Самая большая ошибка, которую вы совершили в роли ДМ'а.
1.
Я разработал целое подземелье до того, как мои игроки создали своих персонажей...
Вот где я чертовски ошибся.
Итак, все подземелье располагалось в подводных руинах (С довольно большим запасом воздуха внутри, т.к он не смог пробиться сквозь стены), естественно, там было полно зомби и несколько проклятых итемов, которые могли убить.
До комнаты с боссом они прорвались всего с одной жертвой, но в итоге и его смогли спасти.
Босс был здоровенным некромантом Личем с крутым мечем, комната была затоплена и уровень воды был где-то 4 фута, что должно было снизить показатель ловкости всей группы т.к они были по пояс в воде в то время как Лич был всего лишь по колено.
Рейнджер выстрелил дважды, нанеся довольно жалкий урон…
Затем клерик опустил свои пальцы в воду и благословил её.
Я не ожидал, что кто-то захочет играть клериком.
2.
Однажды игрок почти упал в ловушку заполненную острыми пиками.
Он спросил меня - «Как много урона наносят эти пики?»
Я ответил - «Мгновенная смерть».
Затем он вырвал одну из них и использовал ее до конца приключения в качестве оружия.
3.
Прости, Мэган…
Моя самая большая ошибка как ДМ’а была моей первой попыткой провести D&D для группы, с которой я пробыл около года.
У меня было довольно мало опыта в роли мастера в то время, но это недостаточно хорошее оправдание, потому как я сделал довольно много ошибок которых можно было бы легко избежать.
Я давал им предметы, которые не должен был давать.
Я позволял им делать вещи, которые они не могли сделать.
Я просто говорил да, да, да.
Я откусил больше, чем смог прожевать, пытаясь провести их через огромное подземелье (Руины Подгорья/Ruins of Undermountain).
Но я не озаботился чтением и изучением материала по этому подземелью.
Я просто решил, что если возникнут проблемы, я смогу разобраться с ними по ходу игры.
И когда друг решил присоединиться к нашей группе, Мэган, я начал знакомить ребят с её персонажем, девушка дроу, была захвачена другими дроу.
Она была привязана цепями к ритуальному алтарю для принесения в жертву.
Игроки должны были спасти ее и таким образом она вступила бы в группу.
На самом же деле, здесь началась битва, которая затянулась на несколько часов, включающая в себя всевозможные эксплойты всех тех предметов, которые по глупости я позволил им получить.
Бой занял вечность и все это время Мэган была привязана к алтарю и просто наблюдала.
Мы шутим по этому поводу спустя годы после, но я и по сей день вспоминаю об этом с разочарованием.
4.
Я решил поставить огромную дверь в подземелье, преодолеть которую игроки могли лишь разгадав загадку.
Я не хотел, чтобы это было что-то очевидное, что можно было бы просто загуглить.
Я придумал загадку, включающую в себя математику.
В двоичной системе.
После того как игроки потратили час или около того, я рассказал им, что это была за задача.
Я потратил четыре часа рассказывая шестерым взрослым людям, что такое двоичная система и как из десятичной системы перевести в двоичную…
5.
Побеспокоенный Элементаль воды атаковал судно игроков.
Один из игроков схватил ведро и захотел вычерпать из него всю воду.
Я не нашел ничего лучше, чем сказать «Эээ... Конечно?».
Никогда не думал, что ведро может нанести так много урона.
6.
Мой друг с любовью вспоминает время, когда он решил дать игрокам пару магических браслетов.
Всё, что было просунуто сквозь один из них, выходило из второго.
По сути, это был через чур сложный магический предмет.
В один прекрасный момент им нужно было прорваться в башню чародея, заполненную монстрами.
Шансы на успешный прорыв сквозь ряды высокоуровневых монстров в семиэтажной башне были довольно скудны, так что волшебник из группы вызвал своего фамильяра ворона и приказал ему выбросить браслет в окно на вершине башни.
Затем они отправились к ближайшему озеру и выкинули второй браслет поглубже.
Дождавшись пока башню затопит, волшебник заморозил ее целиком.
7.
Я совершил ошибку, решив дать игрокам «Железную Флягу»
Они не многое знали об этом предмете помимо того, что в нем заключен демон.
Так что они открыли ее и убили демона… Я подумал, что плохого можно натворить с помощью этой легендарной вещи?
Они использовали эту флягу чтобы захватить каждого встреченного ими NPC и противника.
Т.к фляга делает каждого захваченного дружественным существом на один час, они использовали этот бонус, чтобы выведать всю необходимую им информацию.
Мне пришлось менять весь сюжет, потому как игроки с легкостью раскрыли планы главного злодея.
Это был хороший опыт.
8.
Мои игроки нашли огромный деревянный стол, он был заперт и зачарован, чтобы защитить то, что находиться внутри.
Каждое оружие, которым они пытались разломать этот стол, мгновенно разлеталось на куски при соприкосновении…
За исключением сияющего оружия, которое, в свою очередь, разрезало этот стол как масло.
Сцена была задумана для того, чтобы дать игроку с сияющим оружием «засиять» ненадолго.
Теперь вся группа вооружена самодельными щитами, которые разбивают на кусочки любое оружие за исключением сияющего…
9. (Не совсем ошибка ДМ'а, но не очень умный игрок)
Я проводил компанию в стиле 16 века, эта компания включала в себя зомби, рабов и мародерства нового мира.
Один из игроков потратил почти все начальные деньги на реально крутое ружьё, которое давало ему серьезное преимущество в бою.
Первая вещь, которую он сделал, прибыв в небольшой портовый город, где началась компания, это нашёл бар, но бармен была категорически против вооруженных людей в ее заведении.
Никаких исключений, и нет, здесь не было никакого склада, куда бы можно было сдать свое оружие.
Так что в соответствии с его бесконечной мудростью в 8 единиц, игрок решил оставить свое славное и очень дорогое ружьё на барной стойке, пойти опрокинуть рюмашку или семь рюмашек.
Когда он вернулся к стойке, никакого ружья уже и в помине не было.
Это же паршивый портовый городишка и каждый, кто оставит что либо ценное лежать без присмотра, никогда больше этого не увидит.
На этом компания по освобождению рабов и поиску затерянного золотого города прекратила своё существование и превратилась в компанию парня, который пытается вернуть своё украденное ружьё.
Даже учитывая метагейм, я не уверен, что он понимает насколько это тупо, просто оставить своё оружие без присмотра на барной стойке, игрок некоторое время возмущался по поводу моего решения забрать его ружьё.
В итоге, я позволил ему найти это ружьё в ломбарде и выполнить квест, чтобы получить его как вознаграждение. Однако остальные игроки были не очень довольны таким поворотом событий.
Как было на самом деле можно гадать бесконечно, история об этом умалчивает. Я говорил про лёгкие расчёты имея в виду свой вариант задачи.
Кроме того, ДМ предполагал, что игроки знакомы с двоичной системой. Так что очень маловероятно, что задачка была настолько же прямолинейна, как в твоём варианте.
2. хуево с логикой у ГМа. Вырванная пика != пика на которую кто-то падает
3. я сделал энкаунтер но не думал о нем. Genious
4. мета информацией давать ответ... конечно нельзя сделать другой путь или роялем открыть ее
5. механика? логика? зачем
6. заморозил целиком. чародей живущий в башне естественно не мог ничего делать ни с водой, ни с чарами снаружи
7. при сильном абузе мощного артефакта, за ним могут приходить из других планов и отнимать его. Нет лучше оставить все как есть
8. конечно надо сохранять особенности чар предмета и разделять их на множество чар при его разрушении
9. неплохой гм имхо
итого: не знаешь механики - не становись ГМом
Можно было заменить некоторых аутсайдеров в ключевых встречах на культистов с темплэйтами. Или (к слову об отбирании предметов) выпустить балора, на которого фляга бы срабатывала примерно 50/50. При том, что балор умеет призывать второго балора и залихватски использовать ускоренный телекинез, чтобы выбивать вещи из рук.
These special containers are typically inlaid with runes of silver and stoppered by a brass plug bearing a seal engraved with sigils, glyphs, and special symbols. When the user speaks the command word, he can force any creature from another plane into the container, provided that creature fails a DC 19 Will save. The range of this effect is 60 feet. Only one creature at a time can be so contained. Loosing the stopper frees the captured creature. The command word can be given only once per day.
Так что нет.
Впрочем, спор не имеет смысла, поскольку ниже указано, что врагами были элементали.
Это из пятой. ты можешь выбрать любое существо(например если не уверен откуда оно), но затянется оно только если не здешнее.
Повреждения целостности тела оружием обычно игромеханически представляются в виде урона телосложению (например у оружия с зачарованием на раны или у перка "потрошения" для разбойников). Технически, ведром даже можно надамажить, если ему дать такое свойство против водных элементалей, но на практике персонаж, скорее, сам убьётся.
Но есть большое "однако". Ведро используется не как конкретно оружие, а как инструмент. Для этого нужна ТОЛЬКО ловкость и нет шанса сломать его, 50%. Им же не били элементаля, а черпали.
Обычное оружие нарушает структуру элементаля при ударе. Ведро действительно не наносит удара, а именно черпает... я бы решил, что двадцатифунтовое ведро против 500фунтового L элементаля (это один из самых маленьких) будет отчерпывать 1/25 его массы и наносить где-то 3хп урона.
Не уверен, что я стал бы заморачиваться и пересчитывать его в соответствии с новой категорией размера. Или стал бы...
Взять ожившего скелета. Закрепить на нём мышцы от голема плоти. В череп поместить смотрящего (gazer) с подсаженной личинкой иллитида. Натянуть на это герметичную кожу. Вычерпать водного элементаля до 5 литров и залить в предыдущую конструкцию. В получившееся нечто вселить дух баньши и запереть его там. И, наконец, истинным воскрешением оживляем одновременно скелета и баньши. Получится ли в итоге полуэльф с псионическими способностями, лучами из глаз и силой управления водой?
Но конкретно про элементаля.Судя по его описанию, он не может просачиваться через щели менее 2 см. Из чего можно сделать вывод, что элементаль контролирует части своего водного тела до тех пор, пока они соединены с "основным" телом соединением не мерее 2 см в сечении. Этим же объясняется нанесение урона оружием или вычерпыванием: как только вода отделяется от тела элементаля, она становится просто водой, а не частью элементаля(т.е. он не умеет, как жидкий терминатор, собирать назад свои капли, иначе это был бы почти неубиваемый монстр). Из этого же ограничения следует, что минимально возможный элементаль - это шар диаметром 2 см, при дальнейшем уменьшении(или изменении формы) контроль над телом невозможен. Тогда, залив элементаля в сосуды, ты его просто убъешь.
Но вообще мне нраыятся твои идеи. Мне бы тоже хотелось поиграть в D&D, используя не совсем стандартные решения.
2. Технически, обычная пика нанесет урон обычной пики, если на неё упасть, где силу будем считать от глубины ямы. если упадет вор, он может при везении уклониться от всех атак пиками, если воин, ему просто ничего не будет из-за существенного поглощения урона. И так далее. Потому, дм указал свойство "мгновенная смерть" пике. Его право. Просто бы потом уточнил, что это работает один раз или дал пике прочность в единичку и расход прочности при атаке.
6. Кто сказал, что в башне чародея был чародей? Возможно, чародей свалил по своим чародейским делам и оставил миньёнов сторожить.
7. Это не является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ правилом. А в старых рулбуках (а это не самые новые события, я так понимаю) этого дегенеративного правила даже не предлагалось.
8. Если это чары на столе, то не должно сохраняться, но если это чары на досках материала, то почему нет.
2. Все равно опасный прецедент - а ну как они приберегут пику для главгада?
2. У нежити иммунитет к эффектам мгновенной смерти, если кто вдруг забыл. На них только имплозия действует. А это уже совсем другая история.)
...
An aura of cold and darkness radiates from the lich which makes it an ominous and fearsome sight. They were originally wizards of at least 18th level.
...
Should the lich elect to touch a living creature, its aura of absolute cold will inflict 1-10 points of damage. Further, the victim must save vs. paralysis or be utterly unable to move.
2. Во второй редакции такого иммунитета у нежити нет.
Вообще, с личом это именно ошибка ДМа, вероятно, забившего спелл слоты лича уроном.
Любой лич озабочен вопросом самосохранения: собственно, именно бесконечная нежизнь как залог бесконечного знания - главная причина превращения в лича. Отсюда и укрепленное логово: чтобы не мешали работать и не имели шанса надрать немертвую задницу и разломать филактерию.
Было бы странно, если бы кто-то столь умный и столь много внимания уделяющий своей безопасности, не имел в запасе несколько простых заклинаний "на всякий случай". Я по умолчанию даю личам флай, виндволл, диспел, даркнесс, инвиз, шаттер, меньшую сферу неуязвимости и дд к какому-то запомненному месту в логове.
Поэтому лич из примера должен был получить свои 5d4 урона (святая вода 2d4, урон*10 за погружение, личу вода по коленки) и либо взлететь, либо исчезнуть, либо раздолбать соседнюю стенку, либо что там еще было бы у него в спеллах по замыслу мастера. Это бы не помешало клерику чувствовать себя очень хитрым и крутым (он бы разобрался со всей прочей нежитью в зале), но позволило бы избежать странного исхода.
В двоичной системе."
А меч - так, антенна.
в общем, какая-то тупость,
пикой раз ткнул - пика сломалась ибо мгновенная смерть обусловлена взрывом пики внутри
стол - развеялись свойства
элементаль восполняет жидкость из забортной воды
Сопротивление к немагическому дробящему, колющему и рубящему урону.
Водяное тело. Элементаль может входить в пространство враждебных существ и останавливаться там. Он может перемещаться сквозь пространство шириной в 1 дюйм без протискивания.
Замерзание. Если элементаль получает урон холодом, он частично замерзает; его скорость уменьшается на 20 фт. до конца его следующего хода
Обычно, к моменту встречи с этим монстром, у игроков есть зачарованное оружие, или более или менее нормальные кастеры.
А во-вторых, атака вычерпыванием является особой (сюжетной, так сказать), предназначенной только для противостояния жидким существам.
В общем, на откуп ДМу.
Этой массой воды можно смыть с лестниц несколько нпс или затопить пару подвальных комнат. Таким образом и игроки будут вознаграждены за творческую идею, и квест не будет сломан.
Мастер, где мой меч +3? - Волшебные свойства развеялись...
Где все мое золото? - Его украли?
Где наша лодка, на которой мы приплыли? - она утонула.
Это называется произвол и нормальные мастера так не водят.
Если начать цепляться к словам, пытаясь подловить ГМ-а, то не стоит ждать нормального отношения в ответ.
У стола "волшебные свойства развеялись" - нормальное объяснение, его же разрушили в конце-концов.
А пика может просто весить полтонны. Сломаешь - волшебные свойства развеются.
В таких случаях не только мастер, но и игроки должны понимать эту границу полома. Те, кто намеренно ломают игру либо новички, либо мудаки, которым это в радость.
Ошибка под названием "Ну в правилах же так написано": правила это инструмент и не более, если нужно их нарушить для балансу или в угоду логики, то их нужно нарушать.
Discord, Roll20 и тд
http://joyreactor.cc/post/3547963