Подробнее
7 цитат Папы Франциска — о новой католической церкви Капитализм делает людей равнодушными к бедным и голодным Многим людям бедность и нужда кажутся чем-то обычным... Если зимней ночью, к примеру, здесь, на улице Оттавиано (улица около Ватикана. - Прим. ред.) умирает человек, это не новость. Если во многих уголках мира детям нечего есть, это тоже не новость, это кажется нормальным... В то же время понижение биржевых котировок на сколько-то пунктов является трагедией. Нас, людей, выбрасывают, как будто мы отходы. Так не должно быть! Священникам стоит быть более открытыми и активными || Мне больно, когда я вижу, как страдает человечество, а при этом христиане только рассуждают о философии, богословии и духовности. Сегодня у нас нет права на такие «византийские» размышления. Мы должны выходить в народ, потому что, как я уже говорил раньше, Церковь похожа на полевой госпиталь, в котором сразу лечат раны, а не измеряют холестерин. Цифровые технологии позволят церкви достучаться до каждого || Открыть двери храмов означает также открыть их в цифровом пространстве, чтобы люди могли зайти вне зависимости от того, на каком жизненном этапе они находятся, и чтобы Евангелие могло помочь всем. Мы призваны свидетельствовать о Церкви, которая является домом всех. Женщины должны занимать церковные посты наравне с мужчинами || Мы должны позволить женщинам активно участвовать в работе церкви. Женские таланты необходимы везде, где нужно принимать важные решения. Сегодня наша задача заключается в следующем: подумать о конкретном месте, которое может занять женщина, чтобы принять на себя часть церковной власти. Сексуальные меньшинства тоже заслуживают поддержки церкви || Один человек как-то спросил меня, чтобы спровоцировать, одобряю ли я гомосексуализм. Я ответил вопросом на вопрос: «Скажите мне, когда бог смотрит на гея, поддерживает ли он этого человека или отвергает и осуждает?» Бог никогда не оставляет людей, и мы не должны оставлять их. Церковь не должна осуждать разведённых || Есть священники, которые отказываются крестить детей матерей-одиночек, потому что это противоречит святости брака. Они просто лицемеры. Бедная девушка, которая решилась родить, должна бродить от церкви к церкви в поисках той, где согласятся произвести крещение». Тюрьмы не смогут победить преступность -у веры же есть шанс || Некоторые думают пройти путь наказания за ошибки, за грехи и только страдать и страдать... Но не бывает исправления одним лишь наказанием. Некоторые люди полагают: «Нет-нет, следует наказывать ещё сильнее, увеличивать срок заключения». Но это абсолютно ничего не решает! Бросать людей за решётку неверно, это не поможет. Самое главное - это то, что Господь делает с нами: Он берёт нас за руку и помогает идти вперёд. Это называется надеждой! Я каждые 15 дней звоню в молодёжную тюрьму в Буэнос-Айресе, чтобы немного поговорить с заключёнными. Я хотел бы признаться: когда в следственных изоляторах я встречаюсь с одним из заключённых, я спрашиваю себя: «Почему он, а не я?» Это остаётся для меня тайной.
Папа Римский,Pontifex Romanus,цитаты,скрин
Еще на тему
но что толку, если они только болтают...
А если какие-то католические священники не согласны, то для них есть интердикт.
только в стране почему-то бардак и беспредел
что-то я не помню чтоб папа разрешал жахать по углам мальчиков
однако случаев много
вот и думай...
А думающего человека не заставишь нести деньги, что бы ты не говорил.
Ну а насчет думающих людей, даже лучшие из них умудрялись разделять самые странные убеждения, за которые сегодня и первокурснику было бы стыдно.
Первый пункт - самое наивное из семи его изречений. Конечно, накормить бедных, забыть о глобальной экономике, которая такая злая и делает нас мелочными. Щёлк! И вот мы уже в средневековье, когда к нам возвращается бартер, торговля людьми, убивать вспарывая животы вновь норма. Нет, прости, падре, но без конкретного плана заявления вроде "давайте жить дружно" - это детский лепет.
Второй пункт - если духовенство перестанет быть тем, чем они являются - держателями традиционных ритуалов, классом, который и не рабочий и не крестьянин и даже не мэр, то сама идея христианства медленно и верно попросту рассосётся в населении, про неё забудут и не будет больше ни 10 заповедей, ни рождества, ни воскресных посиделок в церкви.
Третий пункт - простой маркетинговый ход. Чего-то особо одухотворённого лично я в нём не вижу. Обычный выход на новый сегмент рынка.
Четвёртый и пятый пункт - своеобразное пошатывание основополагающих камней христианства. Многие из нас знают легенду о некой "маме римской - Ионанне 7-ой". Личность её установить точно и исторически до сих пор не представилось возможным, но даже если это и просто христианский фольклор (как и сама "книга"), то он весьма красноречив: традиция проверки наличия МПХ для кандидатов, традиция избегать улицы, согласно легенде на которой папесса родила сына и прочие приколы. Что же касается, цитирую "Когда бог смотрит на гея, поддерживает ли он этого человека или отвергает и осуждает?". Чтож, товарищ Франциск, еврейскую моду отвечать вопросом на вопрос вы уже впитали, но я пожалуй на ваш отвечу: "И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба, и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и [все] произрастания земли. Жена же Лотова оглянулась позади его, и стала соляным столпом.". Пожалуй осуждает. Причём нагло так, что даже обернуться нельзя, намекая на то, что кто геев из людей сам поддержит хотя бы самую малость, будет тоже уничтожен. Весьма сильно подорваны основы христианства.
Шестой пункт - всё логично с житейской позиции, дескать ситуации разные бывают. Но речь ведь идёт не о том, что кто-то отказывается выдать матери-одиночке пособие. Или выгоняет с работы из-за развода. Речь идёт о том, что тех, кто нарушил правила игры в христианина, больше в эту игру не допускается. И товарищ Франциск называет это лицемерием. Его мышление слишком прагматично для религии, ведь сама религия - это уже лицемерие, так что я опять с ним не соглашусь.
Седьмой пункт - пожалуй самый рассудительный. Однако он опять бьёт по площадям не вдаваясь в детали, так же, как и с первым пунктом. Ведь чисто не там, где упорно подметают, а там, где не мусорят. Почему тот парень в тюрьме, а не он? Потому что тот парень - мусор. Не важно, нужда, глупость или ещё что-то "вынудило" того парня пойти на преступление (кто сталкивался хотя бы с самым банальным "выворачивай карманы" на улице, тот знает, насколько это деструктивный опыт для людей, ведущих законопорядочный образ жизни), абсолютно не важны причины, этот парень - грёбаный мусор. Вопрос лишь в том, что где-то за его поступок сажают на 2 года, где он шьёт варежки и играет в карты с такими же оступившимися мальчишками, как и он, а где-то за то же самое сажают на 15 лет к головорезам в тюрьмы, куда охрана заходит раз в год и то, чтобы угомонить бунт. Но опять таки, то ли падре попросту не понимает того, что мир предельно неоднороден, то ли он просто дурак.
Разумнее было бы тебе спросить, обижали ли меня христиане, или папа Франциск.
Лично в тюрьмах Латинской Америки не бывал, но видел тонны документального материала по ним, и знаю наверняка, что они из себя представляют. Бывал так же и в фавелах Рио и Куритибы, и честно сказать в кемеровском КПЗ было как-то дружелюбнее, чем на тех улицах.
А ты весьма забавно скачешь по пунктам. Выкладывай сразу все свои претензии, и постарайся уж их отстаивать. А то про геев написал, получил ответ, поджал хвост и переключился на тюрьмы. Там ещё про женщин есть, про матерей-одиночек и духовенство, как класс. Доебись сразу до всего.
И если тебе потребуются годы на то, чтобы научиться выражать зрелые мысли, то я в принципе готов подождать. Но уволь меня от чтения того школьного бреда, который ты сыплешь с первого же комментария.