Подробнее
15 «Метро 2033»-роман о том, как после ядерной войны люди спаслись в московском метро, стал мировым бестселлером. Его продолжения ждали юлет. И наконецдождались! Главы «Метро 2035» Дмитрий Глуховский решил впервые печатать в нашей газете. Читайте их каждый день в METRO, собирайте вырезки и выигрывайте книги с автографом автора! Подробности на www. metronews.ru/2035 и www.vk.com/metro2035 Глава 1. - Тут Москва! Тут Москва! Ответьте! Это его голос, Артёма. Это он, как всегда, не дождался, не вытерпел. - Тут Москва! Приём! От-ветьте! Наушники зашипели, завыли тоненько: «И-и-и-и-у...» - сквозь шорох, заперхали чахоточно; помолчали - и снова шипеть. Как будто Артём бродил по госпитальной палате, ища, с кем поговорить, но ни один больной не был в сознании; только нянечки прикладывали палец к губам и строго делали: «Ш-ш-ш-ш-ш...». Никто тут не хотел отвечать Артёму, никто не собирался жить. Ничего из Питера. Ничего из Екатеринбурга. Молчал Лондон. Молчал Париж. Молчали Бангкок и Нью-Йорк. Неважно уже давно было, кто начал ту войну. Неважно было, с чего она началась. Для чего? Для истории? Историю победители пишут, а тут некому было писать, да и читать скоро некому будет. Ш-ш-ш-ш-ш... Пустота была в эфире. Нескончаемая, как космос. И-и-и-и-у.... Болтались на орбите неприкаянные спутники связи: никто их не звал, и они сходили с ума от одиночества, и бросались на Землю, чтобы пусть уж лучше сгореть в воздухе, чем так. Ни слова из Пекина. И Токио - курган. А Артём всё равно крутил эту проклятую ручку, крутил, грёб, грёб, крутил... Как каждый день. Как надо. Как обязательно нужно. Как тихо было! Невозможно тихо. Невыносимо. И-и-и-и-и-у. Не забывать крутить рукоять; не останавливаться. Не сдаваться. - Петербург! Ответьте! Владивосток! Ответьте Москве! Ростов! Ответьте! Что с тобой, город Питер? Неужели сдался? Неужели хлипкий ты такой оказался, хлипче Москвы?! Что там вместо тебя? Стеклянное озеро? Или тебя плесень съела? Почему не отвечаешь? А? Куда делся ты, Владивосток, гордый город на другом краю света? Ты ведь так далеко от нас стоял, неужели и тебя зачумили? Неужели и тебя не пожалели? К-х-х. К-х-х. - Ответьте, Владивосток! Тут Москва! Весь мир лежит ничком, лицом в грязь, и не слышит этого бесконечного дождя по спине каплями, и не чувствует, что и рот, и нос водой ржавой заполнены. А Москва... Вот. Стоит. На ногах. Как живая. - Да что вы, околели там, что ли, все?! Ш-ш-ш-ш-ш... Может, души их так от- вечали ему, забравшись в радиоэфир? А может, так радиационный фон звучал? Должен же и у радиации быть свой голос. Такой вот, наверное, как раз: шёпот. Тсс... Ну-ну. Не шуми. Успокойся. Успокойся. - Тут Москва! Ответьте! Может, сейчас услышат? Вот прямо сейчас кашлянет в наушнике кто-то, прорвётся взволнованный через шипение, закричит далеко-далеко: - Мы тут! Москва! Слышу вас! Приём! Москва! Только не отключайтесь! Вас слышу! Господи! Москва! Москва на связь вышла! Сколько вас там выжило?! У нас тут колония, двадцать пять тысяч человек! Земля чистая! Фон нулевой! Вода незаражённая! Еда? Конечно! Лекарства есть, есть! Высылаем за вами спасательную экспедицию! Только держитесь! Слышите, Москва?! Главное - держитесь! И-и-и-и-у. Пусто. Это не сеанс радиосвязи, а спиритический сеанс. И тот не удавался Артёму никак. Духи, которых он вызывал, не хотели к нему. Им и на том свете хорошо было. Они смотрели сверху на Артёмову фигурку сгорбленную в редкие просветы меж облаков и только ухмылялись: туда? К вам? Нет уж, дудки! К-х-х-х-х. Бросил крутить грёбаную ручку. Сорвал наушники. Поднялся, смотал провод антенны аккуратной бухтой, медленно, насилуя себя этой аккуратностью, - потому что хотелось рвануть его так, чтоб на куски, и зашвырнуть с сорок шестого этажа в пропасть. Сложил всё в ранец. Посадил его к себе на плечи, чёр-та-искусителя. Понёс домой. В метро. Продолжение следует.
23 metr® «Метро 2033» - роман о том, как послеядерной войны люди спаслись в московском метро, стал мировым бестселлером. Его продолжения ждали ю лет и наконец дождались! Главы «Метро 2035» Дмитрий Глуховский решил впервые печатать в нашей газете. Читайте их каждый день в Metro, собирайте вырезки и выигрывайте книги с автографом автора! Подробности на www.metronews.ru/2035 и www.vk.com/metro2035 Продолжение главы 1. - Это я, Артём. - Деактивацию провёл? -прогундосила синяя трубка. - Провёл. - Почётче! - Провёл! - Провёл он, ага... - трубка неверяще цыкнула, и Артём шваркнул её о стену с силой. Внутри двери заскрёбся замок, втягивая языки. Потом она ухнула протяжно, открылась, и метро дохнуло на Артёма своим спёртым тяжёлым духом. Сухой встречал его на пороге. - Как ты? - спросил он устало. Артём пожал плечами. Сухой ощупал его глазами. Мягко, как детский врач. - Там тебя человек искал. С другой станции пришёл. Артём подобрался. - Не от Мельника? Звякнуло в его голосе что- то, как будто гильзу на пол уронили. Надежда? Или малодушие? Или что? - Нет. Старик какой-то. - Что за старик? - вся последняя сила, собранная на тот случай, если отчим скажет да, тут же вытекла из Артёма, сразу же в стоки ушла, и ему теперь хотелось только лечь. - Гомер. Гомером назвался. Знаешь такого? - Нет. Я спать, дядь Саш. Глава 2. Аня не шелохнулась. Спит или не спит? - думал Артём. Так, механически думал, потому что не было ему уже никакого дела до того, спит она или притворяется. Свалил одежду кулем при входе. потёр зябко плечи, сиротски приткнулся к ней сбоку, потянул на себя одеяло. Было бы второе - не стал бы даже ввязываться. На станционных часах было семь вечера, что ли. Но Ане в десять вставать - и на грибы. А Артёма от грибов освободили, как героя. Или как инвалида? Так что он сам себе был хозяин. Просыпался, когда она возвращалась со смены, и уходил наверх. Отключался, когда она ещё притворялась, что спит. Так они жили: в противофазе. В одной койке, в разных измерениях. Осторожно, чтобы не разбудить её, Артём стал наворачивать стёганое красное полотно на себя. Аня почувствовала и, не говоря ни слова, яростно дёрнула одеяло в обратную сторону. Через минуту этой идиотской борьбы он сдался - и остался лежать на краю постели голым. - Супер, - сказал Артём. Она молчала. Отчего лампочка горит сначала, а потом перегорает? Тогда он лёг лицом в подушку - их-то, слава богу, было две - согрел её дыханием, и так уснул. А в подлом сне увидел Аню другую - смеющуюся, бойкую, задирающую его весело, совсем молодую какую-то. Хотя сколько прошло? Два года? Два дня? Чёрт знает, когда такое могло быть. Им тогда казалось, что у них целая вечность впереди, обоим казалось. Получается, вечность назад это всё и было. Во сне тоже было холодно, но там Аня морозила его - кажется, по станции гоняла - из баловства, а не из ненависти. И когда Артём очнулся, по сонной инерции верил ещё целую минуту, что вечность не кончилась, пока что они с Аней только в середине её находятся. Хотел позвать её, простить, обратить всё в шутку. Потом вспомнил. Продолжение следует.
«Метро 2033»-роман о том, как после ядерной войны люди спаслись в московском метро, стал мировым бестселлером. Его продолжения ждали ю лет и наконец дождались! Главы «Метро 2035» Дмитрий Глуховский решил впервые печатать в нашей газете. Читайте их каждый день в Metro, собирайте вырезки и выигрывайте книги с автографом автора! Подробности на www.metronews.ru/ metro2035 и w ww. vk. со m/m etro2 03 5 Продолжение главы 2. - Нельзя, Артём. - Открывай. Открывай, говорю. - Начстанции сказал... Сказал не выпускать никого. - Ты за идиота меня, что ли, держишь? Кого - никого? Кого это - «никого»? - У меня приказ! С целью защиты станции... От облучения... Не открывать. Приказ у меня. Понимаешь?! - Тебе Сухой приказ дал? Тебе мой отчим такой приказ дал? Открывай давай. - Мне же по шапке из-за тебя, Артём... - Ну я сам тогда, если ты не можешь... -Алло... Сансеич... Да, на пост... Тут Артём... Ваш. А что я с ним сделаю-то? Да. Ждём. - Настучал, а? Молодец, Никицка. Настучал. Отвали! Я открою всё равно. Всё р-равно пойду! Но выскочили из караулки ещё двое, втиснулись между Артёмом и дверью, стали мягко толкать его, жа- лея. Артём - лёгкий, высохший, под глазами круги - с часовыми управиться не мог, хоть драться никто с ним и не собирался. Стали сползаться любопытные: чумазые мальчишки с волосами прозрачными, как стекло, одутловатые хозяйки с руками синими и стальными от бесконечной стирки в ледяной воде, усталые и готовые на что угодно бездумно пялиться фермеры из правого туннеля. Шептались. Смотрели на Артёма и как бы мимо; на лицах было у них - чёрт разберёт что. - И всё ходит и ходит. Что ходить-то? - Ага. И дверь каждый раз нараспашку. А оттуда сифонит, между прочим, сверху-то! Окаянный... - Слушай, нельзя же... Нельзя так про него. Он всё-таки... Всех нас. Спас же. Детей твоих вот. - Спас, ага. А теперь что? Он для этого спасал их, что ль то? И сам рентген хавает, и нас всех тут... За компанию. Но вот среди всех этих лиц появилось одно: главное. Усы заброшены, волосы жидкие уже и все седые - мостом перекинуты через плешь. Но лицо вычерчено одними прямыми линиями; никаких скруглений. И остальное в нём - жёсткое, резиновое, не прожевать, словно взяли человека и провялили заживо. Голос вялили тоже. - Разойтись всем. Слышали? - Вон Сухой. Сухой пришёл. Пускай забирает своего. - Опять ты, Артём? Мы говорили же с тобой... - Открой, дядь Саш. - Разошлись, кому сказано! Нечего глазеть тут! А ты - пойдём. Артём вместо этого сел на пол, на отполированный холодный гранит. Прислонился к стене спиной. - Хватит, - одними губами, беззвучно, обозначил Сухой. -Люди и так шепчутся. - Мне надо. Я должен. Продолжение следует.
«Метро 2033»-роман о том, как после ядерной войны люди спаслись в московском метро, стал мировым бестселлером. Его продолжения ждали ю лет и наконец дождались! Главы «Метро 2035» Дмитрий Глуховский решил впервые печатать в нашей газете. Читайте их каждый день в Metro, собирайте вырезки и выигрывайте книги с автографом автора! Подробности на www.metronews.ru/ metro2035 и www.vk.com/metro2035 Глава 3. - Там ничего нет! Ничего! Нечего там искать! - Я же говорил тебе, дядя Саш. - Никита! Ты-то что зеваешь? Давай, проводи граждан! - Есть, Сансеич. Так, кому тут приглашения отдельные? Шевели, шевели... - затараторил Никицка, сгребая толпу. - Ерунду ты говорил. Послушай... - Сухой выпустил надувавший его воздух, обмяк, сморщился, опустился рядом с Артёмом. - Ты же гробишь себя. Думаешь, этот костюм от фона тебя спасёт? Да он как решето! От платья ситцевого толку больше! - И что? - Сталкеры столько не поднимаются, сколько ты... Каждый день же почти! Ты дозу-то пробовал считать? Ну ты жить хочешь или сдохнуть? - Я уверен. Что. Слышал это. - А я уверен, что тебе причудилось. Некому там сигналы слать. Некому, Артём! Сколько я тебе говорить должен? Никого не осталось. Ничего, кроме Москвы. Кроме нас тут. - Не верю. - Да мне, думаешь, дело есть, во что ты там веришь, а во что нет?! А вот если у тебя волосы выпадут, до этого есть! Артём пожал плечами. Помолчал, взвешивая. Сухой ждал. - Я слышал это. Тогда, на башне. У Ульмана в рации. Чьи-то позывные. Есть ещё выжившие. В других местах. Мы не одни! - А кроме тебя никто не слышал. За всё время, сколько ни слушали. Пустой эфир. И что? - И я пошёл наверх, вот что. Вот и всё. Артём поднялся на ноги, распрямил спину. - Я внуков хочу, - сказал ему снизу Сухой. - Чтобы они тут жили? В подземелье? - В метро, - поправил его Сухой. - В метро, - согласился Артём. - И нормально они тут проживут. Хотя бы родятся. А так... - Скажи им, чтобы открыли, дядь Саш. Сухой смотрел в пол. В чёрный блестящий гранит. Что-то там, видно, было. - Ты слышал, что люди говорят? Что крыша у тебя поехала. Тогда, на башне. - Плевать. Сухой замолчал. Протика-ла секунда. - Никита, открой ему. Пускай валит. Пускай околеет. Я устал с ним бороться. Никицка послушался молча. Артём удовлетворённо кивнул. - Скоро вернусь, - сказал он Сухому уже из буфера. Тот по стенке поднялся, обернул к Артёму сутулую спину и зашаркал прочь, полируя гранит. Грохнула дверь буфера, запираясь. Зажглась ярко-белая лампочка под потолком, двадцать пять лет гарантии, слабым зимним солнцем отразилась в грязном кафеле, которым в буфере всё было обложено, кроме одной железной стены. Пластиковый стул рваный - отдышаться или ботинки зашнуровать, на крючке - поникший костюм химзащиты, в полу -сток, и шланг резиновый торчал - для деактивации. В углу ещё ранец стоял армейский. И трубка синяя висела на стене, как от телефона-автомата. Артём влез в костюм - просторный, как чужой. Достал из сумки противогаз. Растянул резину, напялил её, поморгал, привыкая смотреть через круглые туманные окошки. Снял трубку. - Готов. Заскрежетало надрывно, и железная стена не стена, а гермоворота - поползла вверх. Снаружи дохнуло стылым и сырым. Артём поёжился зябко. Взвалил на плечи ранец -тяжёлый, будто человека себе на закорки посадил. Вверх уводили истёртые и скользкие ступени бесконечного эскалатора. Станция метро «ВДНХ» - шестьдесят метров под землёй. Как раз достаточная глубина, чтобы авиабомбы не колыхали. Конечно, если бы ядерная боеголовка ударила в Москву, был бы тут котлован, залитый застывшим стеклом. Но боеголовки все были перехвачены противоракетами высоко над городом; на землю дождём шли только их обломки - лучащиеся, но взорваться не умеющие. Поэтому Москва стояла почти целая и даже похожая на себя прежнюю - как мумия похожа на царя, когда тот жив был. Руки на месте, ноги на месте; улыбка... А у других городов противоракетной обороны не было. Артём крякнул, подсаживая ранец поудобней, воровато перекрестился, запустил большие пальцы под слишком свободные ремни, чтобы потуже, и пошёл вверх. Продолжение следует.
«Метро 2033»-роман о том, как послеядерной войны люди спаслись в московском метро, стал мировым бестселлером. Его продолжения ждали ю лети наконец дождались! Главы «Метро 2035» Дмитрий Глуховский решил впервые печатать в нашей газете. Читайте их каждый день в Metro, собирайте вырезки и выигрывайте книги с автографом автора! Подробности на vwvw.metronews.ru/ metro2035 и www.vk.com/metro2035 Глава 4. По железу Артёмовой каски стучал дождь, гулко стучал, казалось, в самую голову ему. Болотные сапоги то пли в грязи, ржа ручьями откуда-то сверху бежала куда-то вниз, на небе было навалено облаков - не продохнуть, и дома пустые стояли вокруг, все поглоданные временем. Ни души в этом городе не было. Двадцать лет уже как - ни души. Сквозь аллею, составленную из сырых лысых коряг, виднелась громадная арка входа на ВДНХ, в кунсткамеру с химерами. Там по поддельным античным храмам были рассажены эмбрионы надежд на будущее величие. Величие должно было наступить скоро - завтра. Только вот само завтра не наступило. Гиблое место - ВДНХ. Пару лет назад ещё жила тут всякая дрянь, а теперь и её не осталось. Обещали, что опустится скоро радиационный фон и можно будет потихоньку возвращаться, вон, мол, мутантов-то наверху кишмя, а они тоже животина, пусть и исковерканная... Но не опускалось ничего. Наоборот: сошла с земли ледяная короста, земля задышала и запотела, вода отравленная отмёрзла, потекла по её жилам, и фон подскочил. И мутанты - поцеплялись за жизнь своими когтищами - и отпустились, сдохли. А человек сидел себе под землёй, жил на станциях метро и никуда умирать не собирался. Человеку много не надо. Человек любой крысе фору даст. Трещал счётчик, начислял Артёму дозу. Не брать его больше с собой, думал Артём, бесит только. Какая разница, сколько там натикает? Что это поменяет? Пока дело не сделано, пусть хоть истре-щится. 21 - Пускай говорят, Жень. Пускай считают, что крыша поехала. Они же не были тогда... На башне. Они же вообще из своего метро не вылезают. Откуда им знать, а? Крыша... Бомбил я их всех... Объясняю же: вот ровно в тот момент, когда Ульман на башне антенну развернул... Пока он настраивался... Было что-то. Слышал я! И нет, не причудилось. Не верят! Автомобильная эстакада дыбилась у него над головой, асфальтовые ленты пошли волной и застыли, стряхнув машины; те попадали как придётся, кто на четыре лапы, а кто на спинку, и околели в таких позах. Превратились в железки, в консервы. Бензин-то изо всех давно уже слили, а людей из консервов доставать не стали: куда их девать всё равно? Артём огляделся коротко и двинул вверх по шершавому высунутому языку заезда на эстакаду. Немного было пройти - километра, может, полтора. У следующего языка торчали недостроенные небоскрёбы, прежде размалёванные торжественно в белый, синий и красный. Время потом всё в серый перекрасило, по-своему. - А почему не верят? Просто не верят, и всё. Ну да, никто не слышал позывных. Но они откуда эти позывные слушают? Из-под земли. Никто же не станет наверх идти только за этим... Верно же? Но ты сам подумай: разве может такое быть, чтобы никто, кроме нас, не выжил? Во всём мире - никто? А? Бред же! Ну не бред? Не хотелось смотреть на Останкинскую башню, но и не видеть её было нельзя: отворачивайся от неё или нет, а она всегда маячит с краю -как царапина на противогазном стекле. Чёрная, сырая, обломанная по набалдашнику смотровой площадки; как рука чья-то со сжатым кулаком из-под земли пробилась, будто кто-то огромный хотел на поверхность снизу выбраться. Но увяз в рыжей московской глине, затиснуло его в тугой сырой земле, затиснуло и задавило. - Я когда на башне в тот раз... - Артём скованно, стыдливо мотнул головой в её сторону, - конечно, башка другим была занята... Но когда они слушали эфир, когда пытались поймать Мельника позывные... Там через это шуршание... Я ведь матерью готов поклясться... Было! Было! Что-то было! Плыли над голым лесом два колосса - Рабочий и Колхозница, схватившиеся в странной своей позе, то ли по льду скользя, то ли последнее танго крутящие, но друг на друга не глядя, как бесполые. А куда тогда? Видно им с их высоты, что за горизонтом, интересно? Продолжение следует.
metr --Ч "#J 16 МНЕНИЯ «Метро 2033»-роман о том, как после ядерной войны люди спаслись в московском метро, стал мировым бестселлером. Его продолжения ждали ю лети наконец дождались! Главы «Метро 2035» Дмитрий Глуховский решил впервые печатать в нашей газете. Читайте их каждый день в Metro, собирайте вырезки и выигрывайте книги с автографом автора! Подробности на www.metronews.ru/ metro2035 и www.vk.com/metro2035 Глава 5. Слева осталось чёртово колесо ВДНХ, огромное, как шестерёнка того механизма, который вращал Землю. И вместе со всем механизмом колесо уже двадцать лет как замерло и ржавело теперь тихо. Кончился завод. На колесе написано было «850»: столько лет отмечала Москва, когда его поставили. Артём подумал, что исправлять это число смысла нет: если время некому считать, оно останавливается. Протиснувшись через прижавшиеся друг к другу на спуске машины, не вглядываясь уже в их водителей и пассажиров - надоели - Артём сошёл на землю. Некрасивые и невесёлые небоскрёбы, казавшиеся раньше бело-сине-красным, выросли в пол мира: совсем близко. Самые высокие здания в окру- ге, если не брать в расчёт сломанную башню. То, что надо. Артём запрокинул голову, достал взглядом до вершины. От этого сразу заломило в коленях. Может, сегодня... - без знака вопроса спросил Артём, хоть и помня, что уши у неба заткнуты облачной ватой. Там, конечно, не расслышали. Подъезд. Подъезд как подъезд. Домофон осиротел, дверь железная обесточена, в аквариуме консьержа собака дохлая, жестяно лязгают почтовые ящики на сквозняке, ни писем в них, ни рекламного мусора. Всё давно собрали и сожгли, чтобы хоть руки погреть. Внизу - три немецких блестящих лифта, распахнутые и сверкающие нержавеющими внутренностями, как будто на любом из них можно было сейчас взять вот так и поехать на самый верх этой высотки. Артём их за это ненавидел. И рядом - дверь пожарного хода. Артём знал, что за ней. Считал уже: сорок шесть этажей пешком. На Голгофу всегда - пеш- ПОНЕДЕЛЬНИК, 23 МАРТА 2015 ком. Всегда... Пешком... Ранец весил уже всю тонну, и эта тонна давила Артёма в бетон, мешала идти, с шага сбивала. Но Артём всё равно шагал - как заведённый; и как заведённый говорил. Ну и что, что нет противо... ракет... Всё равно... Должны были... Должны были ещё где-то... Люди... Не может быть, чтобы только тут... Чтобы только в Москве... Только в метро... Вот же - земля... Стоит... Не раскололась... Небо... Расчищается... Не может ведь такого... Чтобы - вся страна... И Амери- ка... И Франция... И Китай... А Таиланд какой-нибудь... Он-то вообще кому чего сделал... Его вообще не за что... Не бывал, конечно, Артём в свои двадцать шесть ни во Франции, ни в Таиланде. Почти не застал он старого мира: опоздал родиться. А у нового - география поскуднее - станция метро «ВДНХ», станция метро «Лубянка», станция метро «Арбатская»... Кольцевая линия. Но, разглядывая в редких туристических журналах фотоснимки Парижа и Нью-Йорка, отфильтрованные плесенью, Артём сердцем чувствовал, что есть эти города ещё где-то, стоят, не сгинули. Ждут, может, его. Почему бы... Почему бы только одной Москве остаться? Нелогично, Жень! Понимаешь? Нелогично! Что мы - одни во вселенной? А значит... Значит, просто мы поймать их... Их позывные... Не можем... Пока. Надо просто продолжать. Нельзя руки опускать. Нельзя... Высотка была пустой, но всё равно звучала, жила: через балконы влетал ветер, хлопал дверными створами, дышал с присвистом через лифтовые шахты, ше бур шал чем-то в чужих кухнях и спальнях, притворялся вернувшимися хозяевами. Но Артём уже не верил ему, даже не оборачивался и в гости не заходил. Известно, что там, за стучащими беспокойно дверями: разграбленные квартиры. Остались только снимки, по полу разбросанные, - люди, которых двадцать лет как нет уж, себя никому на память сфот-кали, да громоздкая совсем мебель, которую ни в метро, ни на тот свет с собой не протащишь. В других домах окна от взрывной волны повылетали, а тут стеклопакеты - выдержали. Но за два десятка лет все пылью заросли, как ослепли. Раньше можно было встретить в иной квартире бывшего хозяина: ткнётся противогазным хоботом в какую-нибудь игрушку и плачет через хобот гнусаво, и не слышит, как к нему сзади подошли. А теперь уж давно никого не попадалось. Бетон, кирпич, слякоть, асфальт треснутый, кости жёлтые, труха из всего, ну и фон. Так в Москве - и так во всём мире. Нет нигде жизни, кроме метро. Факт. Всем известный факт. Всем, кроме Артёма. Продолжение следует.
Метро 2035,Metro 2035, ,разное,Главы книги,Метро 2035
Еще на тему