Диафильм "Охота на Сэтавра" / очень длиннопост :: красивые картинки :: Sci-Fi :: Робот :: ретрофутуризм :: диафильм :: art (арт)

Sci-Fi art красивые картинки диафильм ретрофутуризм очень длиннопост Робот 

Диафильм "Охота на Сэтавра"

(73 фото)

(no /rromua*)sn двссл-увэл С /ПС/У1/9 )
Часть 1
Художник О. Новозонов,Sci-Fi,art,арт,красивые картинки,диафильм,ретрофутуризм,очень длиннопост,Робот

Sci-Fi,art,арт,красивые картинки,диафильм,ретрофутуризм,очень длиннопост,Робот

Недоумевая, что бы это могло значить, Пирке выбежал из номера гостиницы, расположенной глубоко под лунной по* верхностью, и бросился к эскалаторам. ®,Sci-Fi,art,арт,красивые картинки,диафильм,ретрофутуризм,очень длиннопост,Робот

В комнате 318 уже находилась группа людей. У карты той— невидимой с Земли—стороны Луны, стоял невысокий муж* чина. «Здравствуйте,—сказал он.—Я —Аганян. Руководитель операции «Сэтавр». Должен вас проинформировать^. ^,Sci-Fi,art,арт,красивые картинки,диафильм,ретрофутуризм,очень длиннопост,Робот

...Как известно, на той стороне Луны по проекту ООН идёт большое строительство. Вчера над территорией этого строительства выпал рой метеоритов. Жилой сектор, люди не пострадали. Но один из метеоритов пробил перекрытия склада, где находились только что доставленные с Земли новые, особо сложные

ш естой ообот уцелел, но. как мы считаем. ___________________
выбрался из развалин и ведёт себя очень странно—перерезал лазерным лучом линию высокого напряжения, питавшую строительство...	И,Sci-Fi,art,арт,красивые картинки,диафильм,ретрофутуризм,очень длиннопост,Робот

Sci-Fi,art,арт,красивые картинки,диафильм,ретрофутуризм,очень длиннопост,Робот

Всем давно известно: роботы запрограммированы так, что не должны причинять вреда своему создателю—человеку. Я не
интеллектроник и мне трудно объяснить, что произошло с этим роботом. Может быть, объяснит доктор Маккорк?» И,Sci-Fi,art,арт,красивые картинки,диафильм,ретрофутуризм,очень

«Я не принимал участия в проектировании сэтавров. Я знаю
только нашу английскую модель, близкую к американской. Сэтавры предназначены для тяжёлых горных работ при высокой температуре.	®,Sci-Fi,art,арт,красивые картинки,диафильм,ретрофутуризм,очень длиннопост,Робот

J. ШГ'ШЖ
Они снабжены фиолетовым лазером. Такой луч способен пробить с любой дистанции стальную плиту, толщиной в несколько сантиметров. Рост Сэтавра—220 см. Он покрыт не-
пробиваемой бронёй и в состоянии двигаться со скоростью 50 км в час.	®,Sci-Fi,art,арт,красивые

Что могло случиться с этим Сэтавром? Видимо, он получил сильный удар по голове. В результате травмы в его «моэ-гу» возникло какое-то обобщение программы; а запланирован он, как я уже говорил, на разрушение твёрдых горных пород. Вот он и разрушает всё, что может».	И,Sci-Fi,art,арт,красивые

Кто-то предложил взорвать Сэтавра. Маккорк спокойно ответил: «Разумеется, взрыв достаточно большого заряда разрушит Сэтавра, но ведь заряд нужно сначала подвести к нему, а я думаю, что это будет нелегко».,Sci-Fi,art,арт,красивые картинки,диафильм,ретрофутуризм,очень длиннопост,Робот

Кто-то посоветовал уничтожить его с борта космического
корабля. Пирке ответил, что это невозможно: столь малая
мишень, как робот, если не закреплена неподвижно, всегда сумеет ускользнуть.	И,Sci-Fi,art,арт,красивые картинки,диафильм,ретрофутуризм,очень длиннопост,Робот

Так или иначе, но нужно было действовать: строительство остановилось. Нужно было уничтожить или обезвредить Сэ-тавра. Аганян переписал добровольцев-охотников, а Мак-корку и Пирксу предложил пройти к начальству.,Sci-Fi,art,арт,красивые картинки,диафильм,ретрофутуризм,очень длиннопост,Робот


Около четырёх часов пополудни Пирке уже трясся в башенке большого вездехода. Рядом с ним сидел Маккорк. Пирке поворачивал перископ, наблюдая за растянувшимся
цепью отрядом вездеходов.
И,Sci-Fi,art,арт,красивые картинки,диафильм,ретрофутуризм,очень длиннопост,Робот

Словно яхты, качались они на волнистых равнинах Моря Спокойствия. В поисках Сэтавра две встречные цепи вездеходов прочёсывали территорию с севера и с юга.,Sci-Fi,art,арт,красивые картинки,диафильм,ретрофутуризм,очень длиннопост,Робот

Sci-Fi,art,арт,красивые картинки,диафильм,ретрофутуризм,очень длиннопост,Робот

«На всякий случай. Луч лазера виден только в рассеиваю* щей среде, например в атмосфере Земли. В безвоздушном пространстве пучок света невидим, пока не наткнётся на какое-либо препятствие. В баллонах—аммиак, хлор и какие-то углеводороды: если нет атмосферы, нужно её создать, хотя бы ненадолго».

Курсант, сидевший рядом с радистом, передал Пирксу кое как нацарапанную радиограмму.	&,Sci-Fi,art,арт,красивые картинки,диафильм,ретрофутуризм,очень длиннопост,Робот

«Вошли в опасную зону мачты...»
эайона двадцатой трансляционной
И,Sci-Fi,art,арт,красивые картинки,диафильм,ретрофутуризм,очень длиннопост,Робот

Вскоре Пирке обнаружил, что не видно уже ни левого, ни правого соседа. «Начинаем разбредаться»,—подумал ои.0,Sci-Fi,art,арт,красивые картинки,диафильм,ретрофутуризм,очень длиннопост,Робот

Sci-Fi,art,арт,красивые картинки,диафильм,ретрофутуризм,очень длиннопост,Робот

Вездеход взобрался на вершину холма. Внизу лежала неглубокая котловина. Там угасал наполовину распоротый остов какой-то машины... Значит Сэтавр где-то рядом. ^,Sci-Fi,art,арт,красивые картинки,диафильм,ретрофутуризм,очень длиннопост,Робот

Радист переключил рацию вездехода на внутреннюю сеть:
«Осе-портативный обвал... Стена осумкобелена~. Повтор-
ное повторение излишне... Труднодвукислое недокрашива-
ние... Раскрышечные сегменты»,—металлический голос вы-
говаривал бессмысленные слова отчётливо, монотонно, без всвкой интонации.

и
««Это он!—взревел Пирке.—Радист, пеленгуй, быстро пелен гуй. Пока он ещё передаёт!» Пирке, не отрывав глаз от при цела, вращал рукоятки башенки.	^,Sci-Fi,art,арт,красивые картинки,диафильм,ретрофутуризм,очень длиннопост,Робот

Sci-Fi,art,арт,красивые картинки,диафильм,ретрофутуризм,очень длиннопост,Робот


Внизу скала брызнула сверхсолнечным блеском. Пирке вёл страшную линию своего огня всё дальше. Перед глазами вращались багровые круги. И вдруг в самой глубине мрака мелькнул крошечный, но ослепительный синий глаз. ИЗ,Sci-Fi,art,арт,красивые картинки,диафильм,ретрофутуризм,очень длиннопост,Робот

Sci-Fi,art,арт,красивые картинки,диафильм,ретрофутуризм,очень длиннопост,Робот

Y
«Полный назад!—рявкнул ослеплённый Пирке. Он приказал водителю въехать в полузасыпанную песком каменную нишу и спрятаться в тени.—Мне надо двоих, кто бы пошёл со мной в небольшую разведку». Вызвались Маккорк и курсант.!?»],Sci-Fi,art,арт,красивые картинки,диафильм,ретрофутуризм,очень

«Сообщите Луне-1, космодрому, патрулям, кто первый отзовётся, что Сэтавр уничтожил один вездеход и что три человека с нашей машины пошли охотиться. Пусть там никто
не суётся с лазером и не стреляет вслепую»,—приказал Пирке радисту.	®,Sci-Fi,art,арт,красивые картинки,диафильм,ретрофутуризм,очень

неглубокой расщелины. Оглядевшись, Пирке сказал: «Не вижу его...» Помолчав, спросил: «Доктор, а Сэтавр разумен?»»й,Sci-Fi,art,арт,красивые картинки,диафильм,ретрофутуризм,очень длиннопост,Робот

«По-своему—да,—ответил Маккорк.—Эта излишняя сейчас «разумность» робота заложена в него, как аварийный резерв, повышающий надёжность работы: ибо невозможно заранее предвидеть в какие ситуации может попасть машина». 63,Sci-Fi,art,арт,красивые картинки,диафильм,ретрофутуризм,очень длиннопост,Робот


Пирке втащил тяжёлый баллон на верхушку камня и, придерживая его за вентиль, крикнул: «Если увидите голубой блеск, стреляйте сразу же».	®,Sci-Fi,art,арт,красивые картинки,диафильм,ретрофутуризм,очень длиннопост,Робот

Sci-Fi,art,арт,красивые картинки,диафильм,ретрофутуризм,очень длиннопост,Робот

5s.
Тускло поблёскивающим пятнышком он приближался уже ко дну впадины. «Не вышло,—сказал разочарованно Пирке,— либо он умнее, чем я думал, либо не обратил внимания^.»» Пирке не договорил.	^,Sci-Fi,art,арт,красивые картинки,диафильм,ретрофутуризм,очень длиннопост,Робот

На склоне под ними что-то ослепительно сверкнуло и почти сразу превратилось в тяжёлое грязно-жёлтое облако. «Хлор!—сказал Пирке.—Почему вы не стреляли?» «Ничего не было видно»,—ответили в один голос Маккорк и курсант.!?*],Sci-Fi,art,арт,красивые картинки,диафильм,ретрофутуризм,очень

Yc . dr	^ЯИ	Б Я
Л' '	ш^щиУ	I I,Sci-Fi,art,арт,красивые картинки,диафильм,ретрофутуризм,очень длиннопост,Робот

Через мгновение камень, под прикрытием которого лежали разведчики, задрожал, с краёв его посыпались мириады яростных радуг. Затем последовал и второй, третий световые разряды.,Sci-Fi,art,арт,красивые картинки,диафильм,ретрофутуризм,очень длиннопост,Робот

«Все целы?»—спросил Пирке, не поднимая головы. « Да услышал он и тут же приказал курсанту вернуться к маши-не и вызвать все вездеходы. «Мы постараемся насколько возможно задержать Сэтавра»,—добавил он.,Sci-Fi,art,арт,красивые картинки,диафильм,ретрофутуризм,очень длиннопост,Робот

Пирке понял, что с этого места ему уже ничего больше разглядеть не придётся, соскользнул с камня и.пригнувшись, побежал по краю склона.	&,Sci-Fi,art,арт,красивые картинки,диафильм,ретрофутуризм,очень длиннопост,Робот

Вскоре он очутился у широкой трещины, сквозь которую открывался вид на котловину.	Н,Sci-Fi,art,арт,красивые картинки,диафильм,ретрофутуризм,очень длиннопост,Робот

1 й-части
Сценарий Т. СЕМИБРАТОВОЙ Художественный редактор В. СИНЮКОВА Редактор Г. ВИТУХНОВСКАЯ
С) Студия «Диафильм» Госкино СССР, 1980 г. 101000, Москва, Центр, Старосадский пер., 7 Цветной 0-30 Д-«71-80,Sci-Fi,art,арт,красивые картинки,диафильм,ретрофутуризм,очень длиннопост,Робот

(ПО МГОГГШВАЛЛ РЛССАГЛЗД С. /7£/М*Э )
Часть 2
Художник О.Новозонов,Sci-Fi,art,арт,красивые картинки,диафильм,ретрофутуризм,очень длиннопост,Робот

Sci-Fi,art,арт,красивые картинки,диафильм,ретрофутуризм,очень длиннопост,Робот

f*-'
Тогда он углубился в ущелье, держа лазер наготове. Он хо-
рошо понимал безумство своей затеи, но не в силах был противиться тому, что толкало его вперёд.	®,Sci-Fi,art,арт,красивые картинки,диафильм,ретрофутуризм,очень длиннопост,Робот

Пирке находился на Луне и, следовательно, весил здесь все-го 15 килограмм, но от нарастающей крутизны спуска у не* го подгибались ноги. Стараясь уменьшить скорость, он бежал восьмиметровыми скачками.	И,Sci-Fi,art,арт,красивые картинки,диафильм,ретрофутуризм,очень длиннопост,Робот

Sci-Fi,art,арт,красивые картинки,диафильм,ретрофутуризм,очень длиннопост,Робот

Сзади исполинской стеной устремился к чёрному небу хребет, с которого он только что рассматривал лабиринт между скальных щелей. Теперь обломки базальтовых скал заслоняли видимость. Стоять на месте было опасно.,Sci-Fi,art,арт,красивые картинки,диафильм,ретрофутуризм,очень длиннопост,Робот

Пирке заметил небольшую впадину, прикрываемую базаль товой глыбой. Он добрался до неё одним прыжком—дл* тельным, замедленным, как во сне, лунным полётом. О,Sci-Fi,art,арт,красивые картинки,диафильм,ретрофутуризм,очень длиннопост,Робот

Sci-Fi,art,арт,красивые картинки,диафильм,ретрофутуризм,очень длиннопост,Робот

этавр, словно охваченный внезапным предчувствием, исчез. Возможно, он всё ещё стоял там, только спрятался в тень.	В,Sci-Fi,art,арт,красивые картинки,диафильм,ретрофутуризм,очень длиннопост,Робот

Sci-Fi,art,арт,красивые картинки,диафильм,ретрофутуризм,очень длиннопост,Робот

Пирке уже готовился покинуть свою позицию, как вдруг уви-дел в просвет между двумя стенами базальта движущиеся один за другим вездеходы.	®,Sci-Fi,art,арт,красивые картинки,диафильм,ретрофутуризм,очень длиннопост,Робот

Одновременно две большие, словно человеческие, только одетые в металлические перчатки, руки показались на самом краю утёса.	0,Sci-Fi,art,арт,красивые картинки,диафильм,ретрофутуризм,очень длиннопост,Робот

т
Вслед за ними, так быстро, что Пирке не успел отступить.
появился Сэтавр. Теперь Пиркса и робота разделяло не более десяти метров.	И,Sci-Fi,art,арт,красивые картинки,диафильм,ретрофутуризм,очень длиннопост,Робот

В массивном выступе, эаменввшем голову Сэтавру, как два
чёрных, широко расставленных глаза, мертвенно отсвечивали линзы оптических отверстий. А между ними, под за-
крытым сейчас веком, находилсв третий—страшный зрачок лучемёта.	®,Sci-Fi,art,арт,красивые картинки,диафильм,ретрофутуризм,очень

Sci-Fi,art,арт,красивые картинки,диафильм,ретрофутуризм,очень длиннопост,Робот

Страшный блеск разорвал пространство перед Пирксом. От теплового удара он опрокииулсв навзничь. Он был убеждён, что стрелвл не Сзтавр: лазерное око безумного робота было тёмным и слепым до последнего мгновения.	0,Sci-Fi,art,арт,красивые картинки,диафильм,ретрофутуризм,очень длиннопост,Робот

Чудовищный блеск повторился и, расплёскивая капли жид-
кого минерала, откололась часть базальтовой скалы, которая прикрывала Пиркса.	'•,Sci-Fi,art,арт,красивые картинки,диафильм,ретрофутуризм,очень длиннопост,Робот

Били лазером из первого вездехода,и Пиркса спасло то, что целились они на высоту роста, а Пирке, сбитый тепловым ударом, лежал.	И,Sci-Fi,art,арт,красивые картинки,диафильм,ретрофутуризм,очень длиннопост,Робот

Пирке повернулся на бок
и увидел спину Сзтавра, который, стоя неподвижно, два раза брызнул лиловым солнцем. @,Sci-Fi,art,арт,красивые картинки,диафильм,ретрофутуризм,очень длиннопост,Робот

Sci-Fi,art,арт,красивые картинки,диафильм,ретрофутуризм,очень длиннопост,Робот

Поднялось такое облако пыли и светящихся газов, что второй вездеход стрелять уже не мог.	И,Sci-Fi,art,арт,красивые картинки,диафильм,ретрофутуризм,очень длиннопост,Робот

Двухметровый гигант спокойно взглвнул на лежащего чв',Sci-Fi,art,арт,красивые картинки,диафильм,ретрофутуризм,очень длиннопост,Робот

• *3
повернулся и, слегка согн^ в лабиринт.,Sci-Fi,art,арт,красивые картинки,диафильм,ретрофутуризм,очень длиннопост,Робот

Sci-Fi,art,арт,красивые картинки,диафильм,ретрофутуризм,очень длиннопост,Робот

ио его локоть дрогнул. Огненный нож развалил гиганта сверху донизу, и тот грудой раскалённого металла рухнул на дно лабиринта.	й,Sci-Fi,art,арт,красивые картинки,диафильм,ретрофутуризм,очень длиннопост,Робот

Экипаж первого вездехода остался невредим—люди даже
не получили ожогов—и Пирке узнал, что они приняли его за
робота, а Сэтавра, тёмного на тёмном фоне, вообще не заметили.	®,Sci-Fi,art,арт,красивые картинки,диафильм,ретрофутуризм,очень длиннопост,Робот

Пирке был почти уверен, что следующий выстрел вездехо-
да оказался бы для него роковым. Его спас Сэтавр. Но отдавала ли машина себе в этом отчёт?	Г”1,Sci-Fi,art,арт,красивые картинки,диафильм,ретрофутуризм,очень длиннопост,Робот

Много раз Пирке возвращался мыслью к этим последним секундам, и каждый раз в нём крепла уверенность, что робот находился там, откуда мог правильно оценить обстановку— Означало ли это, что он хотел спасти человека?0,Sci-Fi,art,арт,красивые картинки,диафильм,ретрофутуризм,очень длиннопост,Робот

la этот вопрос теперь никто не мог дать ответа. Все признавали, что Пирке действовал так, как должен был дейст-,Sci-Fi,art,арт,красивые картинки,диафильм,ретрофутуризм,очень длиннопост,Робот

Но Пиркса это но удовлетворяло. На долгие годы у него сохранилось воспоминание о тех долях се* куиды, когда он прикоснулся к смерти, но всё же уцелел, с тем, чтобы никогда не угнать всей правды. И горьким, как угрыэеиия совести, было для него сознание, что вероломным ударом в спину он убил своего

•r.ir
RZCE>D€[San,
■>Г’
Сценарий T. СЕМИБРАТОВОЙ Художественный редактор В. СИНЮКОВА Редактор Г. ВИТУХНОВСКАЯ
С Студия «Диафильм» Госкино СССР, 1980 г.
101000, Москва, Центр, Старосадский пер., 7 Цветной 0-30 Д-272-80
01,Sci-Fi,art,арт,красивые картинки,диафильм,ретрофутуризм,очень


Подробнее
(no /rromua*)sn двссл-увэл С /ПС/У1/9 ) Часть 1 Художник О. Новозонов

Недоумевая, что бы это могло значить, Пирке выбежал из номера гостиницы, расположенной глубоко под лунной по* верхностью, и бросился к эскалаторам. ®
В комнате 318 уже находилась группа людей. У карты той— невидимой с Земли—стороны Луны, стоял невысокий муж* чина. «Здравствуйте,—сказал он.—Я —Аганян. Руководитель операции «Сэтавр». Должен вас проинформировать^. ^
...Как известно, на той стороне Луны по проекту ООН идёт большое строительство. Вчера над территорией этого строительства выпал рой метеоритов. Жилой сектор, люди не пострадали. Но один из метеоритов пробил перекрытия склада, где находились только что доставленные с Земли новые, особо сложные роботы—сэтавры. Обвалившийся свод склада раздавил пять роботов...
ш естой ообот уцелел, но. как мы считаем. ___________________ выбрался из развалин и ведёт себя очень странно—перерезал лазерным лучом линию высокого напряжения, питавшую строительство... И

Всем давно известно: роботы запрограммированы так, что не должны причинять вреда своему создателю—человеку. Я не интеллектроник и мне трудно объяснить, что произошло с этим роботом. Может быть, объяснит доктор Маккорк?» И
«Я не принимал участия в проектировании сэтавров. Я знаю только нашу английскую модель, близкую к американской. Сэтавры предназначены для тяжёлых горных работ при высокой температуре. ®
J. ШГ'ШЖ Они снабжены фиолетовым лазером. Такой луч способен пробить с любой дистанции стальную плиту, толщиной в несколько сантиметров. Рост Сэтавра—220 см. Он покрыт не- пробиваемой бронёй и в состоянии двигаться со скоростью 50 км в час. ®
Что могло случиться с этим Сэтавром? Видимо, он получил сильный удар по голове. В результате травмы в его «моэ-гу» возникло какое-то обобщение программы; а запланирован он, как я уже говорил, на разрушение твёрдых горных пород. Вот он и разрушает всё, что может». И
Кто-то предложил взорвать Сэтавра. Маккорк спокойно ответил: «Разумеется, взрыв достаточно большого заряда разрушит Сэтавра, но ведь заряд нужно сначала подвести к нему, а я думаю, что это будет нелегко».
Кто-то посоветовал уничтожить его с борта космического корабля. Пирке ответил, что это невозможно: столь малая мишень, как робот, если не закреплена неподвижно, всегда сумеет ускользнуть. И
Так или иначе, но нужно было действовать: строительство остановилось. Нужно было уничтожить или обезвредить Сэ-тавра. Аганян переписал добровольцев-охотников, а Мак-корку и Пирксу предложил пройти к начальству.
 Около четырёх часов пополудни Пирке уже трясся в башенке большого вездехода. Рядом с ним сидел Маккорк. Пирке поворачивал перископ, наблюдая за растянувшимся цепью отрядом вездеходов. И
Словно яхты, качались они на волнистых равнинах Моря Спокойствия. В поисках Сэтавра две встречные цепи вездеходов прочёсывали территорию с севера и с юга.

«На всякий случай. Луч лазера виден только в рассеиваю* щей среде, например в атмосфере Земли. В безвоздушном пространстве пучок света невидим, пока не наткнётся на какое-либо препятствие. В баллонах—аммиак, хлор и какие-то углеводороды: если нет атмосферы, нужно её создать, хотя бы ненадолго». |,в:
Курсант, сидевший рядом с радистом, передал Пирксу кое как нацарапанную радиограмму. &
«Вошли в опасную зону мачты...» эайона двадцатой трансляционной И
Вскоре Пирке обнаружил, что не видно уже ни левого, ни правого соседа. «Начинаем разбредаться»,—подумал ои.0

Вездеход взобрался на вершину холма. Внизу лежала неглубокая котловина. Там угасал наполовину распоротый остов какой-то машины... Значит Сэтавр где-то рядом. ^
Радист переключил рацию вездехода на внутреннюю сеть: «Осе-портативный обвал... Стена осумкобелена~. Повтор- ное повторение излишне... Труднодвукислое недокрашива- ние... Раскрышечные сегменты»,—металлический голос вы- говаривал бессмысленные слова отчётливо, монотонно, без всвкой интонации. 63
и ««Это он!—взревел Пирке.—Радист, пеленгуй, быстро пелен гуй. Пока он ещё передаёт!» Пирке, не отрывав глаз от при цела, вращал рукоятки башенки. ^

 Внизу скала брызнула сверхсолнечным блеском. Пирке вёл страшную линию своего огня всё дальше. Перед глазами вращались багровые круги. И вдруг в самой глубине мрака мелькнул крошечный, но ослепительный синий глаз. ИЗ

Y «Полный назад!—рявкнул ослеплённый Пирке. Он приказал водителю въехать в полузасыпанную песком каменную нишу и спрятаться в тени.—Мне надо двоих, кто бы пошёл со мной в небольшую разведку». Вызвались Маккорк и курсант.!?»]
«Сообщите Луне-1, космодрому, патрулям, кто первый отзовётся, что Сэтавр уничтожил один вездеход и что три человека с нашей машины пошли охотиться. Пусть там никто не суётся с лазером и не стреляет вслепую»,—приказал Пирке радисту. ®
неглубокой расщелины. Оглядевшись, Пирке сказал: «Не вижу его...» Помолчав, спросил: «Доктор, а Сэтавр разумен?»»й
«По-своему—да,—ответил Маккорк.—Эта излишняя сейчас «разумность» робота заложена в него, как аварийный резерв, повышающий надёжность работы: ибо невозможно заранее предвидеть в какие ситуации может попасть машина». 63
Пирке втащил тяжёлый баллон на верхушку камня и, придерживая его за вентиль, крикнул: «Если увидите голубой блеск, стреляйте сразу же». ®

5s. Тускло поблёскивающим пятнышком он приближался уже ко дну впадины. «Не вышло,—сказал разочарованно Пирке,— либо он умнее, чем я думал, либо не обратил внимания^.»» Пирке не договорил. ^
На склоне под ними что-то ослепительно сверкнуло и почти сразу превратилось в тяжёлое грязно-жёлтое облако. «Хлор!—сказал Пирке.—Почему вы не стреляли?» «Ничего не было видно»,—ответили в один голос Маккорк и курсант.!?*]
Yc . dr ^ЯИ Б Я Л' ' ш^щиУ I I
Через мгновение камень, под прикрытием которого лежали разведчики, задрожал, с краёв его посыпались мириады яростных радуг. Затем последовал и второй, третий световые разряды.
«Все целы?»—спросил Пирке, не поднимая головы. « Да услышал он и тут же приказал курсанту вернуться к маши-не и вызвать все вездеходы. «Мы постараемся насколько возможно задержать Сэтавра»,—добавил он.
Пирке понял, что с этого места ему уже ничего больше разглядеть не придётся, соскользнул с камня и.пригнувшись, побежал по краю склона. &
Вскоре он очутился у широкой трещины, сквозь которую открывался вид на котловину. Н
1 й-части Сценарий Т. СЕМИБРАТОВОЙ Художественный редактор В. СИНЮКОВА Редактор Г. ВИТУХНОВСКАЯ С) Студия «Диафильм» Госкино СССР, 1980 г. 101000, Москва, Центр, Старосадский пер., 7 Цветной 0-30 Д-«71-80
(ПО МГОГГШВАЛЛ РЛССАГЛЗД С. /7£/М*Э ) Часть 2 Художник О.Новозонов

f*-' Тогда он углубился в ущелье, держа лазер наготове. Он хо- рошо понимал безумство своей затеи, но не в силах был противиться тому, что толкало его вперёд. ®
Пирке находился на Луне и, следовательно, весил здесь все-го 15 килограмм, но от нарастающей крутизны спуска у не* го подгибались ноги. Стараясь уменьшить скорость, он бежал восьмиметровыми скачками. И

Сзади исполинской стеной устремился к чёрному небу хребет, с которого он только что рассматривал лабиринт между скальных щелей. Теперь обломки базальтовых скал заслоняли видимость. Стоять на месте было опасно.
Пирке заметил небольшую впадину, прикрываемую базаль товой глыбой. Он добрался до неё одним прыжком—дл* тельным, замедленным, как во сне, лунным полётом. О

этавр, словно охваченный внезапным предчувствием, исчез. Возможно, он всё ещё стоял там, только спрятался в тень. В

Пирке уже готовился покинуть свою позицию, как вдруг уви-дел в просвет между двумя стенами базальта движущиеся один за другим вездеходы. ®
Одновременно две большие, словно человеческие, только одетые в металлические перчатки, руки показались на самом краю утёса. 0
т Вслед за ними, так быстро, что Пирке не успел отступить. появился Сэтавр. Теперь Пиркса и робота разделяло не более десяти метров. И
В массивном выступе, эаменввшем голову Сэтавру, как два чёрных, широко расставленных глаза, мертвенно отсвечивали линзы оптических отверстий. А между ними, под за- крытым сейчас веком, находилсв третий—страшный зрачок лучемёта. ®

Страшный блеск разорвал пространство перед Пирксом. От теплового удара он опрокииулсв навзничь. Он был убеждён, что стрелвл не Сзтавр: лазерное око безумного робота было тёмным и слепым до последнего мгновения. 0
Чудовищный блеск повторился и, расплёскивая капли жид- кого минерала, откололась часть базальтовой скалы, которая прикрывала Пиркса. '•
Били лазером из первого вездехода,и Пиркса спасло то, что целились они на высоту роста, а Пирке, сбитый тепловым ударом, лежал. И
Пирке повернулся на бок и увидел спину Сзтавра, который, стоя неподвижно, два раза брызнул лиловым солнцем. @

Поднялось такое облако пыли и светящихся газов, что второй вездеход стрелять уже не мог. И
Двухметровый гигант спокойно взглвнул на лежащего чв'
• *3 повернулся и, слегка согн^ в лабиринт.

ио его локоть дрогнул. Огненный нож развалил гиганта сверху донизу, и тот грудой раскалённого металла рухнул на дно лабиринта. й
Экипаж первого вездехода остался невредим—люди даже не получили ожогов—и Пирке узнал, что они приняли его за робота, а Сэтавра, тёмного на тёмном фоне, вообще не заметили. ®
Пирке был почти уверен, что следующий выстрел вездехо- да оказался бы для него роковым. Его спас Сэтавр. Но отдавала ли машина себе в этом отчёт? Г”1
Много раз Пирке возвращался мыслью к этим последним секундам, и каждый раз в нём крепла уверенность, что робот находился там, откуда мог правильно оценить обстановку— Означало ли это, что он хотел спасти человека?0
la этот вопрос теперь никто не мог дать ответа. Все признавали, что Пирке действовал так, как должен был дейст-
Но Пиркса это но удовлетворяло. На долгие годы у него сохранилось воспоминание о тех долях се* куиды, когда он прикоснулся к смерти, но всё же уцелел, с тем, чтобы никогда не угнать всей правды. И горьким, как угрыэеиия совести, было для него сознание, что вероломным ударом в спину он убил своего спасителя.
•r.ir RZCE>D€[San, ■>Г’ Сценарий T. СЕМИБРАТОВОЙ Художественный редактор В. СИНЮКОВА Редактор Г. ВИТУХНОВСКАЯ С Студия «Диафильм» Госкино СССР, 1980 г. 101000, Москва, Центр, Старосадский пер., 7 Цветной 0-30 Д-272-80 01
Sci-Fi,art,арт,красивые картинки,диафильм,ретрофутуризм,очень длиннопост,Робот
Еще на тему
Развернуть
Кто-то дочитал до конца?
PG-13 PG-13 17.12.201519:41 ответить ссылка -7.1
слабаки точно не дочитали
СЛАВА ЧЕЛОВЕКАМ! УБИТЬ ВСЕХ РОБОТОВ!
Отдельное спасибо за Пиркса и пана Станислава.
Большое человеческое СПАСИБО, тебе! Смотрел в детстве у друга, искал...забыл название. Добра тебе!
Wedzmin Wedzmin 17.12.201513:09 ответить ссылка 1.6
Да ты меня просто утопил в детстве!
Что ты творишь!?
Прекращай!
DIAs0503 DIAs0503 17.12.201513:13 ответить ссылка 0.6
Блин, я видел диафильмоскоп на местной блошке и КОРОБКУ плёнок, но денег не было с собой.
Пойду в выходные, может не купили ещё )
уу
аж в детство вернулся. вспомил как занавешивали окна. включали... и поскрипывая проматывали, кадр за кадром))
БЛя, у меня таких песдатых не было(
Spirt Spirt 17.12.201514:01 ответить ссылка 0.3
У меня был во такой проектор, только зеленого цвета...
Verharn Verharn 17.12.201514:59 ответить ссылка 0.7
А у меня именно такой. До сих пор есть где-то на балконе.
и у меня
Детство вспомнил. Еще любил в ЮТ фантастику читать. У меня в диване такое
В Москве, на м. Рязанский проспект, есть магазин (или студия) где можно достать плёнки
Orc-Zerg Orc-Zerg 17.12.201515:04 ответить ссылка 0.0
В детстве, взятую на время под честное слово книгу Лема рассказов начитывал на советский кассетник, чтобы хоть как-то осталось в памяти от этих чудесных фантастических рассказов о Пирксе. (Жаль, что кассет было мало. Не уместилось все.)
А библиотечные книги Уэллса даже переписывал. Эх, было время...
722722 722722 17.12.201516:10 ответить ссылка 0.1
Далее начнут выкладывать записи с пластинок )
блин, ну без этих начальных слайдов ну никак нельзя
Old_fuck Old_fuck 17.12.201518:58 ответить ссылка 1.1
что-то 16 слайд 2 части не грузится
Как всегда у Лема: завязка - отличная, интригует, середина - затянуто, концовка - вообще ни о чём. Всё творчество у него такое.
romanso romanso 17.12.201523:30 ответить ссылка 0.0
Класс! Но концовка слабая.
Спасибо, мой любимы диафильм.
ghykl34 ghykl34 19.12.201501:02 ответить ссылка 0.0
Только зарегистрированные и активированные пользователи могут добавлять комментарии.
Похожие темы

Похожие посты
ТГф/Ьогму' QT Диафильм в 2 частях Х^додаиК О. I овозонов
По мотивам научно фантастического романа Ф. Хойла иЛ.Хдлиота
подробнее»

Sci-Fi art,арт красивые картинки будущее диафильм ретрофутуризм очень длиннопост

Диафильм в 2 частях Х^додаиК О. I овозонов По мотивам научно фантастического романа Ф. Хойла иЛ.Хдлиота
Жила-была девочка Галя.
Многое она должна была успеть сделать за день, но никак не справлялась со своими обязанностями. Интересно, почему? щ
После демонстрации I фрагмента дети должны обсудить причины невыполнение режимо дня героиней диафильма. При демонстрации II фрагмента учитель каждый режимны
подробнее»

диафильм приколы про школьников,приколы про школу и учителей, картинки, комиксы и видео длиннопост

Жила-была девочка Галя. Многое она должна была успеть сделать за день, но никак не справлялась со своими обязанностями. Интересно, почему? щ После демонстрации I фрагмента дети должны обсудить причины невыполнение режимо дня героиней диафильма. При демонстрации II фрагмента учитель каждый режимны