Ну вообще, пуэр (и шу и шен) можно приготовить как минимум двумя способами (если не брать в расчет всякие нетрадиционные извращения).
Первый, варка чая (по методу Лу Юя), если очень грубо описывать процесс: вода на огне доводится до состояния близкого к кипению и туда вбрасывается чай после, закипания снимают с огня и дают настоятся. В стеклянной таре можно так же понаблюдать за "танцем чаинок" когда из-за смены температуры и прочих физических процессов чаинки курсируют со дна на поверхность и обратно. После определенного времени чай готов и можно разливать. Тут много технических моментов пропустив которое можно чутка потерять в вкусовых особенностях чая и прочих полезных свойств.
Второй вариант, заваривание чая классическим проливом. Опять же очень грубо говоря процесс: чай высыпается в специальную посудину "гайвань" туда же заливается горячая вода не доведенная до кипения (90°) все это держится несколько секунд далее сливается в "ча хай" (сливник) из сливника уже разливается по пиалам. У всех этих заморочек есть вполне практический смысл влияющий на качество распития чая. В этом методе с чаем накасячить непросто но можно, к примеру передержав некоторые сорта шен пуэр во время заваривания они могут начать горчить.
про варку не знал. в целом я как-то так себе это и представлял, всм второй метод, хм, не пойму тогда, с чем именно связан раздраженный комментарий выше про кипяток и пуэр, 90 конечно не 100, но это не такая и разница, на мой взгляд
На самом деле некая разница есть. Кипяток ( те самые, присловье 100°C) хреново влияют на чайный лист и можно потерять в качестве изготавливаемого напитка. Но по большому счету можно не заморачиваться, разницу поймают лишь люди разбирающиеся в чае.
Да, легко. Современные китайцы обычно так и делают, тупо нет времени на все эти церемониальные извращения.
Кстати еще момент, пуэры одного сорта еще хорошо заваривать в глиняном чайничке. Со временем (из-за глины) это дает очень интересные вкусовые эффекты на чай.
Да в принципе и все, если не вдавится в тонкости. Еще выбор воды очень важен. (мягкость-жесткость, минерализация, все дела) Тут уже проще поэкспериментировать и позаваривать на разной воде, на какой воде чай больше понравился ту и брать.
Да, верно. Тут уже советовать ничего не буду, тут на личный вкус и цвет. Еще возможно стоит заметить что для разных сортов чая может подходить разная вода.
Вопросик возник. Пэур же, как правило, имеет очень плотно слежавшиеся листочки и сливать через несколько секунду - получается едва-едва окрашенная вода. Я в среднем держу от 2 до 5 минут, если не забываю о нём, но сколько реально правильно держать? До какого состояния?
У меня все зеленые чаи почему-то ассоциируются с заваренной старой батарейкой.
Сейчас искусство лизания старых батареек утеряно, но уверен кто-нибудь помнит.
пу>р
ААО НА ТОУ
(ЧТАРМЕ ЧАЙНМЕ ГОАО^М")
МЖИЙ
НАСТОЙ КГАСИ&ОГО ТСМНО-КОНМЧНОГО ЧИТА.
АРОМАТ КРУЖИТ ГОЛОВУ И &УООГАЖИТ ММСАИ.
>ТОТ ЧАЙ ПАХН<Т
Уткнним 0«НН№ л«ок немного
ПКЛОЙ АИ<ТГ^0Й И
»УЕО&ММ иником
& ш<.
ку>ин
НА ЦКУ< ГОГЫСИЙ.
ПкОТ ЕГО НЕ ТОЛЬКО КАК ЧАЙ >АЯ УТОАЕНИЯ ЖАЖЖ НО. ПРЕЖ>Е
ПОЧЕМУ ПОДОБНОЕ Я СЛЫШУ
ОТ ТЕБЯ?/ *
ЛАДНО ЕЩЕ
ОТ ПРИНЦЕССЫ НО ТЫ?/
ИМЕЮ ПРАВО ПОМЕЧТАТЬ-
ОЙ, ТЫ
НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕШЬ, Я ПРЯМ ЖДУ НЕ ДОЖДУСЬ ЭТОГО МОМЕНТА/
НЕ ПРЕДСТАВЛЯЮ...
ПРИНЦ ПРИЕДЕТ
НА БЕЛОМ КОНЕ,
В РОСКОШНЫХ СИЯЮЩИХ ДОСПЕХАХ, ВЕСЬ ТАКОЙ КРАСИВЫЙ/ И ПРЯМ ВОТ СКАЖЕТ:
"Я ПРИШЕЛ ЗА ТОБОЙ
Первый, варка чая (по методу Лу Юя), если очень грубо описывать процесс: вода на огне доводится до состояния близкого к кипению и туда вбрасывается чай после, закипания снимают с огня и дают настоятся. В стеклянной таре можно так же понаблюдать за "танцем чаинок" когда из-за смены температуры и прочих физических процессов чаинки курсируют со дна на поверхность и обратно. После определенного времени чай готов и можно разливать. Тут много технических моментов пропустив которое можно чутка потерять в вкусовых особенностях чая и прочих полезных свойств.
Второй вариант, заваривание чая классическим проливом. Опять же очень грубо говоря процесс: чай высыпается в специальную посудину "гайвань" туда же заливается горячая вода не доведенная до кипения (90°) все это держится несколько секунд далее сливается в "ча хай" (сливник) из сливника уже разливается по пиалам. У всех этих заморочек есть вполне практический смысл влияющий на качество распития чая. В этом методе с чаем накасячить непросто но можно, к примеру передержав некоторые сорта шен пуэр во время заваривания они могут начать горчить.
Кстати еще момент, пуэры одного сорта еще хорошо заваривать в глиняном чайничке. Со временем (из-за глины) это дает очень интересные вкусовые эффекты на чай.
Если вода в кране - дерьмо - то с пуэром очень ощущается.
Сейчас искусство лизания старых батареек утеряно, но уверен кто-нибудь помнит.