Не. Просто игра в принципе про циклы симуляций и эссенцию жизни, ее смысл. Это чисто повестка экзистенциальной философии епта, см. миф о сизифе. Недаром из всех философов, которые представлены в игре в виде роботов (дико проиграл с песчаного червя-Гегеля), разумными персонажами остается Сартр и частично Паскаль.
Помнишь, когда ты за найсэсс читаешь хуйню о машинах, после морской залупы, там пишут такую интересную хуйню, что машины постоянно воспроизводят какие-то человеские системы, несмотря на их предрешенное самоуничтожение. Обрати внимание на сюжет про лесное королевство, где король-младенец и не мог никак вырасти.
В общем, машины пытались обрести самосознание и человеческую свободу разными способами, но все время фейлили. А наши йорхи тоже машины, т.к. блекбоксы - это, по сути, машинные ядра. И они ее обретают, когда косвенным путем заставляют коробочек сделать иррациональный выбор.
Основной прикол игры в том, что машинность йорх - чистая условность. Они и так люди. Есть очень много элементов сюжета, которые их очеловечивают. Вся вот эта кровь, эмоции, удушение тубой шоты. Это люди, которые пытаются обрести себя в абсурдные времена.
Очень многим игра цепляет, но чтобы сформулировать все эти идеи надо проделать серьезную работу по деконструкции. У меня есть идея написать подробное эссе, но надо еще разок пройти, т.к. я стер сохранки. И я вообще не уверен, что именно я должен этим заниматься, т.к. я увидел что-то, но мне кажется, что профессиональный философ-культуролог увидит больше.
Ваще еще бы одну вещь добавил. Быков критиковал компьютерные игры за то, что они не могут являться искусством в полном смысле, так как ролплей подменяет характер персонажа и не дает его раскрыть. А еще, трабла в том, что куча народу пишет один и тот же текст и теряется очарование индивидуальности и тараканы. Ну дык вот, в этой игре сам гемплей на характер персонажей не влияет и вносится доп. возможность, визуально раскрыть один и тот же сюжет с разных точек зрения. В книге или фильме в таком виде это организовать сложно или даже невозможно. Плюс, Йоко Таро, который писал текст и контроллировал все от сих до сих, решил проблему недостатка индивидуальности в повествовании.
Я бы сказал, что Automata очень важная игра, с точки зрения сюжета. Это полноправное произведение искусства. Таких вообще по минимуму выходило, очень и очень мало.
Помнишь, когда ты за найсэсс читаешь хуйню о машинах, после морской залупы, там пишут такую интересную хуйню, что машины постоянно воспроизводят какие-то человеские системы, несмотря на их предрешенное самоуничтожение. Обрати внимание на сюжет про лесное королевство, где король-младенец и не мог никак вырасти.
В общем, машины пытались обрести самосознание и человеческую свободу разными способами, но все время фейлили. А наши йорхи тоже машины, т.к. блекбоксы - это, по сути, машинные ядра. И они ее обретают, когда косвенным путем заставляют коробочек сделать иррациональный выбор.
Основной прикол игры в том, что машинность йорх - чистая условность. Они и так люди. Есть очень много элементов сюжета, которые их очеловечивают. Вся вот эта кровь, эмоции, удушение тубой шоты. Это люди, которые пытаются обрести себя в абсурдные времена.
Очень многим игра цепляет, но чтобы сформулировать все эти идеи надо проделать серьезную работу по деконструкции. У меня есть идея написать подробное эссе, но надо еще разок пройти, т.к. я стер сохранки. И я вообще не уверен, что именно я должен этим заниматься, т.к. я увидел что-то, но мне кажется, что профессиональный философ-культуролог увидит больше.
Ваще еще бы одну вещь добавил. Быков критиковал компьютерные игры за то, что они не могут являться искусством в полном смысле, так как ролплей подменяет характер персонажа и не дает его раскрыть. А еще, трабла в том, что куча народу пишет один и тот же текст и теряется очарование индивидуальности и тараканы. Ну дык вот, в этой игре сам гемплей на характер персонажей не влияет и вносится доп. возможность, визуально раскрыть один и тот же сюжет с разных точек зрения. В книге или фильме в таком виде это организовать сложно или даже невозможно. Плюс, Йоко Таро, который писал текст и контроллировал все от сих до сих, решил проблему недостатка индивидуальности в повествовании.
Я бы сказал, что Automata очень важная игра, с точки зрения сюжета. Это полноправное произведение искусства. Таких вообще по минимуму выходило, очень и очень мало.
Еще на тему