предположу, что два раза объектив открывали на разное время. первый раз только усач был в кадре - длинная выдержка, второй раз усач с "привидением" - короткая выдержка.
Или всё несколько проще.Тупо как в театрах с призраками.Когда под основной сценой была ещё одна сцена где был "призрак" и всё отражалось в стекле между сценами.
Я всегда поражался и восхищался умению некоторых людей изголяться. Было ли это во время Мельеса, или в настоящее время. Использовались ли для получения нужной картинки подручные средства, свойства пленки и перспектива, или правильно подбирались слои и фильтры в фотошопе и тридемаксе... Восхищает даже просто умение предсказать необходимый результат в череде многообразных шаманских действий.
На одну пластинку сделано 2 снимка. Первый снимок с мужчиной в интерьере. Второй - тело в балахоне в том же интерьере, но без мужчины. Вот и весь фокус. Комбинированные съемки.