[Игры-2000] NOX - Клон или убийца Diablo?
Всем привет! С вами снова timaXoff, а это значит что вновь пришла пора сводить ваши олдскулы. Как обычно в посте присутствует видеоформат, который практически не отличается от текстового. Кому неинтересно, мотаем чуть ниже.Что же такое Nox? мнения расходятся. Одни говорят, что это клон великой Дьяблы, другие – что убийца. Я посмею не согласиться ни с одной из сторон. Уж слишком много в Ноксе оригинальных решений чтобы зваться клоном? и слишком мало эпичности и поддержки общественности, чтобы стать убийцей. Я никогда не смотрел на эту, безусловно, достойную игру в контексте сравнения с Диабло, для меня это просто интересная, веселая и оригинальная игра.
Чем же мне запомнился Nox? Во- первых сюжетом. В окунаетесь в историю еще на этапе установки игры, где вместо безликого инсталятора, вам предлагают узнать больше о мире, в котором вы очутитесь спустя несколько минут. Если коротко, то дело было так. На юге живут простые жители, а на севере – злобные некроманты, жаждущие власти. Кровавая война закончилась лишь тогда, когда великий герой Джандор с помощью могущественного Посоха Забвения не заточил всех супостатов в этом самом посохе. После победы посох был разделен на 4 части.
Три эльфийским владыкам в подзвездный предел;
Семь - для гномов, царящих в подгорном просторе…
А нет, это не отсюда. Три части были розданы основным фракциям - Воинам, Чародеям и Магам. А четвертая, самая важная составляющая - Сфера, заброшена в наш мир – на Землю, тогда еще 20го века. Во время последней битвы с некромантами, Джандор пощадил маленькую девочку и отдал ее ограм на воспитание. Девочку назвали Гекубой (в некоторых переводах Гекатой), а она назвала себя Королевой Некромантов. Вот так поворот, кто бы мог подумать? Когда Гекуба подросла, то решила собрать Посох Забвения, чтобы освободить из плена души своих братьев-некромантов. И с помощью мощной темной магии призвала Сферу, попутно прихватив с собой простого паренька по имени Джек Мауэр, у которого великий артефакт стоял на телевизоре в качестве предмета декора. Так и начинается ваше приключение.На самом деле я не могу вспомнить ни одной интересной и популярной игры на тему попаденцев в фэнтези или какой-то еще мир. Если таковые имеются, дайте об этом знать в комментарях.
Итак, вы попали в королевство Нокс. И сперва вам предстоит определиться с классом игрока. Выбор почти стадартен – Воин Маг и Лучни... А нет, чародей. Воин – классическая машина по расчленению врагов, использующий силу и несколько спецприемов - считается самым простым в освоении классом. Маг, же наоборот – самым сложным. Медлительность, малая защита и постоянная зависимость от маны делают его не лучшим выбором для новичка. Но все это с лихвой компенсируется мощнейшими заклинаниями и ловушками, так что дерзайте.
А вот лучни... Да чтож такое!? Чародей. Итак, чародей может одинаково хорошо стрелять из луков и арбалетов, носить легкую броню и делать кучу мелких и не очень магических пакостей. Например, ставить волшебные ловушки или переманивать на свою сторону зубастых, крылатых, живых и не очень существ. Этакая помесь разбойника и друида.
В отличие от большинства РПГ, где выбор класса влияет только на последующий геймплей, в Ноксе вас ждут три сюжетные линии за каждый класс. Да, безусловно, значительная часть миссий и локаций будут если не идентичны, то очень похожи, но есть масса мест и квестов уникальных для определенного класса. Например, маг, может беспрепятственно разгуливать по гильдии волшебников, тогда как воина попросят уйти. Иногда с помощью вежливого разряда молнии в лобешник.
В целом сюжет достаточно стандартен, но присутствует и ряд изюминок. Например, в игре достаточно много специфичного юмора, которого порой так не хватало в мрачном мире Диабло.
Также интересной особенностью является подача квестов. Представьте классическую РПГ. Герой приходит в новый город и NPC буквально разрывают его на части, предлагая убить крыс, принести сердца гоблинов или дубинки огров. В Ноксе же всем на вас по большому счету насрать. Хотите взять квест – найдите того, кто отважится доверить столь важное дело, как истребление слизняков в подвале, первому встречному пришельцу с Земли. Выполнили? Получите ничтожную награду. Помимо этого, ваши вещи с каждой пройденной главой становятся дешевле, а шмот у торговцев – дороже. Также у надетых на вас вещей есть похабное свойство ломаться. Если вы не будете следить за износом, то делать это они будут в самый неподходящий момент, а за ремонт придется выложить кругленькую сумму. Спасет вас от бездежья только активный поиск секретов и тайников, которых в мире Нокса предостаточно. Движок игры позволяет вам ломать стены, двигать ящики, бочки и валуны (причем последние ощутимо тяжелее) и даже тушить огонь водой. На этом в игре и завязано большинство секретов.
Что касается самого геймплея, то он тут крайне динамичен, не в пример первой Дьябле. Есть хот-споты для самых частых заклинаний, некоторые из которых, кстати, можно поддерживать, расходуя ману. Но, наверное, главной изюминкой игры является так называемый True Sight. В чем фишка? Вам видно только то, что видно вашему персонажу, стены, столбы, заборы ограничивают поле вашего зрения, и швырнуть метеорит в скелета, притаившись за углом нельзя. Это интересная особенность и делает геймплей Нокса уникальным и неповторимым. Монстры, атакующие вас со спины могут доставить вам немало попоболи, особенно если вы играете за волшебника.Забавный факт. В комплекте с оригинальной игрой в наборе продавался так называемый «диск для друга». Установив его себе, он не мог играть в одиночную кампанию, но ему дозволялось поучаствовать с вами в мультиплеерной баталии, вариаций коих весьма немало. Вообще, в зародыше Nox представлял из себя дуэльную игру, где вы могли накостылять вашему другу фаерболами или огромными каменными кулаками. Наверное, оттуда в игру и дошла система каста заклинаний - перед тем как выстрелить в вас молнией или сосулькой, магу необходимо его прочесть, и опытные игроки в многопользовательской дуэли могли среагировать на заклинание еще до того, как оно скастуется.
В целом, Нокс, определенно игра, достойная вашего внимания. Проект, написанный в буквальном смысле в гараже на коленке, для одних стал убийцей легендарной Диабло, а для других – клоном. Что же помешало Ноксу стать такой же легендой? Скупой сюжет? Малая вариативность? Или может рекламная кампания Диабло 2?
Подробнее
[Игры-2000] NOX - Клон или убийца Diablo?,Gaming,старые игры,игры-2000,nox,diablo,diablo 2,обзор,ez game,Сегодня в нашей рубрике мы вспомним одну , котороя в одних сердцах осталась навсегда а для других оказалась сплошным разочарованием.
Diablo 2 reklama TV,Gaming,Diablo,reklama,TV,commercial,Diablo II,Television,gra,game,Reklamówka telewizyjna gry Diablo 2 :) Znaleziona gdzieś na staaaarych CD z różnościami :D
Игры,geek,Прикольные гаджеты. Научный, инженерный и айтишный юмор,Игровые обзоры,игры 2000,старые игры,видео,video,RPG,nox,Roguelike,Nox (игра)