В сети появилось объемное журналистское расследование вокруг загадочного отечественного шутера Atomic Heart. С одной стороны, оно раскрывает любопытные подробности разработки и затыкает некоторые информационные пробелы, с другой — подтверждает опасения скептиков.
Автор материала утверждает, что сумел пообщаться с 9 людьми, 8 из которых совершенно подтвердили свое участие в разработке проекта.
В первую очередь, журналист развенчивает слух о том, что представленный на прошлой неделе десятиминутный геймплейный ролик — постановочный рендер.
1. Геймплей из последнего ролика — не монтаж. Это срежиссированный геймплей. Такая практика присутствует у множества студий (например, Ubisoft).
2. VR-отдел, по словам нескольких людей, закрыли еще летом. То есть вся переписка со скриншота датируется летом 2018 года. Забавно, что там фигурирует фраза «кто-то из нвидии сказал что твои кодеры дураки». Именно летом NVIDIA предложила Mundfish сотрудничество, предоставила железо и специальную версию движка. Также NVIDIA консультирует студию в Москве. Именно из московской студии были уволены эти люди. Эта информация подтвердилась. На тот момент в офисе осталось всего 3 человека, из-за чего разработку решили перезапустить (об этом подробнее в тексте).
3. Есть информация, что 3 программиста ушли сами из-за какого-то внутреннего конфликта. Про это говорит лишь один человек, больше добровольный уход никто не подтверждает. Один из ушедших программистов отказался общаться, до двоих других достучаться не удалось.
4. Информация про некомпетентное руководство подтверждается 7 людьми.
5. Информация про импульсивные и частые увольнения подтверждается 8 людьми.
Далее, более подробное раскрываются лица, которые находятся в руководстве студии-разработчика Mindfish:
2. Олег Городишенин — продюссер — все, с кем я общался по поводу руководства, весьма нелестно отзываются об этом человеке. Ни одного позитивного отзыва о нем я не услышал. Посмотрев о нем в интернете, наткнулся на один проект, который он релизнул до этого в Steam с другой командой — Heroes of Scene. Во всем поддерживает CEO (Роберта). По мнению собеседников, делает это для укрепления позиции в компании и ради финансовой выгоды. Объяснить CEO как надо делать игру даже не пытается, хотя опыт в геймдеве у него есть.
3. Артем Галеев — ключевой человек в разработке игры. Ответственен за весь дизайн, сеттинг и все, что людям нравится в этой игре. Почти все отмечают то, что большую часть работы сделал именно он. Можно сказать, чтоAtomic Heart — его личный проект, который попал в руки предприимчивого Олега Городишенина. Артем — крайне идейный человек, который вынашивал концепт игры долгие годы.
4. Евгения Седова — на нее зарегистрирована компания. Судя по всему, занимается бюрократией. Она бывшая модель и владелец модельного агентства. Позже перекатилась в Newmedia Stars и стала руководителем отдела компьютерной графики. Ничего не понимает в разработке, но часто вмешивается в нее и мешает команде.
Как подчеркивает автор, «отсюда следует основная проблема: игру делает союз маркетолога и дизайнера, она выглядит красиво и эффектно, но, как говорят разработчики, играть в это неинтересно».
Следующий кусок расследования также стоит привести целиком.
Еще журналист сообщает, что разработка Atomic Heart была перезапущена 5 месяцев назад. Есть даже парадоксальное утверждение, что из-за этого самого перезапуска версия игры из лета 2018 года является куда более законченной, нежели она есть сейчас. Разработчики утверждают, что в геймлейном плане проект просел очень сильно.
При этом у студии Mindfish наблюдается острая нехватка квалифицированных кадров: в основном профессиональных программистов, но также левелдизайнеров и 3D-артистов. Имеющийся билд тормозит на топовых конфигурациях. Причиной называются «плохой менеджмент и импульсивные увольнения». В данный момент проект готов приблизительно на 20%.
Интересно, что первый ролик Amotic Heart представляет собой, по сути, фейк:
2. Последние месяцы работа велась для создания трейлера. Многие геймплейные моменты из ролика не готовы.
3. Роботы ходят по карте по заранее прописанным путям. Если к ним подойти, они никак не будут реагировать.
4. Высказывается предположение, что все надписи в последнем ролике (найти ключ от дома) — просто надписи. На движке, в интерфейсе, но за ними нет никакой программной логики и квестов.
Еще один кусок расследования приведем целиком:
Взято отсюда.
Подробнее
Atomic Heart: New 10-Minute Gameplay Trailer,Gaming,Atomic Heart,PC,IGN,fps,PS4,games,Trailer,Shooter,Mundfish,Xbox One,first-person,atomic heart trailer,atomic heart gameplay,atomic heart official trailer,pc gaming,atomic heart gameplay trailer,atomic heart gameplay walkthrough,atomic heart game,atomic heart release date,what is atomic heart,atomic heart preview,new upcoming games,atomic heart gameplay pc,top videos,Atomic Heart came out of nowhere last year and jumped on a lot of people's radars, thanks to its BioShock-on-acid weirdness (in a good way). Check out a huge new chunk of gameplay! Look up Mundfish on YouTube for more: https://www.youtube.com/channel/UCjAij4NWCod80d70enm3tRw Atomic Heart - July 2018 Trailer: https://www.youtube.com/watch?v=Gfeevjmdjqc Atomic Heart: What Actually Is This Game?: https://www.youtube.com/watch?v=lDqQMHcMf5k Subscribe to IGN for more! http://www.youtube.com/user/IGNentertainment?sub_confirmation=1 --------------------------------- Watch more on IGN here! --------------------------------- DAILY FIX: https://www.youtube.com/watch?v=-_e1aXYckPE&list=PLraFbwCoisJCYFqFP7e7UQnHHZL05LooZ&index=2&t=0s GAME REVIEWS: https://www.youtube.com/watch?v=pCJmeQyJk1E&list=PLraFbwCoisJBTl0oXn8UoUam5HXWUZ7ES&t=0s&index=2 MOVIE REVIEWS: https://www.youtube.com/watch?v=pCJmeQyJk1E&list=PLraFbwCoisJBTl0oXn8UoUam5HXWUZ7ES&t=0s&index=2 TRAILERS: https://www.youtube.com/watch?v=hr1dfwy4n90&list=PLraFbwCoisJA6xInpo8WhMSrR3Y7CjatL&index=2 NEWS: https://www.youtube.com/watch?v=Ctgzg7MZiZ8&list=PLyN6dWP9XPgpzD7LJttHSs_peWliw7QSW #ign #atomicheart #gaming
про Mundfish и Atomic heart, хз надо ли в блеклист закидывать ищут новых рабов себе 22:04 как написали инсайд в анрилфлудилке 22:04 им там заявили "наймем студентов вместо вас" 22:04 вакансии все еще висят у них ходили слухи про жирный грант от эпиков, а на деле но там по хуйне там нот около 20к бачей да саппорт по движку виар закрыли, всех уволили) му это было ожидаемо просто там организации О работать там невозможно прям сео это чувак из мыла, который продал активы и открыл свою контору у него фонд он атм арт диром в маркетинге был или чтото такое но он чсв ебобо даже не понимает как работает наше индустрия работает на эмоциях увольнял всех на лево и на праву виэуалко это фсйк игра вообще выглядит как гавно тотальное я вообще не советую с ними связываться только ради бабла, если потерпеть Зх кодеров уволили в четверг) и штат кодеров стал 0 человек я говорю, сео работает на эмоциях кто-то из нвидии сказала что "твои кодеры дураки' он их уволил он ебобо я не знаю как там питерская команда работает, но в мск лучше не лезть ибо тут пиздец хотя тут больше никого нет)))0 всех уволили вчера
Artem Galeev Art Director Robert Bagratuni Evgenia Sedova CEO Has more than 15 years of experience in advertisement and game development industry. Worked on videos for brands like Coca-Cola, Dirol, VTB Group, Russian Post. He's currently one of the most talented art directors in the Eastern Europe. Oleg Gorodishenin General Producer Game producer with 5+ years of experience. Finished Scream School (official education centre in Russia for companies like Adobe, Side Effects, Autodesk, The Foundry) with a degree in Gaming Graphics. Worked in Snapchat as VFX artist and developed new effects concepts. Created his company that outsourced graphic design production, and later transformed it into a game development company. Released a game called Heroes of Scene on Steam, Google Play and AppStore. f Worked in the video production for the largest brands (both domestic Russian and foreign), making advertisement videos for such brands as Sony, Miller, Danone, etc. Also worked in VFX department of a movie production company. Started his career as a motion designer/copywriter. Has a total of 15+ years of experience in video production, movie VFX and gaming industry. Created the first ad network for the largest Russian social network VK.com with a total coverage of 1 billion views per month. Had an exclusive contract with VK and IMHO VI (largest digital agency in Russia). In 2012 sold the network to VK and moved on to working in Mail.ru Group as a creative director of Games@Mail.Ru. He worked there on a flagship projects like Allods Online, Skyforge, World of Speed, Armored Warfare, Warface, etc. Worked with a game development teams of his own. Created a mobile app for trading with shares (Russian analogue of robinhood), with Mail.Ru and FC Otkritiye (largest private finance corporation in Russia, in terms of assets) as it's shareholders. Ceased his broker business in 2017 and decided to focus on his own game development company called Mundfish. f
Цитата У игры хорошо все, что касается анимации, графики и эффектов. Есть диздок, которому пытаются следовать, но не всегда получается. Процесс разработки и добавления фич на начальных этапах проходил в лучших традициях геймдева. Кто-то из руководства поиграл в новую игру, увидел там новую фичу, и пришел в офис со словами: «А давайте сделаем так!». Так, к примеру, после игры в DOOM один из руководителей решил, что игре нужны эффектные добивания. Из-за этого многие механики бесконечно менялись и переделывались, придумывались новые, а геймдизайнеры менялись. До сих пор, спустя более чем год после старта разработки, у руководства нет понимания, что у них получится в конце. Сначала хотят DOOM, потом Dark Souls, потом Prey. Менеджмент проекта отсутствует. Не существует плана разработки и бэклога хотя бы на ближайшие недели. Ни о каком полном и запланированном цикле разработки речи быть не может. Из-за непонимания руководства (Роберта) за геймдизайн отвечали обычные сотрудники -художники, программисты и аниматоры. Роберт мог спокойно выругать в грубой форме за плохие идеи, несмотря на то, что это даже не в компетенции работника. Команда ставила руководство в известность, что это вредит разработке и так работать нельзя. Никаких ответов со стороны руководства не последовало. Слова собеседников косвенно подтверждаются тем фактом, что в описании игры на сайте, и в нескольких интервью с разработчиками, нет ни единого ответа, что за игра это будет. Сейчас точно известно лишь об одной системе - крафт оружия из подручных средств. Помимо этого игра очень линейная - невидимые стены и закрытые двери на каждом шагу. Так что, если вам геймплей игры показался линейным - то это не из-за режиссуры, игра и есть такая. Хотя, несмотря на все это, Роберт говорит о больших локациях для исследования. U На данный момент вся игра - это ходьба по локации и редкие стычки с врагами. Никакого нарратива и проработки сюжета пока что нет.
Цитата После прочтения всей этой информации вы можете решить, что Atomic Heart - это попытка срубить бабла на наикрутейшем артдирекшине. Но нет, не все так просто. Все перечисленные проблемы, по словам разработчиков, вытекают из-за абсолютного отсутствия менеджмента и плохого руководства, приправленного огромными амбициями. Многие разработчики искренне хвалят старания Артема и его желание сделать проект мечты. Кроме него из руководства разработчики не хвалят никого. Большая часть собеседников уверена, что проект доведут до конца - существуют обязательства перед инвесторами. Но конец будет весьма плачевный: игра, при текущем положении дел, выйдет очень забагованной, скучной, слабо оптимизированной и попросту падет жертвой своих амбиций. При всем своем великолепном артдирекшене, свежей концепции и внимании со стороны прессы, проекту будет просто непозволительно иметь посредственный геймплей и техническую составляющую. Другой, более странный вопрос, на который я не смог получить четкого ответа - ситуация с поедзаказами еще не готовой игры. Если Atomic Heart готов на всего лишь 20%, то правильно ли вообще открывать предзаказы? Это единственный момент, который заставляет лично меня смущаться. Некоторые собеседники высказывают предположение, что это попытка обеспечить и так уже затянувшуюся разработку (игру планировалось выпустить раньше). И предзаказы - возможность студии не закрыться и все-таки доделать проект. На предзаказах Mundfish получают очень хорошие деньги. Интересная цитата из материала РБК: «Но на англоязычной версии сайта в документах, касающихся пользовательских соглашений и правил коммьюнити, фигурировала компания Mundfish Media с адресом в городе Роквилл, штат Мэрилэнд. В реестре округа Монтгомери, к которому относится Роквилл, такой компании нет. Тем удивительнее, что полный адрес, который Mundfish указала на сайте, полностью совпадает с адресом компании ZeniMax Media, владельца Bethesda - разработчика серии игр Fallout и The Elder Scrolls. После вопросов о том, что означает эта информация, Mundfish удалила все данные, касающиеся Mundfish Media из Роквилла (скриншоты старых версий сайта есть в распоряжении РБК). Люди из индустрии сообщили РБК, что среди инди-разработчиков практика использования документов крупных компаний как шаблона не редкость. Багратуни не прокомментировал ситуацию. В ZeniMax не ответили на запрос РБК». В данный момент в офисе компании работает 4 человека. Остальные - на аутсорсе. В общей сумме, по подсчетам собеседников, над проектом работает не более 8-12 человек (команда разработчиков без руководства).
Atomic Heart,Игры,длиннопост,журналистское расследование
Складывается ощущение, что такая хуйня сейчас творится повсеместно
Сталкер похожие грабли прошёл. Затянули, скрины дорисовывали, через 5 лет разработки была хорошая картинка и 0 геймплея, работники студии увольнялись целыми отделами(не так как тут правда, Григорович всё же поадекватнее был), менеджмент практически отсутствовал - всем рулили лиды и т.д. и т.п.
Про менеджмент.
На проекте не творился пиздец и гоморра, просто многое делалось неправильно банально из-за молодости украинской индустрии. Благо ГСК ни разу не приходил меня микроменеджить, да и соседей не видел чтоб дёргал или вставлял палки в колёса проекту. Для этого был отдельный человек.
Под конец разработки Человек парализовал работу офиса на день, пытаясь внедрить новую систёму отчётности, но в целом был достаточно вменяем, чтобы в случае действительно плохой идеи его всё-таки могли переубедить. Что в тот раз и произошло.
Дорисовывание.
В части промо-материалов я правил скрины, потому и знаю наверняка, но даже без этого можешь утверждать, что компания Х со скринами жульничает и чаще будешь оказываться прав, чем ошибаться. Это нормальная практика, по крайней мере не гробили пару месяцев на "демку" для издателя.
Ладно, хватит о всякой фигне, пора о главном!
Курцов периодически пытались щемить из-за того, что один пошёл и захватил соседа за компанию, а когда возвращались , то встретили чувака из другого отдела с которым как раз нужно какой-то производственный момент разрулить. Шли ещё и с ним курить и в итоге иногда люди уходили на перекур и
не возврашались!пропадали на пару часов. Многие важные решения принимались в курилке.Там же обсуждались философские вопросы и обеденные игры в ку3 и цс. В обсуждениях игрищ и работы часто принимали участие некурящие и все прекрасно уживались.
Курилка представляла собой помещение со средний кабинет. Столы, стулья, вытяжка, жалюзи и тонированные окна: всё как в лучших домах.
Из окон открывался вид на живописную заводскую местность откуда пришли многие текстуры и референсы.
https://dtf.ru/gameindustry/38112-vizit-v-mundfish-vpechatleniya-ot-geympleya-atomic-heart-i-intervyu-s-rukovodstvom-studii
Если вкратце - все у них есть (по их словам) - доки, дизайн листы, скоро будут выливать инфу по игре, по поводу пиздеца в кадрах вроде как все норм, все работают и отдыхают. Хрен его знает, верить или нет, но я буду рад, если у них все окей
> надел шапочку из фольги
Только напомни мне, какие разрабы делают биошокоподобные игры?
Я натыкался на ветку комментов тут на риахтуре:
— туда сюжет хоть завезли или она так и осталась пустой дорелизной песочницей?
— завезли, да ещё и неплохой
Но судя по всему это инди? Если инди то это норма когда игру дапиливают уже после начала продаж. Если это нормально позиционирующая себя игра от студии, пусть и без имени. Но студии где работает больше 5 человек то допила сюжета через год после релиза быть не должно.
А игра о которой в этом посте вообще непонятно что, не понятно от кого, но уже хайпит во всю. Вот не помню что бы о субнатике был какой то хайп и разрабы били себя в грудь.
Так что делаем вывод эти парни не игру делают, во всяком случае делать игры точно не умеют.
В общем судить можно т.к. нет ни единой хорошей предпосылки, а это уже говорит о многом. Ровно так же было и с Андромедой Биоваров. Были постоянные непонятки, странные телодвижения с комьюнити от разрабов и как многие говорили еще за полтора года до релиза "игра будет ниочень" так оно и вышло. В данном случае я гарантирую уровень шутеров 2000 либо хуже, ну либо очередную попытку в выживостик... что еще хуже. Ведь что главное в сингл играх? Это же сингл игра так? Сюжет главное, и что то я никогда не слышал о талантливом русском сценаристе от мира компьютерных игр.
А, ну да, еще же есть те кто пилит ммо рпг, забыл про несколько таких контор, выходит шлак, но они стараются. кто бы спорил...
В общем к сожалению я достаточно хорошо в курсе того что представлено на рынке разработки игр в СНГ. И игр мы не получим еще очень долго.
некоторые уже не стараются.
Сфера 3. всё начиналось как ебучий цирк с конями, знакомый устроился. за 3 года работы честно пытался сделать проект лучше. теперь уже не пытается и говорит "ну, я здесь сделаю хорошо, пока руководство не видит, но нахуй их в чем-то переубеждать"
мои искренние соболезнования артёму - ещё одной жертве совы эффективного менеджера
Я бы игру раньше времени хоронить не стал.
Закапывайте
Вообще, это уже не первая тема такого рода, помню чувак делал пост а том что игры нет и всё это обман т.к. в первом трейлере используют те же самые модели машин по нескольку раз.
может это заказ какой то ?
вообще, никакой разницы нет окажется ли игра плохой или хорошей - в дураках опять окажутся только те кто сделал пре-ордер.