DnD story :: Dungeons & Dragons (Подземелья и Драконы, D&D, dnd, днд) :: Истории

Dungeons & Dragons Истории DnD story 

С тех пор как мой персонаж (халфлинг варвар, которого вырастили дворфы) получил в свое распоряжение волшебную кирку, он начал «спидранить» выламывая двери, вместо того, чтобы искать к ним ключи.

В попытке остановить преждевременные сражения нашей группы с боссом подземелья, ДМ невзначай упомянул: «Кстати, эта дверь довольно большая и сделана из адамантина. Так что ты не сможешь проломать в ней проход».

Мгновенно в моих глазах засияли значки доллара.

Ведь адамантин стоит хренову тучу денег.

Сперва я показал свое превосходство над идеей ДМ’а и прокопал проход в стене возле двери.

Конечно же за этой самой дверь был босс, но он помер довольно глупо.

(Клерики в сочетании с заклинанием «Рассвет», создающим солнечный свет и наносящим сильный урон в АоЕ действительно хороши против вампиров и их порождений.)

(Серьезно, полная комната вампиров и пара мясных големов. Мы не получили ни одной единицы урона.)

(Клерик скастовал Рассвет, бард использовал иллюзорную стену огня и блокировал выход, никто из них не смог сделать хороший спасбросок, чтобы понять, что это не настоящая стена.)

Мы зачистили подземелье и я сказал остальным членам группы, что нам нужно забрать эту здоровенную адамантиновую дверь с собой.

Сперва клерик не понял, но когда я объяснил ему, что этого адамантина хватит на то, чтобы сделать двести копий латных доспехов, он тут же согласился.

Мы осмотрели дверь и по всей видимости у адамантина была примерно такая же плотность как и у железа.

Что значит, что дверь размерами 2х6 фута будет весить около десяти тысяч фунтов (4,5~ тонны).

А это значит, что это далеко за пределами того, что мы сможем унести.

Мы были немного озадачены тем, что же нам делать дальше.

Нам не хотелось просто уходить и оставлять дверь тут, к тому же мы пришли в это подземелье с помощью портала, и мы были уверены, что он не откроется если мы придем с несколькими лошадьми.

В этот момент бард вспомнил, что у него есть заклинание «Оживление вещей».

Он скастовал его и дверь ушла на своих ногах.

Разбив лагерь снаружи, мы подождали пока клерик приготовит заклинание телепортации и заберет дверь вместе с нами.

И теперь нам нужно потратить неделю на попытки продать пять тон адамантина.

Очевидно, что значительная часть прибыли пойдет разнообразным лордам и гильдиям задействованным в этом, но на этом мы сможем выручить примерно пятнадцать тысяч золотых.

И все это потому, что ДМ не хотел, чтобы мы сражались с боссом слишком рано.


The Dave
9 So, this just happened in D&D
Ever since my PC (halfling barbarian, raised by dwarves) got ahold of his magic pickaxe, he’s started to sequence-break by bashing through doors instead of hunting for keys
In an effort to stop the party from fighting the dungeon's boss too early, the DM



Подробнее
The Dave 9 So, this just happened in D&D Ever since my PC (halfling barbarian, raised by dwarves) got ahold of his magic pickaxe, he’s started to sequence-break by bashing through doors instead of hunting for keys In an effort to stop the party from fighting the dungeon's boss too early, the DM offhandedly mentioned "Oh yeah, this door is big and made of adamantine. You can't break through it." immediately, dollar signs light up my eyes because adamantine is worth a fuckton of money first things first, I immediately asserted dominance over the DM by mining through the wall on either side of the door boss was behind it of course, but he died like a chump ((Clerics, especially with the Dawn spell, which creates sunlight and does high AoE damage over time, are really good against vampires and their spawn)) ((seriously, full Vampire and a pair of flesh golems. We didn't take a single point of damage)) ((Cleric cast Dawn, bard made an illusory wall of fire blocking the only exit, none of them made the save to discover it wasn’t real)) Anyway, we clear the dungeon right and I tell the party that we need to take the bigass adamantine door with us Cleric was confused, but once I explained that this was enough adamantine to make his fancy adamantine full plate literally two hundred times over, he was on board We looked it up, and apparently adamantine has approximately the same density as iron. Which means the two-foot-by-four-foot-by-six-foot door weighed about ten thousand pounds which was well beyond our ability to carry We were a bit puzzled about how to proceed we didn't want to just leave it there, and we'd arrived at the dungeon via a portal that we were pretty sure wouldn't be open if we came back with a team of draft horses. It was at this point the Bard remembered he knew Animate Objects So he cast it, and the door walked itself out <j i We camped outside, had the cleric prep his teleporty spell, took the door with us and now are spending a week of downtime trying to sell five tons of adamantine Obviously huge cuts of the profit are going to the various lords and guilds involved, but as of now we stand to make about fifteen thousand gold pieces all because the DM wanted to keep us from fighting the boss too early.
Dungeons & Dragons,Подземелья и Драконы, D&D, dnd, днд,Истории,DnD story
Еще на тему
Развернуть

Отличный комментарий!

А можно было бы использовать дверь как танка в пати?
GalileoKot GalileoKot10.06.201811:52ссылка
+39.1
Идет партия через горы. Мастер:

-Гном, вы оступились и падаете в пропасть. Ваши действия?

Гном:

-Быстро-быстро машу руками.

-о_О кидайте кубик!

(кидает) 20!

-еще раз!

-20!

-ну ка дай сюда кости! (мастер кидает сам) 20! 20!

Мастер, вздыхая:

-Ваша партия с офигевшими лицами смотрит, как гном в полном боевом облачении, махая руками, вылетает из пропасти
То, что это самая известная история по роллкам, не значит, что ее можно вбрасывать не в тему
Судя по плюсам - как раз значит
Не понимаю что удивительного? Потом бы ДМ мог объяснить,что у бога этого игрока особые планы на этого гнома,или кулончик подаренной бабушкой оказался зачарован на левитацию, а для активации надо достаточно быстро махать руками. А для баланса сказать:"Но ты понимаешь,что в нем оставался всего один заряд"
Warhder Warhder 10.06.201811:50 ответить ссылка 10.0
Пили ещё.
С какой копипастой я по-твоему разговариваю? Я обращался к автору поста, чтоб он пилил ещё таких постов.
Он их где-то берёт и думаю там есть ещё.
Позже ещё залью. История с Фиби научила меня, что спамить нехорошо (даже годноту).
По DnD есть отдельный сабреддит. А перевод чужой.
Ну, на сабреддите много чего, а тут тред именно с забавными историями.
[-] Chaserino 1391 очко 8 месяцев назад
Му friend turned himself into a cat, and my other friend rolled to pet him. He rolled a 1, punched the cat in the face, and killed him.
А можно было бы использовать дверь как танка в пати?
Блядь, да это же гениально!
LLlapuk LLlapuk 10.06.201812:21 ответить ссылка 14.2
На самом деле она и не уйдет никуда. Animate object не приделывает никаких новых ног. Это будет просто живая дверь, которая сможет открываться и закрываться по собственному желанию.
"если у предмета нет ног или других придатков, которые можно использовать для перемещения, то он получает скорость полёта 30 фт. и может парить"
http://dungeon.su/spells/364-animate_objects/
На самом деле, если бы они сняли её с петель, то она могла бы парить над землей со скоростью 30 футов, и перемещать себя таким образом. Если стенка была каменная, то безумный шахтер мог бы вырубить петли и тогда всё нормально. Правда, учитывая размеры двери, бард у них должен быть капец каким могущественным колдуном, чтоб анимировать такую бандуру!
20ку еще никто не отменял
Безусловно, только вот при сотворении заклинания "анимировать объект", бросок не делается. Число оживляемых объектов и длительность заклинания зависит от уровня заклинателя, и объекты, больше по размеру чем "маленький" считаются за несколько маленьких. Так что хоть он 4 20-ки подряд выбросит, он не сможет оживить объект больше определенного размера!
Где-то один раунд, до первого развеивания магии.
Танка? Да дверь могла бы просто падать на врага, 4,5 тонны не каждый выдержит!
kRoccy kRoccy 11.06.201802:56 ответить ссылка 0.0
В топике мы можем наблюдать архетипичные пример мастерского кирпича и злоупотребления им со стороны игроков. Для интересующихся ссыль:
http://ru.rpg.wikia.com/wiki/%D0%AD%D1%84%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82_%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B8
Ну а первый камент это вообще злоебучий баян за гранью добра и зла, и яркий пример того, что бывает, когда участники игры не удосуживаются толком прочитать правила. Дело в том, что в ДнД -- а речь в этой "истории" идёт именно о ней -- проверки навыков не критуются, а значит гном просто разъебался бы о дно пропасти, весьма изящно и резво (для своей бочкообразной комплекции) махая в процессе руками.
Dr.KoT Dr.KoT 10.06.201812:04 ответить ссылка 5.2
Критование проверок навыков - один из самых распространённых хоумрулов. Настолько распространённый, что многими уже даже не считается за хоумрул. Хотя из-за этого разные мастера интерпретируют его влияние по-разному. В меру фантазии и адекватности :)
bengi bengi 10.06.201812:24 ответить ссылка 3.8
Нет такого хоумрула и не может быть даже в дворовой партии новичков.
Во-первых, возможность "взять двадцать" превращает любую проверку вне комбата в фарс и ломает нахер любой сценарий.
Во-вторых, это противоречит главному правилу Вселенной - правилу здравого смысла: давать полному новичку и неумехе шанс в 5% на выполнение любой сколь-угодно сложной задачи, требующей навыка далеко за гранью любого хоумрула.

Правило на крит фамбл/крит успех - и это не хоумрул, а вполне себе прописанное в ДМГ (не уверен, но кажется уже в ДМГ тройки оно было) необязательное правило - относится исключительно к броскам атаки и сейву от смерти. Вот оно действительно распространенное и действительно не считается за хоумрул.

З.ы.: А в классической ситуации с гномом ДМ скорее всего бросал какие-то ситуативные проверки из своего сумрачного разума с мыслью "будет двадцать - спасу дебила".
Apteko Apteko 10.06.201812:42 ответить ссылка 2.4
Не все DnD-сессии преследуют цель рассказывать на серьезных щах мироточащие от пафоса и суровой правды жизни истории, знаешь ли. Если игра изначально задумывается как несерьезный фарс, то почему бы и нет?

У нас правило критических успехов на броски обычно принимало несколько более лайтовую версию, правда: 20 на дайсе учитывалсь только в том случае, если сумма броска и модификаторов превышала класс сложности задачи. То есть, если персонаж и так прошел проверку, и выбросил при этом 20, то ГМ позволял действию персонажа быть сверхэффективным.

Как по мне, то подобные хоумрулы, при адекватном и умелом Мастере, игру уж точно не испортят. Я до сих пор помню один случай необычайного везения: Во время одного из приключений мы брали штурмом замок мятежного эльфийского принца, поднявшего бунт против человеческого короля, предки которого завоевали его земли. В какой-то момент, после того, как мы ворвались в замок, он приказал выпустить на нас из клетки тролля - здоровенную и опасную для приключенцев нашего уровня тварь, быстро регенерирующую, злую и сильную. Это планировалось как сложный и напряженный бой для нашей партии, от которой остался только воин-человек, человек-волшебник, и я - бард-полуэльф, вооруженный только мандолиной, поскольку мой меч весьма некстати улетел в ров с водой. Однако вместо этого наш бравый наемник Джек, которому на протяжении всей игры доставались все тумаки, который постоянно ловил критические неудачи, вышел вперед, выиграв состязание инициатив, сказал "Да как же меня это всё заебало!", бросился на тролля, выбросил три 20-ки подряд, и пользуясь хоумрулом, позволяющим в таком случае мгновенно убить противника с зависящим от твоего уровня числом КХП, снес ему одним ударом голову и закинул ему в утробу фляжку алхимического огня, мгновенно уничтожив тварь изнутри. Реакция игроков и мастера на произошедшее, как по-мне, с лихвой окупила всю "неправильность" и "отсутствие здравого смысла"!
> Не все DnD-сессии преследуют цель рассказывать на серьезных щах мироточащие от пафоса и суровой правды жизни истории, знаешь ли. Если игра изначально задумывается как несерьезный фарс

Я довольно много играл "не на серьезных щах". И с модификациями правил, и с учетом просьб игроков сделать "вот, чтобы именно с моим персонажем это работало вот так - весело же будет", и с наглухо обдолбанной, ржущей невпопад группой.

И если что-то и вынес из этого, так это понимание, что самые забавные и удачные сессии - это как раз те, где правила модифицированы весьма умеренно, потому что созданию курьезных или эпических ситуаций и получению фана участниками это вообще никак не мешает.
Есть граница, за которой сессия перестает быть забавной для участников и превращается в говно.
- Чем больше ты меняешь правила, тем больше берешь решения на себя и тем яснее на горизонте вырисовывается кризис доверия. Проблема ведь не в тех, кому ты позволил пофаниться/немножко считерить/спас от смерти, а в тех, кому не позволил. И когда кто-то за столом начинает ныть "а почему мне нельзя, если ему можно" - веселье куда-то исчезает.

- Чем больше хоумрула, тем выше шанс сломать и без того кривой баланс. И снова - проблема не в том, в чью пользу он ломается, а в остальных.
Знаешь, как охуительно в игре с критом скиллов на нат20 будет чувствовать себя рога, закидывающий очки в лазанье, когда сопартийцы поймут, что забраться куда угодно может любой с нескольких попыток, просто попросив слоуфолл у мага.
А знаешь, как вам будет весело (а особенно вашему визарду), если "наемник Джек" вынесет в первом раунде еще пару ББЕГ? В первый раз это может быть забавно, да. Но получив вместо эпичного рубилова такой "гы, лол" разика четыре, остаток партии взвоет. А уж когда Джек догадается взять лаки фит и накидать какой-нибудь микс вара с пьяным монахом, чтобы максимизировать шанс на нат20 - охуеете не только вы, но и ДМ.
Apteko Apteko 10.06.201814:49 ответить ссылка -4.9
> А знаешь, как вам будет весело

На самом деле унылость правила на три двадцатки (оно не такое уж и редкое, кстати) обычно становится очевидной даже не тогда, когда вы кого-то выносите или кто-то за столом начинает его абузить, а его прокидывают на вас.
Потому что атак в сравнении с партией оппоненты наносят суммарно несравнимо больше и куда чаще не условный Джек выносит условного тролля, а рядовой энкаунтер под ваш уровень внезапно убирает персонажа, который отыгрывался полгода. Это ведь инстакилл без возможности воскрешения, который полностью определяется удачей и никаким образом не проистекает из ошибки игрока и не смягчается верными действиями. Вот веселуха-то.
Apteko Apteko 10.06.201815:16 ответить ссылка -1.3
>>Проблема ведь не в тех, кому ты позволил пофаниться/немножко считерить/спас от смерти, а в тех, кому не позволил. И когда кто-то за столом начинает ныть "а почему мне нельзя, если ему можно" - веселье куда-то исчезает.
Веселье исчезает не потому что ДМ не придерживается строгой буквы правил и идет на уступки, а потому что создает ситуацию, в которой по-разному оценивает игроков, и это проблема не наличия/отсутствия хоумрулов, а ДМского просчёта.

>>Знаешь, как охуительно в игре с критом скиллов на нат20 будет чувствовать себя рога, закидывающий очки в лазанье, когда сопартийцы поймут, что забраться куда угодно может любой с нескольких попыток, просто попросив слоуфолл у мага.
А знаешь, как вам будет весело (а особенно вашему визарду), если "наемник Джек" вынесет в первом раунде еще пару ББЕГ? В первый раз это может быть забавно, да. Но получив вместо эпичного рубилова такой "гы, лол" разика четыре, остаток партии взвоет.
Ты сильно преувеличиваешь. Вероятность в 1/20 - это на самом деле довольно низкий шанс, и даже в описанных тобой ситуациях, с хоумрулом "20-гарантированый успех" шанс сделать что-то без прокачанного навыка остается на уровне тех самых 5% и стреляет раз в год. Я уже молчу про вероятность три раза подряд выбросить 20. Опасаться, что подобные ситуации станут повсеместными - это как бояться того, что если ты выйдешь на улицу, то тебя съест сбежавший из зоопарка тигр, потому что однажды это случилось.

>>А уж когда Джек догадается взять лаки фит и накидать какой-нибудь микс вара с пьяным монахом, чтобы максимизировать шанс на нат20 - охуеете не только вы, но и ДМ.
Это вообще как? Я что-то не видел в книгах черт, расовых или классовых способностей или заклинаний (кроме божественного вмешательства, пожалуй), дающих возможность перебрасывать броски. Откуда это вообще?
> а потому что создает ситуацию, в которой по-разному оценивает игроков, и это проблема не наличия/отсутствия хоумрулов, а ДМского просчёта

Тут даже сами визарды не могут отбалансить правила так, чтобы классы не делились на т1-т5, а ты ждешь, что ДМ на коленке возьмет и запилит хоумрул, который будет для всех честным и не абузным?

> Ты сильно преувеличиваешь. Вероятность в 1/20 - это на самом деле довольно низкий шанс, и даже в описанных тобой ситуациях, с хоумрулом "20-гарантированый успех" шанс сделать что-то без прокачанного навыка остается на уровне тех самых 5% и стреляет раз в год

Пять процентов стреляет раз в две минуты игрового времени, если повторять попытку каждый раунд (ну, или просто взять двадцать вне боя).

> Я уже молчу про вероятность три раза подряд выбросить 20. Опасаться, что подобные ситуации станут повсеместными...

А им не нужно быть повсеместными. Достаточно пару раз за всё время прокнуть на BBEG после десятка сессий по приключению.

> Это вообще как?

А вот так. Лаки фит, грейтер фокус на оружии воина и паладина, дивинэйшн визарды, халфлинги (эти рероллят единички), кости возможностей (минорный артефакт)... ну и advantage, конечно. И это я не всё вспомнил.
Apteko Apteko 10.06.201816:04 ответить ссылка -3.3
Лаки фит... Фокусы... Халфлинги, перебрасывающие единички... Так, погоди-ка, о какой редакции вообще идет речь?!
А о какой тебе надо?
Если про 3.5, то там есть те же кости возможностей, luck домен, псионики всегда могли рероллить себе и другим несколькими способами, желание, ну и примерно миллион популярных хоумбрю классов умеют рероллить атаку(тот же варлорд).
Apteko Apteko 10.06.201816:24 ответить ссылка -4.3
Всё равно это либо незначительные преимущества вроде одного переброса в день от сферы удачи, либо спровоцированные ДМом (серьезно, какой идиот будет давать партии кости возможностей (на которых, кстати, ещё выбросить возможность реролла нужно), не понимая при этом, что они обязательно попробуют выроллить себе нужный результат), либо нецелесообразное применение могущественных заклинаний, либо вообще взятые из головы классы, про которые речи не шло!
> вообще взятые из головы классы, про которые речи не шло!

Довольно странно обсуждать "взятое из головы" правило и не учитывать "взятые из головы" классы. Речь ведь не о "меганагибаторе", накиданном за пять минут Васей из пятого подъезда, а об известных хоумбрю вариантах.

> Всё равно это либо незначительные преимущества

Ты задал вопрос: "Я что-то не видел в книгах черт, расовых или классовых способностей или заклинаний (кроме божественного вмешательства, пожалуй), дающих возможность перебрасывать броски. Откуда это вообще?"
Я тебе напомнил "откуда это вообще".
В пятерке же рероллов сильно больше и абузить такой хоумрул более чем реально. И в контексте разговора об убогости правила на три двадцатки это был всего лишь один из аргументов (и отнюдь не самый значимый).

Если же говорить о намеренном абузе, то намного проще сломать вот это: "20 на дайсе учитывалсь только в том случае, если сумма броска и модификаторов превышала класс сложности задачи. То есть, если персонаж и так прошел проверку, и выбросил при этом 20, то ГМ позволял действию персонажа быть сверхэффективным."
Вообще, оно изначально сломано - тут либо смиряться, что проверки вне комбата будут стабильно сверхэффективны, либо запрещать "брать двадцать" (и тогда игроки будут уныло перекидывать дайсы вручную до результата, потому что никакого штрафа за это нет).

Но самое страшное тут: "серьезно, какой идиот будет давать партии кости возможностей (на которых, кстати, ещё выбросить возможность реролла нужно)".
Ты только что решил убрать из игры фановый артефакт, чтобы защитить кривое хоумбрю правило, которое один раз за n сессий сработает к удовольствию участников, а всё остальное время или не проявится, или будет вредить духу игры.
Вот создание новых кривых костылей, чтобы поддержать другие свои кривые костыли - это и есть путь к ДМскому произволу самого плохого рода.
Apteko Apteko 10.06.201817:58 ответить ссылка -4.5
Блять, ненавижу таких как ты игроков. Несете вечно какую-то хуйню, вечно всем недовольны, этот плохой, тот плохой, обмазываетесь не нарративом, а, кубами, чертами и говном. Всегда таких выгоняю и не рад нихуя, я хотя сам по себе очень лояльный человек
> вечно всем недовольны, этот плохой, тот плохой, обмазываетесь не нарративом, а, кубами, чертами и говном.

Обмазывание кубами и правилами никак не мешает вести модуль и следовать нарративу.
А вот забивание хуя на кубы - это как раз хороший способ получить партию, которая "всем недовольны, этот плохой, тот плохой".
Потому что оно все миленько и атмосферненько до первого конфликта - а дальше ты либо апеллируешь к правилам, либо весь такой в нарративе заявляешь "потому что я так сказал".
Apteko Apteko 10.06.201819:20 ответить ссылка -4.2
Нет, мешает, почему же? Потому что вы используете нарратив для оправдания! получения! абузов! и все. Для вас существуете только вы, вам похуй на все, на мастера, который придумывает вам развлечение, на других игроков, вам похуй на эмоции и чувства других, вам не похуй только на себя и не дай боженька, что-то пошло не так, как вы придумали в своей голове, окуклившись в своем манямирке, сразу начинается такой вой, что хоть ложись, хоть падай. И это на фоне тотальной не способности к эмпатии, не способности пересилить свою жадность, не способности к уважению банально к людям вокруг. Вы - рак НРИ и именно поэтому я ненавижу таких игроков как ты, хотя это не значит, что все иди убейся, возможно, если собирается партия таких же как ты, вам даже будет нравится, бесконечный галдеж, перебивания, споры и так далее и все это приправленное большой кучей занудства
> Для вас существуете только вы, вам похуй на все, на мастера, который придумывает вам развлечение, на других игроков

Я как бы сам уже давно только вожу. И вполне доволен девятью сессиями из каждого десятка - вполне приятные партии без метагейма и конфликтов. В основном, потому что участники доверяют моим решениям - я очень много бросаю за ширмой и не называю заранее порог успеха для большинства открытых бросков - поэтому доверие очень важно.
А почему доверяют? Потому что группа знает, что игрой управляют правила, а не мои хотелки - я не читерю броски и всегда продумываю любой хоумрул, который приношу за стол.

Да, я зануда. Я довольно много и детально думаю о том, как не испортить удовольствие от сессии никому за столом, поломав его персонажа в ту или иную сторону. И стараюсь придерживаться беспристрастной честности и здравого смысла.
Потому что видел ДМов, которые "обмазываются только нарративом". Столько истерик, взаимных обидок и срачей не бывает даже у новичков. Равно как и "оправдания! получения! абузов!".
Ведь когда залитый нарративом по самые гланды ДМ разрешает что-то столь бредовое, как крит успех умений на двадцатке (кубы же - не главное), и две трети классов вдруг становятся нахер не нужны, а оставшиеся ломают границы здравого смысла, то даже самый ангельски чистый и честный игрок в итоге или решит бросать, пока не прыгнет на Луну... или просто уйдет.

А лучшее доказательство моим словам - это как раз твоя истерика выше с кучей пустых оскорблений и сильным недостатком аргументов. Полета фантазии в ней предостаточно - опыт за отыгрыш я бы дал не задумываясь, а вот связи с реальностью маловато.
Apteko Apteko 10.06.201821:31 ответить ссылка -3.8
Аргументов ты дал достаточно. Развести столько срача из-за простейшей и легко балансируемой вещи, как хоумрул на криты навыков - это очень характерный показатель того, что многих больше всего бесит в НРИ. Когда игра превращается в гугление и сравнение рульников и споры по правилам, манчкинизм и прочую гнусь, занимающую треть времени. Когда мастер и игроки взаимно пытаются ломать игру друг другу, прикрываясь буквой правил и срутся, срутся, срутся. Вместо того, чтобы совместно творить дух приключений и понимать, что достойный вызов - важен и намного более интересен, чем "кастую связку, разрешённую такими страницами правил и все умерли, ура, я крутой". Грамотный, атмосферный и яркий персонаж - это здорово. Но эксплоит ни один адекваный игрок делать не будет, потому что это хуже для него и для всей команды.
Ты, блин, мастер. Это ты пишешь баланс. Определяешь сложность каждого броска. Решаешь, как перевести в цифры любую сложную или нетипичную заявку игроков. Так что не неси бред, и хотя бы послушай собеседника.
1. Тебе сказали, что 20 - это не автоуспех, а большая эффективность. Выкинув 20 на бросок ты в лучшем случае прыгнешь значительно лучше, чем на 19, но то, что ты несёшь про луну - притянутый за уши бред, чтобы тебе было с чем поспорить.
2. Взять 20, согласно правилам(не хоум), вызывает и все возможные негативные последствия. То есть в нашем случае - 1, и критикал фэил. В случае с теми же прыжками - ногу подвернуть, например.
И главное. НРИ - это погружение, приключения, находчивость, впечатления. Правила - это система, упрощающая для мастера процесс создания всего этого. Знать их очень помогает. Но не путай цель и средство. Цель любого мастера - описанное выше. Если ты этого достигаешь - ты молодец, и хороший мастер. Каким инструментом ты для этого пользуешься - твоё дело. Но нехрен ныть про других, что они мудаки и у них всё плохо, потому что ты инструментами пользуешься по-другому.
Клоунство, блин. "Я знаю людей, которые пытались забивать гвоздь молотком и били себе по пальцам, так что все, кто забивает гвозди молотком дураки, нужно как я, перфоратором". В корбуке пасфайндера прямым текстом прописано введение хоумрулов, умник.
bengi bengi 11.06.201816:40 ответить ссылка 2.1
> Развести столько срача из-за простейшей и легко балансируемой вещи, как хоумрул на криты навыков

Это "вещь", которая ломает игру. И она не балансируется никак и ничем. В первом же большом городе твои игроки наймут по двадцать ремесленников и посадят их за крафт. Один крит успех окупит все затраты (даже если мы даем минимальный бонус и результатом будет просто мастерворк) и позволит удвоить производство. Вот так сходу чит на бесконечные деньги - это сильно.

> манчкинизм
> эксплоит ни один адекваный игрок делать не будет, потому что это хуже для него и для всей команды.

Использование механик мира не имеет никакого отношения к манчкинизму.
Манчкин - это тот, кто пытается минмаксить в ущерб характеру персонажа и логике его поведения. Но в их рамках персонаж имеет полное право делать всё, что ему заблагорассудится. И естественно, приключенцы обязательно будут в курсе, что одна из двадцати попыток в их мире суперэффективна, и будут это использовать.
Просить кого-то не пользоваться возможностями его персонажа только потому, что "это хуже для него и для всей команды" - это, во-первых, метагейм, а во-вторых, сродни просьбе сорку не пользоваться файрболом, потому что "я одних зомбей в паки натыкал - ты будешь слишком сильным".

> Ты, блин, мастер. Это ты пишешь баланс.

Нет, конечно. Я не пишу баланс и уж точно не определяю из головы сложность большинства бросков. На это есть рулбуки - их не нужно и даже вредно помнить дословно, но примерное представление о том, какие пороги на пробросы у чего, нужно иметь.
И уж тем более ни один уважающий себя ДМ не будет подгонять сложность проброса так, чтобы результат вписывался в логику мира и не был нелепым. Это как раз и называется "читерить броски". Если ты допустил ошибку, позволяющую группе творить ад и безумие, подделывать результаты бросков и обманывать игроков не выход.

> Тебе сказали, что 20 - это не автоуспех, а большая эффективность. Выкинув 20 на бросок ты в лучшем случае прыгнешь значительно лучше, чем на 19, но то, что ты несёшь про луну - притянутый за уши бред, чтобы тебе было с чем поспорить.

Первые комментарии ветки о гноме, вылетающем из ямы, что вполне сравнимо с прыжком на луну. Про большую эффективность речь зашла уже потом. Плюс, есть куча бинарных проверок скиллов, которые ты или пробросил, или нет. Там любая "большая эффективность" - это именно автоуспех.

> Взять 20, согласно правилам(не хоум), вызывает и все возможные негативные последствия. То есть в нашем случае - 1, и критикал фэил. В случае с теми же прыжками - ногу подвернуть, например.

Взять 20 вообще не используется для навыков со "встроенными" пенальти за ошибку - в правиле речь только о негативных эффектах, о которых игрок не знает (скажем, триггер ловушки при осмотре комнаты).
И не используется именно потому, что в этом случае фэйл и успех должны наступить вместе, что невозможно и очень глупо со стороны здравого смысла.
Кстати, взять 20 существует только для того, чтобы ускорить процесс игры вне боя. В случае же такого хоумрула игроки просто будут кидать кубик до посинения. Что категорически не идет на пользу атмосфере.

Вообще, правило на крит фэйл скилла даже более нелепо, чем правило на крит успех. И совсем уж сильно ударяет как раз по "нарративу", атмосфере и реалистичности - мастер рога с тридцаткой в лазании, покоряющий обледеневшие отвесные утесы, один раз из двадцати будет проваливать попытку забраться на пятифутовую пологую стенку.

> В корбуке пасфайндера прямым текстом прописано введение хоумрулов

Так я сам хоумрулю довольно много. И ничего против не имею. Но есть хоумрул - и есть нелепые костыли, которые очевиднейшим образом не могут работать в реальной партии и будут убраны после одной сессии с новым правилом.
Apteko Apteko 11.06.201817:42 ответить ссылка -2.6
*вздох*
Пример в начале топика - явно был либо шуткой мастера, либо касался угарного и не реалистичного ведения партии (что тоже на вкус и цвет, если им нравится так - то пусть играют). Весь диалог после касается уместности критов в навыках в принципе, а не летающих от двадцаток гномов. В условиях, которые тебе описали. Забудь нахрен луну, летающих гномов, и мегаартефакты на 20.
То, о чём с тобой разговаривают - укрепление значений 20 и 1, чтобы придать им больше яркости в игре и сделать набрасывание кубика более рискованным и менее монотонным, когда каждая заурядная проверка может стать более значимой. Более значимой, а не переворачивающей с ног на голову всё нахрен. Тебе это повторили раз пять.
То есть если у меня будет 20 на крафте - я дам девайсу, например, какую-нибудь случайную плюшку из динамического крафта, они специально прописаны, незначительны и не портят баланс. На 1 - сломается что-то из инструментов, потребуется его покупать заново, например. Если ребята так заморочились, что переплатили цену 20 раз - да, однажды у кого-то выйдет что-то лучше. Реализм. Инструменты тоже со временем портятся. Тоже реализм.
Вор 80 уровня не будет кидать на хождение по пологому холму, для него это не сложно. Если он кидает - значит у него есть какой-то шанс не успеха. Если есть шанс не суметь - значит есть и шанс облажаться, в редком случае.
Перестань придумывать неадекватную фигню и спорить сам с собой.

И что же ты делаешь, когда слышишь заявку, которая вообще никак не коррелирует с тем, что написано в рулбуке? Адекватную, но без примеров сложности. Или если описанные правила не учитывают особенностей ситуации, которые в корне меняют что-то? Исходишь из своего здравого смысла и назначаешь сложность, соответствующую ситуации. Потому что рулбук - условная основа, чтобы ориентироваться в масштабах сложностей. А настоящий баланс мира - это ты. Рульники просто тебе помогают формировать целостный мир. Они не могут предусмотреть всего. И сами рульники пропитаны духом свободы и мотивацией к тому, чтобы водить интересно, а не сводить всё к формальностям. Любую блин главу открой. Заклинания? Описание того, как создавать свои, новые заклинания, которых нет в рульниках, и рекомендации по тому, как не поломать баланс. Команды для петов? Список команд и описание того, как делать свои. Да в самом описании рульников написано, что мастер важнее правил. И всё равно постоянно я слышу вот эту фигню...
bengi bengi 11.06.201819:13 ответить ссылка 1.4
Вздох.

> Весь диалог после касается уместности критов в навыках в принципе, а не летающих от двадцаток гномов

Я тоже большей частью не про летающих гномов. Вот, например:

> То есть если у меня будет 20 на крафте - я дам девайсу, например, какую-нибудь случайную плюшку из динамического крафта, они специально прописаны, незначительны и не портят баланс.

Мы не про пасфайндер. Попытавшись адаптировать динамический крафт к нормальной 3.5e, ты поломаешь атмосферу и связность мира: обычный работяга, нанятый за два серебра в день, не создает в мире 3e-5e эгоистичные/привязчивые/драконьи/защищающие от мисслов или типов энергии/ненавидящие определенных врагов/добавляющие урон стихией (и это я не выбирал специально - случайный взгляд в табличку) предметы.
Здравых бонусов очень мало и случайной плюшке из динамического крафта соответствует как раз мастерворк. Он добавляет 300гп к цене предмета, а поскольку тулсы наемных мастеров могут ломаться сколько хотят - это всецело их проблемы, ты будешь очень скоро купаться в золоте.
Но самое главное - этих работяг будет очень много. И на каждого надо будет бросать. Плюс, как я уже писал выше, вместо того, чтобы брать двадцать, с таким хоумрулом игроки тоже будут бросать руками в надежде получить успех до фейла. Боль и уныние.

> Вор 80 уровня не будет кидать на хождение по пологому холму, для него это не сложно.

Для многих скиллов объявлять автоуспех без броска работает, но для других - это крайне плохая идея. Потому что позволяет всей группе знать точный проброс на проверки, например, блефа, дипломатии или скрытности. Поэтому куб на них бросают всегда.
И нелепые, противные здравому смыслу ситуации будут возникать непременно. Например, вот решает приключенец с пятью пойнтами в споте пробросить, когда в зале находится доппель. Ты по понятным причинам не можешь просто объявить, что он не видит ничего странного - игроки не идиоты. Вот он выкидывает двадцать. У доппеля ~40 в маскировке. Твои действия.

> Если он кидает - значит у него есть какой-то шанс не успеха. Если есть шанс не суметь - значит есть и шанс облажаться, в редком случае.

Только "в редком случае" он работает как раз для не специалистов. А вот при высоком шансе проброса мы будем иметь усиленную магнитуду фейла в каждом четвертом? третьем? втором? первом случае? Напомню, что классы, полезные в основном своими навыками, большей частью где-то глубоко в т2-т3. И хоумрул, который ударяет по ним, но при этом не трогает эмулирующие их спеллы кастеров - это последнее, что нужно для приятной игры.

> Потому что рулбук - условная основа, чтобы ориентироваться в масштабах сложностей.

Именно. Из этого скелета и проистекает остальной баланс, а не строится от балды. И всё, что ты вводишь и делаешь, определяется логикой вселенной, а отнюдь не твоей голой фантазией. И если здравый смысл требует делать броски скиллов определенным образом, то спасти любимый хоумрул не получится при всём желании.
Поэтому "ты ж ДМ, сделай так, чтобы вот эта моя придумка заработала" имеет ограниченную применимость
Apteko Apteko 11.06.201821:00 ответить ссылка -1.9
> Например, вот решает приключенец с пятью пойнтами в споте пробросить, когда в зале находится доппель. Ты по понятным причинам не можешь просто объявить, что он не видит ничего странного - игроки не идиоты. Вот он выкидывает двадцать. У доппеля ~40 в маскировке. Твои действия.

Только не доппель, конечно - это я уже заговариваюсь. Доппели полиморфятся в жертву. Ну, условный кто-нибудь с высоким disguise.
Apteko Apteko 11.06.201821:51 ответить ссылка -2.8
Я вожу пасфайндер и примеры беру с него. Но это общий принцип, а не особенность отдельных правил, так что примеры оттуда ничем не хуже.
Если ты обратил внимание, примеры для крафта я привёл при собственном производстве предметов. Но ты же мастер, блин. Включи уже фантазию. Если заказывать у других - на 1 их попытаются надуть, или профсоюз устроит временную забастовку, сговорится чтобы поднять цену, местная власть заинтересуется, с чего это подозрительная команда клепает кучу оружия и сделает им сколько-нибудь проблем. Ты, блин, мастер. Ты, блин, создаёшь мир. Неужели так сложно оценить, какое развитие событий будет уместным, интересным и адекватным, но с пользой для игроков или против неё? Это блин то же самое, что ты делаешь всегда.
Перки и квирки динамического оружия - это специально прописанные в механике альтернативы для крафта, чтобы придавать оружию индивидуальность при высоких или низких бросках на крафт, добавляя их к оружию. Как правило магическому. Если они заказывают стоковые кинжалы по 2 гп, а не магический шмот - то на крит успех я сам из таблицы выберу несколько простых вариантов и рольну куб среди них, а-ля кинжал прочнее, чем обычно, легче, или рукоять плохо горит. И продадут они его за 4 гп вместо 2.
Собственно, если игроки нормальные, они не будут эксплойтить, а впишут это в игру и мир. Ну, в духе "мы хотим устроить конкурс оружейников" или типа того. Ну и пусть возмут 20, если хотят, вайнот.
И да, сразу видно фаната правил. Ты пытаешься сам выйти из ситуации, делаешь это хреново - потому что мастерворк действительно неадекватно дорог для особенности копеечной вещи - и пытаешься свой не грамотный и не сбалансированный пример экстраполировать. А должна быть встроена директива "поощрить адекватно и не ломая баланс".
Бгг, ты всегда бросаешь куб за каждого игрока, когда каждый из них ходит по холму? Ооок =) Хотя у нас в практике есть тема "рольнуть на единицу" когда испортить что-то можно только знатно облажавшись, и успех идёт с любого значения кроме 1.
По допплеру. Просто заявка на проверить - всё спокойно, увы. Может заметят что-нибудь другое интересное, не связанное с допплером. Это как с допрыгнуть до луны, слишком сложно даже для 20. Если у допплера дисгайс в районе 30, а не 40 (либо ситуационные бонусы сводят разницу бросков к близкому значению) - выбросивший тайную 20 через через телеграмчик почувствует себя несколько неуютно на приёме и захочет уйти. Хотя не будет знать, что это результат от 20, что это значит и почему возникло, даже не будет уверен, что рядом что-то не так. Он будет играть исходя из ситуации и персонажа. Вряд ли поделится с остальными, потому что делиться необоснованными ощущениями не вписывается в характер персонажа.
Ну, либо доппель перебросит маскировку. Если выкинет очень мало - как-нибудь неочевидно вызовет подозрения. Например ребята подслушают несколько разговоров вокруг, в разговоре допплера будут крупицы информации, при игровом анализе которой игроками могут возникнуть сомнения. Если они подойдут и спросят напрямую - доппель даст адекватную и уместную отмазку. Учитывая, что я обеспечу их десятком других подозрений это точно не раскроет доппеля.
Это не моя придумка, у и большинства адекватных мастеров она работает. То, что ты пытаешься затолкнуть голову в песок и доказать, что реализованное на практике тысячами людей не работает - просто смешно. Я пытаюсь тебе объяснить, ПОЧЕМУ оно работает, и почему настолько привлекательно, что многие мастера привносят это в свои игры. Доказывать, что оно работает - глупо. Это факт. Смирись уже.
bengi bengi 12.06.201810:00 ответить ссылка -0.1
> Если ты обратил внимание, примеры для крафта я привёл при собственном производстве предметов. Но ты же мастер, блин. Включи уже фантазию. Если заказывать у других - на 1 их попытаются надуть, или профсоюз устроит временную забастовку, сговорится чтобы поднять цену, местная власть заинтересуется, с чего это подозрительная команда клепает кучу оружия и сделает им сколько-нибудь проблем.

И снова ты призываешь к ДМскому читерству. Ты буквально вытащил рояль из кустов и придумал из головы ничем не подкрепленные вводные только для того, чтобы защитить хоумрул. С чего вообще персонажа должны обмануть? Наемные мастера дорожат своей репутацией - в конце концов они просто делают свою работу, а приключенцы платят им вполне щедро.
А знаешь, почему нельзя так подделывать события? В первую очередь, потому что игроки за столом прекрасно видят такой обман. "Ой, профсоюз взбунтовался именно тогда, когда мы нашли дыру в хоумруле...Какое удивительное совпадение!"
Такие рояли ничем принципиально не отличаются от попыток "внезапными происшествиями" затащить партию на рельсы сюжета и будут встречены столь же активным сопротивлением.

> Ну и пусть возмут 20, если хотят, вайнот.
> Взять 20, согласно правилам(не хоум), вызывает и все возможные негативные последствия. То есть в нашем случае - 1, и критикал фэил. В случае с теми же прыжками - ногу подвернуть, например.

Они не идиоты - они будут бросать руками в расчете на успех без фэйла. Очень долго бросать.

> Бгг, ты всегда бросаешь куб за каждого игрока, когда каждый из них ходит по холму? Ооок =)

Нет, я же не играю такой хоумрул.

> По допплеру. Просто заявка на проверить - всё спокойно, увы.

Я уже понял, что ты считаешь партию идиотами. Но в реальности игроки, когда ДМ вдруг не дает им бросить спот, а объявляет "всё спокойно" ВНЕЗАПНО начинают что-то подозревать.
Всё остальное - какая-то жуть. "Почувствует себя неспокойно" "захочет уйти", серьезно? Он бросал обычное внимание, а не интуицию. Персонаж либо заметил, что что-то не так, либо нет. Полет фантазии тут неуместен.
"Делиться необоснованными ощущениями не входит в характер..." - а если входит? Вот уж предполагать, что характеры персонажей будут такими, как мне удобно, я бы точно никогда не стал.

> Ну, либо доппель перебросит маскировку.

С чего бы это? И дальше опять полет фантазии про разговоры, которые группа должна подслушать... Группа ничего тебе не должна, она может играть так, как хочет. Думать, что игроки за столом будут делать то, что тебе удобно - очень плохая идея.

> Это не моя придумка, у и большинства адекватных мастеров она работает.

Знаешь, если я сейчас зайду, например, на GitP и поинтересуюсь про правило на крит успех скиллов у тамошней тусовки... мне почему-то кажется, что я получу ответ не "у большинства мастеров это работает", а примерно сотню "господи, чувак, никогда не пытайся играть с этим дерьмищем".
Кстати, это действительно хорошая мысль. Потому что ты и еще пара человек так яро убеждаете меня в том, что это отличное правило и многие им пользуются, что я начал даже сомневаться - может быть, вы всё-таки правы и я чего-то не понимаю. Да, так я и сделаю. А ответы сброшу сюда.
Apteko Apteko 12.06.201812:39 ответить ссылка -0.8
Этот рояль в кустах называется мир и сюжет. Выпала 1 - вероятно произошло что-то неприятное для партии связанное с проверкой. Выпала 20 - вероятно произошло что-то приятное. В примере всё, о чём я говорил - решаемые проблемы, просто создающие временные или денежные сложности, соизмеримые с преимуществ от успеха. Ты как мастер пишешь весь сюжет, всё, что с ними происходит и в каком окружении они находятся. Чем это отличается от небольших вставок в том, где это спровоцировали кубами сами игроки?
Это и есть хоумрул, а не закрытие придуманных тобой "дыр".
Профсоюз не взбунтовался, просто понял, что можно вытрясти побольше бабла. Никто не мешает игрокам решить эту проблему игровыми методами.
И получить за 20 попыток не смотря на произошедшие проблемы кинжал чуть лучше, чем обычно.
А с чего я вдруг не даю им бросить? Пусть бросают, если хотят. Все спокойно - это имелось в виду что даже в случае 20 на кубе. Я говорил о том, что в обыденных ситуациях они не обязаны бросать, если этого не хотят.
Если у тебя неуместна фантазия, а хочется играть в жёстко прописанные последовательности действий - не уверен, что тебе стоит играть в ролевые игры. Попробуй лучше варгеймы или данжен кроулы;)
Персонажу кажется, что что-то не так, но он не понимает, что. Интуиция в данном случае - неосознанная компетентность, основанная на внимании. Но да, сложное и требующее взаимопонимания с тобой обсуждать не буду. С твоим то отношением "насрать на понимание, только бы дойти до чего доебаться".
>С чего бы это?
С того, что его активно палят. По правилам пасфайндера активные/увеличивающиеся риски вызывают переброс куба во многих навыках. Можно адаптировать к криту.
>И дальше опять полет фантазии про разговоры, которые группа должна подслушать...
Насколько я понял заявку, группа изучает окружение, прислушиваясь и присматриваясь, и пытается заметить что-то необычное. То есть подслушивание было частью заявки.
Группа и делает, что хочет. Я привёл пример. Ты задолбал передёргивать.
И да, в разных тусовках - разные традиции. Мне пофиг, кто и что считает плохим. Я знаю очень немало мастеров, которые это используют. А даже те, кто не использует - нередко понимают преимущества и недостатки, и просто предпочитают играть по-другому, не заходять в говне про то, что альтернативы их подходам ересь и дерьмище. А ты не понимаешь основ, и лезешь со стремлением обгадить. Удачи тебе, короче. Мне эта беседа про "доебаться не поняв" надоела.
bengi bengi 12.06.201818:12 ответить ссылка 0.0
Ты уж извини но крит удача обильно влезла в обиход огромного количества ДМов. Потому что так ВЕСЕЛЕЕ. Я конечно не знаю в каком суровом круге ЖОстких ролевиков ты играешь, но крит удача и неудача вносит много фана и веселья. А когда играет группа друзей, им , как правило, в любом случае не до "суровых прописанных историй с глубоким смыслом и крутым сюжетом". Они его все равно не заметят за бесконечными подколами и смехоуечками.
Насколько я помню в днд что нежить и големы имунны ко всяким иллюзиям. Что-то тут не так.
Temich89 Temich89 10.06.201812:27 ответить ссылка 2.6
Значит, что-то не так с мастером.
> Насколько я помню в днд что нежить и големы имунны ко всяким иллюзиям

Не совсем. Имунны к ментальному воздействию и любым иллюзиям или фантазмам, которые являются результатом этого воздействия. С обычными иллюзиями, например, от minor illusion барда, которые существуют "в реальности", а не только в сознании жертвы, андеды взаимодействуют так же, как и прочие типы существ.
Apteko Apteko 10.06.201812:49 ответить ссылка 9.4
Я бы на месте ДМа дверь из нитроглицерина или чего-то подобного сделал. Можешь её сломать, но свои кишки сам собирай
то есть тебя как мастера не смущает то, что потом игроки разживутся тонной-другой динамита?
Эммм, нет (ктож не любит взрывы)
Говоришь магу,что он разглядел на двери руну " МегаНахуйБабаха",которая детонирует с уроном 30d30 при любой попытке вскрыть её или передвинуть без знания особого слова. И прописываешь вес в 10000000000000000 футов. И вставляешь в петли "хренколдуйтаниум",чтобы никакой магией извне воздействовать было нельзя. Как зачаровали? Насадили уже после того как зачаровали. Странно? На тебя падает кирпич!
Дверь-мимик
Крайне слюняво облизывает всё что её пытается атаковать
Статуя из чистого натрия.
Техножрец группы вошел в режим усиленных размышлений, думая (верно), что где-то здесь ловушка и (ошибочно) прочесал всю комнату, за исключением самой статуи.
Затем архимилитант взял эту статую и затащил её в подводный коридор, который служил единственным выходом из комнаты - это было великолепно.
»59894473 fOPt #
A statue made out of pure sodium. The group's techpriest went full overthinking mode, thinking (rightly) that there was a trap, and (wrongly) checked the entire room except for the statue itself.
The group's archmillitant then took the statue, and dragged it into the underwater
Ах, как красиво...
Ну блин, истории про адамантиновые двери это даже не курьез.
Каждый из нас хотя бы раз в жизни утаскивал адамантиновую дверь из данжа.
Я не утаскивал.
И вообще, единственный раз, когда я в днд хоть как-то взаимодействовал с адамантином - пытался создать шифтера с адамантиновыми когтями (но мастер не разрешил).
Постоянно когда вижу истории из Dungeons & Dragons тоже хочу сыграть,но так и не могу этого сделать:
1.Из-за незнания как начать
2.Отсутствие готовых к игре людей
Алсо, спешу отметить, что не ДнДой единой жив мир настольных ролевых игр.
Dr.KoT Dr.KoT 10.06.201815:27 ответить ссылка 1.0
ДнД даже не особо на высоких позициях, как для новичков, так и для опытных.
Новичкам ГУРПС сам бог велел, а кто похардкорнее может Сторитейлинг по вене пустить.
Seedan Seedan 10.06.201821:39 ответить ссылка 0.5
Ваши сведения, товарищ, устарели лет на десять. Ничего не имею против ГУРПСа как инструмента симуляции (сам для него допы переводил), но Сторителлер на сегодняшний день откровенно устарел.
Сейчас, когда едва ли не для каждого жанра и стиля игры можно годную систему подобрать на любой вкус и цвет (причём с порогом вхождения от пары часов до пары дней), советовать новичкам начинать с этих двух продуктов (и, тем более, зацикливаться на них) -- это, как по мне, форменное издевательство.
Dr.KoT Dr.KoT 10.06.201822:08 ответить ссылка 0.0
Можешь попробовать стартовый набор пасфайндера - там заполненные чарники, простенькое приключение по пошаговому мануалу, карта и миньки. Всё что нужно, чтобы начать разбираться. Игроки в не дефолт сити здорово ищутся среди старых знакомых. Или просто начинаешь временами загуливать в любой магазин настолок, общаясь с интересующимися людьми. Я ещё просил одно время знакомого продавца в магазине настолок спрашивать у людей, берущих приличные игры, не хотят ли они попробовать днд и если да - давать мой контакт.
bengi bengi 12.06.201812:02 ответить ссылка 0.0
Посоны, никто не помнит стори про офигительно богобоязненного и тупого паладина, который не умел открывать двери?
Я помню. Легче стало?
Немножко. Станет легче, если скинешь ссылку на ту стори
Лень искать коммент, но есть скрин.
Любой стат прокачанный достаточно хорошо топовая вещь. Главное не пренебрегать интеллектом. Это я как паладин который кидал кубик или молился чтобы открыть дверь говорю.
ТБ-З 2Q.Feb.2Q18 18:39 ответить V ссылка Т	3.0
Бедненький! Сколько же у тебя его было?
гатУегйу 20.Feb.2018 18:47 ответить V
Ух ты. Спасибо)
Только зарегистрированные и активированные пользователи могут добавлять комментарии.
Похожие темы

Похожие посты