Как индюки Деспотизм доделали
Привет, Joy! Сегодня на steam выходит наш проект Despotism 3k, про него дальше и будет речь.
В этой статье я пройдусь по всей истории разработки нашей игры, поэтому, если вы просто хотите узнать о том, что это за Деспотизм такой, можете посмотреть на странице steam - мы там все описали максимально честно, и ничего не скрывая =)
Вступление. Рождение Деспота
До «Деспотизма» (как, впрочем, и сейчас) я трудился геймдизайнером в студии, производящей мобильные игры. Мне нравится моя работа, но на ней я всё же занимаюсь проектами, задуманными другими людьми и помогаю реализовать чужие амбиции. Свои же амбиции не дают сидеть на месте ровно и заставляют искать варианты, где бы развернуться во всю ширь и глубину фантазии.
В этот раз я решил впервые поучаствовать в игровом джеме Ludum Dare, на котором разработчики всего мира делают игры за два-три дня на заданную тему, а потом оценивают друг друга и пишут лестные комментарии. Я плохо пишу код и ещё хуже рисую, но был готов убить выходные, чтобы сотворить что-то в уютном одиночестве.
Но когда я сообщил о своем намерении в конфу друзей в Discord, в которой мы обычно играем в «Доку 2» и другие, пожирающие время, игры, на моё удивление сразу же ко мне присоединился мой друг художник-дизайнер Антон Rune_Drawer и тут же за ним подтянулся программист Сергей KapguHaJI. Парни занимаются производством сайтов на фриланс, но решили «по фану» вписаться в джем.
Разработка прототипа. Джем из человеков!
После объявления темы «Running out of power» я лежал, глядел в потолок, и думал об игре. Никаких методологий по придумыванию игр я не применял и не применяю — позволяю работать больному подсознанию. Может быть, идея бегающих в колесе людей, добывающих этим энергию для погибающего робота, пришла ко мне потому, что в этой же комнате в колесе бегали мои шиншиллы, а людей я в принципе люблю не особо?
На одном ресурсе далеко не уедешь, и я решил, что люди в колесе должны уставать и есть еду. А ещё число людей должно быть возможно увеличивать, при чём без всяких этих ваших аистов и пробирок — только хардкор и эксплуатация. Так появились механики усталости, питания и размножения, вдобавок к потере и восполнению энергии.
Все здания посвящены этим ресурсам. Даже биореактор — его мы добавили просто потому, что он сам напрашивался в наш городок. Какая деспотия может быть без личного биореактора? То, что ресурсы будут тратиться по таймеру, а добываться постепенно, казалось само собой разумеющимся. Это добавляет аркадности, даёт игроку периоды облегчения и периоды напряжения, создает моменты «вот-вот, ещё чуть-чуть».
При этом было понятно, что концепт не блещет разнообразием, и надо бы игрока чем-то удивить. Из личных предпочтений пришло то, что игра будет хардкорной, в которой проигрывать будешь чаще, чем выигрывать. Оттуда же движение в сторону рогаликов (roguelike) в виде случайных событий. При чем на джеме событий всего было 10 штук, как и уровней, которые нужно пройти. Но даже тогда случайность выпадения событий делала сессии разнообразными, что заставляло игроков пробовать снова и снова, пока они не проходили нашу небольшую игру.
За три дня джема мы мало спали, плохо ели, но результат превзошел ожидания — ничего себе, 11 место из 1361 игры! Позитивные комментарии, упоминание о нас на Gamin и на YouTube — всё это позволило поверить в себя, чтобы твердо решить: мы будем переть дальше. Слава Деспотизму!
Полгода разработки. Всё серьёзно!
Да, мы решили что будем делать полноценную игру, и что хотим именно на Steam в первую очередь. Во-первых, потому что сами в основном играем там. Во-вторых, опыт в мобильной разработке дал мне стойкое ощущение, что нефиг там делать без маркетингового бюджета. Мы использовали сервисы: Trello для задач и напоминалок, Google Doc для диз-дока и Google Sheets для баланса.
Диз-док, или его подобие, не описывает в нашем случае игру в целом, а описывает отдельные механики, которые понятно как реализовывать. Баланс сводится к тому, что есть две прогрессии: добыча ресурсов при идеальных действиях игрока, и бездушный расход ресурсов. Соотношение в конкретные моменты этих двух чисел образует кривую сложности, которую я уже и крутил в своё удовольствие
На джеме игра была написана на Construct, при этом особого опыта в нем у программиста не было. Из различных соображений он решил его выкинуть и переписать всё на Unity (в котором опыта не было совсем). Со страницей в Steam мы решили не откладывать, поэтому художник занялся нашим первым трейлером — как это мы страничку без трейлера заведём!
Пока у парней было чем заняться, я формулировал изменения в механике игры. Прокачка зданий напрашивалась, опять же, сама собой. Ограничение числа манипуляторов, таскающих людей, и покупка их отдельно — для большего разнообразия и усложнения жизни игроку. И самое главное — много, много самых разных модификаторов, появляющихся в результате случайных событий!
При этом было решено, что события не будут падать кирпичом на голову, а будут завернуты в диалоговые события. И вообще — игра будет с сюжетом! Благо, я раньше увлекался писаниной, даже в один малотиражный сборник рассказов попадал, поэтому в силах своих в этом плане уверен.
Тот самый старый трейлер
После оформления страницы в Steam, мы взялись за соцсети и сайт. Я ведь говорил, что парни сайтами зарабатывают? Вооот... Тут надо отметить важный момент об особенностях демократии в нашем «Деспотизме».
У нас каждый имеет свою зону ответственности.
Другие могут что-то рекомендовать, ноо конечное решение на том, кто делает. Это правило помогло нам шатко-валко доехать до релиза, ведь для каждого это был «его собственный» проект. Поэтому, когда парни реализовывали очередную анимацию (которую, к слову, после редизайна пришлось выкинуть), я только плакал и ворчал «о, по моему мнению, зря теряемом времени», но ничего с этим не делал.
Мы разобрались со всеми промо-работами, и продолжили основные. Покопавшись в имеющихся редакторах квестов пришло решение делать свой!А еще 8 ноября 2017 художник написал:
Ну, и далее:
24 ноября 201712 декабря 2017
Иии...
27 апреля 2018 у нас был редактор квестов и вот это:
Но, само собой, мы ничего не доделали за два месяца, но все было не зря. Процесс снова пошёл с новой силой, да и я, со своей прагматичной осторожностью, не влазил ни в какие кредиты и был хоть и расстроен, но готов к отсрочке.
Примерно тогда же ко мне в гости на музыкальный подкаст зашел Вова Седых. Слово за слово оказалось, что он всегда хотел сделать музыку для игры, и наш концепт ему понравился. Так у нас в команде появился профессиональный музыкант!
Разработка шла, но дедлайн в виде «деньги кончатся» не сработал. И тут я нашел новый — конференция! Я подался на White Nights, и отступать стало некуда. Билет стоит вполне приличных денег, и идти туда с кривой демкой никому не хотелось. О конференции самой я уже писал, но самое главное было в ней то, что именно к конференции мы собрались и сделали первый работающий билд со всеми фичами, которые планировались в конечной игре.
И конференция прошла отлично! Да, я был на ней один, но как мог передал команде все хвалебные отзывы, которые услышал от залипавших у нашего стенда игроков.
Последний рывок. Он трудный самый
Казалось бы, что ещё? Но мы знали о недостатке контента, о багах, о недоделках. У нас большой список фичей на будущее, но все они нещадно убраны в бэклог уже на время после релиза. Но даже то, что мы считали обязательным, выглядело весьма пугающе по времени реализации.
Мне как раз вовремя начали задерживать зарплату, плюс появились непредвиденные но непреодолимые расходы — я больше вкладываться не мог. Надо сказать, что я то в наглую продолжал работать в офисе, поскольку по сути, разработка такого инди-проекта — это 90% код и графика, а мой геймдизайн — не более 10%. Да и не готов я был с женой и собакой бросать уютное кресло офисного планктона.
Парни же в процессе всей разработки периодически вкалывали неделями без перерыва. В итоге было два варианта: либо парни должны были найти фриланс и откладывали «Деспотизм», либо нужно было найти бабло. Конечно, мы всю дорогу неумело искали издателей и инвесторов, но результат был нулевой.
Мы решили начать с ближайших друзей. По той же схеме, по которой финансировал художника я, но уже под 150% — всё же проект уже больше похож на что-то, что может принести каких-то денег. И такой инвестор нашёлся (привет тебе!), и мы смогли ехать дальше.
А дальше что? Анимирование, эффекты, логика модификаторов, переписывание одного и того же кода раза по три (дали бы время Кардиналу, он и сейчас бы переписывал), споры за игровую логику (в итоге даже локальный мем появился «игровая условность»), участие в «VK Fest», переделывание всего интерфейса, выступление на Chaos Construction, , заказ локализации на английский (у нас юмор, сами переводить не решились, спасибо Альфине!), ещё одна поездка на White Nights... И вот, мы здесь!
Отдельно пару слов про партизанский маркетинг. В основном он сводился к участию во всех мероприятиях, до которых дотянулись, и в ведении социальных сетей. В нашем случае, мы постили раз в неделю в «субботу для скриншота» у себя и во всех мной найденных пабликах. Что-то это приносит, и если вы маленький инди, делать это стоит.
Ещё мы делали посты на reddit и DTF, кроме Джоя. Больше всего, кстати, просмотров дал именно Джой — слава вождю! За неделю до релиза я начал рассылать письма подходящим нам ютуберам с предложением поиграть в наш «Деспотизм» до официального релиза. Отвечают очень мало, но нами заинтересовался CRYSTAL, а затем — ViteC. Парням игра понравилась, и в итоге они принесли нам больше «вишлистов», чем вся наша активность за всё время до этого. Сейчас подтянулись ещё несколько летсплееров, включая одного западного. Надеюсь, будет ещё больше!
Больше просмотров богу просмотров!Конечно, я рассказал не всё, но и так получилось «многабукаф». Задавайте ваши вопросы, с удовольствием отвечу! Всем Деспотизм!
Подробнее
Despotism 3k Trailer,Gaming,Despotism 3k,Release in November 2018! Yea! https://store.steampowered.com/app/699920/Despotism_3k/
fEVENT Ludum Dare 39 © Theme: Running out of Power ЕЯ Saturday July 29th to Tuesday August 1 st, 2017 О Starts at 04:00 (Москва, стандартное время) * Join us for our 39th major Ludum Dare event. Our 2nd event running on the brand new software! Again we're sticking to a classic Ludum Dare, with a 72 hour Jam and 48 hour Compo. There may be some minor tweaks to the rules for improved clarity. Follow the /news for the latest updates on the event. • ^ Rules: /ludum-dare/rules • \ Game Hosting Guide: /ludum-dare/hosting-guide Real World Gatherings: List of Real World Gatherings (thread) • Keynote: Welcome to Ludum Dare 39
£МВМ,у. 96х .дщ] и&\/£.ц , ь : ( ■ Ь чЦ, / ь Ц Л е.^ : гор Ьитап-е1е^го51а^оп кормогенератор человечий инкубатор биореактор вырабатывает энергию за счет людей. Человеков нужно вовремя снимать с работы
(ni Ш Доски Despotism 3k <2 Персональна Todo звуков смерти оольше записать •________ I http://ggconference.com/indie-blast/ о © 15 ноя = квесты на предохранители р шш In progress Bugs смешную настройку добавить Р1 0 стартовые наборы * ¿0 I + Добавить карточку + Добавить еще одну карточку Backlog Отдельные мутаторы для генератора безысходности и генератора надежды • Ш подумать как прикольно отображать появление мутаторов, чтобы сразу было видно где они появились, и при этом не рисовать 1500 кастомных анимаций Done Указать что у нас есть адалт контент и сделать про это смишные надписи Описания ачивок Ф = Р2 Текст обучения покупке клешней
[] X Save Reload Undo Redo Russian English Win Loss TutorialLoss Placeholder EndlessMode EndlessModeLoss EndlessModeLongRun Sharpei DESPOTISM 3K SUPER ULTRR Q.UE5T EDITOR Search. Включен^| Графика добавлена|^| Фиксированный Remove lop level dialog Заголовок диалога: dialog. Sharpei .title Текст диалога: Dialog.Sharpei.Text Шайзе! Огромный атомный шарпей выполз из ближайших развалин, унюхав лакомство. Теперь он неистово ломится в генератор еды для людишек. <дгау>Шарпей... вы никогда не любили шарпеев - еще до мегапокалипсиса вас заставляли кормить обожаемых шарпеев вашей хозяйки. То были темные времена, хорошо, что теперь вы сами хозяин своей жизни. И все же, что предпринять?</дгау>
1*ипе_0га\л/ег ниче скоро будет графика новая я сейчас рефакторить сел раз уж закончили на первое время с соцсетями и сайтом
Шайзе! Огромный атомный шарпей выполз из ближайших развалин, унюхав лакомство. И теперь он неистово ломится в генератор еды для людишек. Шарпей... вы никогда не любили шарпеев - еще до мегапокалипсиса вас заставляли выгуливать обожаемых шарпеев вашего разработчика. То были темные времена, хорошо что вы всех поработили. И все же, что предпринять? 1. Это же просто собачка? Игнорируем ее, и она уйдет 2. Отправим свободного человечишку, чтобы он разобрался с ситуацией! 3. Заржать как лошадь, накормить и выгулять бедную атомную собачку. Теперь это уже ваша воля сильного, свободного и независимого ИИ. Может шарпей станет вам служить?
December 21, 2017 IIINHIIINJIO Учу учу ÇMarch 25, 2018^^ Rune_Drawer ® http://img1.joyreactor.cc/pics/post/%D0%98%D0%B3%D1%80%D1%8B- %D0%A0%D0%B0%D0%B7%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B0- %D0%B8%D0%B3%D1%80-%D0%98%D0%BD%D0%B4%D0%B8- %D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B- %D0%BE%D0%B6%D0%B8%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-vs-%D1%80%D0%B5%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C-4378451. j peg
шыншшю ждать в принципе особо нечего, повестка дня по деспотизму примерно так выглядит: 1) коля хочет добить проект, коля готов потратить денег. Почесав репу я понял что мой потолок ЮОк (даже с учетом того, что я их планирую подло преумножить в 200 с вашего дохода, муахаха) 2) прям в данный момент у меня этих 100 нет. Ну т.е. примерно столько у меня и есть, но без денег то оставаться не охота(маме отдать пришлось). И для меня идеально было бы это было дело растянуть на месяца 3-4. А может даже и меньшей кровью обойтись, это так вообще хорошо 3) обстоятельства руна в том, что ему бабло нужно +- сейчас, типа пару месяцев попилить деспотизм, и параллельно искать заказы на будущее 4) серегины обстоятельства не знаю @ понятно, что надо будет составлять реалистичный план по разработке, а не как до этого ©
РОБОТ СОЗДАЁТ РАБОВ ЧТОБЫ ЖИТЬ! он безумен! - Despotism Зк CRYSTAL © 111 тыс. просмотров • Неделю назад Робот создаёт рабов чтобы жить! Игра: Despotism Зк | Деспотизм Зк. Робот заставляет людей работать и размножаться для захвата ... 10 день 6 день 1 Д"» ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ В ЖИЗНИ РОБОТА! лучший день! - Despotism Зк финал / Конец CRYSTAL © 101 тыс. просмотров • 5 дней назад Последний день в жизни робота! финал / конец Игра: Despotism Зк | Деспотизм Зк. Робот заставляет людей работать... Новинка ВИТЯ, Б@#$Ь! ► Despotism Зк |3| Прохождение ViteC ► Play © 102 тыс. просмотров • 5 дней назад Игра Despotism Зк обзор, прохождение и реакция на русском. Деспотизм Зк - игра про сбесившегося робота, который хочет... Новинка БЕГИТЕ, ЧЕЛОВЕКИ, БЕГИТЕ! ► Despotism Зк |2| Прохождение ViteC ► Play © 70 тыс. просмотров • Неделю назад Игра Despotism Зк обзор, прохождение и реакция на русском. Деспотизм Зк - игра про сбесившегося робота, который хочет... ДЕСПАСИТО 3000 ► Despotism Зк |4| Прохождение ViteC ► Play © 62 тыс. просмотров • 4 дня назад Игра Despotism Зк обзор, прохождение и реакция на русском. Деспотизм Зк - игра про сбесившегося робота, который хочет... Новинка
Despotism 3k (alpha) - Old trailer,Gaming,Games,Steam,Gamejam,Ludum Dare,trailer,!!! New trailer - https://www.youtube.com/watch?v=OT3QJZ_mrJo Trailer for BEST FCKNG GAME EVER! From Russia with DESPOTISM
Despotism3k,gamedev,Игры,игровая индустрия,сделал сам,нарисовал сам, сфоткал сам, написал сам, придумал сам, перевел сам,Pixel Art,Пиксель Арт, Пиксель-Арт,длиннопост,Инди игры
Самый распространенный путь - из тестировщиков, админов игровых ресурсов, модеров популярных игр. Как-то так.
Вот, посмотрите. И другие игры от PillowStudio. Одну забанили
Но! Hotline miami сделан на Game Maker и много других крутых игр. С другой стороны, если есть перспектива работать программистом - то имеет смысл сразу заниматься юнити или анриалом с точки зрения карьеры
вроде открыта личка
да где угодно можно, хоть в тентакле: vk.com/rus_immort
Кто может посылать мне личные сообщения - по умолчанию "только друзья", вроде
но ок, напишу вк)
Я пытался устроиться в несколько мелких студий, но у них пряям пиздец странные вкусы и задания даже на помощника геймдиза порой доходят до абсурда своей сложностью...
А когда я чисто по фану скинул свою резюме на вакансию геймдиза для мобильных танков (тогда их только разрабатывали) мне отказали т.к. у меня должен был быть акк с не менее чем 1к часов...на вопрос кто им нужен, геймдизайнер или задрот, не ответили =(
разработчик, который не играет в игру, которую делает - сливает её к хуям.
проверено на тех же танках, кораблях и самолётах.
Забавный инди-проект
Планируете расширять проект в дальнейшем или, в случае успеха, что-то новое начнете созидать?
Вот например:
https://thumb.gyazo.com/thumb/1200/_a5b23cb23ee1009a5b9f979ec9267b90-png.jpg
А вообще, не боитесь что поналезут копирайтеры?
может быть это заставит меня больше рисовать, хер знает
https://www.twitch.tv/mrzulin
почту можно из Твиттера его найти (ссылка на твиттер в описании канала, например)
зато я придумал большую часть ^^'
Ещё сто раз пожалеешь, что решил делать свою игру, а не тихо-спокойно горбатиться на чужого дядю. Добро пожаловать в индустрию игорей.
Не вскроешься после чтения негативных отзывов в стиме - обязательно напиши статью про то, как вы фиксили баги и делали правки по отзывам юзверей.
Да, планов громадье. Понятно, что мы пока не можем сказать, когда выпустим.
А по серьезке - это ведь очень относительное разделение. Да, я не так много времени потратил непосредственно перед Google Doc'ами и конфигами, как кодер перед VScode и артист перед Aseprite, но ведь основная моя работа и зона ответственности - это придумать и продумать всю игру. А эта работа делается в метро, на ходу, сидя в туалете, даже скроля мемесы. В этом смысле я может быть и догоняю их по времени)
Вообще неожиданный баг конечно, попробуем воспроизвести
Отдельное спасибо за версию под линукс!
З.Ы. ~4 года unix админом/девопсом работал до геймдева =)
Можно в реактор отправлять наоборот, самых бесполезных уставших людишек?
1) менее интуитивно для начинающего игрока, потому что сейчас всегда берется "верхний" человек из списка и все
2) где-то в середине игры это наоборот часть геймплея, стараться не убить здоровых
но у нас есть идея, как угодить тем, кого это бесит
Уже купил и играю с удовольствием.
Есть что то в планах?
Реализация похоже всегда сложнее создания идеи.
По идее если ты не успел СРАЗУ как появилась возможность прокачать генератор то игру можно рестартить, т.к. подобные ивенты фатальны, да и отказаться ты от них не можешь ведь иначе получаешь перманентно серьёзные штафы к ресам. -17% за незачищенный инкубатор
Собственно было бы неплохо длись отключение отдела лишь на четверть дня, либо давало бы серьёзные бонусы к производству, к примеру +100% на день, либо же на время отключения отправлять людей на какие-нить доп работы, после которых они давали бы ресурсы.