите. Тогда у вас не будет захламлена библиотека стима бесполезными играми, которые вы бог знает когда покупали, и сами не помните зачем, да и сэкономленные деньги сможете потратить на печеньки или на любимую тян.... хотя о чем я, здесь,, на джое, и половине не светит тратить на тян деньги.
Поэтому смело берите печеньки. Особенно овсяные с кусочками шоколада. Они ахеренные. Гарантирую :3
Стим - торговая площадка. Уже, конечно, нечто большее, но это не меняет факта. Валв правит балом, но танцуют разработчики. Они сами распоряжаются, стоит ли выдвигать игру в ранний доступ. И тут это уже на их совести, а не Валв.
"Фишка Валв"
Не хочешь - не пользуйся. Это кастомизация персонажа. Она не дает преимуществ как в идиотских корейских мморпг или русских фритуплейных играх. Валв даже дали шанс самим игрокам заработать на этом. И вообще. "Воздух". Если все смотреть с такой точки зрения - каждая играя, это пиксель и воздух. Мы платим за картинки и воздух. За легендарные издания Морровинда и сборники Анно мы тоже отдаем денюжки. И да, с этого тоже имеет гешефт Гейб. И он не сделает ХЛ3, потому что это со всех точек зрения не выгодно.
А теперь возьми эти шоколадные печеньки и отнеси их нашему отче Гейбену и воздай славу его лику покупкой ненужного инди-мусора за 25 рублей.
А вот новые, молодые студии, которые еще не успели раскрутиться - они да. используют такие возможности "ранних альфа релизов" и прочую лабуду. Ведь эти деньги и помогают им продолжать свое дело.
Но, если в конвейерных монолитах я уверен - они-то уж точно закончат то, что начали, то вот во всяких "инди-студиях" я глубоко сомневаюсь. Где гарантии, что они возьмут деньги и затем не исчезнут, бросив свой "проект" на том этапе, в каком он и зародился?
В случае с кикстартером откровенно взять деньги и свалить не позволит законодательство США.
Кампанию даже не запускал.
На меня в UFO через месяц игрового времени напали с кибердисками
А вот из-за чего так выросла стоимость разработки "инди" игр я лично не понимаю.
Кстати, на счёт актёров, в Koumajou Densetsu 2: Strangers's Requiem все роли озвучивали профессиональные актёры озвучки, которые зарабатывают озвучивая аниме, при этом игра была сделана (груб говоря) инди студией.
Тут поминали всуе старый2 и жадность близзов, а ведь разрабы открыто рассказывали каких бешеных денег стоит их создание. Так что либо имеем по кампании за каждую расу в одной игре, либо то, что имеем.
А если ты будешь все это делать на коленке, "как в 90-е", ты сделаешь либо игру уровня флаппи-бёрд, либо у тебя просто игру никто не купит - и не только потому, что она будет кривая и мутная по сравнению с яркими и легкими ширпотребными играми, коих сейчас миллион, - ее просто никто не заметит среди множества других игр. Тебе ее нужно будет рекламировать, отсюда и раздутый бюджет на маркетинг.
Во главе угла встали "фичур-лист, полный проверенных временем идей" и "вот эта фича не прокатит". Игры стали делать без идеи и тут никак не получится кивнуть на мифическую "сложность разработки".
Впрочем, что я с тобой говорю. Дискуссия на том уровне, на каком ты ее начинаешь - сходу делается базарной перебранкой. "Вы делаете скучное говно!" - Иди, блин, играй в тетрис, если тебе нравятся только старые игры.
Согласен с тобой, что рынок переполнен играми, только больше половины - скучное, неинтересное говно". Интересные игры есть, но их стало в разы меньше, хотя по идее должно быть наоборот.
Причём, казалось бы, инди-игры должны стать выходом, а на деле 90% таких игр - халтура, на бесплатном движке и с контентом, который группа студентов сделает за пару месяцев. Да я в Warcraft III в кастомных картах видел в разы больше интересных идей, а они там вообще бесплатные.
1) Не согласен с ОПом. На тот копеечный по современным меркам бюджет, который на кике собирают, выпускают весьма годные продукты с оригинальными идеями. Многое из того, что через него профинансировано, в ином случае никогда не увидело бы свет.
Есть мнение, что если бюджет того же вейстленда был хотя б в половину скайримовского, то мы могли бы рассчитывать на проект ААА-класса и яростно критиковать получившееся. Но вот дела, там бабла вложено не в 2, а в 200 раз меньше (не забываем что 10% от собранного сжирает кик). А так имеем то, что имеем на все деньги. Лично я доволен.
2) Обратно не согласен. Ранний доступ позволяет разрабам как сэкономить на бета-тестерах, так и даёт возможность прислушаться к критике. А уж прислушаются или нет, так сам принцип в том не виноватый ни разу.
3) Ну это скорее проблема в тупости ведущихся на предзаказ. Как говорится, "лох не мамонт, лох не вымрет". Хотя и тут есть же приличные сервисы, которые возвращают денюжку по требованию.
4) Как поклонник игр от разраба Paradox, помешавшегося на мини-длц, позицию разделяю.
ну тут не согласен, наплодили калек и неноделок, есть годные проекты, но они не доделаны и багованые и когда это будет исправлено, один Аллах знает. Я хочу нормально сделанную хорошую игру
>2)
This "сэкономить на бета-тестерах"
зачем нанимать людей которые знают свое дело, можно дать простым игрокам, они же справятся.
и this "даёт возможность прислушаться к критике"
они игру должны делать как они видят, понравится она игрокам или нет это уже другое.
Мою историю общения с легальными играми, можно охарактеризовать как не всегда приятные.
Покупка игр по предзаказу в Стиме. Ну из 40 купленных по предзаказу игр, откровенно провальными было шесть, ну может быть семь из последнего это была Watch_dogs, Bureau: Xcom чего то там и (!!!Тапконепробиваемый щит активирован!!!) Dark Souls 1 и 2. У этих игр дохрена проблем с концепцией, сюжетом и особенно с управлением. У Watch_dogs так это особенно очевидно. Dark Souls так и не были начаты, в виду того, что управление в игре хрен перенастроишь, а с джойстика я принципиально отказываюсь играть на ПК. И как бы соотношение из 40 игр, только 6 оказались говно. Так что предзаказ не такое уж и наебалово в большинстве своем, просто иногда надо с умом подходить к выбору. А в случае с Dark Souls 2 я вообще не понимаю, какого хуя я ее вообще купил...
DLC К этой стороне игровой индустрии я отношусь нормально, всякое Г не покупаю. Считаю что иногда DLC это неплохой повод перепройти игру заново. И эти самые дополнения стараюсь покупать в дни зимних и прочих распродаж в Стиме, так оно дешевле выходит. Точно могу сказать что у меня куплены все DLC к играм серии Saints Row 3 и 4, Max Payne 3, Borderlands и ее сиквелам. Проблема современных DLC в том что они выходят почти сразу с игрой, то есть ты не успел пройти игру в основном сюжете а тебе через 2 недели "!!!КУПИКРУТЫЕПУШКИКУПИКУПИКУПИКУПИ!!!АЕЩЕПАРУМИСИЙКУПИКУПИКУПИ!!!"... Вашу-ж мать уебки!!! Я еще не прошел игру!!! Отстаньте нахер!!! Потому они раздражают.
Пресловутый ранний доступ. Игры с ранним доступом я купил всего 5 штук. Это Wasteland 2, Planet Explorer, Day One Garry incedent, Carrmaggedon: Remake и Space Engeneeres. Откровенным наебаловом была Day One Garry incedent играл я в нее 27 минут и все. К стати, когда я ее купил в Стиме еще не было возможности комментировать игры. Это бы меня спасло. Planet Explorer, в нее я проиграл безвылазно неделю, потом как то приелось и пока я забросил ее. Но концепция интересная и сама игра довольно таки приятная. Про Wasteland 2, Carrmaggedon: Remake и Space Engeneeres я ничего плохого или хорошего сказать не могу, это просто средние игры. Сам же ранний доступ, это игра в русскую рулетку со СПИДозными проститутками. 60 процентов проектов раннего доступа, это деньги на ветер. Я лично с ранним доступом больше не связываюсь. Слишком большой шанс схватить какашку.
Кикстартер, откровенно это не тема для дискуссий, я даже на этом сайте ради интереса не был. Скажу так, будь кикстартер в России, проект загнулся бы через месяц. Скажите мне кто из вас вкладывал деньги на кикстартере в игры? Найдется ли тут хотя бы трое? Кикстартер это чисто заграничное явление, которое чуждо для понимания русскому менталитету. А то чего мы не понимаем, мы осуждаем.
Я закончил. Всем хорошего дня.
На самом деле конкуренция на кикстартере, если ты не Крис Робертс какой-нибудь, огромна, ведь надо выиграть покупателя у такого же жаждущего халявы разработчика (если верить мнению автора статьи о том, что все кикстартер-креаторы хотят получить деньги, а затем забить на игру) и выдать наиболее реализуемую идею, предложить своё резюме всем тем бэкерам, что будут вкладываться. Те, чьё резюме не поддержат бэкеры, не смогут получить деньги, тут всё просто.
2. Что такое ранний доступ? Имхо - это решение другой проблемы игровой индустрии, не указанной автором. Игроделы, не имеющие миллионного бюджета и не пользующиеся данной функцией, редко будут создавать что-то действительно новое, испугаются провала. Если же разработчик покажет игрокам в этом раннем доступе основные идеи своего проекта и сможет получить на этом деньги - у него будет стимул развивать проект дальше: если альфа версия приносит валюту, то значит полная версия окупится лучше. Это некий предохранитель для игры с новой идеей, которую, возможно, не выйдет показать на кикстартере, так как без реализации, пусть и на таком уровне, вряд-ли кто-то будет согласен ожидать завершения проекта.
И тут опять таки есть момент некоего "резюме". Только люди, совершенно не заботящиеся о вложении денег, будут вкладываться в ненадёжного разработчика или в проект, чьи основные фишки, которые должен показать этот ранний доступ, получили негативные отзывы в комментариях.
3. Предзаказ - опять опция для желающих. Разработчик хочет получить деньги за свою работу как можно раньше, как заметил автор статьи. Если покупатель не готов подождать/готов отдать деньги раньше ради получения скидки/игрового бонуса - пусть платит.
4. Про ДЛС-зло не могу не согласиться. Именно те ДЛС, что делят игру на части при выходе. Но они есть и будут до тех пор, пока комьюнити ест эти ДЛС. Разработчик понимает, что среднестатистический игрок способен заплатить за их игру гораздо больше, и даёт ему наиболее простой способ сделать это не потеряв: делит цену на несколько частей. Редко когда ДЛС покупают у действительно плохих игр. И редко когда студии, уважающие игроков, делают такие длс. В итоге, если кикстартер будет развиваться в направлении здоровой конкуренции, всегда будет возможность найти разработчика, который не потребует покупки длс для игры в свою игру. И разработчик с кучей платных длс в итоге деньги потеряет. Именно кикстартер создаёт конкуренцию
та же диванити оригинал син - стелс там был бы имбой, если бы они не дали народу альфу и те бы не репортили это
Так что все нормально, все как и раньше, просто не нужно обращать внимание на обилие трешака, который лезет изо всех щелей.
Про Арму вообще не боялся, так как богемы не те люди чтоб не заканчивать такой продукт. Не разочаровался в SE, обновы стабильно в неделю, игра развивается и это четко видно.
КСП - интересная история. Сама игра очень годная, её хватает на долго, идея сделана на ура. Но при этом обновы выходят раз в 4 месяца. Не знаю от чего это, но с контентом, который они добавляют в обнове - слишком мало сделано за такое то время.
Разочаровался в PA и пока что старбаунде. Когда ПА только купил, она мне понравилась, но после того как я поиграл в суприм я понял что вообще не то. Старбаунд по началу обновлялся часто, а сейчас уже более полугода никакой обновы(там походу делается большая обнова чтоб сразу войти в бету).
>из далека
Так же и с Mirror's Edge было. Выпустили DLC - 4 карты, ебаные кубики в воздухе и продавали за даллары.
Зачем нужны ДЛЦ?
Близы делают это нагло - в диабло 3 не поиграть, т.к. часть игры постоянно подкачивается с серверов. Что будет с серверами, когда Близы навернутся - история умалчивает.
Юбики делают менее нагло. На примере героев дают фамильное оружие, которое несколько облегчает прохождение игры, но для его использования нужен онлайн.
P. S. Wolfenstein - The New Order был не плох, но я не очень люблю линейные шутеры.
А касаемо линейных шутеров я всё-таки прав. Пример - самый свежий КоД, на который радостно фапает подрастающее поколение.
Binary Domain, Borderlands (1 и 2), Bureau (XCOM Declassified), Bioshock (2 и Inf.), Call of Juarez, Darkness 2, Farcry 3, FEAR 3, Metro 2033 (и Last Light), Spec Ops: The Line, Singularity, Rage, Serious Sam 3 BFE, Syndicate, Max Payne 3, Payday, Shadow Warrior.
И где-то еще десяток таких шутеров или гибридов типа Dishonored был закачан торрентом. Когда новых шутеров нет, то я играю в Warframe. В общем-то, я прошел более половины популярных шутеров последних пяти лет. Что именно из этого "Press F to win"?
CoD:MW3 я не стал проходить. Не потому, что он слишком простой, а ровно наоборот - в старой школе шутеров не было такой беды, как стрельба по своим, приводящая к провалу миссии. А я не слишком привык разбирать, какая именно фигура с автоматом в руках на фоне обломков здания, грязносерая или грязнозеленая, является врагом, а какая - союзником. И это раздражает. Предпочитаю шутеры, где можно убить всех или почти всех
Так что, появляется закономерный вопрос - ты-то сам проходил CoD на максимальной сложности?
2. Ранний доступ для любопытных. Тех, кто понимает, что они будут, по сути, тестерами. Кому нравится - тот использует. Кому не нравится - ждет релиза. Явный плюс - к релизу игры подходят с меньшим числом багов, а зачастую и с реворком кривых мест. Тот же Lichdom Battlemage неоднократно переделывался после отзывов.
3. Предзаказ часто оказывается выгоднее по деньгам или содержит уникальные фишки. Есть игры, которые я в любом случае буду смотреть вне зависимости от отзывов. Хороший инструмент.
4. DLC. Это способ продавать особо дорогую игру по частям. Имхо, еще лучше делать базовую версию вообще бесплатно-ознакомительной, но не все разработчики и издатели так могут. В общем-то тоже неплохой инструмент. Если мне игра понравится - заплачу и за DLC. А если я уверен, что заранее хочу купить все DLC, то есть всякие Season Pass.
В общем-то, у игровой индустрии есть только одна проблема - пресыщение. Игроки все время хотят больше и качественно лучше. Индустрия не поспевает. Серьезно, сейчас склепать что-то типа Return to castle Wolfenstein (с той самой графикой) сможет и один разработчик за неделю, но кто в это играть-то будет?