Привет анон. Это мой дед.
История его примерно такая, вырос в детдоме, пошел на войну, получил ранение, дослужил до конца войны. Дошел ли он до Берлина, я не знаю. Дед неохотно делился рассказами о войне. Вернулся, построил дом, работал на заводе. Похоронил первую жену, вырастил двоих детей мою маму и дядю. Жил со второй женой до конца своей жизни. Умер в 90-ых.
Помню его как строгого, но доброго человека. По пустякам болтать не любил, только по делу. В семье была традиция, собираться 9-ого мая, бабушка всегда накрывала большой стол, все праздновали победу, смотрели парад по телевизору. Дед рассказывал истории о войне, как они ходили в разведку, как его ранили и другие не менее интересные истории. После того как заканчивался парад, дед всегда уходил на задний двор дома, в огород сидел на лавочке, смотрел на растущую картошку, яблони, сидел и молча курил. Мелким, я любил сидеть рядом с ним, вдыхать запах табака и одеколона, которым дед душился только по праздникам. Я всегда радовался этому празднику, потому что дед показывал нам свои награды и ордена. Хранил он их самодельной коробке обшитой бархатом. Он делал это только на 9-ое мая, больше никогда не показывал эти награды, как бы мы его не просили.
Когда пришли 90-ые, все поменялось. 9-ое мая перестал быть праздником, каким я его помню в детстве. Нет, мы все так же собирались всей семьей за праздничным столом, но парад не смотрели. Дядя всегда о чем то спорил с дедом, вмешивалась мама, я тогда не понимал, о чем все спорили, я ждал заветного момента с показом наград. Но этого не произошло. Дед даже не стал говорить о своих наградах. Позже от мамы я узнал, что дед спрятал их, потому что за его медалями приходили "бандиты". Предлагали купить их у него за доллары, дед послал их лесом. Еще позже я узнал, что дядя просил деда продать награды, потому что деньги за них предлагали по тем временам неплохие. Известно куда был послан дядя. После чего отношения внутри семьи стали хреновыми. 9-ое мая перестал быть в нашей семье праздником, он стал "повинностью". Мы собирались, как всегда, за столом, но взрослые спорили о деньгах, заработке и прочем. Праздник победы, перестал быть праздником.
Со смертью деда, мы перестали собираться на 9-ое мая. Приезжали в основном, что бы помочь бабушке по огороду, по дому. Никаких больших застолий, никаких споров. Я уже был подростком и мне было плевать на праздники, вокруг было столько всего интересного: друзья, девки, раннее пьянство, приставки, компьютеры, приставки, современная музыка.
Сейчас, я смотрю на то, как люди относятся к празднику победы, как относятся к реликвиям войны, к наследию, я понимаю как всем стало насрать. Очевидно это для меня стало когда я по воле случая оказался в музее Сталинградской битвы в Волгограде. Толпа людей, которым важно сфоткать своего ребенка на музейном мотоцикле, на фоне панорамы, на самой панораме битвы. Всем насрать, всем важно только как их дите будет выглядеть вконтактике в инстаграмчике. Я слышал разговор музейных смотрительниц "Задолбали эти уроды, уже шестого ребенка снимаю с панорамы. И ведь спорят со мной, говорю, уберите ребенка с экспоната, орать начинают, мы деньги заплатили!". Тогда я окончательно убедился, что большинству насрать на победу, для них война далеко позади и новой не будет, зачем беспокоится? Они упиваются тем, чего не заслужили, "Спасибо деду за победу", неужели те кто лепят это на свои машины, не понимают как фальшива эта фраза, особенно когда видишь ее на мерседесе... Ты не благодаришь деда, ты тешишь свое самолюбие и раздутое эго. Тебе насрать на победу, тебе насрать на праздник, тебе главное заткнуть свою совесть надписью и все поставят лайки тебе в инстаграме и ты почувствуешь фальшивое одобрение своему поступку.
Вспоминая, деда сейчас и ту историю с его наградами, я понимаю, что "День Победы", умер для него как праздник в 90-е. Когда все стали гонятся за большими деньгами. Когда на ветеранов стали нападать, во время праздника, отбирая у них медали. Когда машиностроительный завод, которому дед отдал 25 лет своей жизни, был продан по частям китайцам, после, у них же, был отбит местными бандюками. Как все во что он верил было разрушено теми, кто стоял у власти. А то что не было разрушено было продано.
И подводя к концу свой небольшой рассказ, хочу извинится перед живыми ветеранами, попросить прощение у своего деда, своей бабушки, у всех кто выжил в этой войне, у всех кто умер на этой войне, хочу сказать им Простите, мы не оправдали вашей жертвы, мы все проебали.
К сожалению я не знаю, что произошло с наградами моего деда. Но я всегда буду помнить то чувство трепета, которое я испытывал смотря на те медали и ордена в коробочке обшитой бархатом. И то чувство гордости за своего деда в те дни, когда 9-ое мая, "День победы", когда это еще что то значило.
История его примерно такая, вырос в детдоме, пошел на войну, получил ранение, дослужил до конца войны. Дошел ли он до Берлина, я не знаю. Дед неохотно делился рассказами о войне. Вернулся, построил дом, работал на заводе. Похоронил первую жену, вырастил двоих детей мою маму и дядю. Жил со второй женой до конца своей жизни. Умер в 90-ых.
Помню его как строгого, но доброго человека. По пустякам болтать не любил, только по делу. В семье была традиция, собираться 9-ого мая, бабушка всегда накрывала большой стол, все праздновали победу, смотрели парад по телевизору. Дед рассказывал истории о войне, как они ходили в разведку, как его ранили и другие не менее интересные истории. После того как заканчивался парад, дед всегда уходил на задний двор дома, в огород сидел на лавочке, смотрел на растущую картошку, яблони, сидел и молча курил. Мелким, я любил сидеть рядом с ним, вдыхать запах табака и одеколона, которым дед душился только по праздникам. Я всегда радовался этому празднику, потому что дед показывал нам свои награды и ордена. Хранил он их самодельной коробке обшитой бархатом. Он делал это только на 9-ое мая, больше никогда не показывал эти награды, как бы мы его не просили.
Когда пришли 90-ые, все поменялось. 9-ое мая перестал быть праздником, каким я его помню в детстве. Нет, мы все так же собирались всей семьей за праздничным столом, но парад не смотрели. Дядя всегда о чем то спорил с дедом, вмешивалась мама, я тогда не понимал, о чем все спорили, я ждал заветного момента с показом наград. Но этого не произошло. Дед даже не стал говорить о своих наградах. Позже от мамы я узнал, что дед спрятал их, потому что за его медалями приходили "бандиты". Предлагали купить их у него за доллары, дед послал их лесом. Еще позже я узнал, что дядя просил деда продать награды, потому что деньги за них предлагали по тем временам неплохие. Известно куда был послан дядя. После чего отношения внутри семьи стали хреновыми. 9-ое мая перестал быть в нашей семье праздником, он стал "повинностью". Мы собирались, как всегда, за столом, но взрослые спорили о деньгах, заработке и прочем. Праздник победы, перестал быть праздником.
Со смертью деда, мы перестали собираться на 9-ое мая. Приезжали в основном, что бы помочь бабушке по огороду, по дому. Никаких больших застолий, никаких споров. Я уже был подростком и мне было плевать на праздники, вокруг было столько всего интересного: друзья, девки, раннее пьянство, приставки, компьютеры, приставки, современная музыка.
Сейчас, я смотрю на то, как люди относятся к празднику победы, как относятся к реликвиям войны, к наследию, я понимаю как всем стало насрать. Очевидно это для меня стало когда я по воле случая оказался в музее Сталинградской битвы в Волгограде. Толпа людей, которым важно сфоткать своего ребенка на музейном мотоцикле, на фоне панорамы, на самой панораме битвы. Всем насрать, всем важно только как их дите будет выглядеть вконтактике в инстаграмчике. Я слышал разговор музейных смотрительниц "Задолбали эти уроды, уже шестого ребенка снимаю с панорамы. И ведь спорят со мной, говорю, уберите ребенка с экспоната, орать начинают, мы деньги заплатили!". Тогда я окончательно убедился, что большинству насрать на победу, для них война далеко позади и новой не будет, зачем беспокоится? Они упиваются тем, чего не заслужили, "Спасибо деду за победу", неужели те кто лепят это на свои машины, не понимают как фальшива эта фраза, особенно когда видишь ее на мерседесе... Ты не благодаришь деда, ты тешишь свое самолюбие и раздутое эго. Тебе насрать на победу, тебе насрать на праздник, тебе главное заткнуть свою совесть надписью и все поставят лайки тебе в инстаграме и ты почувствуешь фальшивое одобрение своему поступку.
Вспоминая, деда сейчас и ту историю с его наградами, я понимаю, что "День Победы", умер для него как праздник в 90-е. Когда все стали гонятся за большими деньгами. Когда на ветеранов стали нападать, во время праздника, отбирая у них медали. Когда машиностроительный завод, которому дед отдал 25 лет своей жизни, был продан по частям китайцам, после, у них же, был отбит местными бандюками. Как все во что он верил было разрушено теми, кто стоял у власти. А то что не было разрушено было продано.
И подводя к концу свой небольшой рассказ, хочу извинится перед живыми ветеранами, попросить прощение у своего деда, своей бабушки, у всех кто выжил в этой войне, у всех кто умер на этой войне, хочу сказать им Простите, мы не оправдали вашей жертвы, мы все проебали.
К сожалению я не знаю, что произошло с наградами моего деда. Но я всегда буду помнить то чувство трепета, которое я испытывал смотря на те медали и ордена в коробочке обшитой бархатом. И то чувство гордости за своего деда в те дни, когда 9-ое мая, "День победы", когда это еще что то значило.
Еще на тему
Кто-то скажет - ну и хуй с этими неграми, а так же арабами и прочими чурками - мы-то в шоколаде. Но как только Стабильность™ в России дала трещины - Россия начала активно лезть куда-нибудь повоевать...
"Скажи мне кто твои друзья..."
«Полный георг.кавалер. Кавалерийские войска. Подпрапорщик 18-го драгунского Северского полка.
Он получил полный бант первым в Северском полку, а вторым полным георгием был его полковой друзяка Семен Буденный – но не в том суть, говорил я своей Гелле, пока она, полусонная, растирала мне нервно-паралитическое колено диклофенаком, не в именах дело, а в том что моего пра-пра-прапорщика, законодательно было запрещено пороть – в отличие от обмотанного георгиевскими ленточками российского быдла, которое может по морде въебать любой мент и выебать в жопу любой чечен.
Этих скотов можно ебать и пороть любым способом. Это не георгиевские кавалеры, это их походные лошади с двуцветными ленточками, заплетенными в гриву. Что им надо? Овса и канчука.
А потом мы опять пошли спать, уже до сегодня-утра.
***
Мои диды за это воевали. Чтобы я мог в праздничный день от души жрать суши, спать до обеда, мняцкать фурию, писать смешные детские рассказы, от которых сам ржошш, и воевать только с гигантским грейпфрутом. И смотреть английское кино
А не маршировать, шо ебанутый древесный буратино, в парадных «коробках» и покупать на раскладках детские пилотки размером с ладонь.
Два деда, один пал в лавах УПА, другой в рядах РККА. Примерно в одно время, в одном и том же месте на карте. Я не хочу думать, что они друг друга поубивали, я избегаю этой мысли, и мне нечего в этот день праздновать. Они оба хотели бы мне счастья. Просто каждый из них счастье понимал по-своему. Деды, спасибо. Я справлюсь. Я обязательно буду счастлив, я уже работаю над этим Я вас вижу в небесах, один в штальхельме поверх мазепинки козырьком назад, второй в "сэша-сорок", на распущенной по ушам пилотке.
Блять, ну как же так получилось? Вы же почти из одного села, диды! Но все, больше так не будет. Свои со своими не воюют, а наносную сволочь мы выметем. Больше - никогда
А тем георгиевским лошадям, которые хотят повторить и обещают показать, сообщаю – шо как только вы начнете показывать, так вам сразу и повторят, до самых до окраин.
Счастливые люди – они самые страшные в бою за свое счастье. Потому что едят в реальности грейпфруты, а не овес по телевизору, и им есть что терять...."
Я общался как-то с бельгийцем, и он сказал "знаешь почему в украине никогда не будет миротворцев нато? да потому что солдаты той же германии после работы едят сосики и пьют пиво, и им такая жизнь нравится, а воевать с безумными бедняками из восточной европы это ну его нафиг"
никогда не недооценивай озверевших от хронического пиздеца людей, которым нечего терять. они всю жизнь терпели, а теперь им дали ебашить. они не привыкли к комфорту или любой другой хуйне, которой люди лишены в военно-походное время, и будут ебашить без штрафов к морали. и если ты считаешь что в истории в войне ободранных кочевников и высокоразвитых пожирателей грейпфрутов всегда побеждали последние - то тебе надо сделать уроки по истории, потому что ты нихуя не выучил
Гордится победой - то же самое что гордится табличкой "Победитель конкурса зеленых участков" около дома - я во двор выхожу только в магазин, за чипсами. Но если кому спокойней сидеть на диване и нихуя не делать, зная что он "приобщен к великому" - милости просим, конечно.
Те кто реально воевал на передовой никогда не праздновали 9-е мая, практически никогда не рассказывали о войне,
напротив те кто был в тыловых частях, в разных хоз- подразделениях вот те рассказывали много и часто, и праздновали с размахом
так, что да, сейчас может не так всё и плохо
Я живу не в самых северных широтах, но на 9-е мая растущую картошку наблюдать не довелось. Может где-то на юге она и прорастет, но я немного усомнился в рассказе автора.
1. А почему следующему поколению должно быть не пофигу?
Оно не просило о подвиге, не обещало за него что-то выполнить итп.
2. Где шествия по поводу Куликовской битвы?
Для истории тоже огромный вклад.
Где парад?
PS
Это никак не относится к моему мнению.
Вот лично мне не пофиг, не только на словах и не только на 9е.
Но по факту - воевать и совершать подвиг или этого не делать - каждый решает сам на момент происходящего.
И эволюционно остались те народы, которые собой заслоняли общие интересы, остальные были завоеваны.
А вот тема патриотизма, которую со всех каналов гонят по поводу и без - уже порядкам задолбала.
Кстати, чем хуже ситуация в стране, тем больше тема патриотизма поднимается, тем больше нужен внешний враг.
Посмотрите на Данию, Украину, Британию, Россию.
В каких странах тему патриотизма разгоняют, чуть ли не как нац идею?
Как в этих странах с экономикой, социалкой, образованием?
Любой застой ведет к деградации, что мы сейчас и наблюдаем, в политике застой, нет свежей крови, нет движения, эра брежнева повторяется, все повторяется, и почему в росии все кто дорывается до власти, сидит пока не здохнет!?
и как и каждый пацан - мне было жутко интересно и оружие и техника и вообще вся военная тематика. в Ленинграде - первым делом я напросился в Артиллерийский музей, и каждую пушку, каждую единицу техники, что находилась во дворе - я облазил сверху донизу, каждый винтик я едва ли не обнюхал.
и разумеется - я пытался выспросить у прадеда, что же такое - война. чаще всего он просто отшучивался, либо переводил тему. но один раз я запомнил навсегда. ему пришло письмо. там говорилось, что умер его старый друг и однополчанин. какой-то крохотный осколок, величиной со спичечную головку, который пропустили во время операций - стронулся, и пошел по кровотоку. и что-то рассёк в сердце. выяснилось это уже после вскрытия. а так - весь день работал, чинил колхозный трактор, сильно устал - и вечером, вымывшись - лег спать. не проснулся.
я не знал, что положено говорить, и что положено делать в такой ситуации. да и сказать "соболезную" - было бы, наверное, ложью. я не знал того человека, и не чувствовал боли своего прадеда. я просто залез ему на колени, и, обняв - долго так сидел.
и вот тогда-то я и услышал: "ты спрашивал о войне". и после этого - он долго рассказывал мне о том, как по станице призывали мужиков. как ему сделали поблажку, поскольку у него было четверо детей. и как он пошел на призывной пункт, и там записался. а за женой и детьми остался присматривать его отец - пусть еще крепкий, но уже старик. рассказал и как один за другим погибали его новые друзья, а он, как заговоренный - выживал. и про то, что в фильмах, где рвётся снаряд - и солдаты падают, красиво ложась по краям воронки - ложь. один снаряд - и всё вокруг покрыто вонючими кишками и кровью, а молодые и сильные красавцы-парни, которым сейчас бы домой, к мамке, да деревенским девчонкам - лежат, и тихо шипят сквозь зубы, потому что от боли нет даже сил заорать. и как соплюхи-санитарки вытаскивали этих парней из-под огня, а сами по ночам - еще нянчили соломенных куколок, единственное, что осталось от дома.
многое он тогда рассказал. а я сидел - и боялся перебить. мне было страшно. страшно и от его таких неправильных слов, которые не следует говорить пацанёнку пяти лет, и страшно от того, что я видел его лицо. это был совершенно чужой мне человек. обычно смешливый и улыбчивый - в тот день он был холодным, жестким, собранным, а глаза - будто застыли. я до ужаса испугался этого человека.
больше мы никогда не возвращались к этому разговору, и я не спрашивал его о войне. и потому, что я запомнил каждое его слово, и потому, что я боялся снова увидеть эти мертвые глаза.
Со стороны отца два прадеда воевали оба приблизительно в одно время призвались,оба воевали почти в одних местах .один вернулся с кучей трофеев (патефон .швейная машинка и т.д. ) другой с дыркой в лопатке (пуля на вылет чуть выше сердца ) отец говорил что кожей затянуто было ,но углубление в кости чувствовалось.
Жалею что мелкий был и не расспрашивал по сути историю семьи и не знаю-раньше не интересно было ,а теперь спросить не у кого.
Но тебе я не завидую дед у тебя был однако чёрствым малинким человечком .
Возьмите всего один день в году, зайдите на сайт http://www.pobediteli.ru, прослушайте все от начала и до конца, каждый рассказ, каждую фотографию. Если будем мало , ещё сюда - http://blockade-voices.ru, хотя я думаю половины первого сайта хватит. Если вы не долбоеб, не понимающий что такое боль и горе, вы больше не сможете "праздновать" 9 мая как любой другой праздник. Не смотря на победу, это день скорби по погибшим, покалеченным и гордости. Гордости не за "рашку", а за простых людей, которое попали в этот замес и смогли пережить.
не ссы, братюнь, китайцы ещё вернутся за свои заводом и ты ещё повоюешь за интересы братков