Еще на тему
Вот именно из-за этих ебучих спортсменов жанр и умирает. Стратегия это про думалку, а не про реакцию, но разработчики РТС продолжают клепать свои "киберспортивные" недоэкшены.
Total war?
А разве это ртс?
Ну на тактики вполне не? Или РТС это обязательно строительство баз?
Да, элемент РТС там есть, но играть и выигрывать можно и без него. Пошаговый элемент большее влияние имеет.
РТС Это Real Time Strategy (стратегии в реальном времени), вся серия TW - Turn Based Strategy (пошаговые стратегии), а строительства там много и оно важно для геймплея
Но как бы бои там ртс.
Да парадоксы одни отдуваются. Я последний год в одну только европу залипаю целыми неделями, и до сих пор не понимаю половину механик, ту же торговлю. Возможности по дипломатии невероятные... Я с детства страдал, что дипломатии как в первом master of orion нигде нет, даже во втором проебали. "Слушай, напади на тех чуваков, а мы тебе за это бабла отсыпем" (если что, это сильно отличается от "дать бабла чтобы поднять отношения, а потом ппросить о том же", или шпионство, где ты не только воруешь, но еще подставляешь другую цивилизацию (эх, дарлоки, сколько игр этим надменным людишкам-дипломатам вы испортили...)
Потом вышел стелларис, и там тоже было все окей, но все же чего-то не хватало. А потом я открыл европу... Блин, это просто бесподобно. Парадоксы лучшая студия стратегий этого десятилетия. Да и не только их: PoE/Tyranny/... тоже шикарны.
А так, стратегий не так уж много было. Почти все они были клонами дюны с некоторыми доработками. Основной линией были дюна-варкраф-старкрафт-вар3, ну и C&C что-то предлагала. Про какие 200 игр они говорят - непонятно. Не говоря про то, что в стратегии по сети играть объективно тяжелее. Собраться в ту же 5 циву поиграть помню собиралсь много раз, до конца доиграли разве что 1 или 2 партии... А в эпоху интернета общение - главное в игре. Исключения всякие рпг вроде ведьмака мб, где крутое соло, но мы ведь про стратегии?.. Та же европа - одно из немногих исключений из правил.
Или вот дота - это одна игра? Но я уверен, что сейчас в неё играет больше людей, чем в большинство этих стратегий из списка вместе взятых. Это по сути ведь такие крутые шахматы на стероидах. Да, есть небольшое влияние микро, но в доту спокойно можно играть с 60-100 апм, что является совершенно достижимым для любого человека. Там нет корейского задротства 500 юнитами. Бери и играй, все решает твоя голова. OpenAI хорошо показал, что боты с идеальными таймингами и мгновенной реакцией (в пределах доступной человеку, 200мс вроде) сосут, если не понимают сути стратегии (зная, как работает обучение с подкреплением, понятно, что боты почти не понимают долгосрочного планирования).
Потом вышел стелларис, и там тоже было все окей, но все же чего-то не хватало. А потом я открыл европу... Блин, это просто бесподобно. Парадоксы лучшая студия стратегий этого десятилетия. Да и не только их: PoE/Tyranny/... тоже шикарны.
А так, стратегий не так уж много было. Почти все они были клонами дюны с некоторыми доработками. Основной линией были дюна-варкраф-старкрафт-вар3, ну и C&C что-то предлагала. Про какие 200 игр они говорят - непонятно. Не говоря про то, что в стратегии по сети играть объективно тяжелее. Собраться в ту же 5 циву поиграть помню собиралсь много раз, до конца доиграли разве что 1 или 2 партии... А в эпоху интернета общение - главное в игре. Исключения всякие рпг вроде ведьмака мб, где крутое соло, но мы ведь про стратегии?.. Та же европа - одно из немногих исключений из правил.
Или вот дота - это одна игра? Но я уверен, что сейчас в неё играет больше людей, чем в большинство этих стратегий из списка вместе взятых. Это по сути ведь такие крутые шахматы на стероидах. Да, есть небольшое влияние микро, но в доту спокойно можно играть с 60-100 апм, что является совершенно достижимым для любого человека. Там нет корейского задротства 500 юнитами. Бери и играй, все решает твоя голова. OpenAI хорошо показал, что боты с идеальными таймингами и мгновенной реакцией (в пределах доступной человеку, 200мс вроде) сосут, если не понимают сути стратегии (зная, как работает обучение с подкреплением, понятно, что боты почти не понимают долгосрочного планирования).
Вот всё было нормально, пока ты за доту не начал затирать.
> Или вот дота - это одна игра?
Дота - это даже не игра, это одна карта, выдранная из игры.
> Это по сути ведь такие крутые шахматы на стероидах
Ты там не охуел, мразь?
> с 60-100 апм
Автомобиль пожарный многофункциональный? Автоматический пистолет Макарова? Ассоциация пролетарских музыкантов?
> Или вот дота - это одна игра?
Дота - это даже не игра, это одна карта, выдранная из игры.
> Это по сути ведь такие крутые шахматы на стероидах
Ты там не охуел, мразь?
> с 60-100 апм
Автомобиль пожарный многофункциональный? Автоматический пистолет Макарова? Ассоциация пролетарских музыкантов?
АРМ - экшонс пер минут
Стратегия:
Ты полностью контролируешь свои ресурсы и боевые единицы.
Дота:
Твой тиммейт покупает на Магнуса 4 тапка потому, что у него 4 ноги.
Стратегия:
Случайности и их влияние на игру сведены к минимуму.
Дота:
Вражеская Мортра, сосущая всю лайн-фазу, доджит подряд 5 атак нафиженного Лансера, убив его тремя критами.
Стратегия:
Итог игры целиком зависит от твоего знания игры и умения принимать решения. Хорошо знаешь игру и принимаешь верные решения? Ты выигрываешь. Плохо? Проигрываешь.
МОБА:
Ты сосал всю игру? Ты играл как царь? Да насрать, твой скилл в среднем влияет на отдельно взятую катку всего лишь на 10%. Выиграл, даже если сосал? Хорошо, всё равно внёс вклад в игру. Проиграл? Можно свалить всю вину на тиму, захуесосив в войсе и зарепортив неугодных, что собственно и делает МОБА более популярным жанром, чем стратегии.
Ты полностью контролируешь свои ресурсы и боевые единицы.
Дота:
Твой тиммейт покупает на Магнуса 4 тапка потому, что у него 4 ноги.
Стратегия:
Случайности и их влияние на игру сведены к минимуму.
Дота:
Вражеская Мортра, сосущая всю лайн-фазу, доджит подряд 5 атак нафиженного Лансера, убив его тремя критами.
Стратегия:
Итог игры целиком зависит от твоего знания игры и умения принимать решения. Хорошо знаешь игру и принимаешь верные решения? Ты выигрываешь. Плохо? Проигрываешь.
МОБА:
Ты сосал всю игру? Ты играл как царь? Да насрать, твой скилл в среднем влияет на отдельно взятую катку всего лишь на 10%. Выиграл, даже если сосал? Хорошо, всё равно внёс вклад в игру. Проиграл? Можно свалить всю вину на тиму, захуесосив в войсе и зарепортив неугодных, что собственно и делает МОБА более популярным жанром, чем стратегии.
Ты Тоталвары помнишь старые? Медь вторую? Пока там отряды сойдутся и друг друга завалят можно сходить в кафе, навернуть кофе с булочкой, вернуться и успеть к развязке. Простора для думалки вагон и маленькая тележка. А новые видел? TWW2? Опоздал на 3 милисекунды, подкрепление не успело, нажал что-то раньше, вляпался в другой вражий отряд, всех потерял. Я даже чихнуть перед монитором не могу, потому что за эту секунду половина армии помрет, а другая разбежится по всей карте.
Который total war был rts?
Все битвы там в рилтайме, мультиплеер вообще только из них и состоит. TBS часть имеется конечно, но не обладает особой глубиной, так чтоб TW к TBS причислять.
Битвы там вторичны, можно из вообще скипать и ничего не потеряешь, в отличии от пошаговой части, за которую и любят серию.
любить строительство в тотле?? оно упрощено до нельзя дабы дать людям быстрее добраться до битв
Любить стратегическую часть, захватывать территории, развиывть империю и забивать на битвы (не зря там есть эта возможность), т.к. оди до неводможного однообразны, а когда их за ход по 10 штук то это надоедает очень быстро
Ты похож на человека который покупает эскимо, слизывает глазурь и выбрасывает саму мороженку. Чувак, если тебе нравится глазурь, то просто купи шоколадку, а если тебе нравится походовая часть TW купи парадоксовских Крусейдеров или Циву или любую другую нормальную TBS.
Ты прикалываешься, да?
Есть битвы, которые можно пропустить - за явным перевесом, а есть оборона какого-нибудь отдалённого городка, которую лучше сыграть хотя бы чтоб потрепать войска противника. А иногда такое даже можно выиграть, что приносит просто огромное удовольствие.
Вот именно, иногда, но играть в TW ради битв, это уже извращение,
Если тебе хочется замеса, почему не поиграть в обычную ртс: старкрафт кoзаки, С&C, stronghold, wargame или что тебе ближе.
> "быстрее добраться до битв" когда на создание одного отряда уйдет минимум 1 ход, но ведь, наврядли, кто-то захочет играть одним нубским отрядом, добавь еще время ожидания хода ~20 соперников каждый из которых ходит не моментально, соответственно, первая битва у тебя будет через минут 40
Если тебе хочется замеса, почему не поиграть в обычную ртс: старкрафт кoзаки, С&C, stronghold, wargame или что тебе ближе.
> "быстрее добраться до битв" когда на создание одного отряда уйдет минимум 1 ход, но ведь, наврядли, кто-то захочет играть одним нубским отрядом, добавь еще время ожидания хода ~20 соперников каждый из которых ходит не моментально, соответственно, первая битва у тебя будет через минут 40
Ты небось ещё из тех кто в Heroes of Might and Magic пропускает все бои
Cравнить бои в TW и HotMM, ну да
TWW2 всё же несколько отличается от исторических тоталвар, они немного медленнее как ни крути.
Wargame
Блицкриг еще
Ну тут микроконтроля вагон так то
Кто как играет. Он там строго факультативен, какой бы адский апм у тебя не был, ты им партию не вытянешь.
Любой топ юнит требует адового микро. Кроме лонгбоу, лонгбоу всер разваливает сам по себе.
Его хватает, если нормально играть, но тут он подвластен адекватному человеку, а не корейцу :)
Кореец может и закликает до смерти тебя и свою мышьи в варгейме, но это не поможет ему вытянуть игру. Правильно подобранные отряды и организация взаимодействия между ними куда сильнее чем апм в over 99999 кликов и проблемами во всём остальном.
Собственно, о корейцах и не слышно в тех играх, где микро не критично для победы.
Собственно, о корейцах и не слышно в тех играх, где микро не критично для победы.
Тут аналитиков понабежало, у меня в эту игру наиграно часов 400 смешно читать про то что микро не нужен
Ну у меня где-то также. И что?)
Я не претендую на истину в последней инстанции, но под это описание отлично подходит Supreme Commander.
Противостояние
Homeworld
Forged Alliance Forever
Stellaris например. Или наличие паузы лишает его Высокого Ранга РТС?
Он от РТС дальше даже чем Тотал Воры.
Стелларис это по сути Цивилизация (читай тбс) в которой ходы происходят сами собой.
Стелларис это по сути Цивилизация (читай тбс) в которой ходы происходят сами собой.
Где ты в Стелларисе ходы нашёл?
Где ты в моем сообщении нашел упоминание ходов в Стелларисе?
тбс - turn based strategy
"ходы происходят сами собой"
таки не упоминание ходов?
ах да, ты про Цивилизацию говорил. Сравнивая Стелларис с ней
"ходы происходят сами собой"
таки не упоминание ходов?
ах да, ты про Цивилизацию говорил. Сравнивая Стелларис с ней
в стелларисе есть "ходы"
просто они замаскированы - баланс ресурсов и прироста населения считается "ежемесячно"
просто они замаскированы - баланс ресурсов и прироста населения считается "ежемесячно"
Да потому что нет игры ближе по жанру и игровой механике к Стелларису, чем Цивилизация (мое ИМХО, если что скажите что еще сильнее похоже).
Если взять Циву, и вместо кнопки "завершить ход" отвести на этот ход определенное время, то получите игру очень близкую к Стелле.
Обратное тоже верно: если разбить Стелларис на строгие ходы, то геймплейно он практически не изменится, разве что партии станут более затяжными.
А теперь попробуйте добавить ходы в какую-нибудь классическую RTS, к примеру, в Генералов.
Если взять Циву, и вместо кнопки "завершить ход" отвести на этот ход определенное время, то получите игру очень близкую к Стелле.
Обратное тоже верно: если разбить Стелларис на строгие ходы, то геймплейно он практически не изменится, разве что партии станут более затяжными.
А теперь попробуйте добавить ходы в какую-нибудь классическую RTS, к примеру, в Генералов.
4Х - это субкатегория ртс, так что по правилам наследия Стелларис тоже ртс
Ага только 90% 4Х — пошаговые
Ну и что? Большинство живых организмом на Земле - микробы и вирусы. Получается, ты тоже микроб?
Стелларис априори не подходит под определение RTS никаким боком и будем честны, боёвка в стелларисе так себе. Никакого контроля в бою, единственное на что можно уповать это выбранный фит, опыт командующего и подкрепления.
Никаким боком он не RTS и точка. Можно фантазировать и мечтать сколько угодно, но факт от этого не изменится.
"Реальное" время не изменит того, что всё разбито на те же самые ходы, только они называются день и месяц.
Не напомнишь, с какой периодичностью добыча ресурсов идёт ? А я отвечу, строго раз в месяц. Чем это отличается от хода в цивке ? Я могу за день построить сотни станций или же они у меня будут изначально, но мой выход ресурсов будет изначален и неизменен. Вот так в реальном времени, всё завязано на ходах, пусть они и выглядят иначе.
"Реальное" время не изменит того, что всё разбито на те же самые ходы, только они называются день и месяц.
Не напомнишь, с какой периодичностью добыча ресурсов идёт ? А я отвечу, строго раз в месяц. Чем это отличается от хода в цивке ? Я могу за день построить сотни станций или же они у меня будут изначально, но мой выход ресурсов будет изначален и неизменен. Вот так в реальном времени, всё завязано на ходах, пусть они и выглядят иначе.
"Это не Х, и точка". Аргументация уровня детского сада.
Да, добыча ресурсов периодична. В старкрафте добыча ресурсов тоже периодична. Раз в секунду. Там даже постройка юнитов периодична. И атаки их тем более. Если подходить с такой логикой, то СК тоже пошаговый, просто шаг там другой длины, чем в Стелларисе.
Да, добыча ресурсов периодична. В старкрафте добыча ресурсов тоже периодична. Раз в секунду. Там даже постройка юнитов периодична. И атаки их тем более. Если подходить с такой логикой, то СК тоже пошаговый, просто шаг там другой длины, чем в Стелларисе.
Все дело в том, что RTS (как жанр) является подмножеством стратегических игр в реальном времени, а не их тождеством.
Стелларис не RTS так как у него время условно реально (управляемая пауза, на которой можно делать практически все, что и без нее), отсутствие такого характерного для РТС микроменеджмента и микроконтроля боя.
Точно так же не являются RTS туева хуча экономических стратегий, которые выглядят почти как РТС, и у которых действие также происходит в реальном времени.
Стелларис не RTS так как у него время условно реально (управляемая пауза, на которой можно делать практически все, что и без нее), отсутствие такого характерного для РТС микроменеджмента и микроконтроля боя.
Точно так же не являются RTS туева хуча экономических стратегий, которые выглядят почти как РТС, и у которых действие также происходит в реальном времени.
Тогда скажи мне определение RTS
А нет точного определения, внезапно (как и у почти любого жанра).
Но исторически сложилось что RTS - это стратегические игры в реальном времени, ориентированные на боевые действия. Во всех RTS есть микроменеджмент юнитов, из чего следует тактический характер боевых действий. У многих есть экономическая модель, добыча ресурсов и строительство баз, но эти элементы обычно утрированы, не являются первичными в геймплее и ориентированы исключительно на поддержание боевых действий с юнитами.
Но исторически сложилось что RTS - это стратегические игры в реальном времени, ориентированные на боевые действия. Во всех RTS есть микроменеджмент юнитов, из чего следует тактический характер боевых действий. У многих есть экономическая модель, добыча ресурсов и строительство баз, но эти элементы обычно утрированы, не являются первичными в геймплее и ориентированы исключительно на поддержание боевых действий с юнитами.
Что и требовалось доказать. Толку спорить, если нет чётких критериев?
Спросите разрабов Стелы - он РТС?
Поделитесь ответом.
Поделитесь ответом.
https://forum.paradoxplaza.com/forum/index.php?forums/stellaris.900/
Милости просим, спрашивай, о великий адепт Стелки РТСа
Милости просим, спрашивай, о великий адепт Стелки РТСа
Да хоть бы Majesty, не только нет прямого контроля, что само по себе редкость, но и в целом требуется некоторое напряжение межушного ганглия на картах выше новичка. Правда пример уже покрылся патиной времени, а из новинок даже и не знаю.
да а ведь идея то была хорошая ,свежая ...но почему то развития не получила:(
Supreme commander, первый.
Контроль (макро в большей степени), тоже важен,но без думалки все равно сольешься.
Контроль (макро в большей степени), тоже важен,но без думалки все равно сольешься.
Stronghold.
Я хотел было написать простыню про то, что все эти пункты при игре в старкрафт мало что значат, но потом решил ограничиться тем, что в старкрафт играют по таймингам, которые практически исключают необходимость включать свою "думалку". Натаскать себя на тайминги и научиться реализовывать заранее придуманные кем-то другим страты не так сложно, как добиться высокого уровня микроконтроля и машинной реакции на происходящее - именно этим корейские "отцы" и отличаются от простых смертных.
5-ый пункт вообще прям таки кричит о том, что в старкрафт ты не играл. Вся оборона в старкрафте - стенка на рампе. В оборону играют либо новички в своих самых первых матчах, либо все те же "отцы", и то редко, в супер-лейте.
5-ый пункт вообще прям таки кричит о том, что в старкрафт ты не играл. Вся оборона в старкрафте - стенка на рампе. В оборону играют либо новички в своих самых первых матчах, либо все те же "отцы", и то редко, в супер-лейте.
Думалка в старкрафте - это понять стратегию врага по 2 рабочим, добывающим газ на определённом тайминге. Это показывать определённый набор юнитов при разведке, чтобы заставить врага думать, что ты играешь в одно, а на самом деле что-то другое. Это понимание, где расставлять защиту, чтобы заранее встречать воздушные транспорты врага. Это продуманные ловушки и окружения групп юнитов с 2 или более сторон. Это грамотное распределение войск на атаку и защиту.
Я не могу сказать, что старкрафт - это игра про думалку, потому что на уровне казуальных пабов где-то до 5000 ММР (при максимальном в районе 7000) большая часть из вышеперечисленного не имеет смысла из-за того, что чаще всего все меряются силами стенка на стенку. Но когда ты попадёшь на полупрофессиональный или профессиональный уровень, без головы на плечах тебя будут выносить вперёд ногами в каждом первом матче, пусть хоть ты делаешь по 600 кликов в минуту и контролишь всеми юнитами сразу аки молодой бог.
Я не могу сказать, что старкрафт - это игра про думалку, потому что на уровне казуальных пабов где-то до 5000 ММР (при максимальном в районе 7000) большая часть из вышеперечисленного не имеет смысла из-за того, что чаще всего все меряются силами стенка на стенку. Но когда ты попадёшь на полупрофессиональный или профессиональный уровень, без головы на плечах тебя будут выносить вперёд ногами в каждом первом матче, пусть хоть ты делаешь по 600 кликов в минуту и контролишь всеми юнитами сразу аки молодой бог.
Едрить тут про собрались, в моей вселенной игроки из золота не могут ресурсы потратить и освоить сложную концепцию разделения войск на две части, а в их вселенной золото читает стратегию по кол-ву рабов добывающих газ, а 5000-7000 ММР это уровень "казуальных пабов" (чтобы посчитать среднее кол-во игроков выше 7к ММР хватит пальцев двух рук).
Эти парни выше правда не ошиблись игрой?
Эти парни выше правда не ошиблись игрой?
Признаю, я вполне могу ошибиться игрой. Я в ск2 не играю уже 4 года.
Читай внимательней. До 5000 - простые казуальные игры, а 7000 - это вообще примерно максимальный ммр, комментарий писал так, чтобы было понятно людям, не игравшим в 1х1 ск2.
Сосчитать игроков выше 7к mmr хватит и одной руки даже.
Как почётный житель золота скажу,что золото - это когда ты научился делать войско из разнообразных юнитов ,понимать полностью их суть и хотя бы поверхносно вьезжать в тайминг.
если ты такое золото, то у тебя все шансы оказаться в топ-1 платины. Говорю как один из дна алмаза
немного офигел когда сказали, что до 5000 ммр это уровень казуальных пабов. А потом понял, что речь об уг2, а не о брудваре. Вообще, занимательно слушать о том, что старкрафт это не игра на думалку. Казуальщики, которые привыкли играть и пить кофе одновременно, вообще не имеют понятия о том, что такое думалка в контексте ртс. Ведь тут необходимо не только принять важное наиболее оптимальное решение, но еще и сделать это очень быстро, а не после того, как сохранишься и сходишь попить чайку.
Есть креативные страты, многие страты игроки сами придумывают. Да и вообще, в старкрафте тайминг твой может пойти по пизде если соперник тебе где-то поднасрёт, или тебе самому придется перестроить всё по-другому из-за того, что ты разведал, во что идет соперник и тут уже нужно грамотно подстроиться. А в старкрафте в этом году бодит один финн - Serral, даже корейцев обыгрывает.
>Есть креативные страты, многие страты игроки сами придумывают
95% из них не играет.
95% из них не играет.
Хэс со своими чизовыми и ультракреативными стратами на предыдущем ВЦС до финала дошёл, увалив на бок очень многих топов, которые просто не ожидали, что оказывается можно играть в "такой" старкрафт. И очень многие после этого стали пробовать также играть и весьма успешно. А вообще такие стратки зачастую играют многие топовые игроки, когда хотят удивить соперника.
Ты же не пытаешься возвести частный случай в абсолют, правда?
Частный случай получает всё большее распространение, никто видимо до него просто не додумывался до такого, а щас кому ни лень пробуют такие стратки.
Хотя конечно креативить многие пытались, но получалось не у многих. А вот на прошедшем недавно ВЦСе его в 1/8 втащил чувак тоже с креативом и чизам, правда из стана терран, но это не важно.
Хотя конечно креативить многие пытались, но получалось не у многих. А вот на прошедшем недавно ВЦСе его в 1/8 втащил чувак тоже с креативом и чизам, правда из стана терран, но это не важно.
А по факту я по задроченым биндам с кучи бараков тебе буду клепать мариков и медеваки, а через шифт отправлю в минералку либераторов. Чтоб это законтрить тебе надо не просто разведать, тебе надо угадать потому что опенинг будет стандартный терранский, а потом я закроюсь и разведка тебе будет дорого стоить, а марики юнит универсальный если что я уйду в глубокий лейт где мне пригодятся все сделанные грейды и производственным мощности потому что био сейчас очень сильный стиль.
Я вот поиграл в старкрафт второй где-то с пол года назад, и впечатления у меня были смешанные. С одной стороны мне очень понравились сюжетные кампании, приятно удивило разнообразие миссий, в первой кампании почти ни одна не повторялась. В остальный кампаниях уже были схожие миссии, но и они не испортили впечатление. Но вот что мне не понравилось, так это архаичное управление. Понятно, что это было заточено под олдфагов, но мне показалось странным в 2010-х годах делать игру с управлением из 90-х. В те времена жанр стратегии еще не был достаточно развит, поэтому делали как получается. Тут же приходится бегать оравой солдат, без отрядов, прост выделяешь кучу и понеслась, все это быстро превращается в какую-то мешанину. Чуть кликнул не туда, у тебя солдаты начинают творить хуйню, то атакуют друг друга, то твои медтранспортники начинают воровать твоих юнитов прямо в бою. Не понравилось еще то, что совершенно не чувствуется военная техника, она по сути ничем не отличается от пехоты, эффективна только в массе и так же быстро сливается. Если сравнить с какой нить CoH, то там если ты построил танк, то это блять танк, а не пехотинец с большой пушкой. Техника там совершенно по другому ощущается. Еще странно, что когда начинаешь делать маневры, твои юниты резко перестают стрелять. Казалось бы, быть может просто все юниты не стреляют на бегу? Но нет, твои противники будут бежать за тобой и вести огонь, а твои юниты без команды атаковать ничего делать не будут вообще. Или же хотелось бы отметить ебанутых строителей терран, которые у меня постоянно застраивали сами себя туррелями и маяками. Конечно, я криворукий, конечно я не олдфаг и не играл в первый старкрафт, да и во втором проходил только сюжетку. Может быть я казуал, но все-же даже в первом dowe 2004 года (а это моя первая игра на пекарне), строители не застраивали сами себя, в игре были удобная система с отрядами и всякими командирами, а когда ваши отряды сходились с врагом они открывали беглый огонь, даже без прямых приказов. Мне не надо было думать за каждого ебаного бойца своей армии, мне только нужно было отдавать приказы атаковать, удержать позицию, отступать и следить чтобы бойцы не слились в замесах. Короч, олдфаги и хардкорщики, конечно, закидают меня тапками, но мне плевать, это лично мое мнение об игре
так а нахер нужен ТЫ в дове, если все всё за тебя делают?
Я говорю про то, что в дове нет такой мешанины как в старкрафте
Подобное управление обеспечивает возможность отдавать максимально точные приказы, что даёт чувство полного контроля над своими силами. Оно действительно не так просто/удобно как управление отрядами, но имеет свои крайне сильные преимущества.
Полностью согласен. Механика игры так и не изменилась за последнии лет 20, хотя можно придумать кучу всего. Из самого элементарного это обьединение юнитов не просто в группы, а в тактические юниты, чтобы микроуправлением не заниматься. Типа танк и пять солдат это не просто 6 юнитов, которые когда обьдиняешь не можешь с одного экрана управлять из способностями, танк тупо прёт вперёд подставлеться под ракетчиков и его раздалбывают пока пехота подойдёт, а танк выравниевает скорость с солдатами, те его прикрывают от пехоты, а он их закрывате корпусом от пулемётов и т.д.
ctrl +1
В Тылу Врага.
Там, вроде, именно так объединения пехоты и техники работают.
Там, вроде, именно так объединения пехоты и техники работают.
В Тылу Врага, к сожалению авторы добавив определённые фишки просрали всё остальное. Нет сюжета, нет разнообразия, прошёл одну миссию и всё больше не хочеться. Есть хорошее мерило успешной стратегии, сколько модов на неё создали. Те же генералы СнС, при доработанном движке стали бы очередным культом.
Ну да, конечно. В том же старкрафте выигрывает никак не стратегия, а только число кликов, причем на ВСЕХ уровнях навыков. (сарказм). Боты с 10к АПМ отлетают от средненького игрока из плат лиги. Жанр умирает, потому что среднего игрока уже не интересуют стратегии, да и в жанре кардинальных изменений не намечается. РТС изжили себя в угоду сессионочкам про пострелушки. Лучше того же sc2, supreme commander, серии c&c, или wargame:red dragon уже ничего не выйдет.
Я думаю что жанр переродится, когда ИИ будет хорошо распознавать голосовые команды и отдельные юниты будут обладать собственным интеллектом (как бы микроконтроллить сами себя). Сейчас же рандомному игроку очень сложно приноровиться с бешенному темпу СК2. Нужно полгода-год ежедневно играть, чтобы однообразные действия были отработаны до автоматизма и только после этого у мозга будет хватать время для проявления своей оригинальности в выборе стратегии.
Голосовые команды плохая идея. Кликнуть быстрее чем сказать. Вот нейроинтерфейсы в виде потенциально нового способа играть в РТС могли бы быть интересной штукой, жаль что пока это фантастика.
Нейроинтерфейсы это да, будет вообще контроль 10000 армией. Голосовые команды я имел ввиду не в том виде как они сейчас используются в каком-нибудь гуглоассистенте, когда надо четко сказать фразу и подождать, когда ассистент ее переварит. Я про мгновенное распознавание команд, то есть: "1 марик на разведку на север и потом по часовой стрелке; построить на каждой базе по турели; первая группа: пехота вперед, танки сзади, идти к базе врага с одним викингом впереди на 20 метров". Это можно произнести за 2 секунды. Добавить сюда распознавание направления взгляда и жестов и RTS станут консольным жанром.
Ты описал голосовую систему End War но не прижилось.
я уже охрип, читая это. У меня просто слов не хватит, чтобы расконтролить всё на поле боя
Игра корейца выглядела бы примерно так
Голосовые команды уже применялись в Tom Clancy's End War и нет - это не удобно и реализовано криво.
Жанр переродится, когда придумают какую-нибудь геймплейную инновацию, которая расширит суть геймплея с "построить базу, прокачаться, наклепать тьму юнитов в правильных пропорциях и пойти бить врага" на что-нибудь более комплексное.
Если тебе нужна стратегия исключительно про "думалку", то тебе в пошаговые, а сам по себе жанр стратегий в реальном времени подразумевает что время ещё один и самый важный ресурс и тот кто умеет выжимать из него больше своего оппонента сильнее. Тем не менее тот же SC2 это не только про апм и реакцию, но ещё и про ту самую "думалку". И если где-то на про сцене вы увидели что игрок проиграл из-за неподнятого саплая, это ещё не значит что конкретно вы проигрываете из-за того что у оппонента больше апм.
Я сходу могу назвать много причин почему РТС не популярны у массового пользователя (основываясь на своём опыте в старкрафт 2, в который я возвращаюсь в 1-2 раза в год на 2 недели), но это определённо не киберспортивная направленность, которую некоторые люди используют как оправдание собственным неудачам в игре.
Я сходу могу назвать много причин почему РТС не популярны у массового пользователя (основываясь на своём опыте в старкрафт 2, в который я возвращаюсь в 1-2 раза в год на 2 недели), но это определённо не киберспортивная направленность, которую некоторые люди используют как оправдание собственным неудачам в игре.
Абсолютно верно. Когда-то РТС пошли это ложной дорогой, и она должна измениться. Надо усложнить связь между юнитами и игроком
В Казаках была одна миссия, в которой надо было отдавать приказы при помощи гонца на лошади.
Пару моментов(ИМХО):
Для киберспортсменов ск2 - ск2 это грёбанная работа. Они проводят овердофига часов осваивая и прогоняя один единственный билд. Их действия это уже больше чем думалка - это убердумалка. Ты должен вьехать в стратегию врага, билдить свою,следить за картой и тарабанить по хоткейсам одновременно! Это весьма сложно,знаешь ли.
Что касается игроков попроще(как я),им впадлу тренеровать комбинации и тренить билды,они просто хотят поиграть. Так что недостаток проф.аспекта тут ТОЖЕ вполне компенсируется макро стратегией.
Для киберспортсменов ск2 - ск2 это грёбанная работа. Они проводят овердофига часов осваивая и прогоняя один единственный билд. Их действия это уже больше чем думалка - это убердумалка. Ты должен вьехать в стратегию врага, билдить свою,следить за картой и тарабанить по хоткейсам одновременно! Это весьма сложно,знаешь ли.
Что касается игроков попроще(как я),им впадлу тренеровать комбинации и тренить билды,они просто хотят поиграть. Так что недостаток проф.аспекта тут ТОЖЕ вполне компенсируется макро стратегией.
> Вот именно из-за этих ебучих спортсменов жанр и умирает. Стратегия это про думалку, а не про реакцию, но разработчики РТС продолжают клепать свои "киберспортивные" недоэкшены.
Не знаю как с Цивой, а третьи Герои были киберспортивной дисциплиной. Четвёртые - уже нет (пространство для читорства огромно). Пятые-седьмые - не знаю
Не знаю как с Цивой, а третьи Герои были киберспортивной дисциплиной. Четвёртые - уже нет (пространство для читорства огромно). Пятые-седьмые - не знаю
И чего плохого в том что в ртс есть место реакции? Она ведь не пошаговая, как ты её не делай место для скорости реакции на ответ оппоненту будет иметь место, даже в тотал варе он имеет место, который привели ниже. Думалка начинает работать тогда когда играют люди с примерно одинаковым апм и за такими играми интересно наблюдать и играть самому. Да и апм не всегда решает, у Алекса 007 есть интересные видео по этому поводу где он намеренно мало щелкает, удерживая апм в районе 80-90 или даже меньше и все равно побеждает противника с большим апм потому что решает в первую очередь понимание игры, ну в данном случае старкрафта. Сам я больше в соулшторм играю но там принцип тот же, побеждает тот у кого больше опыт и лучше понимае ситуации на каре, а не тот кто быстро кликает.
И тем не менее в ртс высокий АПМ дает не в меру большое преимущество, хоть какое у тебя будет понимание игры если ты будешь слишком сильно отставать от противника врядли сможешь выиграть. А Алекс если че всегда имеет возможность поднять АПМ ну и к тому же даже с заниженным апм скорость реакции на действия противника у него совсем на другом уровне нежели у простого игрока.
Вот поэтому я люблю пошаговые
Тоже так думал до тех пор пока сначала на стриме у Братка не увидел "челлендж", где он играл одной мышкой в МЛ/ГМЛ и выигрывал. Или "челленджи" на минимум АПМ (не больше 100). Решает не миллион кликов в секунду, а знание игры и разведка.
Я бы не согласился. Точнее, здесь важно переопределить понятия. То, что ты называешь "знанием игры" многие называют "тупым задрачиванием". И обе стороны в этом случае с какой-то стороны правы. В старкрафте важно не просто знать игру, но знать ее так хорошо, что решения принимаются на автомате. Если ты знаешь что делать в каждый момент времени (причем до мельчайших решений, таких как положение оверлордов на карте, или когда именно нужно добавлять еще один барак), то тебе не нужен АПМ. Это действительно знание игры, на очень глубоком уровне.
Однако, обоснованная критика старкрафта в том, что как только все такие мелкости поглощаются спинным мозгом, обычному мозгу делать особо нечего. В старкрафте обычный мозг используется по большей части до игры — чтобы придумать какие-нибудь интересные заготовки, или попытаться предугадать как будет играть оппонент. Во время игры он максимум делает два-три критичных решения.
Однако, обоснованная критика старкрафта в том, что как только все такие мелкости поглощаются спинным мозгом, обычному мозгу делать особо нечего. В старкрафте обычный мозг используется по большей части до игры — чтобы придумать какие-нибудь интересные заготовки, или попытаться предугадать как будет играть оппонент. Во время игры он максимум делает два-три критичных решения.
> обоснованная критика старкрафта в том, что как только все такие мелкости поглощаются спинным мозгом, обычному мозгу делать особо нечего
Так не только про старкрафт сказать можно, но и вообще про любую игру в которой нет случайных событий. Да, это очевидный факт и лежит на поверхности, но разве игра от этого стала хуже? Просто кому-то лень напрягаться, чтобы поднять свое понимание игры на уровень выше, ведь для этого нужно приложить значительные усилия и время aka задротить. Но чтобы быть лучшим в каком либо деле в любом случае надо "задротить". Замкнутый круг?
Так не только про старкрафт сказать можно, но и вообще про любую игру в которой нет случайных событий. Да, это очевидный факт и лежит на поверхности, но разве игра от этого стала хуже? Просто кому-то лень напрягаться, чтобы поднять свое понимание игры на уровень выше, ведь для этого нужно приложить значительные усилия и время aka задротить. Но чтобы быть лучшим в каком либо деле в любом случае надо "задротить". Замкнутый круг?
Не факт. Можно привести достаточно комплексные (Complicated) игры с безумным количеством разных элементов и механик, вроде того же ЕУ4, которые заставляют тебя переосмысливать ситуацию каждый раз, когда она меняется. Можно привести обычные шахматы. Каждый раз когда в игре есть большое количество различных значимых состояний, на которые требуется разная реакция — мы получаем думательные игры.
Не то, чтобы старкрафт был плохой игрой. Я люблю старкрафт, причем именно в том виде в котором он есть (за что и огреб минусов выше). Но да, в нем недостаточно активных состояний, слишком многие ситуации имеют единственную предсказуемую реакцию. Когда ты запомнил что когда делать, пространства для мышления не остается.
Не то, чтобы старкрафт был плохой игрой. Я люблю старкрафт, причем именно в том виде в котором он есть (за что и огреб минусов выше). Но да, в нем недостаточно активных состояний, слишком многие ситуации имеют единственную предсказуемую реакцию. Когда ты запомнил что когда делать, пространства для мышления не остается.
Она скорее за счет ностальгии аудиторию собирает. Новые проекты в жанре почти все проваливаются если выходят.Да и неудобно играть в стратегии на консолях, а значит огромная часть рынка окажется не задействована.
Ну, массовой популярностью пользуется только Старкрафт. Может еще третий Варкрафт, с определенной натяжкой. В АоЕ играют люди. В АоМ тоже играют люди. Да что там, даже в Дюну 2000 время от времени устраивают турниры. Но "живостью" это назвать довольно сложно.
Смотря что считать за "держится". Если "турниры собирают тысячную аудиторию", то, пожалуй, да. А если "Без проблем можно найти с кем сыграть", то у нас и Supreme Commander есть, и Soulstorm, и даже в WC3 народ всё ещё играет.
Ну значит хорошо, что я оказался не прав
Чушь. RTS богата на возможности добавления нововведений.
1) Механики с местностью.
2) Толпы или отряды.
3) Ограниченный набор или "собери их всех".
4) Дипломатия/экономика или война.
5) Апгрейды или неизменность.
6) Однотипные или кастомизация.
И это без учета взаимодействий отрядов, их моделей(например вращение башни), снарядов и влияния местности.
1) Механики с местностью.
2) Толпы или отряды.
3) Ограниченный набор или "собери их всех".
4) Дипломатия/экономика или война.
5) Апгрейды или неизменность.
6) Однотипные или кастомизация.
И это без учета взаимодействий отрядов, их моделей(например вращение башни), снарядов и влияния местности.
По факту причина смерти RTS это скорее сложность изучения игроками. Запомнить горячие клавиши, стартовые действия, взаимодействия юнитов - оно надо человеку который пришел с работы и хочет развлечься? Лично у меня надежды на индюшатину и команды идеалистов которых не шибко заботит массовый спрос.
Сложность изучения исключительно из-за отсутствия у юнитов минимального интеллекта и плохого интерфейса с управлением.
Или же при наличие этого отсутствия вменяемого пошагового обучения, где идут от управления минимальными отрядами, до управления огромной армией.
Обычно игрока кидают сразу в геимплей с огромной армией, от чего он просто теряется.
Или же при наличие этого отсутствия вменяемого пошагового обучения, где идут от управления минимальными отрядами, до управления огромной армией.
Обычно игрока кидают сразу в геимплей с огромной армией, от чего он просто теряется.
И где я сказал, что они не делают то, что ты им приказываешь?
Просто у них есть интеллект и они выполняют приказы используя интеллект.
Просто у них есть интеллект и они выполняют приказы используя интеллект.
Вполне неплохо, это называется непрямое управление, на соц взгляд оно очень и очень сильно недооценено
Мой взгляд*
Majesty? Такой опыт трудно забыть.
да кроме маджести особо и вспомнить нечего на самом деле. А маджести была шикарной =(((
На мой взгляд эта идея ушла в Tower Defence и вылезать от туда не особо хочет. Хотя возможно и есть средневековые симуляторы в духе Stronghold, но защита(ровно как и осада) крепости дело рук подданных а не игрока.
Я про непрямое управление.
Просто сравни поведение одних и тех де юнитов в кампании и в мультиплеере в старкрафте втором
Ну, обобщают это в "интеллект", хотя есть и другие слова, вроде оптимизации выбора маршрутов (фигово ведь, когда посланные куда-то идут через другой край карты поскольку один медленный загородил временно проход) и прочие взаимодействие. Только не всех парит делать это по феншую из-за чего управление получается еще более дубовое, чем в древнючей Дюне, при вполне современных требованиях к железу.
Как по мне - причина смерти RTS это дикий уклон в микро. Раньше мне нравились РТСки, но с возрастом я понял, что у меня нет желания выламывать себе пальцы большую часть игры. Для подумать есть пошаговые игры
Всё, что ты перечислил, уже было, я про инновации на сегодняшний момент. Сложность изучения игроками я тоже имел в виду. Да и отчасти причина в том, что в более-менее бодрую RTS фиг поиграешь на геймпаде, а на консольную часть потребительского рынка все и ориентируются. За примерами далеко ходить не надо - сравниваем современные экзы на ПК и на PS4, вспоминаем, что практически все крупные игры на ПК - это порт с консоли, на которую это было сделано в первую очередь
Что же ты ожидаешь удивить? Сразу скажу НЕ всё в этом мире создано для консолей, некоторые люди даже смысла в консолях не видят.
Давай я попробую описать игру а ты скажешь насколько свежа идея и играбельна ли она?
У игрока есть мужики с дубинами и шалаш для найма. Между игроками расположены точки спавна(логова) монстров на уровень слабее игрока. За убийство монстров игрок или прокачивает юнитов, или делает грейд на развитие, или улучшает монстров(своей области) для защиты от врага и увеличения ценности их убийства(быстрее прокачка). 1 грейд - мужики с копьями и пращами. 2 - мужики с мечами луками... и в конце супер-пупер лазеры.
Количество мужиков = количеству уничтоженных точек спавна. Внешний вид мужков можно менять скинами в лутбоксах. Можно менять мужиков на женщин. Количество видов мужиков растет с каждым грейдом. Ближний бой, дальний, техника(всадники), артиллерия, авиация, спутниковое оружие. Мужик получает новое оружие за доп. плату. Был на коне > убил 50 монстров > сел в танк.
Вот как-то так на вскидку и без особых размышлений. Я не знаю игры где можно было улучшать своих врагов, где опыт и ресурсы это одно и тоже, где кол-во юнитов зависит от возможностей прокачки игрока.
Давай я попробую описать игру а ты скажешь насколько свежа идея и играбельна ли она?
У игрока есть мужики с дубинами и шалаш для найма. Между игроками расположены точки спавна(логова) монстров на уровень слабее игрока. За убийство монстров игрок или прокачивает юнитов, или делает грейд на развитие, или улучшает монстров(своей области) для защиты от врага и увеличения ценности их убийства(быстрее прокачка). 1 грейд - мужики с копьями и пращами. 2 - мужики с мечами луками... и в конце супер-пупер лазеры.
Количество мужиков = количеству уничтоженных точек спавна. Внешний вид мужков можно менять скинами в лутбоксах. Можно менять мужиков на женщин. Количество видов мужиков растет с каждым грейдом. Ближний бой, дальний, техника(всадники), артиллерия, авиация, спутниковое оружие. Мужик получает новое оружие за доп. плату. Был на коне > убил 50 монстров > сел в танк.
Вот как-то так на вскидку и без особых размышлений. Я не знаю игры где можно было улучшать своих врагов, где опыт и ресурсы это одно и тоже, где кол-во юнитов зависит от возможностей прокачки игрока.
Потенциал есть, но почему-то суть большинства РТСок сводится к "Построй базу, прокачайся, создай кучу юнитов в таком-то соотношении и иди выносить базу противника, желательно до того как он придет выносить твою".
ну придумать то можно много чего, только легче сделать какой нибудь клон уже сделанной. успешной ртс.
в 2001 году чехи выкатили original war и я просто охуел, ребята просто перевернули всё что я знал о РТС.
в 2001 году чехи выкатили original war и я просто охуел, ребята просто перевернули всё что я знал о РТС.
Нифига он не простой, все же речь идет о стратегии и частично тактике без паузы. Другой вопрос, что туда фиг напихаешь микротранзакций и прочей монетизации в кол-ве, так еще и картинка с прочими яркими свисто-дуделками не самое главное, а обьемы работ по той же балансировке всех и всего просто неприличные, что буквально отваживает современных разрабов-издателей жаждущих стричь купоны побыстрее.
Будто в самые жирные годы было много годноты среди этих 208 игр. Будто вообще выходит много годноты в любом из жанров.
Годноты-годноты выходит дай бог с десяток в год во всей индустрии
Однако это не мешает остальным тысячам игр ежегодно выходить и собирать кассу и аудиторию
Однако это не мешает остальным тысячам игр ежегодно выходить и собирать кассу и аудиторию
Последняя rts которая меня восхитила - World in Conflict. Как она божественно выглядела и игралась... Понимаю что не классическая rts, но была чем-то свежим и интересным.
Во-во, это была единственная стратегия, которая меня заинтересовала, как человека, который никогда в жизни них не играл. Суровый сеттинг про настоящую ядерную войну между сверхдержавами - это же охуенно, почему никто такого больше не делает? Почему до сих пор нет Батлы про СССР vs США в ядерном пепле Нью-Йорка, это был бы охуеть какой хит.
Тот ядреный взрыв в Cascade Falls и как потом из этого городка отступали... Ух бля, до сих пор муражки.
Из старперов типо нас?Такое себе вложение . Все работают на молодую аудиторию.
Сейчас популярна моба и баттл-рояль. Вот большинство и клепает в этих жанрах.
Даже в тех франшизах, где это оказывается натягиванием на глобус
Даже в тех франшизах, где это оказывается натягиванием на глобус
Я бы сказал, что только батл-рояль который сунут куда ни попадя. Интерес к моба играм уже несколько поугас и бума проектов не видать.
Буквально месяц назад Вольво выдало 25 миллионов баксов участникам Интернешенела (практически весь призовой фонд собирается с внутриигровых покупок), Дота по-прежнему одна из самых популярных игр на стиме (делит первое место с PUBG), а ты говоришь поугас.
однако в сравнении с прошлым годом призвой фонд особо и не вырос
Призовой фонд формируют сами игроки с покупок компендиума и полученных шапок.
Кроме доты и лола (не упоминаем хотс), кто ещё на слуху или может похвастаться их популярностью ?
Компании уже не бросаются клепать миллионы моба игр, как происходит с "роялями". Т.е. поугас, мода прошла.
Кроме доты и лола (не упоминаем хотс), кто ещё на слуху или может похвастаться их популярностью ?
Компании уже не бросаются клепать миллионы моба игр, как происходит с "роялями". Т.е. поугас, мода прошла.
Тем не менее PUBG нисколько не популярней Доты, то есть к роялям тоже интерес поугас?
102 games, из которых около 85 - тупо клоны с перерисованными спрайтами
208 games, из которых половина - такие же клоны, и еще четверть - "сложные" клоны с чутка переделанной механикой
208 games, из которых половина - такие же клоны, и еще четверть - "сложные" клоны с чутка переделанной механикой
Вот кстати да
Очередная ошибка уцелевшего
Очередная ошибка уцелевшего
Это да. Хотя бывали и классные клоны. Помнится Armies of Exigo очень зацепила. По сути, клон варкрафта, но таки качественный, с нормальным сюжетом, с кое-какими своими находками в геймплее и прокачанным графоном.
Охуенная игра. Читал статью на стопгейме про то,что ,мол,хуёво что АоЕ тупой клон варика. Я б лично такие клоны хавал бы пачками
Любой хакандслеш - убийца Диабло, любая стратегия - клон Варкрафта. Armies of Exigo и War of the Ring вполне самобытны, но нет, надо ярлыки навешать
Это конечно было давно, но насколько я помню, даже на вкладыше лицензионного диска Armies of Exigo было упоминание WC3.
так счас тоже клепают те же клоны и ремейки. Только еще и общее количество уменьшилось =(
Но, ведь, еще 3 года
Назови хоть одну РТС, вышедшую в 2017-18 годах.
Мне вот только Фростпанк на ум приходит
Мне вот только Фростпанк на ум приходит
DoW III, лол
Вот уж вспомнил говно,так вспомнил.. Я 3 Дов защищал в начале,но уже через 3 дня игры в мультиплеер понял какое это говно. Во втором Дове мультиплеер меня почти полтора года держал.
Dow 3 больше моба, чем ртс. Разочарование года.
А я ее еще и предзаказл.
Картман оказался прав.
Картман оказался прав.
Картман никогда хуйни не скажет.
А так да, сам делал предзаказ третьего довчика как только появилась возможность. Но уже первые скрины настораживали, бета-тест уже первые впечатления сформировал (причём разбившие розовые очёчки в хлам), но с релизом просто впал в уныние, вот воистину подходит фраза - "Надежда - первый шаг на пути к разочарованию", надеялся что релики поправят и будут работать с комьюнити, глубина моего заблуждения была как Марианская впадина... играл одно время уже просто против воли... потом просто снёс нахер 3 довчик и изредка запускаю первый (соулшторм) и второй (элит мод).
А так да, сам делал предзаказ третьего довчика как только появилась возможность. Но уже первые скрины настораживали, бета-тест уже первые впечатления сформировал (причём разбившие розовые очёчки в хлам), но с релизом просто впал в уныние, вот воистину подходит фраза - "Надежда - первый шаг на пути к разочарованию", надеялся что релики поправят и будут работать с комьюнити, глубина моего заблуждения была как Марианская впадина... играл одно время уже просто против воли... потом просто снёс нахер 3 довчик и изредка запускаю первый (соулшторм) и второй (элит мод).
Но зато какой это глоток воздуха для жанра) Ancestors Legacy - довольно не плохая RTS этого года, хотя и не фонтан, но поиграл с удовольствием пяток часиков. А так, ничего именно из РТС припомнить не могу.
Которая по сути переделанная под ВОВ и с меньшим масштабом Wargame. Хотя и неплохая игра, соглашусь.
https://store.steampowered.com/app/311290/SpellForce_3/
Spellforce 3
Spellforce 3
They are billions
Stellaris уже 3 раза так обновили что считай новая игра
Stellaris это хорошая игра, но оно не ртс ни разу
4Х-стратегия. Их обычно отделяют от чистых RTS.
Это не совсем реалтайм-стратегия. Ближе к 4Х-пошаговой стратетии. Ведь флотом в бою рулить низзя.
Выше уже сказали, это 4Х. Стуларка ближе к пошаговым глобальным стратегиям, чем к, собственно, ртс. А по такой логике как ты сказал, можно и космических рейнджеров к ртс отнести
Тогда dwarf fortress тоже стратегия в реальном времени?
Дворфы пошаговые, только они очень быстро пошаговые. Ну или медленно пошаговые, зависит от того, насколько отожралась твоя крепость и открылся ли ад.
Dwarf Fortress (офиц. название Slaves to Armok: God of Blood Chapter II: Dwarf Fortress) — компьютерная игра, сочетающая в себе элементы симулятора строительства и управления и roguelike
Tropico тогда тоже RTS, что уж. Подумаешь, экономическая...
Я знаю, в чем проблема. Просто для игр типа старкрафт и подобных не придумали поджанр. Их называют просто RTS. А для других придумали. Ну и народу не нравится, что настолько непохожие игры одного жанра. Это как с аниме. Некоторые говорят "Аниме не мультики!", хотя это и не так.
RTS это и есть поджанр «¯\_(ツ)_/¯
Да без разницы. Можно считать RTS и TBS жанрами, сути не меняет. В любом случае компьютерные стратегии либо пошаговые, либо в реальном времени. Все остальные поджанры строятся исходя из этого.
Только эти "остальные поджанры" могут иметь в себе как RTS так и TBS игры. Это не строгое разделение. Stellaris действительно скорее TBS, чем RTS. Особенно в синглплеере, где можно спокойно поставить на паузу и раздать команды.
В обычных RTS тоже есть пауза.
Просто признай уже, что облажался, или некая гордость не даёт покоя признать что в этот раз в интернете был не прав ты?
А в чем я облажался? Я сказал, что считаю стелларис - глобальной ртс в космосе. Меня пытались убедить в неправоте сравнением с другими играми, но получилось весьма неубедительно. Так что отказываться от своих слов причин не вижу.
Классический 4X c боями в реальном времени с паузой.
Для таких игр как Стелларис есть поджанр 4Х и его не зря отдельно выделяют.
К каноническому жанру RTS относится также как хип-хоп к балету
А при чем тут РТС и всё остальное?
За что? Вместо нормального ред алерта 2го или юрки первой, какой то адский мод с несколькими супер оружиями, какими то левыми строениями и непонятным флотом.
Не так давно перепрошел стронгхолд . Шикарнейшая игруха!
Ну в общем я вижу, что чистокровных, классических РТС золотой эры тут люди назвать не могут, за исключением, пожалуй, Wargame. Остальное - заигрывания с TBS различной степени силы.
А как же серия C&C вплоть до C&C 3 ибо то что пошло дальше лютый треш ну RA3 еще неплохая, а на C&C 4 серия благополучно умерла и вот в этом году ЕА откопала ее труп и смачно так трахнула в виде C&C Rivals , а Dune 2000 яркий представитель золотой эпохи.
Еще WiC назвали, но это, как и Wargame, тоже заигрывание, только внезапно с варгеймами.
А какие RTS золотой эры были про думалку? Игры Westwood, AoE и клоны? CoH?
А какие RTS золотой эры были про думалку? Игры Westwood, AoE и клоны? CoH?
Как ни странно mech commander. Не смотря на то, что у него ноги как раз из пошаговой настольной игры растут.
МОБА их вытеснили, как кроманьонцы неандертальцев.
Тогда получается наоборот.
Господа, подскажите название игры, скрин из которой посередине и надпись "(208 Games)"
Populous. Если точнее populous 2 (Нашёл свою ошибку исправил :) )
В следующем году обещают утюг жнеца, по мотивам Якуба Розальски. Судя по альфе - весьма неплохая стратегия.
В тылу врага 2 штурм - весьма достойная стратегия 2011 года
В тылу врага 2 штурм - весьма достойная стратегия 2011 года
Supreme Commander!
1. Быстрые игры сейчас в почете, в первую очередь потому что можно запихнуть большое выстраивание стратегии в короткую игру (мобы). То есть короткой игре легче впустить и выпустить из себя игрока, можно играть каждый день и добиваться больших успехов. Партии на неделю это долго и для тех, у кого времени дохуя. Да и отдачу ты замечаешь не сразу. Это было актуально, когда интернет был медленный и игроков мало. А сейчас то что.
2. Среди этих 208 качественных то сколько? сколько выделяющихся? Сколько вы вообще можете вспомнить? Вымирание жанра блядь, конвеер тупой был,а не расцвет эпохи.
2. Среди этих 208 качественных то сколько? сколько выделяющихся? Сколько вы вообще можете вспомнить? Вымирание жанра блядь, конвеер тупой был,а не расцвет эпохи.
Ты серьёзно? Старкрафт ведь такооой уникальный....
прикинь, блин, насколько все плохо было в жанре, что просто хорошая космоопера была лучшим что предлагал жанр.
Серьезно. Я обожал в детстве стартежки. У меня друг до сих пор меня задрачивает по вечерам просьбами покатать с ним в варик "как в старые добрые времена"
Я любил казаки были моими любимыми. Я часами зависал в редакторе собираяя огромнейшие армии для епичнейших битв. Потом мне кто-то показал тотал вор и меня унесло в небеса от оргазма.
Моей первой игрой на сеге была дюна 2000.
Старкрафт, СС, и в частности генералы. Пару лет назад Серую Слизь проходил (о ней позже) Сейчас вот спелфорс с первой части прохожу.
И вот что можно сказать об этих вещах кроме того что это разные вариации одной и той же игры? Если отбросить ностальгию.
Вот взять Серую Слизь. Триплэй. Новая история, новая вселенная. крутые сиджиай ролики. Но ты играешь и ты понимаешь, что это копия старкрафта под чистую, только с другими модельками.
Да раньше это было в новинку потому круто. Но потом народ наигрался и начал понимать что его тупо дурят, впихивая одно и тоже из года в год
Серьезно. Я обожал в детстве стартежки. У меня друг до сих пор меня задрачивает по вечерам просьбами покатать с ним в варик "как в старые добрые времена"
Я любил казаки были моими любимыми. Я часами зависал в редакторе собираяя огромнейшие армии для епичнейших битв. Потом мне кто-то показал тотал вор и меня унесло в небеса от оргазма.
Моей первой игрой на сеге была дюна 2000.
Старкрафт, СС, и в частности генералы. Пару лет назад Серую Слизь проходил (о ней позже) Сейчас вот спелфорс с первой части прохожу.
И вот что можно сказать об этих вещах кроме того что это разные вариации одной и той же игры? Если отбросить ностальгию.
Вот взять Серую Слизь. Триплэй. Новая история, новая вселенная. крутые сиджиай ролики. Но ты играешь и ты понимаешь, что это копия старкрафта под чистую, только с другими модельками.
Да раньше это было в новинку потому круто. Но потом народ наигрался и начал понимать что его тупо дурят, впихивая одно и тоже из года в год
Я хотел сказать,что Старкрафт ,самый первый, не был уникальный и все что в нем было уже встречалось в играх до него....
Ну а я имел ввиду, что второй старкрафт, застав пик стагнации жанра сумел придумать пусть и клишированную но все же хорошо подданую историю. Первая кампания за терранов действительно впечатляла в свое время. Эт о потом случилось сердце роя.
>серия старкрафт выжила потому что приподнесла зубодробительный сюжет.
No com.
No com.
Ну в некоторых МОБАх тоже самое. Например в той же Доте 2 ты в каждой игре занимаешься унылым фармом, собираешь слоты, в общем игра более чем на половину состоит из ПвЕ, а до настоящего лейта игра редко доходит, ты косячнул, враг раскормлен и всё. Начинай заново, час потрачен зря. Хотя там обычно поменьше конечно игры длятся.
>на замену им быстро нашлись мобы, которые предлагали концентрированное веселье и короткие катки
Ну ты и ляпнул. Столь унылого жанра ещё поискать. Есдинственная моба, хоть какое-то разнообразие имеющая, это близзовский хотс за счёт режимов игры. А так, даже fps повеселее будут.
Ну ты и ляпнул. Столь унылого жанра ещё поискать. Есдинственная моба, хоть какое-то разнообразие имеющая, это близзовский хотс за счёт режимов игры. А так, даже fps повеселее будут.
А если и выходит какая стратегия, то это какое-нибудь глобальное пошагово-тактическое говно во вселенной W40k. Нет, я против Вахи совсем ничего не имею, а вот пошаговая тактика делает мне больно.
Мне Age of Empire 3 нравилась до жути и тащился от WarCraft 3. Сейчас играю в EU4 и HoI 4.
Я до сих пор тащусь вот варика. И вообще многие. И сидят они на xgm.guru и hiveworkshop.com
Чем больше возможностей для модов, тем живучее игра.
Говорят, что старкрафт не уступает по возможностям варику, но я не пробовал
Чем больше возможностей для модов, тем живучее игра.
Говорят, что старкрафт не уступает по возможностям варику, но я не пробовал
До сих пор поигрываю в Stronghold crusader и Warhammer dawn of war. Жаль что так и не смог запустить dune 2000 на десятке.
А в чем проблема поставить OpenRA? Там 2000 дюна есть, правда компании до сих пор полностью вроде не перенесли.
Она, конечно, прекрасна но не RTS немношк
Чистая правда стратегий почти не делают , из боле менее качественных Creative Assembly
Что за игра по середине сверху ?
Эпоха империй дифинив эдишон.
Похуй на 2018, похуй на разрабов: до сих пор иногда играю в третьих Варлордов и норм.
О боже какая прикольная игра, я уже качаю ! :)
Где-то даже диск валяется. Тога, году в 2004, действительно казалась неплохой. Но уже через несколько месяцев в глаза яростно бросались спёртые с других игр части, типа хардового режима из дьяблы, экипировка героя в ртс из варика 3го, внешний вид отрядов местами чуть ли не слизан с homm был. Ну и просто наличие некоторых явно имбовых командиров в помощь герою. Тот же ангел при отсутствии возможности конвертирования шахт с лихвой это компенсировал тем, что летал, и быстро летал, лечил и раздовал пиздов налево и направо, особенно вызывая боль у войск, кто летающих атаковать не мог. И не то, чтобы это был редкий воин или командир... За любого героя любой расы я его с вероятностью близкой к 100% имел шанс полутать.
Обиднее всего за Battleforge, EA как всегда все похерило, хотя ни одной похожей игры я не нашел.
Вроде есть проект Battleforge Reborn с от фанатов, но его уже несколько лет пилят и когда закончат неизвестно.
https://www.youtube.com/channel/UCZLtgBj59SBfIZzcYWbxJVg
https://www.youtube.com/channel/UCZLtgBj59SBfIZzcYWbxJVg
Результаты уже есть, сейчас идет тест сервера. Прошлой ночью прошел первые соло и дуо ветки ПвЕ.
Нужно помнить что стратежки в реальном времени, во многом стали жертвой стратификации бюджетов видеоигр случившихся в последних 7-8 лет. Сейчас очень нечасто издают комп игрушки средней руки. Либо гигантские ААА. Либо инди с бюджетом в "сколько смог собрать".
Все строго наоборот: за последние лет 5 игры категории B как раз оформились в узкоориентированные, но крепкие продукты.
Тут даже забавно: ААА и B поменялись местами.
Раньше все эти "польские шутеры" и иже с ними рассчитывались на неосведомленную публику, которая купится на название и обложку, а дорогие игры делались для хардкорных геймеров, то теперь наоборот ААА превратился в блокбастеры для максимально широкой аудитории, а всякие заумные 4Х, TBS, классические РПГ и симуляторы ушли в категорию игр "от фанатов для фанатов". Во многом этому поспособствовал бум на кикстартере, после которого многие разрабы поняли, что можно делать игру для конкретных людей и как-то на этом зарабатывать. Игры из-под крыла Paradox и Focus Interactive, от Larian и Tripwire - все это явно не ААА, но и далеко не инди :)
Тут даже забавно: ААА и B поменялись местами.
Раньше все эти "польские шутеры" и иже с ними рассчитывались на неосведомленную публику, которая купится на название и обложку, а дорогие игры делались для хардкорных геймеров, то теперь наоборот ААА превратился в блокбастеры для максимально широкой аудитории, а всякие заумные 4Х, TBS, классические РПГ и симуляторы ушли в категорию игр "от фанатов для фанатов". Во многом этому поспособствовал бум на кикстартере, после которого многие разрабы поняли, что можно делать игру для конкретных людей и как-то на этом зарабатывать. Игры из-под крыла Paradox и Focus Interactive, от Larian и Tripwire - все это явно не ААА, но и далеко не инди :)
Вот интересно стало а у нас сейчас вообще есть что-то ожидаемое из RTS запланированное к релизу на будущее (пускай даже неопределенное) кроме iron harvest, очередных total warов или поделий уровня mars 2000 которые находятся в вялотекущей стадии разработки годами?
Steam —> тег RTS и удачи тебе в поисках. Накатай потом пост если будет такое желание.
Там пидоские индюшатники. И пидоры они не потому, что индюшатники, а потому что теги tbs и rts ставят на свои поделия, где этого элемента отродясь не водилось.
В тылу врага 2 еще держится благодаря мододелам. А вот Space Marine 40 000 которому скоро уже 11 лет,возможно закрытие поддержки серваков... так что, поживем увидим.
Данным жанром уже лет 10 не интересуюсь, последняя достойная РТС в которую играл - Age of Mythology the Titans. Так что в целом, о состоянии жанра мало что могу сказать, но , возможно, хоть и самому в это не верится, может быть, количество перешло в качество ? Зато с уверенностью могу сказать что с РПГ ситуация обратная, выходят пачками, но такого говнища свет не видывал. Так что уж лучше бы по паре штук в год, но достойных.
ОООО, вот это ты вспомнил, игра детства.
ЭХ, в свое время она была просто топовой вещью. Жаль, такое больше не выпускают, а было бы интересно поиграть в РТС про мифологию.
ЭХ, в свое время она была просто топовой вещью. Жаль, такое больше не выпускают, а было бы интересно поиграть в РТС про мифологию.
:'(
Раньше хоть и выходило много игр. Но большинство из них были типо "запустить 1 раз и поиграть"
А действительно топы, что раньше выходили редко, так и сейчас.
Правда
за последний десяток что запомнилось:
starcraft 2
warhamer 2
Anno
Cossacs 2
Frostpunk
Planetary Annihilation: TITANS
и еще с десяток мелких игр на 10-20 часов.
До конца десятилетия еще должны выйти
age of empires 4
iron harvest
Если сделать тот же список по играм до 2010 года
то будет такой же список из 10 игр.
А действительно топы, что раньше выходили редко, так и сейчас.
Правда
за последний десяток что запомнилось:
starcraft 2
warhamer 2
Anno
Cossacs 2
Frostpunk
Planetary Annihilation: TITANS
и еще с десяток мелких игр на 10-20 часов.
До конца десятилетия еще должны выйти
age of empires 4
iron harvest
Если сделать тот же список по играм до 2010 года
то будет такой же список из 10 игр.
я бы вот в Варкрфат поиграл. но его обосрали Дотой и ничего нового не предвидется
Не вижу на скрине ни одной стратегии. Только тактики.
Заебали называть стратегией всё, где нужно управлять более чем одним юнитом и чего-нибудь строить.
"Итак ведение войны есть расстановка сил и ведение боя. Если бы борьба представляла единичный акт, то не было бы никакого основания для дальнейшего подразделения теории ведения войны; однако борьба состоит из большего или меньшего числа отдельных, завершенных актов, которые мы называем частными боями, как мы на то указывали в I главе 1-й части[27], и которые образуют новые единства. Отсюда происходит 2 совершенно различных вида деятельности:
1) организация самих по себе этих отдельных боев и ведение их;
2) увязка их с общей целью войны. Первая называется тактикой, вторая стратегией."
(Карл фон Клаузевиц, "О войне")
Цива - стратегия.
Европа универсалис - стратегия.
Total War - и стратегия, и тактика (с большим уклоном в тактику).
Даун войны - тактика.
Командовать&Превозмогать - тактика.
Старкрафт - тактика.
Стронгхолд - тактика с элементами Castle Tycoon.
Anno - градостроительный симулятор.
Дота - говно ёбаное.
Заебали путать.
Заебали называть стратегией всё, где нужно управлять более чем одним юнитом и чего-нибудь строить.
"Итак ведение войны есть расстановка сил и ведение боя. Если бы борьба представляла единичный акт, то не было бы никакого основания для дальнейшего подразделения теории ведения войны; однако борьба состоит из большего или меньшего числа отдельных, завершенных актов, которые мы называем частными боями, как мы на то указывали в I главе 1-й части[27], и которые образуют новые единства. Отсюда происходит 2 совершенно различных вида деятельности:
1) организация самих по себе этих отдельных боев и ведение их;
2) увязка их с общей целью войны. Первая называется тактикой, вторая стратегией."
(Карл фон Клаузевиц, "О войне")
Цива - стратегия.
Европа универсалис - стратегия.
Total War - и стратегия, и тактика (с большим уклоном в тактику).
Даун войны - тактика.
Командовать&Превозмогать - тактика.
Старкрафт - тактика.
Стронгхолд - тактика с элементами Castle Tycoon.
Anno - градостроительный симулятор.
Дота - говно ёбаное.
Заебали путать.
Первый ДоВ - стратегия, второй - тактика. Если у тебя есть войска и ты ими управляешь - это тактика. Если тебе нужно еще добывать ресурсы и строить базу - это стратегия. Все просто.
Если ты управляешь не более чем батальоном юнитов и силами отдельных солдатиков тебе надо долбить киркой или класть кирпич, то тактика стратегией от этого не становится.
Стратегия управляет войной в целом и увязкой отдельных боёв с ходом войны.
Стратегия управляет войной в целом и увязкой отдельных боёв с ходом войны.
Так значит ты решил доебаться до игровых условностей. Если в том же СК тебе приходится управлять сотней юнитов, вместо допустим 10000 по лору, то это не делает его вдруг тактикой.
"Стратегия управляет войной в целом"
Добываешь ресурсы, планируешь и развиваешь инфраструктуру, собираешь определенный состав войск, проводишь разведку на базах врага.
"увязкой отдельных боёв с ходом войны"
Постоянные стычки твоих войск/разведчиков/"диверсантов"/оборонных систем базы с войсками врага.
Ты сам описал СК, первый ДоВ, Варкрафт и другие стратегии которые называешь тактикой.
Кстати вопрос, Суприм командер у тебя тактика или стратегия?
"Стратегия управляет войной в целом"
Добываешь ресурсы, планируешь и развиваешь инфраструктуру, собираешь определенный состав войск, проводишь разведку на базах врага.
"увязкой отдельных боёв с ходом войны"
Постоянные стычки твоих войск/разведчиков/"диверсантов"/оборонных систем базы с войсками врага.
Ты сам описал СК, первый ДоВ, Варкрафт и другие стратегии которые называешь тактикой.
Кстати вопрос, Суприм командер у тебя тактика или стратегия?
> Если в том же СК тебе приходится управлять сотней юнитов, вместо допустим 10000 по лору, то это не делает его вдруг тактикой
Да, потому что дело действительно не в количестве, а в том, какие действия делаются. На примере количества я лишь показал тебе абсурдность натягивания стратегических понятий на чисто тактические действия.
А, погоди, CK - это не Crusader Kings, а старкрафт? Ну конечно, "не делает", ага, только потому, что тебе вдруг так захотелось.
> Добываешь ресурсы, планируешь и развиваешь инфраструктуру, собираешь определенный состав войск, проводишь разведку на базах врага.
Окей, будь добр показать мне, где в твоих тактиках, которые ты называешь стратегиями, строительство железной дороги длиной хотя бы в сотню километров.
Где собирание определённых составов войск, в которых у тебя танковые дивизии, кавалерийские дивизии, артдивизионы, авиасоединения численностью хотя бы с авиаполк. Если ты отделение солдат собрал, в котором пара стрелков, гранатомётчик, снайпер и командир отделения, то это не "определённый состав войск"
Где разведка на базах врага, которая даёт результат важнее тактического (хотя бы на уровне фронта ВМВ).
> Постоянные стычки твоих войск/разведчиков/"диверсантов"/оборонных систем базы с войсками врага
Ты всё ещё никак не пояснил, как это может иметь какой-то результат важнее тактического.
> Суприм командер у тебя тактика или стратегия?
Я не знаю, что это.
Да, потому что дело действительно не в количестве, а в том, какие действия делаются. На примере количества я лишь показал тебе абсурдность натягивания стратегических понятий на чисто тактические действия.
А, погоди, CK - это не Crusader Kings, а старкрафт? Ну конечно, "не делает", ага, только потому, что тебе вдруг так захотелось.
> Добываешь ресурсы, планируешь и развиваешь инфраструктуру, собираешь определенный состав войск, проводишь разведку на базах врага.
Окей, будь добр показать мне, где в твоих тактиках, которые ты называешь стратегиями, строительство железной дороги длиной хотя бы в сотню километров.
Где собирание определённых составов войск, в которых у тебя танковые дивизии, кавалерийские дивизии, артдивизионы, авиасоединения численностью хотя бы с авиаполк. Если ты отделение солдат собрал, в котором пара стрелков, гранатомётчик, снайпер и командир отделения, то это не "определённый состав войск"
Где разведка на базах врага, которая даёт результат важнее тактического (хотя бы на уровне фронта ВМВ).
> Постоянные стычки твоих войск/разведчиков/"диверсантов"/оборонных систем базы с войсками врага
Ты всё ещё никак не пояснил, как это может иметь какой-то результат важнее тактического.
> Суприм командер у тебя тактика или стратегия?
Я не знаю, что это.
Кроме собственно отсуттсвия нового движка, как-то как и в кино индустрии никто не вкладываеться в новые рискованные проэкты.
Я готов подписаться на СнС генералы 2 и с удовольсвием куплю и буду играть, ради того, чтобы террористами дать пинка Американцам или Американцами уделать Китай. Как раз из-за боязни получить иск проэкт закрыли и что-то нет достойных продолжателей США против Арабы, Китай или СССР.
Безопасно делать разве что исторические битвы. Клоны про вторую мировую просто заебали в конец. Как и Римские, наполоновские завоевания.
Есть же куча хороших идей.
Фоллаут достали из небытия и сделали уже 4 новых игры. А кто помнит такие вещи как KKND или Койоты Пустыни? Я до сих пор периодически гоняю гиганстких радиоактивных крабов с ракетными установками, против мега гатлинг пушек и с удовольсвием поиграю в продолжение. А перевод гоблина ККНД был вообще огонь. А артилерия из эксвкаваторов и танк из грузовка против монстр траков с пулемётами?
Причём были раньше ещё замысловатее сюжеты. Как насчёт Современная армия против магии? Танки против рыцаря в магической броне? Драконы против самолётов? Отчасти на Старкрафт похоже, но всё-равно инетересно.
Я готов подписаться на СнС генералы 2 и с удовольсвием куплю и буду играть, ради того, чтобы террористами дать пинка Американцам или Американцами уделать Китай. Как раз из-за боязни получить иск проэкт закрыли и что-то нет достойных продолжателей США против Арабы, Китай или СССР.
Безопасно делать разве что исторические битвы. Клоны про вторую мировую просто заебали в конец. Как и Римские, наполоновские завоевания.
Есть же куча хороших идей.
Фоллаут достали из небытия и сделали уже 4 новых игры. А кто помнит такие вещи как KKND или Койоты Пустыни? Я до сих пор периодически гоняю гиганстких радиоактивных крабов с ракетными установками, против мега гатлинг пушек и с удовольсвием поиграю в продолжение. А перевод гоблина ККНД был вообще огонь. А артилерия из эксвкаваторов и танк из грузовка против монстр траков с пулемётами?
Причём были раньше ещё замысловатее сюжеты. Как насчёт Современная армия против магии? Танки против рыцаря в магической броне? Драконы против самолётов? Отчасти на Старкрафт похоже, но всё-равно инетересно.
Магия против современных танков? Это про 3 королевства 2 или про SpellCross?
Именно типа их, но современных, а не двадцатилетней давности, с возможностью строить нормальные базы и большим количеством различных юнитов.
И во сколько вы лично играли из этой пол сотни?
Отличный комментарий!