Недавно некая школота под ником "Торговец Quas'ом" выдал опус, почему Фоллаут 4 охуенная игра, а НВ говно. В комментариях я расписал почему он не прав, но он даже не соблаговолил прочитать. В связи с этим я выкладываю это отдельным постом, который увидят только посетители бездны. И отпишите, если я поставлю теги фоллаута, то пост увидят те, кто на эти теги подписан?
Начну с того, что ф4 не лишена достоинств. Главное - это возможность самому делать модификации оружия. Так же, всякие записки, записи на терминалах, истории квестов - они действительно интересны. Система прокачки меня тоже не сильно коробит - по крайней мере, это не НВ, где ты за пару уровней можешь докачать свой навык до 100, но это уже недостаток исключительно от беседки. Движок пошел от них, обсидианы никак не изменяли геймплей 3 части.А теперь я объясню, почему ты не прав.
Напарники в ф4 действительно интересны. Супермутант, охотящийся за несуществующим нектаром прекраснодушия, паладин БС, который узнав, что он синт, готов принять смерть, девочка с нелегкой жизнью и зависимостью от Психо, это довольно интересно. Но это все. Престон - просто сверхблагородный парень, готовый пожертвовать собой, что херня. Пайпер - стереотипный репортер. Ник - стереотипный детектив. Кодсворт... Ладно, об этом позже. Да и вообще, что за херня с крестом Кейт? Окей, у нас есть девочка с зависимостью от Психо, надо её вылечить. У нас есть аддиктол, который лечит все зависимости, "Прохладительный напиток", который делает тоже самое, и к тому же его относительно просто сделать, да блять, можно пойти ко врачу в Даймонд-сити, чтобы излечить зависимость. Но нееет, нужно пробираться в убежище, захваченные стрелками, к гребанному креслу, которое ржавыми 200 летними иглами будет промывать ей кровь. Охуенно! У квестоделов совсем идеи закончились? А самое главное. Если положить в инвентарь Кейт до квеста психо, то через некоторое время вы его не обнаружите. Если сделать это после... То он тоже исчезнет! То есть, мы её еще и не вылечили нихрена!
И самое главное, что как минимум в НВ они не менее охуенные. Караванщица-ковбой, гуль-инженер, Эд-Э вообще без комментариев... Они охуенны.
Потом. Ты говоришь, что строительство домов в пост-апокалипсисе - охуенно, потому что люди должны этим заниматься, и вообще странно, что ГГ этим занимается. А вот скажи, какого черта поселенцы сами не могут построить себе дома? Мы должны строить им грядки, водоколонки, туррели... Они сами этого не могут сделать? У них руки кривые? И самое главное - брутальный странник, ночующий под открытым небом, ходит туда-сюда пытаясь достигнуть своей цели или в поисках случайного заработка. Мы что, благотворительный фонд или добрый волшебник, чтобы строить этим ленивым придуркам кровати?
А теперь... Роботы. Просто блять ебучие роботы. Давай ка я тебе объясню. Весь сюжет завязан на том, что у нас тут кое-кто создает роботов с личностью и свободой воли aka синты. Поэтому БС пытается их уничтожить, подземка их спасает, а институт считает своим величайшим достижением. В то время как у нас есть куча довоенных роботов... Со свободой воли и личностью! В чем их отличие от синтов? На них кожу не надели? Да та же продавщица оружия, она просто РЕШИЛА продавать оружие. Если это не проявление свободы воли, то я не знаю что. И за что мы тогда сражаемся, особенно БС?!
Далее, фракции. Их нагло спизидили из СТАЛКЕРа. Тщательно переписали и засунули в декорации фоллаута.
Таинственная группа, отправляющая агентов под прикрытием, которые при этом сами не знают, о том что они агенты. О них почти ничего не известно, но известно, что они плохие. А база скрыта и обычным путем в неё не попасть, единственный способ - телепорт. О-сознание и институт.
Военезированная группировка. Стремится навести порядок, избавиться от мутантов и таинственной силы, создающей синтов. Долг и БС.
Скрытая группировка. О ней никто ничего не знает, она довольно слаба, но при этом знает то, чего не знают другие, имеет информацию о таинственной группировке и её технологиях. Чистое небо и подземка.
Наемники с неизвестными целями и заказчиками, имеет хорошую боевую подготовку, оружие и броню, стремится докопаться до технологий прошлых веков, пр этом сюжет не вертится вокруг них. Собственно Наемники и стрелки. Роль технологий прошлых веков играют лаборатории X и убежища.
С можно сравнить свободолюбивое добрососедство со Свободой, Минитменов со сталкерами, Рейдеров с бандитами, но это уже как то натянуто.
Ну и претензия к БС. Они гребанные изоляционисты, в основном отсиживающиеся в довоенных бункера, изредка выходящие для сбора технологий. Но нет, в Ф4 они решили - нафиг эту изоляцию, нафиг все наши устои, захватим гребанное Содружество и сожжем всех гулей и супермутантов.
Диалоги. Я проходил с модом на нормальные диалоги, с возможностью посмотреть, что говорит персонаж а других репликах. И что сказать? Все они блин одинаковые! Их представляли как 4 варианта:
сарказм, да, нет, вопрос?
На самом деле все примерно так:
Да, да с шуточкой, нет (на самом деле да), вопрос. При чем с МЕ их сравнивать вообще никак нельзя. Система похожая, да. Но разница вот в чем - в МЕ диалоги что-то значат. В Ф4 они не значат ничего, кроме отношения к тебе напарников. На этом интерактивность заканчивается.
Квесты. Они хороши. Но безвозвратно испорчены. Во первых, они чертовски линейны. Я помню только один квест, который можно пройти двумя способами. Это квест о археологе, который нашел древний МАГИЧЕСКИЙ артефакт, с помощью которого получил бессмертие, а так же получила бессмертие его семья. Какого хрена эта история вообще делает в игре по фоллауту? Во вторых, они все сводятся к "убей всех бандитов", и не более того. Например. Есть чувак, который восстановил работу завода по производству консервов, но мяса рад-оленей и кротокрысов ему начинает не хватать, и он начинает добавлять туда мясо диких гулей. Как этот квест выполняется? Спускаемся на лифте, проходим в канализацию, полную гулей, убиваем этих гулей, потом убиваем еще немного гулей, потом еще гулей, потом еще чуть чуть гулей, и наконец то выход из этой гребанной канализации! Убиваем чувака. Квест сдан. И так с каждым. В третьих, квесты разбросаны по всему миру. Как происходит в НВ? Ты идешь к своей цели, на пути тебе встречается поселение, выполняешь там пару квестов, входишь в следующее, выполняешь там пару крестов, плюс дают наводку на локацию с крестом. Как это происходит в Ф4? Ты бегаешь по рандомным направлениям, зачищаешь локацию... Потом еще одну... И еще... Очередное здание с бандитами... Еще одно с гулями... О, квест! Единственный способ о нем узнать, это доходить до каждой локации. А зачем ты будешь обходить каждую локацию? Затем, что глянув в пип-бой, увидеть, что большинство квестов - вечные повторяющиеся или главные. И ты начинаешь обходить каждую локацию.
Далее ты начинаешь бомбить. Нас. Для начала, ты говоришь, что единственная причина, по которой НВ считают охуенным, это то, что её создали создатели оригинальных фолаутов, никак не обосновывая. Затем говоришь, что НВ это недобордерлендс с диалогами. Вот только это не НВ недобордерлендс с диалогами. Это Ф4 недобордерлендс с мастерской. Система генерации оружия, система прокачки, игровой процесс - все буквально скопировано из Borderlands 2. Фактически, беседка попыталась сделать клон Borderlands 2, и этим объясняется то, что игра действительно играбельна.
И это еще не перечисление всех недостатков Ф4. О них можно написать целую книгу. О непродуманностях сюжета. О наплевательском отношении к логике, канонам мира, уважения к серии. Например. КАКОГО ХУЯ ДЕЛАЕТ ОГРОМНЫЙ БОЕВОЙ ЧЕЛОВЕКОПОДОБНЫЙ РОБОТ В ИГРЕ ПРО ПОСТАПОКАЛИПСИС? И КАКОГО ХУЯ МЕНЯ СНАЧАЛА ЗАСТАВИЛИ БУКВАЛЬНО СОБИРАТЬ ЕГО ПО ЧАСТЯМ, ЧТОБЫ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЕГО ТОЛЬКО ОДИН РАЗ В КАЧЕСТВЕ ЕБАННОЙ БУРОВОЙ МАШИНЫ! А ПОТОМ, ВМЕСТО ТОГО ЧТОБЫ УНИЧТОЖАТЬ ЕГО ЕБАННЫМИ АТОМНЫМИ БОМБАМИ, КОТОРЫХ У НАС НАМНОГО БОЛЬШЕ, ЧЕМ ДОХУЯ, РЕЙДЕРОВ, СУПЕРМУТАНТОВ И ПРОЧУЮ НЕЧИСТЬ, ПРОСТО БЛЯТЬ ОСТАВИТЬ ЕГО СТОЯТЬ В АЭРОПОРТЕ! ОХУЕННОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ОГРОМНОМУ БОЕВОМУ ЧЕЛОВЕКОПОДОБНОМУ РОБОТУ!!!
Еще на тему
P.S. текст не читал.
Лично я наиграл больше 200 часов и там и там, но Нью-Вегас проходил раза 3 (без аддонов) и каждый раз было интересно, а одинаковые заскриптованые диалоги в 4 выглядят здорово в первый раз, а потом хочется разнообразия, да нет его - как сделали триггер, что та же Пайпер говорит одно и то же у ворот, так она и будет говорить, независимо ни от характеристик протагониста, ни от реплик... Более примитивная скриптовая часть дает больший простор для воображения. Например, абсолютно рандомный Rimworld каждый раз выдает новую историю, в нынешней игре одна колонистка страдает, потому что один сын помер от наркозависимости Люцифериумом, а второго она сама и застрелила, ибо он был в банде, напавшей на колонию.