Path of Exile: фри ту плей, за деньги ты получаешь скины персонажа и ячейки сундука, а зачем тебе ячейки сундука?
Джота Джва, за деньги ты получаешь модельки персонажа, которые выглядят чуть-чуть-чуть по другому, да ещё простенькие задания для получения новых шмоток.
ПоЕ - мультиплеер с тонким клиентом и группами до 6 человек +PvP, дота это дота, и обе они F2P, а дота к тому же за час зарабатывает столько же денег, сколько ты зарабатываешь за год.
Я не зарабатываю денег вообще, получается дота тоже? А мультиплеера в пое столько же, сколько в косынке с возможностью делиться результатами игры.
Говорю же - ты не понимаешь о чем говоришь
В Дагестане и Чечне, Азербайджане и Грузии F2P с классическим донатом непопулярен. Там красивые шмоточки и прокачка одного тебя не работают. Зато ультра эффективны кланы.
Мморпг. [имя_и_компанию_обещано_не_раскрывать_по_NDA].
Дунжионы, прокачка, массовые эвенты, поля боя - типичный клон линейки и вордофваркрафта. Все бесплатно кроме красивых шмоток которые никто не покупает и... прокачки репутации клана которая... не влияет на саму суть рпг составляющей просто никак. Без прокачки твой клан будет [хилый как трава clan_name] или [вялый clan_name] и с прокачкой он становится [сильные как медведи clan_name], [могучие войны clan_name], ... Игру просто засыпают золотом Чеченцы и Даги, Турки, Грузины, Азербайджане, ... Да, это меняет 2 вещи: название и номер в воображаемых табличках статистики по популярности кланов и при этом далеко не всех. На рпг составляющую никак не влияет, твой персонаж сильнее не станет, члены твоего клана ничего кроме небольшой надписи на экране видимой другим игрокам не получат. Русские и Украинцы покупают красивые шмоточки. Чечены и Даги (и другие) вливают безумное бабло в прокачку кланов. Феномен? Нет, тут этническая и историческая составляющие заложились в воспитание и головы людей. Зато смешно выглядит со стороны.
Но сейчас уже везде приходят микротранзакции и даже пэй ту плэй вытягивает донаты, например каэсочка глобал оффенсив. Купи шкурку на оружие, купи шкурку на перчатки, а чо ты как бомжара?
Есть разовая покупка. Как покупка обычной лицензионной оффлайн игры. Это buy to play. Pay to play - из самого названия следует, что нужно платить что бы играть, а не 1 раз приобрести.
Ну если покупка шмоточек никак не влияющих на игровой процесс для тебя вытягивание микротранзакций, то проблема в тебе. Всё, что мне выпадало всегда продавал и за несколько лет окупил контру, даже в плюсе остался.
А еще я знаю о состояниях компаний разработчиков и сколько тратится в месяц на разработку игры какой командой (смотришь список вакансий компании, скажем Bathesda, смотришь сколько им платят и состав команды разработки и смотришь, сколько игру делали с момента первого пресс релиза и поэтому если компания хорошая я таки покупаю игру и это не потому, что я охуенно богат, а потому, что есть хорошие компании разорившиеся изза пиратов)
Скажем команда в 20 человек в рашке: 25-80 тыр. рублей в месяц каждый, игру клепают около 2х лет, к моменту выпуска они проебут больше 15 миллионов рублей и ОНИ ПЛАНИРУЮТ ОКУПИТЬСЯ. Если игра хорошая выйдет, то почему бы им не помочь, хотя бы с этим?
А забугорные компании платят в год 30-100k $ каждому члену команды разработки (поделить на месяцы).
Кстати есть игры которые я покупаю перед релизом ради плюшек после релиза или потенциально колебаний курса валют->стоимости игры или потенциально резкого роста стоимости после релиза (да здравствует ТЕСО которое после перехода на B2P удвоило цену игры).
Я против пиратства и одновременно не против таких действий, как от CD Red projekt - когда их игры распространяемые ими напрямую не имеет DRM защиты. (Ведьмак 2 и Ведьмак 3 например)
Ни одна компания в мире не разорилась из-за современного пиратсва. Причина тут очень проста: человек, который качает с торрентов обычно не задумывается о покупке вообще.
Вообще конфликт разработчик - потребитель зачастую рассматривают крайне однобоко, потому что выпускать говно и требовать за это деньги считается нормальным, а вот бесплатно получить копию чего-либо это уже противозаконно. Проблема в том, что компании не верят в взаимное уважение, и приведённый тобой ведьмак отлично показывает то, что оно вполне работает, если ты выпускаешь качественный продукт.
Полностью согласен. Я перестал покупать игры после того, как в далёком 2008 предзаказал Sacred 2 и смог в нее нормально поиграть только через 1,5 месяца после релиза из-за того, что разработчик (или издатель) впилил "многоуровневую защиту от пиратов", которая успешно защищала и от честно купивших пользователей. Теперь только проверенные компании, например, как Larian Studios.
Кстати Ascaron Entertainment умерла из-за пиратов, по сабжу. Защиту ставят не разработчики, а дистрибьютеры (распространители). Первый Sacred распространялся без защиты и поэтому его копировали все безудержно.
Второй Sacred ситуацию уже не спас. Диски плохо тащат, много требуют при дистрибьюции - сами диски печатать и писать, доставить в магазины и продать. (очень большие затраты) Поэтому цифровая дистрибьюция победила - она требует только рекламу и платформу магазин.
Если бы оба Sacred вышли бы в это время развития интернет дистрибьюции, то третий Sacred выпустила бы Ascaron, а не хуй пойми кто.
Так-то первый Sacred был, как минимум, со старфорсом, который, правда, как-то ломался. Но самое смешное, что я его тоже купил, как и несколько моих друзей, с которыми мы рубились по сети. Но Второй мало того, что испортил впечатление борьбой с купленной лицензией, так еще и оказался не таким тёплым и ламповым, как первый. А 3-м я даже впечатление портить не хочу
Запросто можно было свистнуть довольно неплохо переведённую с немецкого пиратку (7 волк, кажется) и наслаждаться воплями героев типа "гоблин креатуре де райфе томатен!"
Во времена первого Sacred торренты ещё не были распространены (да что уж там говорить, в РФ в 2004 году даже интернет был не особо распространён), что намекает на то, что современные пираты к тому делу отношения не имеют.
Современное пиратство нет? В 2004 году игры скачать было можно. А дисковое пиратство было распространено везде, где не было компании производителя физически.
>человек, который качает с торрентов обычно не задумывается о покупке вообще
Вот тут ты не прав. Да, есть игры которые я покупаю до релиза, но есть игры которые я сначала скачиваю с помощью торрентов, чтобы выяснить, стоит ли это купить или нет. Тому пример Pillars of eternity которые я переварить не смог.
Знаю, таких как я не подавляющее большинство, но среди моих друзей таковых еще человек 5-6.
Разорились из-за пиратов: 3DO, Ascaron, ... блин, больше просто не помню. Редко кто указывает причину банкротства напрямую, гуглить надо, много гуглить и собирать статистику. Sega mega drive 2 был снят с производства в свое время из-за волны пиратских картриджей например.
Начну пожалуй с того, что в моём стиме сейчас 172 игры, потому что увидев хорошую игру у меня возникает естественное желание отблагодарить людей, создавших её, и, таких как я, всё-таки большинство.
Я уже писал выше, пираты старых времён не имею ничего общего с пиратами эпохи интернета.
Покупая игру до релиза ты побуждаешь разработчиков делать хорошую рекламную кампанию вместо хорошей игры.
Я например покупаю игру только после того как она выйдет, в неё поиграет много людей, составится какое-то общественное мнение.
Окей, окей, продолжай пользоваться приложением которое майнит на твоем пк биткоины, показывает рекламу и сделано на основе бесплатного приложения qBittorrent. (Тоже самое с download master и его бесплатным отцом uGet). При этом новых функций они добавили 1-2, а рекламы напехали и запилили ПРО версию без нее.
Вот тебе FDM: качает все, рекламы нет, плагин к хрому и фаерфоксу, открытый код.
Хочешь убедиться, что они за тобой не шпионят или не используют твой пк ради майнинга? - собери свою версию и добавь свои функции.
(пардон меня давно бомбит с темы использования обвешенного рекламой бесплатного ПО)
Юторрент скатился в говно только недавно. Раньше он был без рекламы, про версий и других бесполезных хуефишечек. И тогда он был лучшим/одним из лучших торрентокачалок.
Юторрент скатился в сраное говно очень и очень давно, и зачем им продолжают пользоваться когда есть альтернативы в духе qbittorrent мне в высшей мере непонятно. Мало того что он зашкварился рекламой (utorrent), так еще и функционал никакущий.
Не правильно говоришь. Не кто-то не умеет в версии торрента, а кто-то не умеет в версии UTorrent. Нет. Это дело принципа. Лучше брать вещь у создателя или у перекупщика? Есть софт на котором UTorrent сделан, проследи изменения в нем и изменения в UTorrent и осознай, что владельцы UTorrent нихуя сами ничего не придумывают, меняют иконки и обвешивают рекламой чужую разработку выставляя ее за свою.
Даже в последних версиях uTorrent всю рекламу можно отключить через расширенные настройки. А майнилка была только в одной конкретной версии т они её выпилили, когда поднялся шум.
Поверь, весь софт скатится в говно. Я это проходил с опенсорсом в том числе еще 10+ лет назад, и единственный выход - не обновлять его вообще, если окружение позволяет. Когда uT 2.х перестанет работать на новых виндах, тогда и подумаем над вашими хипсторскими немайнилками.
Майнилка в uTorrent была отдельным приложением, ставившимся вместе с основной программой. В новых версиях его нет. Если же включить режим паранойи, как предлагаешь ты, и начать думать, что в самом экзешнике может быть что-то вшито, то нет никакой гарантии, что и в перечисленных тобой прогах нет ничего постороннего. Ты ведь точно так же качаешь уже собранный экзешник, а не собираешь прогу из сорцов. Соответственно, ты принимаешь на веру заявление разработчиков, что ничего постороннего внутри нет. Проверить это без декомпиляции ты не можешь, точно так же как и в случае с uTorrent.
Я мюторрент даже в дебиане под вайном гоняю, потому что ни один из линуксовых клиентов не умеет одновременно нормально качать (кажется, Transmission не мог правильно определить собственную скорость скачки и писал больше, чем пропускная способность канала, а KTorrent любил отдавать весь исходящий канал одной раздаче, зажимая другие), качать каждую раздачу в отдельную папку (а не валить всё в одну общую), выставлять приоритеты отдельным файлам в раздаче и рисовать графики (с последним вообще беда, большинство разрабов думает: "графики? это ещё зачем? качает и ладно").
Зачем? От гринда ведь всё-равно не избавился. А мог просто дрочем нового контента зарабатывать платину. Знакомый больше 5к сделал, продавая прайм говно и оружие с вылазок, которое у него уже было.
Хочется отдыхать, играть и получать от этого кайф, а не работать еще и в игре, дрочить гир на продажу и торчать в трейде где текст летит со скоростью света.
Из всей этой херни меня больше всего огорчают ДЛЦ. Ты покупаешь огромную ААА игру, которую дофига человек пилило 5 лет, за условных 2000 рублей в стиме. А потом тебе предлагают буквально рублей за 700 длц, в котором 4 часа геймплея, несколько новых моделек и локаций. Я понимаю, что цена не обязана идеально коррелировать с трудозатратами на производство, но это блядь настолько несоразмерно, что даже хорошие длц к хорошим играм нет сил брать.
Даже близзы скурвились в этом плане, со своими 3 миссиями к старкрафту за 900 рублей и некромантом к д3.
Вспомни еще всяких донат маунтов вове за тысячу и более рублей при стоимости ВСЕЙ игры в 2000 рублей. Один сраный коняшка с крыльями по цене в половину от всей игры.
Плевать на косметику, она для особо упоротых. Меня волнуют именно длц, в которых есть геймплей. Косметику могут продавать хоть за сколько, это вообще не проблема.
в хотсе вон тоже скины и маунты стоят по 500 рублей за штуку, ладно если эти кины ещё хоть как то выделяются но вот с последними двумя персонажами, лусио и пробкой пиздец блять, у лусио платный скин отличается от бесплатного грубо говоря только шлемом а у пробки и вовсе только цветом, цветом карл, 500 рублей за то чтобы протосская пробка была в цветовой гамме терранов
Многим не нужные какие-то там ранги. В хс прикольно делайть дейлики и ходить на аренку. Пол часа - час в день уделять во время обеда или чаепития - что может быть лучше?
Длс - это вообще лицо нынешней гнилой игроиндустрии, т.к. можно распилить уже готовую игру и продавать, ну или просто продать огрызок игры, который к основной лепится соплями. Скучаю я по временам аддонов...
Проблема в другом: игру они делали 5 лет, получилось 20 часов гейплея, а длц они сделали за 1.5 месяца, и получилось ещё 4 часа геймплея? Что-то мне подсказывает, что длц ракладывают ещё на ранних этапах блок-схем.
Время разработки нельзя так просто пересчитать на часы геймплея. Создается механика игры, движок, анимация, ролевая система, и куча-куча всего. На основе этого уже можно с небольшими трудозатратами фигачить длц. Какой-нибудь скайрим делала огромная студия много лет, а сюжетный мод для него может склепать пара фанатов с помощью редактора.
Но насчёт того, что длц делаются заранее - это очевидно хотя бы из-за существования такой дряни, как длц в день выхода игры, как было с этим протеанином в масс эффект 3, когда от готовой игры тупо отпилили кусок и продавали отдельно.
Я потратил на это подземелье 3 дня, а Меч Неуязвимости до сих пор не выпал/
J______________________I.
#ооя
Мама, смотри какой я крутой меч нашел/
Не парься, пацан.
Шанс дропа похоже 0.5%.
Опа, интересно, что здесь \i J
v
Зачем я играю в эту игру...
<zJ
zr
5
(¿EMBUM COMICS
^ ^ +2.00 уР°НА
+500 зьоро»^
-Х5-*
№£Ч
На данный момент экипировано
Обычная палка
такие растут на деревьях
+ 1 урон
-10 самоуважения
да на ней даже листья не растут!
Не может быть экипировано Вашим классом
#004
(¿Емвимсомгсз
Отличный комментарий!