Сольные гайдзинопокатушки по Нихону - 3
Первая часть - ТУТ
Вторая - ТУТ
Аригато в хату, бисёнены! Гомен за задержку с постами, немного замотался по работе и было не до этого всего. Как и обещал, переходим от вводной части рассказа к чему-то более интересному.
Порядком задолбавшись в первый день после перелёта, я благополучно уснул ближе к утру по местному времени (литровая бутылка кофе и сам себе злобный буратино, щито поделать) и, совершенно предсказуемым образом проспал как будильник, так и завтрак с остальными полимерами. После вполне себе виевского поднятия век вручную, беглого взгляда на экран мобильника, на котором значилось неумолимое 9.45 и вполне закономерно следующего за этим "ёб твою мать, десу", выдаю сам себе животворящего и мотивирующего пенделя по направлению в душ.
Истинно говорю вам, котаны, подобные смесители - вторая самая подлая вещь после авиарейсов рано утром, которую только смогло придумать человечество:
С одной стороны рукоятка, переключающая напор воды и её подачу на душевой шланг или, собственно, кран. С этим разобраться вполне себе можно даже спросонья. Но вот вторая ручка, регулирующая температуру... Да, да, да, как раз из разряда тех самых подлых ручек, требующих хирургической точности в калибровке (Гаррус нервно икает), иначе "шаг влево, шаг вправо - расстрел". Правда что, ведёрко кипятка на голову быстро сменившееся на ведёрко такой же ледяной воды под аккомпанемент непроизвольного, но вновь ожидаемого "ёб твою мать, десу, ня" помогло проснуться всяко лучше кофе и быстро научило выставлять рукоятку на ту самую нужную грань.
Впрочем, это всё лирика. Совладав с непокорной ручкой смесителя, возвращаюсь к водным процедурам, попутно вспоминая, что мне сегодня нужно сделать. И слышу, стук в дверь, дежурно-японское "оджамашимас", звук открывающейся и закрывающейся двери. Странно. Но, мало ли, показалось. Соображаю импровизированный завтрак из тех самых банок кофе и утренней же сигареты. И снова - "тук-тук, оджамашимас", дверь начинает открываться и сразу же захлопывается. Это в-ж-ж-ж-ж неспроста. Выхожу из номера и обнаруживаю на ручке двери бумажный конверт, заботливо повешенный на петельку из бечёвки с печатью отеля и чьей-то личной печатью-подписью. Самые параноидальные читатели уже могли понапридумывать себе баек про якудзу и тому подобное, но нет, внутри лежит всего лишь вежливое написанное от руки на японском и английском напоминание "уважаемому гостю отеля" о том, что если ты, рожа твоя гайдзинская, проспал, будь так добр повесить табличку "не беспокоить" до начала уборки номеров, а ежели таблички нет и тебе нужна уборка - будь добр освободить номер. Причём, написано предельно вежливо, естественно, с обычным для подобных писем "простите за беспокойство, с уважением, персонал отеля". Что ж, очередное столкновение с японской вежливостью прошло вполне позитивно.
Заметка на полях - в Японии напряжение в сети 100 вольт. И пускай большинству современных телефонов, планшетов и прочая как правило побоку, они могут жрат от сотни до 220 вполне себе спокойно, остаётся небольшой, но весьма немаловажный нюанс.
А именно, если в Европе (кроме Великобритании, естественно) и СНГ наиболее типичные розетки - тип C или F (евророзетка), то у японцев в ходу близкий к американскому тип А (в отличие от США с его неполяризованными рогами вилки, у японцев встречаются и поляризованные, т.е. один "рог" чуть-чуть шире другого) и без адаптера ни туды и ни сюды, как говорится.
В ближайшем ко мне "маленьком" магазине "Токью хэндс" (почему слово "маленький" в кавычках? Ам, ну не поворачивается язык назвать двухэтажный магазин, причём каждый из этажей сравним по площади с этажом знакомых каждому наследий СССР - Гумов и Цумов, маленьким. Однако, сайт компании упорно утверждает, что это смолл стор.) оказывается сколько угодно переходников с японской розетки на евро, США или Британию, а вот наоборот - фиг там плавал. Окай.
Иду на ресепшн отеля с мыслью, раз у них останавливаются иностранцы, должны быть и адаптеры как минимум в продаже, фиг с ней с арендой. По совершенно счастливой случайности у закрытой на время уборки номеров стойки натыкаюсь на ту самую японку, с которой общался при заселении. Обламываюсь. На вопрос об адаптерах звучит однозначный ответ - Йодобаши Камера, Умеда. Ладно, не совсем по пути, конечно, было, но "адаптер н-н-н-ада". Еду на Умеду, после очередного пятиминутного забега в переходе под кодовым названием "найди правильный выход в правильный квартал" поднимаюсь по серии эскалаторов на поверхность и... начинаю понимать, что в понятии японца - биг стор.
Манга тут, конечно, как правило самая попсовая, типа Кусков и Ванпанчменов, но если покопаться, можно отыскать и весьма рарные тайтлы. Даю наводку - ищите полки с распродажей "старого товара", шанс встретить годноту там повыше.
Из фигурок и сборных моделей главенствует GUNPLA со своими Гандамами. Серьёзно, ТЫСЯЧИ их:Среди любителей "клеить роботиков и танчики" достаточно много взрослых. Причём, если сарариманы помоложе ещё делают вид, что выбирают игрушку "своему ребёнку", то те, что постарше, не стесняясь "со взором горящим" воодушевлённо спорят о каноничности той или иной фигурки прямо у полок.
Игра "найди шпиёнов" в ряду кит-моделей:
Кантайщина, кантайщина повсюду:
Это, кстати, вполне себе сносные масштабные сборные киты кораблей императорского флота от Aoshima (серия Waterline), вся "кантайщина" заключается в стилизации коробки и подставки, точнее, подложки под собранную модель.
Что ж, через три с хвостиком часа, таки разжившись адаптером типа USB - тип А (на безрыбье и рак is fine too), а попутно двумя китами Тенрю и Исоказе, мимоходом пару раз восславив Солнце
Можно было наконец-то спускаться "на грешную землю" и ехать в изначально запланированную точку дневного маршрута, а именно - замок Осаки. Замок был построен в конце 16-го века Тоётоми Хидеёши по образцу замка Адзути. Однако, в отличие от своего "духовного родителя" прожил гораздо более долгую и непростую жизнь, если это применимо к неодушевлённым вещам, конечно же. Адзути захватили и разрушили почти сразу после постройки. Тогда как замок в Осаке стал центром культурной жизни города и не раз выдерживал осады, в том числе и двухсоттысячного войска Токугавы в войне между сёгунатом и родом Тоётоми в начале 17-го века (1614-1615). Быстрая заметка на полях: Не смотря на то, что Токугава - популярный лирический и не очень герой в большей части Японии (объединитель государства, сёгун, все дела), в Осаке в частности и в Кансае в общем куда больше почитаемы представители рода Тоётоми, а также багровый демон войны - Юкимура-доно. Конечно, для "бака-гайдзин-туриста" вам расскажут про Токугаву и предложат приобрести открытки\книги о его жизни и истории военных походов, но не настолько охотно, как о "родных" самураях.
Главная башня (теншюкаку) за время своего существования порядком настрадалась. Сначала дважды сгорала в конце 17-го и 19-го веков, затем пострадала от авианалётов союзников в конце Второй Мировой. Так что сейчас она отстроена заново и интерьеры полностью современные. Так что интерес представляют экспонаты (весьма неплохая коллекция) и обзорная площадка на самом верху.
Пейзаж с высоты замка весьма привлекателен и в ясную погоду отсюда виден фактически весь город и, если бы не защитные решётки от самоубийц и криворучек, любящих с высоты ронять свои вещи, а также обилие тех самых гайдзинов с селфи-палками (пусть на решётках и висят предупреждения - палки не совать), здесь можно простоять добрых полчаса, любуясь видами заходящих на посадку в Осакском аэропорту (не путать с аэропортом Кансай) на фоне полу-скрытых дымкой окружающих Осаку холмов, крафтов и просто контрастами зелени замкового парка и основной части города с его высотками и небоскрёбами. Вкладка Хрома с загруженным редактором постов предательски начинает подтормаживать (16 гигов оперативки ему мало, паразиту), так что на сегодня будем закругляться с рассказом. В следующей части - Намба и такояки, аквариум Каюкан и пингвины, подъём на Умеда Скай и краткий экскурс в особенности кансай-бен. Впереди ещё много интересного, и затягивать с Осакой было бы не очень красиво по отношению к читателям.
А в качестве компенсации за длиннопост, ловите клип местной Осакской фанк-рок группы, тексты которой, как правило, как раз и написаны на кансай-бен (его осакской разновидности):
Щито поделать, десу.
Подробнее
ウルフルズ - ガッツだぜ!!,Music,ウルフルズ,うるふるず,ガッツだぜ!!,ガッツだぜ,がっつだぜ,ガッツ,シングル,トータス松本,トータス,ちょんまげ,丁髷,プロモーションビデオ,PV,EMI,東芝EMI,魅せる!聴かせる!躍らせる!をモットーに国民的人気を誇ったウルフルズの人気を決定づけた1995年発売の大ヒット出世作。この楽曲を引っさげて翌年のNHK紅白歌合戦にも初出場した。ロックにダンス・ビートを大胆に取り入れた作風はオリジナリティーに溢れた、まさにウルフルズの真骨頂。ライブで最も盛り上がる楽曲である。「ちょんまげ」姿のプロモーション・ビデオは盟友竹内鉄郎監督による最高傑作映像であり、楽曲のヒットに大きな役割をはたした映像としてロック・ビデオ史に、未だに燦然と輝いている。
'iffiSSl щШШ! II ч ГЦ ll [jJJ T|| Til itirt
Ж Шй-ifi «Я CAMERA шиш ЫИ»'6В1ишИИ1 мг/мЯ ЛИШк BEVun&COSM TICS ■ Ш м ш Р&Л ■SS |й S4^| И1 оИ 1 9 о| ■1:^ Он? ЕЯ |-г г ■ON 1_1 И! И 2Ь ОаЛ
Тип К Тип L Тип М Тип N ТипО
ш ии TOKYU REI TOKYU HAHa* кз^£'э'У7г1*йв ЙЗ 0120-683-955 QBHOUSE ■■ij Cafuno alook Plaza TOKYU
bZ***bl Ш»^*r HiMi,fl SotB®5 a* ©fi дие юяиё томи TOSHIBA гавиящ
к н * ; 9 ’ ? , # Ж Р Iwv 5Т 1 г3| JI лжд п^Н \ 3V£SltPl s В fJlJtT Tj «>* ■ r 7! 1
3fr=f№>9*? "«l-t. 4. W' l W.MIW Г •- 13 1 ::-t - « _ />
\0.*00
jAGATC \TTLE iWWWW
шт kJ&Jii Ш •• Y’)-t fcaoer. *ec7*T*i ■ """ L
WiiitSm лжш
ЗШШШ! «ШйЯ! asigr IliV.llirffi® jlili 'iplffl КЯиЯ 1шптШШцм IWUsaBl 'тЩ|НЦЩВЦщВИ ШпоХян ЯКт Vffi BED КЩШШ! т нря BN* чФ*'*- ИЕд(м>Д|1^Яб -«<ед jL 1 * _■ ■ у/ ШжрЗ •1 L>B»” 9 ~ ЯЩ у. i ... ulм 1 • 1 ti ВШННИД -■'s
‘&S£atS1 арр»г5&3дн^^^ 7- ~>v ^-Г :П И5явьтсмм+ 2&В ШшШШк ^ И|Щ| •1
Шг-шШPv -f sfj wsa& щШж|| BBBgBg%r*fc.^ *' Jpfcm lipiMB R йй^^,.^ ^ан шШШмтШ1 ж * ,,., ■ - *w Jr ■ВЩ вям М^1 |^Н1НЯШ|В ши КН IВщн^Н^^ВШВ|В^^. ц ННбн1Ш | шШт ЖН 0S Тг ^ВГ 1 1 ■. ;^ 1 : •;■■■■'* 1 | 1 ^в в^^ЯИИИ1^шР1^ЯИ |ш1|| ВЙ№|||Ш ЩШщ ЦШ |ШЁЗв|вв | ШИ ВёР В|ш|ВШ
Япония,путешествия,много букв,гайдзинопокатушки
З.Ы. Придётся в следующих постах фото сначала куда-то аплоудить, потом заливать в пост, т.к. редактор при выборе "из файла" считает, что он умнее юзера и поворачивает фотографию автоматом. Зараза.
...
Силой Луны!
Там полно всяких особенностей.
Ну и из видео-блоггеров "на слуху" никого бы не рекомендовал, разве что Изуми-чан. Куваев хорош (с точки зрения материала), но пропускает практически всё (сужу по тем видео, что смотрел) через славянско-СНГшную призму, Шамов же - типичный смигрировавший токиец, начитывающий в видео информацию и так доступную в сети, причём зачастую с массой неточностей и ошибок (что касается именно видео с налётом "этнографии", а не "Микки кушает" или чисто бытовой направленности видео а ля "где купить"). Вован-Жопан - ам, промолчу, шоб не материться.
Значит не только мне Изуми кажется самой адекватной среди всех названных, а ещё и человеку, который знает ниххонскую мову, да ещё и своими ногами летал туда няшиться? Она (по-моему) единственная делала канал с целью просто поделиться со всеми своими чувствами и мыслями, а не чтобы срубить бабла и порекламить свои книги/курсы/мерчендайз.
Пользуясь случаем, чувак, скажи мне как взрослый работающий человек взрослому работающему человеку: реально ли выучить японский до твоего, к примеру, уровня занимаясь самостоятельно по учебникам/онлайн курсам? Или без нормальной практики с носителем и/или с хорошим преподавателем ничего не выйдет? Достаточно будет субъективного ответа.
Насчёт языка - выучить чтение\правописание - вполне реально, а вот для "говорения" и частично "аудирования", точнее, восприятия на слух именно живого разговорного, а не анимешно-пафосного или начитанного диктором на плёнку практика с носителем крайне желательна. Почему с носителем или хотя бы с адекватным экспатом, имеющим реальный опыт проживания в стране? Есть нюанс, примерно как и с английским и другими языками. Преподают, по крайней мере у нас, академически-литературные версии языков и по приезду в страну носителей языка твоя речь выглядит по меньшей мере странно (надменно и чопорно).
Долго не забуду первый "юношеский" опыт зарубежной вылазки, когда нужно было найти дорогу в Дрездене. Получив на прилежно-вылизанную истинно "арийскую" (первый опыт общения с иностранцами жи, стесняшки, вся фигня) фразу "Простите, не подскажете ли как пройти туда-то, извините за беспокойство" ответ "А, чувак, изи. Смотри - налево, там направо, и 300 метров вперёд, дык?" с мало ночевавшей в этом наборе слов грамматикой, маня-мирок чутка пошатнулся))
Наличие преподавателя - не гарантия успешного изучения, главное - собственая целеустремлённость.
http://kitya.livejournal.com/132428.html
сомневаюсь, что с того времени многое поменялось, учитывая присущий Японии традиционализм
P.S: выучить? Не, не пробовал :D
Основная статья расходов - транспорт (авиа и поезда\автобусы), на остальном можно при желании сэкономить.
Скажите, в чем между ними разница?