Пайплайн от Johannes Helgeson / Школа Арт-клуба (школа артклуба, школа арт-клуба,) :: Каляки-Маляки :: Арт-клуб (арт-клуб, артклуб,) :: длиннопост :: ФлудАрт :: помощь Каляк

Арт-клуб #Каляки-Маляки помощь Каляк ФлудАрт длиннопост Школа Арт-клуба 

Пайплайн от Johannes Helgeson

Работы Johannes Helgeson достаточно часто мелькают на Джое. Нашелся перевод его старой статейки.
По сути - еще один вариант как красить в цифре. Автор описывает действия в PS, но все легко повторяется и в иных графических редакторах.
Пост летит и в Арт-клуб и в #Каляки-Маляки, ибо, надеюсь, будет полезен всем.
Дабы не видеть подобные посты - блокируйте тэги помощь Каляк и ФлудАрт 
___________________________________________________________________
Переведено Татьяной Митрофановой специально для подписчиков сообщества Digital Painting Classes.
Оригинал статьи тут
___________________________________________________________________

Меня порой спрашивают,как я рисую, основываясь только на воображении. Иногда я устраиваю показы для друзей. Так что я решил побаловаться и попробовать объяснить это всем. Осторожно,впереди текст и картинки!

Этот пайплайн был задуман для достаточно быстрого получения предсказуемого результата. Он поможет новичкам, которые в основном знакомы только с Photoshop, но может быть полезен и более продвинутым пользователям. Он предназначен для рисования, основанного на воображении, и я смог этому научиться за несколько лет экспериментов и, конечно, не без помощи опытных художников (AdamFord и SamNielson изложили похожие подходы в прошлом).

Если бы у меня был референс или передомной стояла бы модель, мой подход был бы другим. Я бы сфокусировался на получении правильной формы, цвета и объема каждого штриха с самого начала. Здесь мы используем Photoshop как инструмент, чтобы понять цвета и объем.


Хочу отметить, что мой процесс рисования постоянно меняется, так как я узнаю новые вещи, и то, что я делаю сейчас, в ближайшем будущем может сильно измениться. Пожалуйста, мыслите критически, когда подходите к этому делу, и знайте, что я едва ли достиг профессионального уровня в этой области знаний. Если вы серьезно подходите к обучению, познакомьтесь с трудами таких людей как Zorn, Sargent, J.C.Leyendecker, Rockwell, Velázquezи Sorolla.1. Лайнарт

Я тут просто нарисовал девушек, которые занимаются своими делами. Я попытался сделать несколько чистых лайнов, которые буду дальше использовать, как основу.

Если говорить о графике— это целая отдельная глава, а этот гайд о покраске. Если хотите узнать больше о графике, посмотрите Stan Prokopenko's Youtube Tutorials, ознакомьтесь с Radhowto, почитайте Glenn Vilppu's Drawing Manualи Walt Stanchfield's Drawto Life Vol 1 и 2.

Helgesonart 2014,Арт-клуб,арт-клуб, артклуб,,Каляки-Маляки,помощь Каляк,ФлудАрт,длиннопост,Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,

2. Формы тени

Используя инструмент «Прямолинейное лассо» (polygonallassotool), я накладываю тени с помощью маски-слоя на лайнарт,

Кстати, на прямолинейное лассо удобно переключаться со свободного с помощью горячей клавиши. Для этого активируем обычное свободное лассо и не отпуская левую кнопку мыши зажимает ctrl (PC) или cmnd (mac), после этого отпускаем левую кнопку мыши (держа зажатым ctrl) и вуаля — лассо становится прямолинейным.

Использование лассо помогает создавать по-настоящему острые и четкие края, да ещё и очень быстро. Я не знаю более аккуратного и быстрого способа сделать это.

Слой с тенями я залил черным цветом, я использовал 100% резкую непрозрачную кисть, чтобы разделить свет и тень. Мысленно я пытаюсь представить, что рисую так же небрежно как Mignola. В зависимости от того, сколько позитивного пространства я хочу поместить в тень, я буду рисовать либо тень, либо свет, который потребует меньше работы.

Арт-клуб,арт-клуб, артклуб,,Каляки-Маляки,помощь Каляк,ФлудАрт,длиннопост,Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,

Наконец, когда я закончу, я сменю цвет слоя на средний фиолетовый тон. Думаю, это хорошо смотрится, и фиолетовый оттенок, на сколько я знаю, это слияние окружающих нас цветов каких-то предметов (в нашем случае это голубоватый) и теплого света (от основного источника света, солнца (которое в общем-то белое, но я решил, что наше солнце будет желтовато-оранжевым), смешавшихся в один цвет из-за отражения от предметов. Или я ошибаюсь? Однако, давайте скажем, что наши предметы на Марсе или в Космосе, там цвет тени был бы другим — красным или черным соответственно.


3. «Лепка» формы теней

Существует разница между собственной и отбрасываемой тенью. Собственная тень возникает, когда фигура отвернута от источника света, при этом на ней можно увидеть плавный переход от света к тени. Отбрасываемая тень возникает с одной стороны, где объект блокирует свет, создавая тень с четкими краями. На этом этапе я пробую сделать акцент на их различии, плюс добавляю больше детализации, чем предыдущей части.

Раньше я часто совершал одну ошибку — относился к этому шагу слишком небрежно. Не торопитесь, будьте терпеливыми, позже это принесет много пользы. Будет также полезно посмотреть на референсы, чтобы убедиться, что вы верно видите свет. Wes Burt, извините, надрал мне задницу на семинаре в Берлине 2009-2010 (не помню точно год) за мою ужасную тень.

Арт-клуб,арт-клуб, артклуб,,Каляки-Маляки,помощь Каляк,ФлудАрт,длиннопост,Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,

4. Тень от рассеянного света (Occlusion)

Используя инструмент лассо (ни одного движения без него, иначе все углы будут очень «мягкими») и большой мягкий распылитель (airbrush), я добавил темных теней в области, которые получают мало света или не получают его совсем. Это хорошо разделяет формы одинакового оттенка и яркости.

Я не делаю здесь убер-детализации. Я использую по-настоящему темно-темно красные цвета, потому что хочу имитировать подповерхностное рассеивание (но об этом позже), и потому что наши глаза очень чувствительны к теплым оттенкам (длина волны света короче), они воспринимают их легче. Также, поскольку предметы, которые я рисую, находятся в основном в холодной цветовой гамме (которую я представляю), напротив, пространства, которые не получают холодного синего света, будут выглядеть для наших глаз теплее. Поэтому красный — это обман, который наши глаза видят в реальной жизни.

Helgesonart 2014,Арт-клуб,арт-клуб, артклуб,,Каляки-Маляки,помощь Каляк,ФлудАрт,длиннопост,Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,

5. Локальные цвета, температура и цветовые вариации

Для начала, я залил все телесным цветом. Затем я использовал кисть, которая смешивает цвета, и несколько текстурных кистей, чтобы добавить разнообразия и активировать цветовые пространства. Затем я начал добавлять температурные различия: я сделал колени и щеки более теплых оттенков, а грудь и таз более холодных. По сути, я просто думал о том, куда больше всего приливает кровь, все же очевидно. Также большую роль играет натуральный загар от пребывания на открытом воздухе. Например, женщина, которая носит бикини на пляже, получит определенный цвет кожи и, соответственно, различную местную «температуру оттенков». Раньше я делал ошибку — этот слой у меня был абсолютно плоским и только с местными цветами. Это выглядело скучно и плохо…

Арт-клуб,арт-клуб, артклуб,,Каляки-Маляки,помощь Каляк,ФлудАрт,длиннопост,Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,

6. Рассеянный свет

Я представил, что эти девочки находятся где-то на улице в солнечный день. Поэтому нас окружает большой голубой купол неба, который все вокруг окрашивает в голубой холодный цвет. Я добавил тонкий холодный синий/фиолетовый цвет к тени наверху. Насколько я знаю, режим осветления работает, как и свет в реальной жизни, добавочно. Здесь важно не переборщить и сделать не слишком ярким синий свет, потому что тогда вы можете испортить контраст между тем, что по существу находится в тени и что на свету. Я считаю, что они как две разные семьи, которые я не хочу делать родственными.(Смотрите на рисунке ниже, шаг 7, в котором я соединил этот шаг и следующий).

7. Отраженный свет

Арт-клуб,арт-клуб, артклуб,,Каляки-Маляки,помощь Каляк,ФлудАрт,длиннопост,Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,

Нижние планы рисунка получают теплый отраженный свет. Я представляю себе землю плоскостью, отражающей теплый главный свет (свет Солнца). Также, когда этот же свет падает на кожу и отражается вверх, мы получаем более теплые и светлые оттенки. Я делаю плоскости более теплыми. Можно представить себе,что девушки стоят на поверхности из золота.

Хочу подчеркнуть, что очень важно думать обо всем в плоскостях и представлять угол наклона этих плоскостей к источнику света. Чем перпендикулярней определенная плоскость находится к источнику света, тем больше этот источник света будет на нее влиять. Кроме того, чем дальше от источника света находится плоскость, тем меньше она будет поддаваться его влиянию. Поэтому нижняя плоскость вокруг глаз будет меньше окрашена отраженным от земли светом, чем, например, поверхность вокруг колена.

8. Ключевой свет

Выбрав слой с формой тени из предыдущих, я создал новый слой с тенями как маску. Теперь, рисуя только светлые зоны, я работаю с большой кистью airbrush и теплыми оттенками. Я просто хочу поймать основное направление света несколькими простыми большими мазками.

Helgesonart 2014,Арт-клуб,арт-клуб, артклуб,,Каляки-Маляки,помощь Каляк,ФлудАрт,длиннопост,Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,

9. Подповерхностное рассеивание

Подповерхностное рассеивание происходит, когда свет «проникает» в кожу, «выхватывает» красный цвет из крови и снова рассеивается, создавая ещё больше красного оттенка. Это придает краскам больше жизни, просто помните, что не все материалы так себя ведут, а вот кожа довольно податлива к подповерхностному рассеиванию.

На новом слое в режиме наложения Overlay я рисую очень насыщенным красным. Сейчас я в основном рисую в самой затемненной зоне, а также в таких местах как пальцы и уши.

Арт-клуб,арт-клуб, артклуб,,Каляки-Маляки,помощь Каляк,ФлудАрт,длиннопост,Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,

Делее разровняйте все, на отдельном слое настройте цвета по своему вкусу. Иногда я оставляю лайнарт оригинальным в некоторых местах, выбранных чисто интуитивно.

Helgesonart 2014,Арт-клуб,арт-клуб, артклуб,,Каляки-Маляки,помощь Каляк,ФлудАрт,длиннопост,Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,

10. Рисование! Большое непредсказуемое путешествие в Шангри Ла!

Все предыдущие шаги были всего лишь подготовкой для приключения в мир рисования. Примите во внимание все, соберите вещи, проанализируйте карты и ознакомьтесь с некоторыми иностранными языками экзотических и чудесных земель. Теперь мы готовы начать наше путешествие:)

Арт-клуб,арт-клуб, артклуб,,Каляки-Маляки,помощь Каляк,ФлудАрт,длиннопост,Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,


Подробнее
Helgesonart 2014


Helgesonart 2014


Helgesonart 2014

Helgesonart 2014

Арт-клуб,арт-клуб, артклуб,,Каляки-Маляки,помощь Каляк,ФлудАрт,длиннопост,Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,
Еще на тему
Развернуть
Внезапно, я всегда нечто очень похожее практиковал. Мне еще Radian за Helgeson'а говорил по этому поводу.
int16 int16 06.09.201809:57 ответить ссылка 3.9
Таки да, рекомендую подобное новичкам ибо позволяет получить хороший результат даже с слабыми познаниями в свете\цвете.
Хотя сам обычно рисую на 2-5 слоях ибо имею привычку перехерачивать все по несколько раз в процессе.
radian radian 06.09.201814:36 ответить ссылка 1.7
Как после таких шикарных кадров, как второй, пятый и шестой, могла получиться такая хуета как на восьмом?
Я за один вечер лайн нарисовал, а за второй покрасил, поэтому и хуета. А вообще, ИМХО я сильно лажанул с выбором цветовой гаммы.
int16 int16 07.09.201818:09 ответить ссылка 0.0
Сохраню отдельным файлом.
Хотя всёравно у меня слишком кривые руки, чтобы что-то нормальное нарисовать...
А я сильно ленивый, что бы потратить более 5-ти минут(
Вот бы запилили специальный чип, который бил бы тебя током, когда ты ленишься.
Мне кажется, что это похожа на работу у Felix Sputnik.
Mojand Mojand 06.09.201811:20 ответить ссылка 0.0
То есть: каждый этап - это новый слой, которые в последствии объединяются?
Да но не обязательно обьединять. Точнее даже не желательно, по крайней мере пока со всеми не закончишь.
radian radian 06.09.201814:38 ответить ссылка 0.0
Но ведь слой-маска накладывается на определенный слой и перекрывает его? Всё гляжу на эти способы и не могу взять в толк, как люди так их совмещают, чтобы слои в конце-концов работали друг на друга. Прозрачная кисть\слой? Какая-то настройка слоя?
Последняя картинка по этой ссылке немного пояснит, хотя в этой статье это тоже указано, что за режимы наложения и где используются. Ссылка: https://www.artstation.com/artwork/oqmmq
Thrill Thrill 06.09.201818:05 ответить ссылка 0.0
Маску можно и на группу слоев наложить. А можно просто базу выделить и так рисовать.
Слои вполне себе работают друг с другом в тех режимах наложения которые он использует (multiply для теней, вероятно color dodge для света).
radian radian 06.09.201818:28 ответить ссылка 0.0
Вот оно как... обычно я на глаз цвет беру, или в крайнем случае смешиваю. Функции слоев не использую, так как нет практического понимания когда и зачем. Спасибо, будем пробовать!
Хороший видосик по основным режимам наложения.
radian radian 06.09.201819:04 ответить ссылка 0.1
Потрать время, разберись - не пожалеешь
В переводе в посте есть фраза: "Насколько я знаю, режим осветления работает, как и свет в реальной жизни, добавочно"
Что в оригинале было: To the best of my knowledge, a screen-layer works as light works in real life, additively
Т.е. он Screen использует для смешивания компонент освещения (не знаю как оно там на русском, у меня англ photoshop).
По ссылке от Thrill выше, тоже говорится о Screen смешивании.

Беда в том, что он не прав. Screen это не аддитивное смешивание там хитрая формула для него. Трушного аддитивного смешивания (как в реальной жизни) в фотошопе нету. Есть Linear Dodge Add, но он работает аддитивно в gamma space, а не в linear space поэтому результат еще дальше от реальной жизни. Что такое gamma space и linear space я увы здесь в двух словах не объясню, но линка раз, линка два

По итогу ближе всего к тому, что нужно именно Screen, но он все равно слегка дает не тот результат. Я всегда Screen юзаю.
int16 int16 06.09.201821:25 ответить ссылка 0.0
Из всего что пробовал я лучше всего работал color dodge. Даже путем дикого костылирования и копипаста запилил режим смешивания совмещающий color dodge и multiply для криты и с тех пор использую его в 90% случаев.
radian radian 06.09.201822:32 ответить ссылка 0.0
А можешь diff дать? Было бы шикарно если бы форк на гитхабе (может можно будет даже пуллреквест оформить). Я когда-то копался в исходниках криты, но по другому поводу, смотрел как Colorize Mask который переписанный g'mic в итоге сделал отдельную, standalone тулзовину для быстрой закраски.
int16 int16 06.09.201823:00 ответить ссылка 0.0
Он уже некоторое время в крите (погуглил, с версии 4.0), Hard Overlay называется (Mix категория).
radian radian 06.09.201823:38 ответить ссылка 0.0
Ага, я увидел коммит.
Круто, твои фичи в крите есть.
int16 int16 07.09.201800:12 ответить ссылка 0.0
Более того, официально я - разработчик и даже могу свои патчи пушить в мастер :)
radian radian 07.09.201810:00 ответить ссылка 0.0
У слушай, может ты знаешь ответ на мой вопрос, который меня уже давненько мучает.

Скажем есть n слоев, где 1 слой самый нижний, а n самый верхний. Все они с какими-то своим blending mode.
И вот мы что-то изменили каком-то слое в средине, скажем в слое k. Что произойдет?
Наивный подход будет взять bounding box того "изменения" и заного все пересчитать от слоя 1 до n.
Если сохранять промежуточные результаты смешивания, то пересчитывать придется только от k до n.
А что если мы модифицировали слой, который почти в самом низу, а n очень большое число?

Я пытался понять как эта проблема разрешается в крите, но вот что-то сходу ничего не нашел.

Я как-то делал свою поделку, где я пытался сделать следующую штуку. В момент переключения на слой k, все что ниже этого слоя смешивается как обычно, back to front. Все, что выше смешивается в обратном порядке front to back. В итоге получаются два промежуточных слоя - [1,k) и (k, N]. И когда мы модифицируем слой k, то он смешивается только с этими двумя слоями, без пересчитываения через все слои выше. Результат - производительность не зависит от колличество слоев. Беда в том, что рендрить front to back не всегда возможно, особенно если есть Adjustment Layer. По итогу все получилось слишком переусложненно и я эту штуку толком до ума не довел.
int16 int16 07.09.201811:05 ответить ссылка 0.0
Я не настолько разработчик :) Лучше спросить собственно у нормальных разрабов, в IRC они вполне помогают и подсказывают как с кодом так и с функционалом.
Если не ошибаюсь по слоям шарит Дмитрий Казаков (он мне и помог с моим режимом) правда его пожалуй легче будет через вк ловить. Тут в группе в "контактах он есть" https://vk.com/ilovefreeart
radian radian 07.09.201812:48 ответить ссылка 0.0
Спасибо, спрошу к него.

Я на ютуб залил видео с демо того, о чем я выше выговорил по поводу colorize.



В крите подобная штука есть, судя по коммитам ее же Казаков и пилил, но она не интерактивная и не работает инкрементно.

А у меня была идея запилить свой редактор прооптимизированный под пайплайн подобный Helgeson'а. Например та штука, выше, как раз позволила бы не только флэты делть, но и индекс мапы для быстрых выделений:


По итогу, я уперся в эту проблему с слоями, изрядно перемудрил и забил пока на это дело :)

P.S. Читал я блог Helgeson'а, и внезапно для себя обнаружил, что мы работали в одной конторе. Разные офисы, разные страны конечно, но контора одна. Естественно, я там не художником работал.
int16 int16 10.09.201803:40 ответить ссылка 0.0
Только зарегистрированные и активированные пользователи могут добавлять комментарии.
Похожие темы

Похожие посты
СКОРОСТЬ ОСВОЕНИЯ

ттпшЕШ 	1 ' \		4 1 •				
			Дг	S			- j-J^"?я Что такое референсы