Amazonas. Индейцы Яномами. 1 часть.
Если кто не видел первый пост http://joyreactor.cc/post/3486479 , то вкратце расскажу про что это. Amazonas - проект двух росссийских журналистов о современной жизни индейских племен в амазонских джунглях. Все посты будут под тегом "Amazonas".Сегодня пойдет речь о племени Яномами, живущими вдоль реки Ориноко на территории Венесуэлы и Бразилии.
Далее будут пасты из каналов, так что повествование от первого лица, орфография сохранена.
Единственная толстая линия - граница Венесуэлы и Бразилии. Все потому, что яномами обитают и там и там.
Цветными пятнами на карте выделены регионы расселения индейцев яномами и якуана. Предпочтение наша карта отдает яномами, а якуана она причисляет как прибившихся. Хотя на самом деле, ареал яномами менялся слабо, тогда как якуана успешно колонизировали все доступные реки и теперь везде. Они даже своего мэра среди яномами поставили и разводят коррупцию, а бедные яномами и ухом не повели.
Зелеными точками отмечены деревни яномами. Как видите, их популяции сильно поплотнее у границ с Бразилией.
Прямо по центру течет Ориноко.
Наиболее интересный для нас регион расселения Яномами называется Парима. Он на карте отмечен бледно-желтым цветом. Но даже тут все не так просто:
Парима условно разделена на верхнюю и нижнюю часть. Нижнюю часть составляют деревни Окамо, Мавака, Платанал (названы по именам притоков Ориноко) и общины вокруг них. Причем, это достаточно доступные на лодках деревни. Сюда уже десятилетиями плавали миссионеры, строители, учителя, коммунисты, депутаты, торговцы - кто только не плавал. Поэтому общины уже давно лишись традиционных домов, им на смену пришли мерзкие франкенштейны из листов металла и пальмовых листьев. А миссионеры сильно поработали над одеждой и культурными обрядами индейцев. Собственно перед нами ассимилированные племена.
Тогда как верхняя часть Паримы (скопление точек у самой границы с Бразилией) - антропологический рай. Туда почти не попадали предметы цивилизации, и индейцы сохранили традиционные жилища, больше обрядов и больше набедренных повязок. Они соединены с низом реками: Путако, Окамо и Ориноко, но реки там настолько узки, что лодки уже не проходят по порогам, поэтому чтобы добраться туда, вам приходится оставить лодку и за неделю подняться пешком в горы. Там спадает жара, не кусают москиты и стоят прекрасные общинные дома Шабоно - предмет моих вожделенных мечтаний.
- А ты Евагелист?
- нет, - говорю
- пьешь?
- ну русские пьют, я стараюсь поменьше
- ну так а мы пьем, как твоя раса.
Индейцы приняли нас к себе на борт, и завтра в 7 утра они отправятся в 5 дневное путешествие вверх по оринико. Они повезут станки для выжимки маниока, и уже серьезно пьяны.
Я волнуюсь. Хоть нам и сказали сто разрешения для посещения верхнего ориноко нам не нужно, военные могут приебаться без причины. Так всегда. Но с нами стопка индейцев. Они согласились нас взять бесплатно. Но всегда могу попросить бабло. В общем, мы в подвешенном состоянии и готовы отправиться куда глаза глядят, лишь бы подальше от этого стремного города.
Верьте, и у нас все получится. С собой бутылка рома, мы не трезвели 2 дня уже и посетили все офисы. Мы готовы отплыть. Иншалла нам повезет в этой стране беззакония.
Дневник капитана.
Мы 6 дней плыли по Ориноко в абсолютной глуши.
Выглядело все примерно как если ехать на поезде в сибири. Вокруг лес лес лес лес лес лес. И уже тошнит от него, но вот начинается закат, ты сидишь на носу лодки, тарахтит двигатель, цвета становятся сочнее, вылетают попугаи, джунгли начинают звучать и трещать, а лодка как раз подплывает поближе к лесу. И тут из-за горизонта появляются тепуи, и ты оказываешься в затерянном мире.
С едой мы сразу попали в проблемы. Дело в том, что никто нам так и не объяснил ничего. Готовить в лодке нельзя, воды нет, еды нет. Несмотря на то, что мы взяли запас воды из магазина, он кончился на 3ий день, а одну бутылку у нас просто кто-то утащил. Поэтому мы решились - пьем из реки. Из Ориноко, куда выкидывают весь мусор индейцы и прямо так срут.
В общем, пока живы, хоть я и пережил пятидневный понос на лодке.
Это несколько копченых пираний и половина каймана (маленького крокодильчика). Они нам достались за канистру бензина, потому что тут ты платишь либо сигаретами либо бензиномТолько что мы увидели нечто, что в голове не укладывается. Представьте, вот мы в пяти дней пути по Ориноко, где и еды то хрен найдешь и пить приходится из реки. И тут нам сказали, что докинут нас быстренько до следующей деревни.
Знаете, сто за транспорт за нами приехал?
Это яхта, блин!Подробнее
Яношми Они произошли от крови луны, которая однажды пришла на землю, чтобы пожрать кости великого шамана. В ярости люди атаковали луну стрелами, и она, израненная, вернулась на небо; их мать - анаконда, на которую напала гарпия: из головы поверженной анаконды вышли женщины, из хвоста - мужчины.
Iguana lyes (Cerro Ca^ni y Cert* J^onri Sipapo) 0 Ich urn) anacoc Te|uyei (c|rro MoricheJ Mako tforiche) Mako Mako irripaco Mako i ipa.cana T»JUI Juiripaco luena W>UI«W ^a^pira^co Tepuyes; /\ , (Cerro Ar» iliyppe) SXarV» de Rio N'crio Curnpaco P6S da Sorra do Aracä tfedra de O A maze
,-v ц I ,* **'* NÍl ' À ^Ш^/ш Е&Ш ж ¡gfí "* .* I ^Чч ^ÊÊk Sk ^ "W ■fc-- ж • w Ipil и у,^ШЛ" .%^Ё.
нГ- zÆb llM Wf JL I 'i à ’ \л’_ 'O* \5vvv*У^*4 « :-J aA 1 i ’ J .( 1 jp Жу| vyp" Д .jj^H Wm '?> ;* f r ÆF.' / í7 1 уф
w \1 ■ ■: f ■ > ,ml mj :ЯШWgf f/Â Ш V is * i •f *' L щ « V 1 яâS 1 ' JmP-
к \ I V/ \ \ 1 к : 1 ' Жм|>' \ \ \ » \\ \ \ 1 «.Aá^rv . L íá/i
Amazonas,длиннопост,много картинок,много фото,очень длиннопост,Индейцы,Яномами
Там интересная история, они ее рассказывали в интервью, выкладывай.
З.Ы. Подписался на тэг, в общем я знаю эти приключения, но когда они вот так собраны и все вместе с картинками - это хороший формат, удобно.