5 советов начинающим художникам
1. Изучите геометрические основы
В основе любого сложного объекта лежат простые формы. Вам крайне важно научиться замечать эти формы и переносить их на бумагу. Не перерисовывайте объект по одному лишь внешнему контуру - это ошибка.
Взгляните, к примеру, на эту вазу.
В её основе лежат 6 геометрических форм.
Вот они, сверху вниз:
1) Цилиндр с отверстием (де-факто это усеченный конус с отверстием, просто сильно сплющенный, но поначалу вы можете рисовать цилиндр).
2) Усечённый конус.
3) Цилиндр у основания горлышка (поначалу вы можете обойтись и без него).
4) Вытянутая шарообразная фигура (простого шара на первых порах вам будет достаточно).
5) Ещё один усечённый конус.
6) Нижний, опорный цилиндр.
Важно помнить, что подобное видение должно присутствовать всегда. Если вы хотите научиться рисовать, геометрия - ваше всё.
2. Освойте основы светотени
Никогда не рисуйте тени на глаз - всегда чётко знайте, откуда и как свет падает на изображаемый объект. Чтобы правдоподобно изобразить тени на на таком сложном объекте, как лицо человека, вам сперва необходимо понять, как свет падает на простые объекты. В Интернете вы найдёте неисчислимое количество уроков, но лично я рекомендую методику академического рисования.
ВАЖНО: не растирайте карандашные тени пальцем, как делают многие неопытные художники. Учитесь штриховать.
3. Уделите внимание анатомии и пропорциям
Это критически важный этап для всех, кто хочет правдоподобно изображать людей на бумаге.
Вы знали, что длина ступни человека равна длине его предплечья? Подобных закономерностей немало, и для того, чтобы научиться уверенно рисовать людей, вам необходимо их знать.
Для начала учитесь строить упрощенный скелет, заучивайте и сверяйте расстояния между разными частями тела.
4. Не рисуйте неправильно
А точнее - не рисуйте так намеренно. На первых порах все ваши рисунки будут слабыми, но через это прошли АБСОЛЮТНО ВСЕ художники. Важно знать правила и стараться максимально приблизить к ним изображаемый объект. Рисуя неправильно, вы только закрепите собственные ошибки.
5. Рисуйте наброски
Последний, но от этого не менее важный совет. Рисуйте наброски. Каждый день оттачивайте мастерство, набивайте руку. Заведите себе специальный альбом. Нет альбома - скрепите листы, желательно чистые, не в клетку. Не доводите наброски до конца, двух-трех минут на рисунок вам вполне хватит. Не успели закончить - не задерживайтесь и начинайте новый.
Поставьте себе цель, скажем, 50 набросков в день. Постоянная практика - один из столпов, на котором держится изобразительное искусство.
Не можете? Тяжело? Что ж, тогда вам стоит задуматься, а нужно ли это вам вообще - рисовать. Обучение рисунку - это труд.
Поначалу у вас будет получаться что-то вроде этого:
В этом нет ничего зазорного, через это проходят все художники.
Спустя пару месяцев, когда вы набьете руку (разумеется, если вы будете изучать правила и оттачивать их), ваши наброски станут чем-то вроде этого:
Уже лучше, не правда ли? Набросок все ещё далёк от идеала, но уровень его выполнения заметно повысился. Заметьте, это простой каркас рисунка, без обилия теней и лишних деталей - таким и должен быть двухминутный набросок.
Что рисовать? Да что вашей душе угодно. На столе стоит кофемашина? Зарисуйте. Из автобуса открылся впечатляющий вид? Зарисуйте. Любимая женщина стоит у плиты? Зарисуйте.
(Скопипизженно с вражеского сайта)
Подробнее
Источник света 1. Ближе 2. Дальше 3. Совсем далеко
Рис. 9. Пропорции лица (классический вариант) По И. С. Сыромятниковой АВ= ВС КБ= ЭЕ= ЕС (Ж—МЬ=ОМ 1
Каляки-Маляки,Каляки-Маляки,каляки-маляки, Каляки-Маляки, Каляки маляки, ,разное,помощь Каляк,школа Каляк
Рандомный персонаж это пожалуйста. То ли 4, то ли пятый законченный рисунок на планшете.
1)Геометрия должна помогать рисовать, а поглощать вас полностью.
2)Свет это и в правду чертовски важная тема, как и Цвет о котором все забыли. Ах да, штриховка пережиток прошлого, ИМХО
3)Человеческие пропорции, как мило. Вот только проблема: Мужское строение тела отличается от Женского. И при зазубривании одного будут происходить ошибки в другом. Уже не говоря, что строение зависит не только от скелета, но и от мышечной и жировой массы.
4)"Не рисуйте неправильно - не рисуйте так намеренно" Так говорят художники, чтоб остановить начинающих и не создавать конкуренцию. Нет способа рисовать неправильно, надо брать и рисовать. Ошибки случаются у каждого и должна быть мотивация не только для рисования, но и совершенствования своего мастерства.
5)Сначала наброски набьют руку, но затем они понадобятся чтобы не терять своё умение. И тут обычных набросков начинает быть мало: нужно попрактиковаться в объёме, цвете, свете и т.д.
"Быть усердным" не достаточно, надо погружаться с головой.
Начинающим художникам в первую очередь нужна мотивация и понимание во что они ввязываются. Потом всё остальное (точки и линии, формы, силуэты, светотени, теория цвета, понимание объёма и так по нарастающей).
Пост о том с чего начать. А то повадились многие нонче с ходу браться за цвет и анатомию с которыми не справиться без основ - света и форм, соответственно.
1) Геометрия это все-таки немного другое. А вот построение и в самом деле штука полезная. Построение сильно помогает увидеть и понять реальную форму обьекта в пространстве и правильно его нарисовать и наложить светотень. Но построение это временный костыль к которому стоит прибегать когда ты не уверен что правильно что-то рисуешь (что случается постоянно с новичками). Вообще умение видеть и понимать форму является самым важным навыком, именно он позволяет легко и непринужденно рисовать, всегда можно вписать обьект в куб и вписать в любой ракурс по заветам kim jung gi.
Тут еще можно добавить такую полезную штуку как упрощение и разбиение на примитивы. Не можешь нарисовать - упрости, упрости еще раз. Никто не мешает добавить детализации после того как все будет на своем месте.
2) Светотень. Важная штука. Но рекомендую серьезно заняться ей только после уверенности в понимании формы ибо светотень от нее зависит на 80%. Пожалуй самая простая из всех "основ", можно описать несколькими правилами.
Штриховка тут вообще не к месту, это просто один из способов наложения тени. Учить штриховку стоит только если ты хочешь уметь делать штриховку.
3) Ага, анатомия. Очевидно нужна для того чтобы нормально рисовать людишек. Хотя не соглашусь про необходимость знать закономерности в пропорциях (хотя они могут помочь). Можно просто сверяться с рефами и со временем ошибки сойдут на нет.
4) Переходим от "что делать" к "как делать". "Не рисуйте неправильно", хорош совет. Мой совет - рисуйте как можете но стремитесь к хорошему, сравнивайте, находите слабые места, отрабатывайте, повторяйте и тд.
5) Наброски набросочки. Это один из способов отрабатывания (или тренировки) какого-то навыка. Можно делать минутные гестуры чтобы потом рисовать классные позы а можно десятиминутные наброски анатомии\света\цвета\композиции чтобы быть сильнее в соответствующей сфере. Тренирует умение схватить самое важное (из жизни) или быстро "протестировать" идею (из воображения). Но дрочить наброски ради набросков так себе идея, наброски должны быть для чего-то (как и стадики). Неплохой идеей будет тратить 50% времени на наброски а другие 50% - на максимально качественный рисунок самого качественного наброска. Сразу можно добавить про 50% обучения - 50% рисование for fun а также 50% стадики - 50% применение.
Только с натуры или по рендеру обрисовывать что ли? Если нет, то всё равно будет на глаз, как ни крути. А результат зависит от количества опыта.
Удивляет когда люди говорят "Я не умею рисовать". Что это значит? Все умеют рисовать! Возьми карандаш и проведи по бумаге. Поздравляю! Ты нарисовал линию. Теперь возьми и нарисуй кота. Что? Это не похоже на кота? Но это не значит, что ты не умеешь рисовать котов, просто они не похоже на котов. И это ни в коем случае не значит, что ты не умеешь рисовать, просто у тебя это плохо получается.
Мало кто вдруг решает "Буду профессиональным художником!" и потом отправляется скролить реактор. Если кто-то так делает, то нифига он нехочет быть художником, ему надо просто оправдать свою прокрастинацию.
Ну и выбирая между "скролить реактор читая мудрые советы" и "постоянно рисовать всё что вас окружает без какой либо теории". На мой взгляд полезней выбрать второе.
Но мой комментарий был о том, что "неважно чем вы заниматесь и как вы это делаете. Важнее, чтобы это приносило вам удовольствие и не позволяйте кучки ханжей указывать вам "как надо" или "как правильно"" или другими словами "каждый дрочит как хочет и на что хочет".
Рисование как и любой другой человеческий навык имеет два пути развития. По проторенной дорожке и по тернистому пути самообучения. Люди как то научились всему, с нуля. Почему бы не попробовать?
П.С. Рисовать - создавать рисунки. Рисунок - изображение на плоскости. Вот вам уточнение.
Если человек хочет "рисовать годно" то это уже хорошее начало. Это значит что он уже знает что есть годно а значит есть к чему стремиться и с чем сравнивать. А потом будет "почему у меня так плохо" - "потому что анатомия нечеловеческая, поза деревянная, лицо кривое, контраста почти нет и цвета грязные" - "хм, какая там лучшая книжка по анатомии?..". Но будет проблема если "годно" это какой-нибудь фоткообмазыватель или нитакойкаквсе художник без скилла.
А посты про "что именно искать в сети" есть и получше, например (хотя я бы по-своему написал): https://www.davidrevoy.com/article242/what-skills-are-needed-to-draw
Реакция такая будто он дал заведомо плохие советы хотя по сути все правильно написал.
Ну а раз уж ты говоришь что вы с ним любите поспорить то сделаю себе заметку и больше влезать не буду :)
Конечно забивал. И мне предлагали сраные кубы и сферы. Честное слов, чуть всё желание не отбили.
Годно, а данном случае, - абстракция. А значит не может служить шкалой для измерения чего-либо. Годен ли рисунок цианида и счастья? Если я нарисую человечка из круга и пяти палочек, то почти любой скажет, что это рисунок человека. Добавив палочку или кружочков, я даже смогу выделить гендерную принадлежность. Значит такое изображение годно?
Получение любого навыка - тяжелый труд. (Работа - это вынужденная деятельность. Если вы рисуете из под палки, то нафиг вам это нужно?)
Писать - обязательный навык. Ну до тех пор пока у нас обязательные 9 классов образования. И да. Писать я учился сам. Вот буквы - вот ручка. Рисуй что-то похожее.
А вот граммотно писать я так и не научился)
"Знал, что именно искать в сети". Сейчас не заря интернета. Можно найти тысячи таких списков. Да взять любую книгу по рисованию.
А вот где найти силы продраться через все эти "нарисуйте круг" "добавьте тени" и т.д. Нет, может некоторых это развлекает, не осуждаю их, но большинство людей бросают попытки развить навык рисования. Все эти "недьзя рисовать человека из пятки" (почему? Кто запретил?). "Нужно вначале освоить формы (для чего? Зачем, я же рисую сгусток слизи!). В людей вбивают эти правила и им кажется, что зазорно рисовать дракона до того как нарисуешь 5 тысяч примитивов с разных сторон. И в результате они не рисуют ничего.
Я к тому, что если вы хотите рисовать, то рисуйте! Если 50 тысяч раз нарисовать лошадь, то со временем у вас будут получаться лошади очень похожие на настоящих. Даже если вы будете не в состоянии построить усеченный цилиндр. Быть может вы со временем заметите, что всё на свете состоит из частей коня и таким образом сможете рисовать всё остальное.
Зачем навязывать кому-то, что разбивать всё вокруг нужно на сферы и призмы? Быть может кому-то легче разбивать всё на котиков?
Поэтому, если от умения рисовать не зависит ваш хлеб насущный или психическое здоровь, то рисуйте то что вам нравится и не слушайте когда вас отправляют подучить основы и прочее. Просто рисуйте и получайте удовольствие от процесса и прогрессом результата.
Я разве говорил, что кто-то мешает учить основы? Или я говорил, что их не нужно или нельзя учить? Я лишь сказал, что их можно не учить, если не хочется.
Худ. Заведения не убивают фантазию. Но очень сильно калечат желание. (Такое хилое было желание, да? Ну в целом все знают на что способен "плохой" преподаватель)
Основы - не написанна на алмазных скрижалях посланых каким-то божеством. Люди дошли до них сами. Значит и любой другой человек сможет, при должном желании.
Как я уже говорил, при должном подходе человек может научиться разбивать сложные формы на коней. Это странно. Но как показывает практика такое имеет место быть (не конкретно о конях).
Работа - что-то совершают под внешним воздействием. То что вам необходимы деньги - тоже внешний фактор. Разве я где-тот говорил, что работа не должна приносить радость?
Рисование - навык. А навык не обязательно связан с работой, но всегда связан с трудом. Нужно трудится, чтобы совершенствовать навык. Работать - не обязательно.
Прекрасно если твоя работа приносит тебе удовольствие. Не все могут себе такое позволить (шучу, почти все, просто многие боятся)
Что не так с моей логикой о том, что "Если хочешь рисовать, то бери и рисуй"?
Вроде как она из рядя о том как петь и танцевать.
Ну а для споров со слюнями и просто оскорблениями, а так же последующими жалобами, это к Арахне. Давно её не видно кстати)
Есть более эффективные способы обучения а есть менее эффективные. Если умеешь рисовать простые формы то анализ фоток и разбиение на эти самые простые формы позволят тебе научиться рисовать лошадь куда быстрее.
Конечно никто не запрещает тебе просто рисовать лошадей пока не научишься, это вполне действенный способ (я примерно так анатомию выучил) НО как я уже сказал это дольше и не застрахует от ошибок при попытке нарисовать нетипичный ракурс например.
Навязывание - зло (даже если навязывают что-то хорошее), показывание лучшей альтернативы - нет.